Лекции по "Таможенной системы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 21:59, курс лекций

Описание работы

Характеристика таможенного права как отрасли в правовой системе Российской Федерации.


Таможенное регулирование является одним из существенных методов государственного воздействия на экономику страны. Таможенное регулирование на территории РФ осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (п. 1 ст. 1 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (ТК РФ)). За счет таможенного регулирования государство обеспечивает прогрессивное развитие своей экономики, ее процветание, а следовательно, повышает уровень жизни населения, что немаловажно для экономической политики любого государства.

Файлы: 1 файл

ВОПРОСЫ ПО ТАМОЖЕННОМУ ПРАВУ.doc

— 1.82 Мб (Скачать файл)

В разрешении на взятие проб или образцов товаров может быть указано, что  взятие проб или образцов допускается  при условии присутствия должностных  лиц таможенного органа.

После взятия проб или образцов письменное разрешение хранится в таможенном органе вместе с первым экземпляром акта взятия проб или образцов.

При взятии проб или образцов товаров  сотрудниками других государственных  органов:

- составляется акт по форме приложения 1 в двух экземплярах; первый экземпляр остается в таможенном органе, второй - вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, или его представителю, если они установлены, копия акта вручается представителю государственного органа;

- таможенный орган должен быть  поставлен в известность о  результатах проведенного исследования  проб или образцов товаров,  взятых другими государственными  органами, и уведомить о них  декларанта, лиц, обладающих полномочиями  в отношении товара, правообладателя или их представителей (пункт 9 статьи 383 Кодекса).

При взятии проб или образцов товаров  декларантом, лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, правообладателем, их представителями составляется акт  в двух экземплярах по форме приложения 1, первый остается в таможенном органе, второй - вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, или его представителю, если они установлены.

Количество пробы или образца  товара (в массе, объеме, штуках и  т.д.) определяется минимальным количеством, достаточным для проведения исследований.

При взятии пробы таможенными органами ее разделяют на три равные части: аналитическую, контрольную и арбитражную, каждую из которых:

- маркируют (нумеруют) в соответствии  с актом взятия проб или  образцов;

- снабжают ярлыком обеспечения  сохранности.

При направлении таможенным органом  проб или образцов товаров на исследование их упаковывают в одну тару, пломбируют. Сопроводительные документы помещают в отдельный пакет и опечатывают.

Если товаром является химическое вещество, то пробы должны сопровождаться копиями сопроводительных документов, содержащих сведения о свойствах, токсичности, мерах безопасности, индивидуальных средствах защиты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42. Информационные системы, их классификация и виды обеспечения. Информационные таможенные технологии и информационные ресурсы таможенных органов.

 

 

Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Классификации информационных систем

Классификация по архитектуре

По степени распределённости отличают:

настольные (desktop), или локальные  ИС, в которых все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения) находятся  на одном компьютере;

распределённые (distributed) ИС, в которых  компоненты распределены по нескольким компьютерам.

Распределённые ИС, в свою очередь, разделяют на:

файл-серверные ИС (ИС с архитектурой «файл-сервер»);

клиент-серверные ИС (ИС с архитектурой «клиент-сервер»).

В файл-серверных ИС база данных находится  на файловом сервере, а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих  станциях.

В клиент-серверных ИС база данных и СУБД находятся на сервере, а  на рабочих станциях находятся клиентские приложения.

В свою очередь, клиент-серверные ИС разделяют на двухзвенные и многозвенные.

В двухзвенных (англ. two-tier) ИС всего  два типа «звеньев»: сервер баз данных, на котором находятся БД и СУБД (back-end), и рабочие станции, на которых  находятся клиентские приложения (front-end). Клиентские приложения обращаются к СУБД напрямую.

В многозвенных (англ. multi-tier) ИС добавляются  промежуточные «звенья»: серверы  приложений (application servers). Пользовательские клиентские приложения не обращаются к СУБД напрямую, они взаимодействуют с промежуточными звеньями. Типичный пример применения многозвенности — современные веб-приложения, использующие базы данных. В таких приложениях помимо звена СУБД и клиентского звена, выполняющегося в веб-браузере, имеется как минимум одно промежуточное звено — веб-сервер с соответствующим серверным ПО.

Классификация по степени  автоматизации

По степени автоматизации  ИС делятся на:

автоматизированные: информационные системы, в которых автоматизация  может быть неполной (то есть требуется  постоянное вмешательство персонала);

автоматические: информационные системы, в которых автоматизация  является полной, то есть вмешательство  персонала не требуется или требуется  только эпизодически.

Виды обеспечения информационных систем.

1 уровень – техническое  обеспечение.  Это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих технических средств.

2 уровень – информационное  обеспечение – совокупность сведений, необходимых для выполнения автоматизированного  проектирования. Основная его часть  – автоматизированные банки данных, состоящие из БД, БЗ, САПР и СУ.

3 уровень – программное  обеспечение – совокупность машинных  программ, необходимых для выполнения  автоматизированного проектирования.

4 уровень – организационно-методическое  – совокупность документов, устанавливающих состав проектной организации и ее подразделений, связи между ними и их функции, совокупность документов, устанавливающих состав  и правила отбора и эксплуатации средств обеспечения автоматизированного проектирования.

5 уровень – лингвистическое  – совокупность языков проектирования, включая термины и определения, правила формализации естественного языка и методы сжатия и развертывания текстов.

6 уровень – математическое  обеспечение – совокупность математических  методов, математических моделей  и алгоритмов проектирования.

7 уровень – концептуальное –  совокупность универсальных мировоззренческих  концепций, отражающих цели развития  системы.

1. Таможенные операции могут  совершаться с использованием  информационных систем и информационных  технологий, в том числе основанных на электронных способах передачи информации, а также средств их обеспечения.

2. Внедрение информационных  систем и информационных технологий  осуществляется с учетом соответствующих  международных стандартов и обеспечения  требований информационной безопасности, установленных законодательством государств-членов таможенного союза.

3. Таможенными органами  применяются информационные системы,  информационные технологии и  средства их обеспечения, разрабатываемые, производимые или приобретаемые таможенными органами в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза.

4. Условия и порядок  использования для таможенных  целей информационных систем, информационных  технологий, средств их обеспечения и программных технических средств защиты информации,

А также требования к ним при организации информационного взаимодействия, основанного на электронных способах обмена информации, определяются таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

5. Для целей обеспечения  взаимодействия таможенных органов  на таможенной территории таможенного  союза создаются интегрированные  информационные системы и информационные  технологии.

. Информационные ресурсы таможенных органов, сформированные на базе документов и сведений, представляемых при совершении таможенных операций, а также документов, необходимых для их совершения имеют ограниченный доступ.

Порядок формирования информационных ресурсов и доступа к ним определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

Под информационными ресурсами таможенных органов понимается организованная совокупность документированной информации, включающая в себя базы данных, создаваемые, обрабатываемые и накапливаемые в информационных системах таможенных органов.

Информационные  ресурсы таможенных органов, касающиеся таможенного законодательства таможенного  союза, являются открытыми и общедоступными.

Общедоступные информационные ресурсы размещаются на сайтах таможенных органов и Комиссии таможенного союза.

2. Порядок получения лицами информации, содержащейся в информационных  ресурсах, имеющих ограниченный  доступ, находящихся в ведении  таможенных органов, определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43. Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) ФТС России: назначение, состав, решаемые задачи.

 

 

 

Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) ГТК РФ представляет собой автоматизированную систему управления процессами таможенной деятельности.

Основным назначением ЕАИС таможенной службы РФ является повышение эффективности  формирования и осуществления единой таможенной политики государства и  деятельности таможенных органов.

ЕАИС понимается как инструмент реализации основных информационных технологий таможенной службы. Развитие этой системы  есть не что иное, как процесс  поэтапной разработки и внедрения  в отрасли новых информационных технологий, базирующихся на современном программно-техническом комплексе. ЕАИС таможенной службы России за время своего развития превратилась в уникальный инструмент реализации основных таможенных информационных технологий на всех уровнях - от таможенного поста до центрального аппарата ГТК РФ. Основанием для развития и модернизации ЕАИС явилась комплексная программа последовательного поэтапного процесса повышения роли таможенной политики России как экономического регулятора внешнеэкономической деятельности в 1993-1995 гг., утвержденная ГТК РФ 13 мая 1993 г.

 А из основных задач, которые должны решаться при создании второй очереди ЕАИС, необходимо обеспечить преемственность и совместное сосуществование имеющихся и вновь разрабатываемых или модернизируемых прикладных и общесистемных программных средств.

Достижение сформулированных выше целей создания и развития ЕАИС ГТК  России обеспечивается за счет:

развития и совершенствования  аппаратно-программной платформы  ЕАИС на базе последних достижений в области компьютерной и телекоммуникационной техники и информационных технологий;

внедрения электронных документов и использования частичной безбумажной  технологии обработки таможенных документов;

создания единого информационного  пространства таможенных органов на основе использования электронной почты обеспечивающей оперативное взаимодействие между таможенными органами, а также между таможенными органами и сторонними организациями;

формализации и стандартизации таможенных процедур, технологий, нормативной  базы и документов;

разработки и внедрения объективных параметров таможенной оценки ситуации и селекции товаров;

разделения процессов оформления и досмотра товаров;

создания систем контроля и слежения за товарами при процедурах, требующих  длительных сроков контроля по времени (временный ввоз, вывоз, реэкспорт, бартерные операции, ВТТ и др.);

снижения уровня загрузки персонала  рутинными операциями, переориентации работников таможенных органов на углубленный  содержательный анализ различных аспектов внешнеэкономической деятельности, уменьшение трудоемкости работы с отчетно-учетной документацией;

Основные компоненты системы структурно разделяются на:

задачи;

комплексы задач;

автоматизированные рабочие места (АРМы);

автоматизированные системы ведения  и поддержки баз данных;

автоматизированные системы, реализующие определенные функционально полные и законченные технологические процессы таможенной деятельности.

таможенными органами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

44. Интегрированная информационная система внешней и взаимной торговли Таможенного союза

 

В настоящее время таможенные, налоговые  и другие контролирующие органы государств-членов активно ведут работы по созданию и развитию национальных информационных систем, направленных на автоматизацию  ключевых процессов государственного регулирования в области внешней и взаимной торговли. Одновременно таможенные органы Республики Беларусь и Российской Федерации реализуют взаимодействие, в том числе информационное, в рамках Союзного государства. Также работы по созданию общих информационных систем ведутся в рамках ЕврАзЭС.

Информация о работе Лекции по "Таможенной системы"