Контрольная работа по «Таможенное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 14:56, контрольная работа

Описание работы

Через таможенную границу Беларуси товары перемещаются в соответствии с их таможенными процедурами. Ввоз или вывоз материальных предметов влекут за собой обязанность лица поместить товары под одну из таможенных процедур.
Их сущность состоит в том, что в таможенных процедурах отражены специфические условия и формальности, которые должны допускаться в отношении товаров и транспортных средств, помещенных под соответствующую таможенную процедуру

Файлы: 1 файл

таможня.docx

— 38.72 Кб (Скачать файл)

 

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ  ПРЕЗИДЕНТЕ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Институт управленческих кадров
Факультет управления

Кафедра административного  права

Специальность «Государственное управление и право»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Таможенное  право»

Вариант 2

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент V курса группы ГУП-4   

                                                               

 

 

 

 

Кондратеня Т.А.


 

                           

Дата сдачи:

 

 

 

Минск, 2013

 

    Раскройте понятие и общие положения, касающиеся помещения товаров под таможенные процедуры.

Через таможенную границу  Беларуси товары перемещаются в соответствии с их таможенными процедурами. Ввоз или вывоз материальных предметов  влекут за собой обязанность лица поместить товары под одну из таможенных процедур.

Их сущность состоит в  том, что в таможенных процедурах отражены специфические условия  и формальности,  которые должны допускаться в отношении товаров и транспортных средств, помещенных под соответствующую таможенную процедуру [с. 64].

В соответствии с п. 26 ст. 4 ТК ТС, таможенная процедура  представляет собой совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или  за ее пределами.

Таким образом, ввоз товаров  на таможенную территорию или вывоз  с таможенной территории влекут за собой обязанность физических или  юридических лиц поместить данный товар под одну из предусмотренных  законом таможенных процедур.

Каждую таможенную процедуру  характеризуют требования и условия, которые подлежат обязательному  соблюдению при выполнении действий, входящих в содержание процедуры.

В ТК ТС содержатся общие  положения, касающиеся всех таможенных процедур, порядка их заявления и  использования.

    1. Выбор и изменение таможенной процедуры (ст. 203 ТК ТС).

В соответствии с действующим  законодательством, правом выбора таможенной процедуры, при перемещении товаров  через таможенную границу, обладает лицо, перемещающее эти товары. Лицо вправе в любое  время применить  любую наиболее приемлемую таможенную процедуру или  изменить выбранную таможенную процедуру на другую в соответствии с требованиями и условиями, установленными ТК ТС.

    1. Помещение под таможенную процедуру (ст. 204 ТК ТС).

После заявления декларантом  определенной таможенной процедуры, таможенный орган обязан провести проверку заявленных сведений и принять решение о  возможности или невозможности  помещения товара под данную таможенную процедуру. Если должностное лицо таможенного  органа принимает положительное  решение, то оно производит выпуск товара. День выпуска товара таможенным органом  и считается днем помещения товаров  под таможенную процедуру.

    1. Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру (ст. 205 ТК ТС).

Для проверки соблюдения условий  помещения товаров под заявленную декларантом таможенную процедуру, должностное лицо таможенного органа изучает представленные документы  и, если есть  необходимость, может запрашивать дополнительные. Обязанность представления подтверждающих документов, пояснений и т.д., возлагается на декларанта.

    1. Таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур (ст. 206 ТК ТС).

Так как товары могут перемещаться через таможенную границу с разными  целями, и, как правило, они ввозятся только на определенное время или же  следуют транзитом, то на эти случаи предусмотрены соответствующие таможенные процедуры. Таможенный контроль за соблюдением условий таких процедур (при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза) проводится таможенными органами того государства - члена ТС, на территории которого товары выпущены.

    1. Ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры (ст. 207 ТК ТС).

Если лицо, перемещающее товары через таможенную границу, не соблюдает условия или требования таможенной процедуры, то это лицо несет  административную или уголовную  ответственность в соответствии с законодательством. Причем применяются  правовые нормы той страны - участницы  ТС, на территории которой обнаружено нарушение.

    1. Последствия изъятия (ареста) товаров, помещенных под таможенную процедуру (ст. 208 ТК ТС).

В случае изъятия или наложения  ареста на товары, помещенные под таможенную процедуру, ее действие приостанавливается. После принятия решения об отмене изъятия товаров либо наложения  на них ареста, действие таможенной процедуры возобновляется.

ТК ТС устанавливает перечень основных таможенных процедур и дает определение и толкование тем  терминам, которые необходимы при  помещении товаров под определенную процедуру (ст. 202 ТК ТС).

В целях таможенного регулирования  ТК ТС предусматривает возможность  установления в отношении перемещаемых товаров следующих видов таможенных процедур:

  1. выпуск для внутреннего потребления;
  2. экспорт
  3. таможенный транзит
  4. таможенный склад
  5. переработка на таможенной территории
  6. переработка вне таможенной территории
  7. переработка для внутреннего потребления
  8. временный ввоз (допуск)
  9. временный вывоз
  10. реимпорт
  11. реэкспорт
  12. беспошлинная торговля
  13. процедура уничтожения
  14. отказ в пользу государства
  15. свободная таможенная зона (данная таможенная процедура устанавливается международными соглашениями государств-членов ТС).
  16. свободный склад
  17. специальная таможенная процедура (процедура, которая определяет требования и условия пользования или распоряжения отдельными категориями товаров на территории ТС и за его пределами, устанавливается каждым конкретным государством в отдельности).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Дайте понятие таможенным платежам их виды и понятие.

В числе мер государственного воздействия на внешнеторговую деятельность особую значимость приобрело таможенно-тарифное регулирование и связанный с ним институт таможенных платежей. Правовые основы взимания таможенных платежей в Республике Беларусь приводятся в соответствие с мировыми стандартами, принятыми в международной практике. Эта задача относится к числу наиболее приоритетных в настоящее время, в период проведения активной политики либерализации предпринимательской и инвестиционной деятельности. Поэтому основная проблема, которая стоит перед законодателем в этой сфере, заключается в принятии более совершенной нормативной базы, уточняющей интерпретацию правовой природы таможенных платежей, их роль для государства и место в бюджетной системе страны.

Особенности системы таможенных платежей состоят в том, что в  нее включены пошлины, налоги, сборы, имеющие различную юридическую  природу. Это продиктовано сферой применения названных платежей, общими функциям и целями их использования. Вместе с  тем данное обстоятельство вызывает сложности в вопросах правового  регулирования таможенного обложения, а также проявляется при их исследовании в теоретическом плане.

Таможенные платежи тесно  связаны с таким понятием как  таможенное регулирование, под которым  понимается - установление порядка и правил перемещения товаров через таможенную границу Республики Беларусь, использования товаров, ввезенных на таможенную территорию Республики Беларусь либо вывозимых за ее пределы, в соответствии с таможенным режимом или таможенной процедурой, а также определение плательщиков и отдельных элементов обложения таможенных платежей и регламентация властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

Платежи, взимаемые таможенными  органами, поступают в бюджет в  качестве налогов и неналоговых  платежей. Они, наряду с другими обязательными  платежами, являются необходимой экономической  основой существования и деятельности государства [с. 137].

Правовой основой таможенных платежей выступает Таможенный кодекс Таможенного союза, в ст. 70  которого установлен их исчерпывающий перечень. Отдельные вопросы исследуемого института регламентируются Налоговым  кодексом Республики Беларусь и Указом Президента Республики Беларусь № 443 от 13 июля 2006 г. № 443 «О таможенных сборах».

Согласно Таможенному  кодексу Таможенного Союза можно  выделить следующие виды таможенных платежей:

  1. ввозная таможенная пошлина;
  2. вывозная таможенная пошлина;
  3. специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины;
  4. налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию;
  5. акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию;
  6. таможенные сборы.

Таможенной пошлиной является обязательный платеж неналогового характера в республиканский бюджет, уплачиваемый таможенным органам или взимаемый ими в связи с реализацией физическими и юридическими  лицами права на перемещение товаров через таможенную границу Республики Беларусь.

Основную часть таможенных пошлин практически во всех странах  мира, как и в Беларуси, составляют именно ввозные таможенные пошлины (импортные пошлины).

Ставки ввозных  и вывозных пошлин утверждаются Указами  Президента Республики Беларусь (Указ № 699 от 31 декабря 2007 г. «Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин», Указ  № 716 от 31 декабря 2010 г. «О ставках вывозных таможенных пошлин» и др.).

Специальные таможенные пошлины  применяются как защитная мера, если товары ввозятся на таможенную территорию Республики Беларусь на каких условиях и в таком количестве, которые  могут нанести ущерб конкурирующим  отечественным товарам. 

Антидемпинговые таможенные пошлины применяются в случаях  импорта на таможенную территорию Республики Беларусь товаров по более низкой цене, чем их нормальная стоимость  в стране экспорта.

Таможенный кодекс Таможенного  союза содержит виды ставок таможенных пошлин в зависимости от способа  взимания.

Согласно  ст. 71 ТК ТС в Республике Беларусь применяются следующие виды ставок таможенных пошлин:

1) адвалорные, начисляемые в процентах к  таможенной стоимости облагаемых  товаров;

2) специфические, начисляемые  в установленном размере за  единицу измерения облагаемых  товаров (например, за 1 кг);

3) комбинированные, сочетающие  оба названных вида таможенного  обложения (например, 30% от таможенной стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг).

Согласно действующему законодательству Таможенного союза в отношении  отдельных товаров, перемещаемых через  таможенную границу Республики Беларусь, устанавливаются тарифные льготы (тарифные преференции).

В соответствии со ст. 74 ТК ТС под льготами по уплате таможенных платежей понимаются:

1) тарифные преференции;

2) тарифные льготы (льготы  по уплате таможенных пошлин);

3) льготы по уплате  налогов;

4) льготы по уплате  таможенных сборов.

Порядок предоставления тарифных преференций определяется в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

НДС и акцизы относятся к категории косвенных налогов и в области таможенного дела взимаются при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь.

НДС – один из основных налогов в РБ, который представляет собой форму изъятия в бюджет некоторой части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства.

Объектом НДС является ввоз товаров на таможенную территорию РБ и иные обстоятельства, с которыми законодательство РБ связывает возникновение  налогового обязательства по уплате НДС.

При обложении налогом  на добавленную стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу  Беларуси, действует три вида ставок (ст. 102 НК РБ): нулевая, 10% и 20%. Обычно базой  для исчисления НДС в таможенных правоотношениях является таможенная стоимость и ставка таможенной пошлины.

Информация о работе Контрольная работа по «Таможенное право»