Контрольная работа по "Таможенное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 08:43, контрольная работа

Описание работы

В Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) таможенным делом понимается сама таможенная политика, а также средства ее реализации: порядок и условия перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

Файлы: 1 файл

Таможка.docx

— 283.50 Кб (Скачать файл)

На этом основании выделяют несколько видов правотворчества:

  • выработка новых правовых норм (основной);

  • изменение действующего законодательства;

  • отмена устаревших норм права;

  • систематизация законодательства.


Последние три вида правотворчества являются производными от первого.

Как специфическая деятельность правотворчество характеризуется следующими признаками:

  1. оно является преимущественно деятельностью государства;

  1. имеет организационную направленность;

  1. отображается в нормативных правовых актах;

  1. регламентируется правовыми нормами.


Специфика правотворчества заключается также в его субъектах, которыми являются государство, его органы, компетентные принимать нормативные правовые акты, и уполномоченные на то должностные лица. В том случае, если нормативный правовой акт является результатом непосредственного волеизъявления народа, его субъектом признается народ.

Итак, правотворчество охватывает своим содержанием:

  • познание, изучение и анализ явлений и процессов, допускающих или требующих правовую регламентацию;

  • определение органа или иного субъекта правомочного принять нормативный правовой акт;

  • выбор юридической формы предполагаемого нормативного правового акта;

  • подготовку, принятие или изменение правового акта в соответствии с установленными законодательством процедурами.


Все эти составные части правотворчества находятся во взаимосвязи и единстве.

В зависимости от субъекта правотворчества принято выделять следующие основные формы правотворчества: правотворческая деятельность государства (его органов и должностных лиц); прямое или непосредственное правотворчество народа (референдум); правотворческая деятельность органов местного самоуправления; локальное нормотворчество (правотворческая деятельность предприятий, организаций, учреждений).

Правотворческая деятельность государства — это наиболее распространенный вид правотворчества, осуществляемый различными государственными структурами, обладающими правотворческими полномочиями. Правотворческая деятельность законодательных (представительных) органов государственной власти Российской Федерации, связанная с принятием законов (на федеральном и региональном уровнях) именуется законотворчеством. На федеральном уровне законотворческую деятельность осуществляет парламент — Федеральное Собрание РФ.

Все иные государственные органы, выступающие в том или ином качестве (в зависимости от своего статуса), вправе принимать участие в законотворческой деятельности. На региональном уровне (в субъектах Российской Федерации) функцию законотворчества осуществляют представительные (законодательные) органы государственной власти. Другие государственные органы осуществляют правотворческую деятельность соответственно своей компетенции, закрепленной в законе или ином нормативном правовом акте, определяющем правовой статус органа. Такая деятельность носит подзаконный характер.

Правотворческая деятельность государственных органов подчинена следующим требованиям:

демократизма исключительное право издавать законы принадлежит высшему представительному органу государственной власти либо непосредственно народу; демократические процедуры обсуждения и принятия нормативных правовых актов, в особенности законов; обнародование принятых законов и иных нормативных правовых актов;

законности нормативно-правовые акты издаются правомочными на то органами и должностными лицами, соответствуют Конституции РФ и иным законам, принимаются в соответствии с установленными законом правотворческими процедурами, внешне выражены в форме, предусмотренной законодательством (закон, указ. постановление, инструкция и т.д.):

научности — правотворчество призвано отображать объективные потребности общественного развития при принятии, отмене. изменении нормативных правовых актов, придания им той или иной юридической формы; учитывать достижения юридической науки и потребности общественной практики.

Как вид деятельности правотворчество осуществляется в соответствии с определенными процедурами, установленными в законодательном порядке.

Такие процедуры именуется правотворческим процессом, охватывающим ряд стадий:

  • подготовка проекта нормативного правового акта;

  • обсуждение проекта нормативного правового акта;

  • принятие нормативного правового акта;

  • официальное опубликование (обнародование) нормативного правового акта


Вопрос 18

Ведомственный контроль за деятельностью таможенных органов

Ведомственный контроль за деятельностью таможенных органовКонтроль за деятельностью таможенных органов ведомственный, являясь одной из разновидностей контрольной проверочной деятельности за исполнением законов, осуществляется вышестоящими звеньями системы таможенных органов по отношению к нижестоящим звеньям. Наибольшим объемом полномочий, разумеется, обладает Федеральная таможенная служба в лице ее центральных руководящих органов.

 

Правовую основу инспекционного ведомственного контроля составляет Приказ ФТС России от 5 января 2004 г. № 21 «О совершенствовании инспекционной деятельности»Приказ ФТС РФ «О совершенствовании инспекционной деятельности» 2004 г.. В частности, в нем определен ряд понятий, относящихся к внутреннему контролю, в том числе, в Приказе сказано, что «под инспектированиемИнспектирование понимается специальный вид деятельности ФТС России и региональных таможенных управлений (РТУ) по осуществлению ведомственного контроля таможенных органов с целью обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации, а также определения эффективности их функционирования».

 

Организация и проведение инспекторских проверокПроверка инспекторская является исключительной прерогативой Главного управления организационно-инспекторского управления ФТС России и организационно-инспекторских служб региональных таможенных управлений. Другие подразделения ФТС России проводят функциональные проверки курируемых подразделений таможенных органов по закрепленным направлениям деятельности.

 

Продолжительность проведения инспекторской проверки, как правило, не должна превышать 30 календарных дней. Инспекторские проверки подразделяются на комплексные, целевые и контрольные (последующие). Комплексная инспекторская проверкаПроверка инспекторская комплексная включает проверку всех направлений деятельности таможенного органа за определенный промежуток времени. При этом обязательной проверке подлежат следующие виды деятельности:

 

управленческая деятельность;

 

таможенное оформление и таможенный контроль;

 

правоохранительная деятельность;

 

взимание таможенных платежей.

 

Целевая инспекторская проверкаПроверка инспекторская целевая включает проверку одного или нескольких направлений деятельности таможенного органа за определенный промежуток времени либо проверку конкретных фактов и обстоятельств, отмеченных в таможенном органе.

 

Контрольная (последующая) инспекторская проверкаПроверка инспекторская контрольная (последующая) включает проверку устранения выявленных в ходе комплексной или целевой проверки недостатков, а также проверку деятельности по отдельным вопросам, не затронутым предыдущей проверкой.

 

Документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов и организаций, подведомственных ФТС России, проводятся ежегодно по утвержденным годовым планам; для повышения эффективности и качества комплексных ревизий в них участвуют сотрудники заинтересованных отделов и подразделений соответствующего регионального таможенного управления, а также по согласованию с ФТС России сотрудники соответствующих структурных подразделений ФТС. При организации и проведении ревизии или проверки, при оформлении и реализации их результатов ревизоры обязаны руководствоваться Конституцией РФ, законами России, указами и распоряжениями Президента РФ, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, нормативными актами ФТС России, других органов исполнительной власти России.

 

РевизияРевизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, законности действий руководителя и главного бухгалтера и других лиц, на которых в соответствии с законодательством России возложена ответственность за их осуществление, а также представление в вышестоящую организацию бухгалтерской отчетности. Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.

 

Ревизия финансово-хозяйственной деятельностиРевизия финансово-хозяйственной деятельности таможенного органа осуществляется как планово, так и внепланово. На проведение каждой ревизии издается приказ (распоряжение) ФТС России или регионального таможенного управления. В приказе указывают сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы. С учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей проверяемого таможенного органа, сроки проведения ревизии, как правило, не могут превышать 45 календарных дней. Первоначально установленный срок ревизии может быть продлен по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы.

 

Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии, изложенных в Приложении, которые утверждает руководитель таможенного органа, назначившего ревизию. Составлению программы ревизии и ее проведению предшествует подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность проверяемого таможенного органа.

 

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности проводится путем oсyщeствления:

 

проверки учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию для установления законности и правильности произведенных операций;

 

проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;

 

проведения в соответствии с законодательством России встречных проверок поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в Федеральной собственности, сличения имеющихся в проверяемом таможенном органе записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными в тех организациях, от которых получены или которым переданы денежные средства, материальные ценности и документы;

 

организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризации, обследований, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.д.;

 

проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;

 

проверки использования и сохранности бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов и других государственных средств, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности;

 

проверки в необходимых случаях состояния внутреннего (ведомственного) контроля.

 

Результаты документальной ревизии обобщаются и оформляются актом, который подписывают руководитель ревизионной группы, руководитель проверяемого таможенного органа, организации и начальник отдела бухгалтерского учета — главный бухгалтер. Акт ревизии является документом, имеющим юридическое значение для доказательства фактов нарушений и недостатков, выявленных в процессе проведения ревизии. Акт ревизии составляется в двух экземплярах, а при необходимости передачи материалов следственным органам — в трех. Один экземпляр акта ревизии, подписанный руководителем ревизионной группы, вручается руководителю проверяемого таможенного органа под расписку о получении с указанием даты получения.

Информация о работе Контрольная работа по "Таможенное право"