Лекции по "Таможенной системы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 21:59, курс лекций

Описание работы

Характеристика таможенного права как отрасли в правовой системе Российской Федерации.


Таможенное регулирование является одним из существенных методов государственного воздействия на экономику страны. Таможенное регулирование на территории РФ осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (п. 1 ст. 1 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (ТК РФ)). За счет таможенного регулирования государство обеспечивает прогрессивное развитие своей экономики, ее процветание, а следовательно, повышает уровень жизни населения, что немаловажно для экономической политики любого государства.

Файлы: 1 файл

ВОПРОСЫ ПО ТАМОЖЕННОМУ ПРАВУ.doc

— 1.82 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32. Особенности  таможенного оформления и таможенного  контроля транспортных средств,  используемых при осуществлении  международных перевозок товаров,  пассажиров и багажа.

 

1. Таможенное декларирование транспортных  средств международной перевозки  осуществляется при временном  ввозе на таможенную территорию  таможенного союза транспортных  средств международной перевозки  и вывозе таких временно ввезенных  транспортных средств с такой территории, а также при временном вывозе с таможенной территории таможенного союза транспортных средств международной перевозки и ввозе таких временно вывезенных транспортных средств международной перевозки на такую территорию путем подачи перевозчиком таможенному органу таможенной декларации на транспортное средство.

2. В качестве таможенной декларации  на транспортное средство применяются  стандартные документы перевозчика,  предусмотренные международными договорами в области транспорта, участниками которых являются государства-члены таможенного союза, если в них содержатся сведения о транспортном средстве международной перевозки, его маршруте, грузе, припасах, об экипаже и о пассажирах, цели ввоза (вывоза) транспортного средства международной перевозки и (или) наименовании запасных частей и оборудования, которые перемещаются для ремонта или эксплуатации транспортного средства международной перевозки, указанные в статье 159 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта.

Если в представленных стандартных  документах перевозчика не содержатся все необходимые сведения, таможенное декларирование транспортных средств  международной перевозки осуществляется путем представления таможенной декларации на транспортное средство установленной формы. При этом представленные стандартные документы перевозчика рассматриваются как неотъемлемая часть таможенной декларации на транспортное средство.

При вывозе с таможенной территории таможенного союза временно ввезенных  транспортных средств международной  перевозки и при ввозе на такую  территорию временно вывезенных транспортных средств международной перевозки таможенному органу в качестве таможенной декларации на транспортные средства допускается использовать таможенную декларацию на транспортное средство, представленную при таможенном декларировании временно ввозимых или временно вывозимых транспортных средств международной перевозки соответственно.

При таможенном декларировании транспортных средств международной перевозки  таможенный орган не вправе требовать  представления иных сведений.

3. Если запасные части и оборудование  перемещаются через таможенную границу одновременно с транспортным средством международной перевозки в соответствии со статьей 349 настоящего Кодекса, допускается заявление сведений о них в таможенной декларации на транспортное средство.

4. Поданная таможенная декларация  на транспортное средство регистрируется  таможенным органом.

5. По результатам проверки таможенной  декларации на транспортное средство  таможенный орган оформляет временный  ввоз или временный вывоз транспортного средства международной перевозки либо завершение временного вывоза или временного ввоза транспортных средств международной перевозки путем проставления в таможенной декларации на транспортное средство отметок по форме и в порядке, которые определяются решением Комиссии таможенного союза.

6. Использованные и не вывезенные  обратно запасные части и оборудование  подлежат помещению под таможенные  процедуры с соблюдением требований  и условий, установленных настоящим Кодексом.

 

 

    1. Понятие, цели и принципы, виды, объекты и предметы таможенного контроля.

 

 

Таможенный контроль  представляет  собой  совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения  товаром и транспортным средством таможенной границы РФ,  а при вывозе - с момента принятия таможенной декларации.

Таможенный контроль  при ввозе завершается в момент выпуска товаров и транспортных средств,  если иное не предусмотрено Таможенным кодексом РФ. При выпуске  товаров и транспортных средств,  вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации,  таможенный контроль завершается в  момент пересечения таможенной границы Российской Федерации.

Таможенный контроль проводится исключительно  таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом РФ[2], то есть субъектами таможенного контроля (лицами, правомочными на его производство) являются сотрудники таможенных органов РФ. Согласно ТК РФ таможенные органы наделены правом при проведении таможенного контроля использовать те его формы, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации и международных договоров, контроль за исполнением,  которых возложен на таможенные органы. При необходимости таможенные органы могут использовать все формы таможенного контроля, предусмотренные таможенным законодательством.

К целям таможенного контроля относятся: 
- определение соответствия досматриваемых товаров данным, заявленным в таможенной декларации;

- определение соответствия досматриваемых  товаров нормам, установленным соответствующими  регламентирующими перечнями и списками;

- контроль за разрешительным порядком перемещения товаров;

- классификация товаров по ТН ВЭД;

- определение стоимости, количества, качества.

Цель таможенного контроля так  же состоит в проверке соблюдения законности перемещения товаров  и транспортных средств через таможенную границу, а также соблюдения условий избранного таможенного режима и осуществления предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела.

Значительной новеллой ТК РФ явилось  введение системы принципов таможенного  контроля как правовых основ государственного контроля в сфере таможенного дела. К числу таких принципов следует отнести:

- всеобщность таможенного оформления  и таможенного контроля (ч. 1 ст. 14);

- законность таможенного оформления  и таможенного контроля (ч. 2 ст. 14);

- принцип минимальной необходимости  таможенного контроля, запрета использования  таможенного оформления и таможенного  контроля в качестве административной  нетарифной меры регулирования  (ч. 3 ст. 14);

- выборочность и достаточность  таможенного контроля (ч. 1 ст. 358);

- использование системы управления  рисками при выборе форм таможенного  контроля (ч. 2 ст. 358);

- возможность освобождения от  применения отдельных форм таможенного контроля (ст. 386);  

- использование методов анализа  рисков для определения и степени проверки (ч. 3 ст. 358);

- выработка стратегии таможенного  контроля федеральной таможенной службой (ч. 4 ст. 358);

- сотрудничество с таможенными  органами иностранных государств (ч. 5 ст. 358);

- взаимодействие таможенных органов  с участниками внешнеэкономической деятельности и организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, их профессиональными объединениями (ч. 6 ст. 358);

- создание условий, способствующих  ускорению товарооборота через  таможенную границу (ч. 1 ст. 403);

- недопустимость причинения неправомерного  вреда при проведении таможенного  контроля (ст. 365);

- безопасность применения технических  средств таможенного контроля (ч. 1 ст. 388). 

В качестве объекта таможенного  контроля следует выделить государственные интересы, заключающиеся в обеспечении соблюдения физическими лицами и участниками ВЭД положений, регулирующих перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, а также осуществление деятельности, контроль за которой возложен на таможенные органы[3].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Место проведения таможенного контроля.

 

 

 Территория, прилегающая к таможенной границе, именуется зоной таможенного  контроля. Зоны таможенного контроля создаются вдоль российской таможенной границы, в местах таможенного оформления, нахождения таможенных органов, а также в иных местах, определяемых ГТК.    

 Режим зоны таможенного  контроля отличается более строгой  регламентацией обращения и перемещения  грузов, предоставлением дополнительных полномочий должностным лицам таможенных органов на осуществление таможенного контроля.

Занятие производственной и иной коммерческой деятельностью  в этих зонах, а также перемещение  товаров, транспортных средств, лиц, включая  должностных лиц иных государственных органов, через границы таких зон и в их пределах допускаются только с разрешения таможенных органов и под их контролем. Нарушение режима зоны таможенного контроля влечет за собой предупреждение либо наложение штрафа до 10-кратного размера минимальной месячной оплаты труда (ст. 249 ТК).    

 Зонами таможенного контроля  являются территории таможенных  складов, складов временного хранения, магазинов беспошлинной торговли  и другие территории, на которых  действует ряд специальных таможенных  режимов.    

 Основное требование, предъявляемое  к сооружаемым в зоне таможенного  контроля складским и иным  функциональным помещениям, состоит  в исключении любой возможности  изъятия товаров, помещенных под  избранный таможенный режим, минуя  таможенный контроль. Конструкция и обустройство помещений должны также содействовать сохранности товаров, размещенных в зоне таможенного контроля, и обеспечивать невозможность доступа к ним посторонних лиц. По требованию таможенного органа помещения, которыми владеют частные лица (например, частный склад временного хранения, частный таможенный склад и т.д.), могут быть оборудованы двойными запорными устройствами, одно из которых должно находиться в ведении таможенного органа     

 В ходе таможенного контроля  большое значение приобретает визуальное наблюдение за оперативной обстановкой в зонах таможенного контроля.

постоянные зоны таможенного контроля создаются в случаях регулярного  нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю (места прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию (п. 1, 2 ст. 78 ТК РФ), склады временного хранения, таможенные склады, помещения магазина беспошлинной торговли).

Временные зоны таможенного контроля могут создаваться на основании  письменного решения начальника таможенного органа или лица, его замещающего:

при производстве таможенного оформления вне установленных для этого  мест (на период времени совершения таможенных операций);

при необходимости осуществления  осмотра или досмотра товаров  и транспортных средств, обнаруженных таможенными органами вне постоянных зон таможенного контроля.

Пределы постоянной зоны таможенного  контроля обозначаются знаками прямоугольной  формы с надписью на зеленом фоне "Зона таможенного контроля" на русском и английском языке "Customs control zone". Пределы временной зоны таможенного контроля могут обозначаться оградительной лентой, указательными щитами, табло или иными информационными указателями5.

Таким образом, зона таможенного контроля (как постоянная, так и временная) представляет собой четко ограниченную территорию, предназначенную для нахождения товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю. Соответственно, осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их надзором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Система анализа и управления рисками как основа таможенного контроля.

 

 

 

Анализ риска - систематическое использование имеющейся у таможенных органов информации для определения причин и условий возникновения рисков, их идентификации и оценки возможных последствий несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Риски разделяются на два типа: выявленный и потенциальный.

Выявленный риск является фактом, т.е. известным риском, когда нарушение  законодательства Российской Федерации  уже произошло, и таможенные органы имеют информацию о данном факте.

Информация о работе Лекции по "Таможенной системы"