Лекции по "Таможенной системы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 21:59, курс лекций

Описание работы

Характеристика таможенного права как отрасли в правовой системе Российской Федерации.


Таможенное регулирование является одним из существенных методов государственного воздействия на экономику страны. Таможенное регулирование на территории РФ осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (п. 1 ст. 1 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (ТК РФ)). За счет таможенного регулирования государство обеспечивает прогрессивное развитие своей экономики, ее процветание, а следовательно, повышает уровень жизни населения, что немаловажно для экономической политики любого государства.

Файлы: 1 файл

ВОПРОСЫ ПО ТАМОЖЕННОМУ ПРАВУ.doc

— 1.82 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29. Порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях.

 

 

 

ТК РФ установлены специальные  правила таможенного оформления товаров, пересылаемых в международных  почтовых отправлениях. Данные правила, призванные упростить и ускорить процедуры оформления, применяются в отношении МПО, которые сопровождаются документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза. Положения ТК РФ, регулирующие правила таможенного оформления товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, нашли дальнейшую детализацию в документах таможенного ведомства. 
 Оформление таких товаров производится в приоритетном порядке и в кратчайшие сроки, которые не могут превышать три дня. Конкретные сроки таможенного оформления определяются федеральным министерством.

Таможенное оформление товаров, пересылаемых в МПО, как правило, производится в местах международного почтового обмена. Здесь надо иметь в виду следующее.

Во-первых, объекты почтовой связи, являющиеся местами международного почтового обмена, определяются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи.

Во-вторых, таможенное оформление товаров, которые пересылаются в МПО  может производиться и не в местах международного почтового обмена, а в таможенных органах, в регионе деятельности которых находятся получатели или отправители таких товаров.

Приказом ФТС России от 14 августа 2006 г. N 773 утвержден перечень специализированных таможенных органов, чья компетенция ограничивается правомочиями на совершение таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях.

При этом, в случаях, когда однозначно определить предназначение указанных товаров в месте международного почтового обмена не представляется возможным, пересылаемые в таких МПО товары направляются для таможенного оформления по месту нахождения адресата с указанием причин данного решения в оформляемом при этом уведомлении.

Таможенный осмотр и таможенный досмотр международных почтовых отправлений производятся способами, определяемыми таможенными органами, по требованию которых организации  почтовой связи и предъявляют  МПО для проведения осмотра  и досмотра. Таможенным органам могут не представляться следующие виды ввозимых почтовых отправлений (п. 2 ст. 294):

- почтовые карточки и письма;

- литература для слепых.

При этом таможенный осмотр и таможенный досмотр таких отправлений может  быть проведен таможенными органами (и организации почтовой связи обязаны их представить):

- в случае наличия достаточных  оснований полагать, что в таких  отправлениях содержатся товары, запрещенные или ограниченные  к ввозу на таможенную территорию  РФ;

- при проведении таможенного осмотра или таможенного досмотра на основе выборочных или случайных проверок.

 

    1.  Особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.

 

 

Использование юридической  наукой и законодателем понятия "интеллектуальная собственность" в первую очередь имеет целью отразить тот факт, что права на результаты интеллектуальной деятельности носят исключительный характер и, подобно вещным правам, подлежат абсолютной защите от посягательств на них любых третьих лиц.

Здесь, однако, следует уточнить, что употребление в рассматриваемом  понятии термина "собственность" вовсе не означает, что права на результаты интеллектуальной деятельности, которым предоставляется правовая защита, включаются в категорию вещных прав, такую, как, например, право собственности на имущество, или являются разновидностью указанных прав. Результаты интеллектуальной деятельности не являются материальными объектами, но в то же время могут быть размещены на определенных материальных носителях (аудио- и видеокассеты, компакт-диски, кино- и телефильмы). В этом случае интеллектуальная собственность становится предметом гражданско-правовых договоров с одновременным сохранением исключительных прав на произведения за их авторами.

Развитие современных средств коммуникации, расширение способов передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности объективно определили ту особую значимость проблем охраны и защиты интеллектуальной собственности, выявления и пресечения последствий нарушения законодательства в области указанных правоотношений, которую они сегодня приобрели, в том числе при осуществлении контроля за перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Таможенный контроль осуществляется таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.

Таможенные органы проводят таможенный контроль не только непосредственно при пересечении товарами таможенной границы, но и в течение трех лет после выпуска товаров. При этом законодательством государств - членов Таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который, однако, не может превышать пяти лет.

Таможенный контроль после выпуска  товаров проводится в формах и  порядке, которые установлены главами 16 и (или) 19 Таможенного кодекса Таможенного союза (статья 99 ТК ТС).

Меры по защите права интеллектуальной собственности применяются в отношении товаров, содержащих объекты авторского и смежных прав, товарных знаков и знаков обслуживания (далее - объект интеллектуальной собственности), включенных по заявлению правообладателя в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, установлены главой 46 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Здесь определен порядок применения мер по защите прав правообладателей на объекты интеллектуальной собственности, который базируется на Соглашении по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, известном как Соглашение ТРИПС (TRIPS), представляющем собой основополагающий документ Всемирной торговой организации в области охраны и защиты интеллектуальной собственности, значительная часть которого посвящена особым требованиям в отношении пограничных мер.

В рассматриваемой главе Таможенного  кодекса Таможенного союза также  содержится перечень исключений из общего порядка принятия мер по защите прав правообладателей на объекты интеллектуальной собственности, согласно которому указанные меры не применяются в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу:

1) физическими лицами для личного  пользования, в том числе пересылаемых  в их адрес в международных почтовых отправлениях;

2) в соответствии с таможенной  процедурой таможенного транзита;

3) дипломатическими представительствами,  консульскими учреждениями, иными  официальными представительствами  иностранных государств, международными  организациями, персоналом этих  представительств, учреждений и  организаций, для официального и личного пользования.

В то же время следует учитывать, что меры по защите прав на объекты  интеллектуальной собственности, принимаемые  таможенными органами, не препятствуют правообладателю прибегать к  любым средствам защиты своих  прав в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и линиями электропередачи.

 

 

 Особенности ввоза, вывоза и таможенного декларирования товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом ( Гл.47 ст.335 ТК ТС):

1. Ввоз на таможенную территорию  таможенного союза и вывоз  с этой территории товаров,  перемещаемых трубопроводным транспортом,  допускается после выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

2. При подаче таможенной декларации  фактическое предъявление товаров,  перемещаемых трубопроводным транспортом,  таможенному органу не требуется.

3. При ввозе на таможенную  территорию таможенного союза или вывозе с этой территории товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускается смешивание товаров, а также изменение количества и состояния (качества) товаров вследствие технологических особенностей транспортировки и специфических характеристик товаров в соответствии с техническими регламентами и национальными стандартами, действующими в государствах-членах таможенного союза.

4. Особенности таможенного декларирования  товаров, перемещаемых трубопроводным  транспортом, определяются в соответствии со статьей 194 настоящего Кодекса.

5. Количество товаров, перемещаемых  трубопроводным транспортом, определяется  на основании показаний приборов  учета, установленных в технологически  обусловленных местах в соответствии  со статьей 337 Таможенного Кодекса ТС, актов о фактических поставках товаров по соответствующему внешнеторговому договору, актов сдачи-приемки, сертификатов качества товаров и других аналогичных документов, подтверждающих адресное распределение объемов произведенных, поставленных и потребленных товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, за расчетный период, определяемый в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

6. При таможенном декларировании  товаров, перемещаемых трубопроводным  транспортом, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, используются показания приборов учета, расположенных на территории государства отправления этих товаров, либо приборов учета, находящихся на территории сопредельного государства либо в иных местах, в соответствии с пунктом 1 статьи 337 Таможенного Кодекса ТС.

При таможенном декларировании товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, ввозимых на таможенную территорию таможенного  союза, используются показания приборов учета, расположенных на территории государства назначения этих товаров, либо приборов учета, находящихся на территории сопредельного государства либо в иных местах, в соответствии с пунктом 1 статьи 337 Таможенного Кодекса ТС.

7. При таможенном декларировании  перемещаемого трубопроводным транспортом газа природного для подтверждения его количества и качества используются акты о фактических поставках природного газа, составленные на основании показаний приборов учета, расположенных в местах его сдачи контрагентам, определенных условиями внешнеторговых договоров, на основании которых осуществляется такое перемещение.

Особенности ввоза, вывоза и таможенного  декларирования товаров, перемещаемых по линиям электропередачи ( Гл.47 ст.336 ТК ТС ):

1. Ввоз на таможенную территорию  таможенного союза и вывоз с этой территории товаров, перемещаемых по линиям электропередачи (далее в настоящей главе - электрическая энергия), допускается до подачи таможенной декларации таможенному органу. Декларирование осуществляется с последующей подачей таможенной декларации на помещение электрической энергии под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта соответственно не позднее 20 (двадцатого) числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем фактической ее поставки.

2. При подаче таможенной  декларации фактическое предъявление электрической энергии таможенному органу не требуется.

3. Таможенному декларированию подлежит  ввезенное или вывезенное фактическое  количество электрической энергии.  Количество электрической энергии  определяется на основании показаний приборов учета, установленных в технологически обусловленных местах и фиксирующих перемещение электрической энергии, актов о фактических поставках электрической энергии по соответствующему внешнеторговому договору, актов сдачи-приемки и других документов, подтверждающих фактическое перемещение электрической энергии, как сальдо-переток электрической энергии (алгебраическая сумма перетоков электрической энергии в противоположных направлениях по всем находящимся в работе межгосударственным линиям электропередачи всех классов напряжения) за каждый календарный месяц, если иной порядок определения количества электрической энергии не установлен законодательством государств-членов таможенного союза.

Рассчитанное значение сальдо-перетока корректируется на величину имеющих место при перемещении электрической энергии потерь электрической энергии в сетях в соответствии с техническими регламентами и национальными стандартами, действующими в государствах-членах таможенного союза.

4. При таможенном декларировании электрической энергии, вывозимой с таможенной территории таможенного союза, используются показания приборов учета, расположенных на территории государства отправления этой электрической энергии, либо приборов учета, находящихся на территории сопредельного государства, в соответствии с пунктом 1 статьи 337 Таможенного Кодекса ТС.

Информация о работе Лекции по "Таможенной системы"