Лекции по "Таможенной системы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 21:59, курс лекций

Описание работы

Характеристика таможенного права как отрасли в правовой системе Российской Федерации.


Таможенное регулирование является одним из существенных методов государственного воздействия на экономику страны. Таможенное регулирование на территории РФ осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (п. 1 ст. 1 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (ТК РФ)). За счет таможенного регулирования государство обеспечивает прогрессивное развитие своей экономики, ее процветание, а следовательно, повышает уровень жизни населения, что немаловажно для экономической политики любого государства.

Файлы: 1 файл

ВОПРОСЫ ПО ТАМОЖЕННОМУ ПРАВУ.doc

— 1.82 Мб (Скачать файл)

Расстояние, с которого обеспечивается нормальная освещённость объекта, составляет 16см. На защитных баллонах ламп и крышках  батарейного отсека установлены  резиновые уплотнители, что позволяет  использовать фонарь во влажных и  взрывоопасных средах. Мощность потребляемая лампой, составляет 6 вт. На корпусе фонаря установлен достаточно сильный магнит, с помощью которого фонарь можно крепить к металлическим конструкциям, чтобы освободить руки оперативного работника. Фонарь может работать в интервале рабочих температур от - 5 до + 50 градусов С°. Длительность непрерывной работы фонаря при полностью заряженных аккумуляторах - не менее 2-х часов. Для подзарядки источников питания к фонарю придаётся сетевое зарядное устройство, обеспечивающее цикл зарядки аккумуляторов - 15 час. Вес его - 640 г.

 

 

 

    1. Таможенная экспертиза. Основные стадии проведения таможенной экспертизы.

 

 

Таможенная экспертиза - организация и проведение исследований, осуществляемых таможенными экспертами и (или) иными экспертами с использованием специальных и (или) научных познаний для решения задач в области таможенного регулирования.

рок проведения таможенной экспертизы может продлеваться с письменного  разрешения руководителя таможенного  органа, проводящего таможенную экспертизу, или лица, его замещающего, с указанием причин такого продления на срок, не превышающий срок временного хранения товаров, если выпуск товаров не осуществляется до получения результатов экспертизы, и уведомлением таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу.

В случае проведения таможенной экспертизы в иной уполномоченной организации срок проведения таможенной экспертизы может продлеваться с письменного разрешения руководителя таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу, с указанием причин такого продления на срок, не превышающий срок временного хранения товаров, если выпуск товаров не осуществляется до получения результатов экспертизы.

3. Срок проведения таможенной  экспертизы приостанавливается:

в случае наличия ходатайства таможенного  эксперта (эксперта) перед таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу, о предоставлении ему дополнительных материалов, а также проб и образцов;

в иных случаях, установленных законодательством  государств-членов таможенного союза.

4. По результатам таможенной  экспертизы выдается заключение таможенного эксперта (эксперта).

1. Таможенный эксперт (эксперт)  вправе:

1) знакомиться с материалами,  относящимися к проведению таможенной  экспертизы;

2) привлекать с согласия таможенного органа других таможенных экспертов (экспертов) к производству таможенной экспертизы;

3) отказаться в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения  материалов для таможенной экспертизы  от проведения таможенной экспертизы, если поставленные вопросы находятся вне его компетенции, или от представления ответов на вопросы, не входящие в его компетенцию;

4) запросить в письменной форме  в течение 3 (трех) рабочих дней  со дня получения материалов  для таможенной экспертизы дополнительные  материалы, необходимые для проведения таможенной экспертизы;

5) получать необходимые для дачи  заключения таможенного эксперта (эксперта) материалы и документы,  в том числе пробы и образцы  для исследования;

6) уточнять поставленные перед  ним вопросы в соответствии  со своими специальными познаниями и компетенцией;

7) использовать научно-техническую  информацию из опубликованных  специальных и иных источников;

8) использовать результаты собственных  испытаний и исследований и  (или) результаты исследований  проб и образцов, проведенных другими исследовательскими или экспертными организациями;

9) участвовать в проведении таможенного  контроля.

2. Таможенный эксперт (эксперт)  обязан:

1) знакомиться с материалами,  относящимися к таможенной экспертизе;

2) включать в заключение таможенного эксперта (эксперта) выводы об обстоятельствах, имеющих значение для таможенных целей, по поводу которых не были поставлены вопросы;

3) проводить исследования представленных  на таможенную экспертизу проб  и образцов при соблюдении  их допустимости и достоверности, представлять заключение таможенного эксперта (эксперта) на основании полной, всесторонней и объективной оценки результатов исследований;

4) не разглашать сведения, полученные  в результате проведения таможенной  экспертизы, не использовать их  в иных целях и не передавать третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств-членов таможенного союза;

5) соблюдать установленные сроки проведения таможенной экспертизы.

3. В случае неисполнения или  ненадлежащего исполнения своих  обязанностей таможенный эксперт  (эксперт) несет ответственность  в соответствии с законодательством  государств-членов таможенного союза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Система экспертных организаций ФТС России. Права и обязанности субъектов таможенной экспертизы.

 

Структура и штатное расписание центрального аппарата ФТС России утверждаются руководителем ФТС России в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности должностных лиц и утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.

Структура и штатное расписание региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов утверждаются начальниками этих таможенных органов  в пределах установленного ФТС России фонда оплаты труда и численности должностных лиц и работников.

В штатное расписание таможенного  органа (за исключением ФТС России) включаются должности сотрудников, федеральных государственных гражданских  служащих и должности работников организаций бюджетной сферы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.10. Организационное обеспечение  деятельности руководителя ФТС  России осуществляется помощниками  (советниками) руководителя ФТС  России, Главным организационно-инспекторским управлением.

Помощники (советники) руководителя ФТС  России назначаются на должность  на период исполнения руководителем  ФТС России своих полномочий.

Должности помощников (советников) руководителя ФТС России предусматриваются в  штатном расписании вне главных управлений (управлений).

Организационное обеспечение деятельности заместителей руководителя ФТС России осуществляется должностными лицами секретариата заместителей руководителя ФТС России, который является подразделением Управления делами.

 Согласно ст. 16 Федерального  закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» сотрудники таможенных органов имеют право на:

ознакомление с документами, определяющими  их права и обязанности по занимаемой в таможенном органе должности, критерии оценки качества прохождения службы в таможенных органах, которые способствуют продвижению по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

1)получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2)посещение для исполнения должностных обязанностей организаций независимо от форм собственности;

3)принятие решений и участие в подготовке решений в соответствии с их должностными обязанностями;

4)участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности в таможенном органе;

5)продвижение по службе в таможенных органах, увеличение размера денежного довольствия с учетом выслуги лет, результатов службы и уровня квалификации;

6)ознакомление со всеми материалами личного дела, с отзывами о деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

7)проведение по их требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих их честь и достоинство;

8)участие в собраниях сотрудников таможенных органов;

9)пенсионное обеспечение с учетом выслуги лет.

Сотрудники таможенных органов  обязаны:

-обеспечивать соблюдение Конституции РФ, исполнение федеральных конституционных законов и федеральных законов;

-обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

- выполнять приказы и распоряжения начальников таможенных органов, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением заведомо незаконных;

- в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;

- соблюдать установленные в таможенном органе правила внутреннего распорядка, порядок обращения со служебной информацией, выполнять должностные инструкции;

- поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;

хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан (ст. 17 Федерального закона «О службе в таможенных органах РФ»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Процедура отбора проб и образцов товаров для проведения таможенных экспертиз.

 

 

 

При отборе проб или образцов товаров  должностное лицо таможенного органа оформляет акт взятия проб или  образцов в 2-х экземплярах по форме , приведенной в Приложении 1. Первый экземпляр акта остается в таможенном органе и хранится вместе с первым экземпляром таможенной декларации и документами к ней либо с делом об административном правонарушении в области таможенного дела, второй - вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товара, если оно установлено, или его представителю.

В необходимых случаях взятие проб или образцов производится с участием эксперта или специалиста (пункт 1 статьи 383 Кодекса).

Привлечение лица в качестве специалиста  осуществляется на договорной основе (пункт 2 статьи 384 Кодекса).

Допускается производить отбор  проб или образцов товаров должностным  лицом таможенного органа в отсутствие декларанта и его представителей, с участием не менее двух понятых (пункт 8 статьи 383 Кодекса) в случаях:

- неявки декларанта, иных лиц,  обладающих полномочиями в отношении  товаров и (или) транспортных  средств, и их представителей  по истечении 15 дней со дня  предъявления товаров таможенным  органам в месте их прибытия  на таможенную территорию Российской  Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия;

- существования угрозы государственной  безопасности, общественному порядку,  жизни и здоровью человека, животным, растениям, с окружающей природной среде, сохранению культурных ценностей и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства (в том числе, если имеются признаки, указывающие на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными, химическими и другими подобными товарами, если товары распространяют зловоние);

- пересылки товаров в международных  почтовых отправлениях;

- оставления на таможенной территории  Российской Федерации товаров  и транспортных средств в нарушение таможенного режима, предусматривающего вывоз товаров и транспортных средств с такой территории (пункт 3 статьи 372 Кодекса). Факт присутствия понятых отражается в акте взятия проб или образцов.

Письменное разрешение на взятие проб или образцов товаров таможенным органом выдается декларантам, лицам, обладающим полномочиями в отношении товаров, правообладателям, их представителям и сотрудникам других государственных органов, если такое взятие:

- не затрудняет проведение таможенного  контроля;

- не изменяет характеристик  товаров;

- не влечет за собой уклонение  от уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов  и ограничений, установленных  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности (пункт 3 статьи 383 Кодекса).

Письменное разрешение на взятие проб или образцов представляет собой  резолюцию начальника таможенного  органа, осуществляющего таможенный контроль, либо лица, его замещающего, на заявлении, оформленном в произвольной форме, которое должно содержать сведения о месте и времени взятия проб или образцов товаров.

Информация о работе Лекции по "Таможенной системы"