Лекции по "Таможенной системы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 21:59, курс лекций

Описание работы

Характеристика таможенного права как отрасли в правовой системе Российской Федерации.


Таможенное регулирование является одним из существенных методов государственного воздействия на экономику страны. Таможенное регулирование на территории РФ осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (п. 1 ст. 1 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (ТК РФ)). За счет таможенного регулирования государство обеспечивает прогрессивное развитие своей экономики, ее процветание, а следовательно, повышает уровень жизни населения, что немаловажно для экономической политики любого государства.

Файлы: 1 файл

ВОПРОСЫ ПО ТАМОЖЕННОМУ ПРАВУ.doc

— 1.82 Мб (Скачать файл)

Выпуск товаров - действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом.

Выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий:

1) при таможенном оформлении  и проверке товаров таможенными  органами не было выявлено  нарушений таможенного законодательства РФ, за исключением случаев, выявления и устранения нарушений, не являющихся поводами к возбуждению дела об административном правонарушении либо, когда товары, будучи предметами нарушения таможенных правил, не изъяты (не арестованы);

2) если в таможенный орган представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, за исключением случаев, когда указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров;

3) если декларантом соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранный таможенный режим или применения соответствующей таможенной процедуры;

4) если в отношении товаров  уплачены таможенные пошлины,  налоги либо предоставлено обеспечение  уплаты таможенных платежей.

Выпуск товаров осуществляется таможенными органами не позднее  трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, представления  иных необходимых документов и сведений, а также со дня предъявления товаров. При применении предварительного декларирования выпуск товаров производится после их предъявления таможенному органу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Содержание таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления и экспорта

 

 

 

1. Содержание таможенной процедуры  выпуска для внутреннего потребления и условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления определены соответственно статьями 210 и 211 Таможенного кодекса Таможенного союза.

2. Если товары помещены  под таможенную процедуру выпуска  для внутреннего потребления  таможенными органами государств - членов Таможенного союза, повторного  помещения таких товаров под  таможенную процедуру при их  ввозе в Российскую Федерацию  не требуется.

3. В случаях, если при выпуске  для внутреннего потребления  в государствах - членах Таможенного  союза в отношении товаров  уплачены ввозные таможенные  пошлины по ставкам, размеры  которых ниже, чем применяемые  в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, в отношении товаров либо материалов, из которых они изготовлены, предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин либо в отношении товаров не были соблюдены ограничения, которые применяются в Российской Федерации, уплата (доплата) сумм ввозных таможенных пошлин и представление документов, подтверждающих соблюдение применяемых в Российской Федерации ограничений, осуществляются при их декларировании в соответствии с частями 4 и 6 статьи 217 настоящего Федерального закона, если иное не установлено Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 217 настоящего Федерального закона.

1. Экспорт – таможенная процедура,  при которой товары таможенного  союза вывозятся за пределы  таможенной территории таможенного  союза и предназначаются для  постоянного нахождения за ее  пределами.

2. Допускается помещение под  таможенную процедуру экспорта  товаров, ранее помещенных под  таможенные процедуры временного  вывоза или переработки вне  таможенной территории, без их  фактического предъявления таможенным  органам.

1. Товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при соблюдении следующих условий:

1) уплаты вывозных таможенных  пошлин, если не установлены льготы  по уплате вывозных таможенных  пошлин;

2) соблюдения запретов и ограничений; 

3) представления сертификата о  происхождении товара в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией таможенного союза в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран.

2. Товары, помещенные под таможенную  процедуру экспорта и фактически  вывезенные с таможенной территории  таможенного союза, утрачивают  статус товаров таможенного союза. 

3. Подтверждение вывоза за пределы  таможенной территории таможенного  союза товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, осуществляется путем информационного обмена между таможенными органами в соответствии со статьей 124 настоящего Кодекса.  

 

  Возникновение и прекращение обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта

1. Обязанность по уплате вывозных  таможенных пошлин в отношении  товаров, помещаемых под таможенную  процедуру экспорта, возникает у  декларанта с момента регистрации  таможенным органом таможенной декларации.

2. Обязанность по уплате вывозных  таможенных пошлин в отношении  товаров, помещаемых под таможенную  процедуру экспорта, прекращается  у декларанта в случаях, установленных  пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса. 

3. Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, если иной срок не установлен настоящим Кодексом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Содержание таможенной процедуры таможенного транзита

 

Согласно п. 1 ст. 79 Таможенного кодекса РФ внутренний таможенный транзит – это таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся по таможенной территории РФ без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Применение внутреннего таможенного  транзита осуществляется

при перевозке товаров из места  их прибытия до местонахождения таможенного органа назначения,

из местонахождения товаров  при их декларировании до места вывоза с таможенной территории РФ, между  складами временного хранения, таможенными  складами,

в иных случаях перевозки иностранных  товаров по таможенной территории РФ, если на эти товары не предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей (п. 2 ст. 79 Таможенного кодекса РФ).

Процедура внутреннего таможенного  транзита не распространяется на товары, перевозимые воздушным транспортом, если воздушное судно во время  совершения регулярного международного рейса в месте прибытия товаров совершает промежуточную или вынужденную (техническую) посадку без частичной выгрузки товаров, а также на товары, перевозимые трубопроводным транспортом и по линиям электропередач (п. 3 ст. 79 Таможенного кодекса РФ).

Перевозка товаров при внутреннем таможенном транзите возможна любым  перевозчиком, в том числе таможенным перевозчиком.

Внутренний таможенный транзит  допускается с письменного разрешения таможенного органа, в регионе  деятельности которого начинается перевозка товаров в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита (таможенный орган отправления) (п. 1 ст. 80 Таможенного кодекса РФ).

В соответствии с п. 3 ст. 80 Таможенного кодекса РФ разрешение на внутренний таможенный транзит выдается при соблюдении следующих условий:

если ввоз товаров в РФ не запрещен в соответствии с законодательством  РФ;

если в отношении ввозимых товаров  проведены пограничный контроль и иные виды государственного контроля в месте их прибытия в случае, когда товары подлежат такому контролю в соответствии с законодательством РФ в месте их прибытия;

если в отношении товаров  представлены разрешения и (или) лицензии в случае, когда в соответствии с законодательством РФ перемещение  этих товаров по таможенной территории РФ допускается при наличии указанных разрешений и (или) лицензий;

если в отношении товаров  представлена транзитная декларация;

если обеспечена идентификация  товаров;

если транспортное средство оборудовано  надлежащим образом в случае, когда товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями;

если приняты меры по обеспечению  соблюдения таможенного законодательства РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.   Особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перевозимых по процедуре, предусмотренной Конвенцией МДП 1975 года.

 

Системы таможенного транзита предназначаются  для максимально возможного упрощения  перевозки грузов под таможенным контролем в международном торговом обороте и обеспечения необходимых  гарантий государствам транзита. Необходимым условием для успешного функционирования любой транзитной системы является простота ее использования всеми участниками международных транзитных перевозок. Таким образом, необходимо поддерживать разумный баланс между требованиями таможенных органов с одной стороны и транспортных операторов - с другой.

Традиционно в ходе международной  автомобильной перевозки таможенные органы государств транзита предъявляют  к перевозимым грузам требования в соответствии с порядком, установленным  законодательством таких государств. Эти требования могут отличаться друг от друга, однако зачастую предполагают досмотр грузов и транспортных средств при пересечении ими границы и помещение грузов под таможенный режим транзита, обеспечивающий уплату таможенных платежей в случае нарушения правил перевозки транзитных грузов (гарантия, таможенные закладные, депозиты и т. п.). Подобные меры, применяемые в каждом государстве транзита, ведут к значительным расходам, задержкам и простоям транспортных средств.

Система МДП была разработана с целью понизить трудности, с которыми сталкиваются перевозчики, и в то же время предоставить в распоряжение таможенных органов международную систему контроля, способную заменить традиционные национальные процедуры, защитив при этом каждое государство транзита от нелегального ввоза грузов.

Таможня отправления является, как  правило, таможней, где выполняются  все необходимые таможенные формальности, связанные с вывозом грузов. Таможня  отправления досматривает и оформляет  грузы на основании сведений, заявленных перевозчиком в книжке МДП, накладывает таможенные пломбы и делает об этом отметку в книжке. После этого отделяется один отрывной лист и заполняется соответствующий корешок. Книжка МДП возвращается перевозчику, который начинает транспортную операцию. Пограничная таможня проверяет сохранность таможенных пломб, отделяет второй лист книжки МДП и заполняет соответствующий корешок. После этого грузы могут быть выпущены за границу, а оба заполненные корешка удостоверяют, что перевозка по территории государства отправления полностью завершена.

После окончания перевозки таможенные органы государства отправления  проверяют правильность ее осуществления  в соответствии со следующим порядком: пограничная таможня отправляет свой отрывной лист книжки МДП в  таможню отправления, которая сверяет его со своим отрывным листом. Если они совпадают (т.е. пограничная таможня не обнаружила никаких нарушений) книжка считается оформленной без оговорок.

Если отрывной лист, направленный пограничной таможней, содержит информацию о каких-либо нарушениях, или если он не получен таможней отправления, последняя делает запрос в национальное гарантийное объединение, информируя его, что книжка МДП оформлена с оговорками или не оформлена совсем. Если таможенные органы не получают удовлетворительное объяснение, то они в соответствии с положениями Конвенции МДП и национальным законодательством определяют размеры таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате. В том случае, если не представляется возможным взыскать такие пошлины и налоги непосредственно с ответственного за нарушение лица, таможенные органы получают требуемую сумму от национального гарантийного объединения. В каждом последующем государстве транзита происходит такая же процедура, как и в государстве отправления.

Таможня, через которую грузы ввозятся на территорию государства транзита, проверяет сохранность таможенных пломб и отделяет один отрывной лист. Подобным образом поступает таможня, через которую грузы вывозятся с территории государства транзита. Оба листа сверяются, и транспортная операция завершается или, если обнаружены какие-либо нарушения, применяется процедура, описанная выше. Таможня, через которую грузы ввозятся на территорию государства назначения в том случае, если она является одновременно таможней назначения, отделяет оба отрывных листа и несет ответственность за помещение грузов под другой таможенный режим (помещает его на таможенный склад, выпускает в свободное обращение и т. п.). Если получатель грузов располагается внутри государства, таможня, через которую грузы ввозятся на территорию государства назначения, действует по схеме , описанной выше, и таможней назначения становится внутренняя таможня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22. Содержание таможенных процедур, связанных с переработкой товаров (переработка на таможенной территории, переработка вне таможенной территории, переработка для внутреннего потребления).

 

  Переработка на таможенной территории – таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин.

Информация о работе Лекции по "Таможенной системы"