Лекции по "Таможенной системы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 21:59, курс лекций

Описание работы

Характеристика таможенного права как отрасли в правовой системе Российской Федерации.


Таможенное регулирование является одним из существенных методов государственного воздействия на экономику страны. Таможенное регулирование на территории РФ осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (п. 1 ст. 1 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (ТК РФ)). За счет таможенного регулирования государство обеспечивает прогрессивное развитие своей экономики, ее процветание, а следовательно, повышает уровень жизни населения, что немаловажно для экономической политики любого государства.

Файлы: 1 файл

ВОПРОСЫ ПО ТАМОЖЕННОМУ ПРАВУ.doc

— 1.82 Мб (Скачать файл)

1. Помещение товаров под таможенную  процедуру уничтожения допускается  на основании заключения соответствующего уполномоченного государственного органа, выдаваемого в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза, о возможности уничтожения, в котором указываются способ и место уничтожения. 
Заключение не требуется в случаях, когда товары безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы. Для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения должны быть представлены документы, подтверждающие факт безвозвратной утери товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

2. Под таможенную процедуру уничтожения  не могут помещаться следующие  категории товаров:

1) культурные, археологические, исторические  ценности;

2) животные и растения, относящиеся  к видам, охраняемым в соответствии  с законодательством государств - членов таможенного союза и (или) международными договорами, их частей и дериватов, за исключением случаев, когда требуется их уничтожение в целях пресечения эпидемий и эпизоотий и распространения карантинных объектов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Содержание таможенных процедур таможенного склада, свободного склада и свободной таможенной зоны.

 

Свободная таможенная зона и свободный  склад — это таможенные режимы, при которых иностранные товары размещаются и используются в  соответствующих территориальных границах или помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к указанным товарам мер экономической политики, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта, в порядке, определяемом таможенным законодательством Российской Федерации.

Под свободной зоной  в международной таможенной практике понимают часть территории одного государства, на которой ввезенные товары рассматриваются как товары, находящиеся за пределами таможенной территории по отношению к праву импорта и соответствующим налогам, и не подвергаются обычному таможенному контролю (Приложение III к Конвенции 1973 г. о гармонизации и упрощении таможенных процедур.

В соответствии со ст. 75 ТК РФ содержание таможенных режимов свободной таможенной зоны и свободного склада сводится к тому, что иностранные товары размещаются и используются в  соответствующих территориальных  границах или помещениях (местах) без  взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам мер экономической политики (квотирования, лицензирования), а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта.

В отношении мер таможенно-тарифного  регулирования свободная таможенная зона и свободный склад представляют собой беспошлинную торговую и складскую  территорию, где товары иностранного происхождения могут храниться, продаваться и покупаться без  оплаты таможенных пошлин и налогов, т. е. с точки зрения налогового режима она рассматривается как находящаяся за пределами таможенной границы. Подобная экстерриториальность касается не только налогового режима (таможенно-тарифного регулирования), но и административного режима внешнеторговых отношений (нетарифного регулирования, т е. квотирования, лицензирования и других мер).

В свободных таможенных зонах и  на свободных таможенных складах  товары могут находиться без ограничения  сроков (ст. 80 ТК РФ).

В свободной таможенной зоне допускается любая производственная и коммерческая деятельность, исключая розничную торговлю и деятельность, запрещенную действующим российским законодательством.

Территории свободных таможенных зон и свободных складов рассматриваются  как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации, а периметр свободной таможенной зоны или свободного склада признается ее таможенной границей.

При ввозе иностранных и российских товаров в свободные таможенные зоны или помещении их на свободные  склады таможенные пошлины и налоги не взимаются и меры экономической политики не применяются.

При ввозе товаров с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную  часть таможенной территории страны и при вывозе товаров с территории свободных таможенных зон и со свободных складов за пределы таможенной территории России таможенные пошлины и налоги взимаются; и меры экономической политики применяются в зависимости от страны происхождения товаров.

Что касается свободного склада, то, помимо таможенного режима, это еще и место или помещение, где действует таможенный режим свободного склада. Свободный склад учреждается при наличии лицензии ГТК РФ. К обустройству складов предъявляются жесткие требования, чтобы исключить возможность изъятия помимо таможенного контроля товаров, находящихся на складе, либо поместить туда товары, а также, чтобы не затруднять таможенный контроль.

 Лица, осуществляющие операции с товарами в свободных таможенных зонах, и владельцы свободных складов должны вести учет ввозимых, вывозимых, хранящихся, изготавливаемых, перерабатываемых, приобретаемых и реализуемых товаров и представлять таможенным органам отчетность об этих товарах в порядке и с соблюдением условий, определяемых ГТК России. Причем любые изменения, происходящие с товарами в пределах свободных таможенных зон и свободных складов, должны в обязательном порядке отражаться в учетных документах.

Всю полноту ответственности за уплату таможенных платежей при использовании  режимов свободной таможенной зоны и свободного склада несет лицо, которое ввезло товары в свободную таможенную зону или поместило их на свободный склад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Содержание таможенной процедуры беспошлинной торговли.

 

Магазин беспошлинной торговли —  это таможенный режим, при котором товары реализуются под таможенным контролем на таможенной территории Российской Федерации (в аэропортах, портах, открытых для международного сообщения, и иных местах, определяемых таможенными органами Российской Федерации) без взимания таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам мер экономической политики.

Использование данного таможенного  режима дает возможность продавать  иностранный товар под таможенным контролем на таможенной территории страны без взимания таможенных налогов  и применения к товарам мер экономической политики.

Условия помещения товаров под  данный таможенный режим:

1)  в качестве объекта данного таможенного режима могут выступать как товары иностранного производства, так и отечественные товары, причем как те, так и другие предназначаются для продажи только физическим лицам и только выезжающим за пределы таможенной территории России (иными слова, вывоз приобретенных товаров — это обязательное условие данного таможенного режима),

2)  в магазинах беспошлинной торговли могут реализовываться любые товары, за исключением запрещенных к ввозу в Россию, вывозу из нее, запрещенных к реализации на ее территории, а также иных товаров, перечень которых может определяться ГТК России,

3)  продажа товаров должна осуществляться либо за наличный расчет, либо по кредитным картам (оптовая продажа, продажа по образцам, предварительным заказам, с доставкой на дом, а также в рассрочку не допускается).

Основой экономической целесообразности применения данного таможенного  режима является возможность получения прибыли фактически за счет импортного товара и внешнего потребителя Значительное снижение себестоимости товара за счет фактического отсутствия таможенных издержек увеличивает товарооборот магазина, создает благоприятные условия для развития инфраструктуры аэропортов, портов и т. д.

Магазины беспошлинной торговли могут  учреждаться в Российской Федерации  только российскими лицами. Необходимым  и достаточным условием для открытия магазина является наличие специальной  лицензии, выдаваемой ГТК России. Срок действия лицензии составляет три года, а за ее выдачу взимается соответствующий сбор, составляющий 5000-кратный размер минимальной месячной оплаты труда в Российской Федерации.

Процедура использования и работы магазина беспошлинной торговли учреждается  начальником таможни, в регионе деятельности которой такой магазин учреждается.

В случае, если физическое лицо изменило свои намерения относительно выезда за пределы таможенной территории Российской Федерации, то приобретенные в магазине беспошлинной торговли товары подлежат таможенному оформлению в соответствии с правилами ввоза товаров физическими лицами в некоммерческих целях.

В случае же продажи или ином отчуждении товаров, помешенных под таможенный режим магазина беспошлинной торговли, лицам, не имеющим права на приобретение таких товаров, либо каком-либо ином использовании указанных товаров не в соответствии с их таможенным режимом, а также утраты или недостачи товаров, владелец магазина обязан уплатить таможенные платежи, которые подлежали бы уплате соответственно при таможенных режимах выпуска для свободного обращения или экспорта.

При наличии достаточных оснований  полагать, что владелец магазина беспошлинной торговли злоупотребляет своими правами, действие лицензии ГТК может быть приостановлено на срок до 3 месяцев. В этом случае продажа товаров в магазине не разрешается.

 

 

 

    1. Особенности перемещения через таможенную границу товаров для личного пользования.

 

 

Выпуск товаров для внутреннего  потребления — это таможенный режим, при котором ввезенные  на таможенную территорию Российской Федерации товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории (ст. 163 ТК РФ).

Данный таможенный режим  является одним из наиболее часто  применяемых и не содержит в себе каких-либо особенностей и сложностей в применении. Он характерен для импортных внешнеторговых контрактов, т. е. для поставок товаров из-за границы с целью их последующей реализации на внутреннем рынке России.

Помещению ввозимых в Россию товаров под таможенный режим  выпуска для внутреннего потребления (как, впрочем, и под другие таможенные режимы) предшествует предварительная подача заинтересованным в этом лицом (бенефициаром, т. е. заявителем режима) в таможенный орган соответствующего заявления об использовании данного таможенного режима с указанием цели перемещения — выпуск для свободного обращения. Это может быть грузовая таможенная декларация или иной документ.

Обязательными условиями  выпуска товаров для внутреннего  потребления в соответствии со ст. 163 ТК РФ являются:

а)      уплата в отношении товаров таможенных пошлин, налогов и внесение иных таможенных платежей;

б)      соблюдение мер экономической политики и других ограничений.

1. Таможенные операции в отношении  товаров для личного пользования,  перемещаемых через таможенную  границу, совершаются в порядке, определяемом настоящим Кодексом и (или) международным договором государств-членов таможенного союза.

2. Таможенные операции  в отношении товаров для личного  пользования совершаются в зависимости от способов перемещения в местах прибытия на таможенную территорию таможенного союза или убытия с этой территории либо в таможенном органе государства-члена таможенного союза, на территории которого постоянно (или временно) проживает физическое лицо, имеющее право выступать в качестве декларанта таких товаров.

Информация об изменениях:Протоколом от 16 апреля 2010 г. в пункт 3 статьи 354 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. При перемещении товаров  для личного пользования физическими  лицами на автомобильных транспортных  средствах для личного пользования  или в поезде таможенные органы  предоставляют этим лицам возможность совершать таможенные операции, не покидая такие транспортные средства, за исключением случаев, когда это необходимо для соблюдения таможенного законодательства таможенного союза.

Информация об изменениях:Протоколом от 16 апреля 2010 г. в пункт 4 статьи 354 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. Товары для личного пользования  при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 355 настоящего Кодекса и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные настоящим Кодексом. Порядок совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров для личного пользования, определяется таможенным законодательством таможенного союза.

По желанию лица, перемещающего  товары для личного пользования, в отношении таких товаров могут быть совершены таможенные операции, связанные с их размещением на временное хранение, помещением под таможенные процедуры в соответствии с настоящим Кодексом, а также вывозом с таможенной территории таможенного союза, если они не покидали место прибытия.

В случае несовершения таможенных операций, указанных в частях первой и второй настоящего пункта, товары подлежат задержанию в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса.

5. Таможенный контроль в отношении  товаров для личного пользования,  перемещаемых через таможенную  границу, производится в соответствии с настоящим Кодексом и (или) международным договором государств-членов таможенного союза.

Информация о работе Лекции по "Таможенной системы"