Контрольная работа по "Таможенному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 21:21, контрольная работа

Описание работы

Таможенное регулирование в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

138.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Таможенное регулирование  в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.

В Российской Федерации  применяются меры таможенно-тарифного  регулирования, запреты и ограничения, затрагивающие внешнюю торговлю товарами (далее - запреты и ограничения), предусмотренные международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, и принимаемыми в соответствии с указанными договорами актами органов Таможенного союза.

В случаях и  порядке, которые предусмотрены  международными договорами, составляющими  договорно-правовую базу Таможенного  союза, актами органов Таможенного союза, Российская Федерация применяет отдельные меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения в одностороннем порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При введении Российской Федерацией запретов и ограничений в одностороннем порядке, а также при применении в Российской Федерации мер таможенно-тарифного регулирования, отличных от мер, применяемых в одном или нескольких государствах - членах Таможенного союза, применяются средства и методы обеспечения их соблюдения, установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации могут быть определены федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору соблюдения установленных мер.

Действия, которые должны совершаться лицами для соблюдения запретов и ограничений, установленных  Российской Федерацией в одностороннем  порядке, могут определяться нормативными правовыми актами Российской Федерации, которыми устанавливаются такие запреты и ограничения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переработка на таможенной территории

 

 

В целях таможенного  регулирования в отношении товаров  устанавливаются следующие виды таможенных процедур:

) выпуск для внутреннего  потребления;

2) экспорт;

3) таможенный транзит;

4) таможенный склад;

5) переработка на таможенной  территории;

6) переработка вне  таможенной территории;

7) переработка для  внутреннего потребления;

8) временный ввоз (допуск);

9) временный вывоз;

10) реимпорт;

11) реэкспорт;

12) беспошлинная торговля;

13) уничтожение;

14) отказ в пользу  государства;

15) свободная таможенная  зона;

16) свободный склад;

17) специальная таможенная  процедура (таможенная процедура,  определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).

Рассмотрим подробнее  переработку на таможенной территории.

Согласно статье 244 № 311- ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» содержание таможенной процедуры переработки на таможенной территории и условия помещения товаров под таможенную процедуру определены Таможенным союзом [1].

Для помещения товаров  под таможенную процедуру переработки на таможенной территории таможенная декларация подается лицом, получившим разрешение на переработку товаров на таможенной территории, предусмотренное статьей 248 настоящего Федерального закона, или лицом, непосредственно осуществляющим операции по переработке товаров.

Срок переработки товаров  на таможенной территории определяется лицом, получающим разрешение на переработку товаров на таможенной территории, в пределах срока, установленного Таможенным союзом, и согласовывается с таможенным органом при рассмотрении заявления на получение разрешения на переработку товаров на таможенной территории.

По мотивированному  заявлению лица, получившего разрешение на переработку товаров на таможенной территории, срок переработки товаров  на таможенной территории может быть продлен в пределах срока, указанного в части 1 настоящей статьи.

Таможенный орган рассматривает  заявление о продлении срока  переработки товаров на таможенной территории в течение 10 рабочих дней и сообщает лицу, получившему разрешение на переработку товаров на таможенной территории, о продлении срока переработки или об отказе в таком продлении. Таможенный орган вправе отказать в продлении срока переработки товаров на таможенной территории только в случае, если декларант не соблюдает требования и условия применения таможенной процедуры переработки товаров на таможенной территории, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Отказ таможенного органа в продлении срока переработки товаров на таможенной территории должен быть обоснованным и мотивированным. Таможенный орган уведомляет лицо, получившее разрешение на переработку товаров на таможенной территории, об указанном отказе в письменной форме.

Нормы выхода продуктов  переработки определяются лицом, получающим разрешение на переработку товаров на таможенной территории, исходя из фактических условий, при которых осуществляется переработка товаров, и согласовываются с таможенным органом при рассмотрении заявления на получение разрешения на переработку товаров на таможенной территории, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. При согласовании норм выхода продуктов переработки таможенными органами учитываются заключения экспертных организаций, основанные на конкретном технологическом процессе переработки товаров.

Если соблюдение таможенной процедуры обеспечивается гарантиями, указанными в статье 227 настоящего Федерального закона, то лицо, которому передается разрешение на переработку товаров на таможенной территории, должно оформить соответствующие документы на свое имя [1].

Лицо, принявшее разрешение на переработку товаров на таможенной территории, пользуется правами и несет обязанности по применению таможенной процедуры переработки на таможенной территории, которые установлены таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, со дня принятия таможенным органом решения о передаче разрешения на переработку товаров.

Разрешение на переработку товаров на таможенной территории может получить любое российское лицо, в том числе не осуществляющее непосредственно операций по переработке товаров, которое на основании законодательства Таможенного союза может быть декларантом в отношении товаров, указанных в разрешении на переработку товаров на таможенной территории.

Для получения разрешения на переработку  товаров на таможенной территории заинтересованное лицо обращается с письменным заявлением в таможенный орган, в регионе  деятельности которого он зарегистрирован  как налогоплательщик в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В заявлении указываются следующие  сведения:

1) о заявителе;

2) о лице (лицах), непосредственно  совершающем (совершающих) операции  по переработке товаров;

3) о товарах, предназначенных  для переработки, и продуктах  такой переработки (наименование, классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, количество в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, стоимость или ее диапазон);

4) об отходах - товарах, образующихся  при совершении операций по  переработке иностранных товаров,  за исключением продуктов переработки  (наименование, классификационный код  по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, количество в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, стоимость или ее диапазон) и остатках - части иностранных товаров, не использованных для изготовления целого изделия (продукта переработки) в соответствии с нормой (нормами) выхода продукта (продуктов) переработки (наименование, классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, количество в основных или дополнительных единицах измерения в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, стоимость или ее диапазон);

5) об операциях по  переработке товаров, включая технологию и сроки их совершения;

6) о месте нахождения  производственных мощностей, с  использованием которых совершаются  операции по переработке товаров;

7) о норме выхода  продуктов переработки;

8) о предлагаемых способах  идентификации ввезенных товаров в продуктах переработки;

9) о замене ввезенных  товаров эквивалентными товарами;

10) об опережающей поставке  продуктов переработки до ввоза  иностранных товаров;

11) о возможности дальнейшего  коммерческого использования отходов;

12) о сроке переработки товаров.

К заявлению на переработку  товаров на таможенной территории прилагаются  документы, подтверждающие указанные  в заявлении сведения.

Таможенный орган рассматривает  заявление на переработку товаров  на таможенной территории и приложенные  к нему документы в течение 15 дней со дня их принятия. Таможенный орган вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные в части 3 настоящей статьи. Указанные лица обязаны в течение 10 дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы. При этом таможенный орган вправе продлить срок рассмотрения заявления, но не более чем до 30 дней со дня его принятия [1].

Таможенный орган отказывает в выдаче разрешения на переработку  товаров только в случае, если при  подаче заявления не соблюдены требования и условия применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а также в случае принятия таможенным органом решения об отказе в согласовании заявленных нормы выхода продуктов переработки и срока переработки товаров. Отказ таможенного органа в выдаче разрешения на переработку товаров должен быть обоснованным и мотивированным. Таможенный орган уведомляет лицо, получающее разрешение на переработку товаров на таможенной территории, об указанном отказе в письменной форме.

Завершение действия таможенной процедуры переработки  осуществляется в порядке, установленном законодательством Таможенного союза.

При помещении продуктов переработки и (или) иностранных товаров, не подвергшихся операциям по переработке, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления таможенные пошлины и налоги уплачиваются с учетом особенностей, установленных законодательством Таможенного союза.

До истечения срока  переработки товаров действие таможенной процедуры переработки на таможенной территории (течение срока переработки  товаров) может быть приостановлено. Порядок приостановления и возобновления  действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории определяется решением Комиссии Таможенного союза.

Особенности: при помещении продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления уплачиваются суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, исчисленные в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории и использованных для изготовления продуктов переработки в соответствии с нормами их выхода.

2. При помещении продуктов  переработки и (или) иностранных  товаров, не подвергшихся операциям  по переработке, под таможенную  процедуру выпуска для внутреннего  потребления ставки ввозных таможенных  пошлин, налогов, курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, определяются на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.

3. С сумм ввозных  таможенных пошлин, налогов, уплаченных  при помещении продуктов переработки  и (или) иностранных товаров,  не подвергшихся операциям по  переработке, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, уплачиваются проценты, как если бы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка их уплаты со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, исчисленные в порядке, установленном законодательством государств-членов таможенного союза.

Действие нормативных  актов, регулирующих таможенные правоотношения, по кругу лиц определяется их территориальным действием, т.е.таможенное право распространяется на всех лиц(физических, юридических),находящихся на таможенной территории Российской Федерации.

Согласно Конституции  Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, а также других обстоятельств.

На таможенной территории могут находиться иностранные граждане и лица без гражданства, которые пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором. Действие таможенного права не распространяется в определенной части в отношении дипломатических представителей и некоторых других лиц, которые освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Информация о работе Контрольная работа по "Таможенному праву"