Контрольная работа по "Таможенному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 21:21, контрольная работа

Описание работы

Таможенное регулирование в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

138.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

Нормативные правовые акты, входящие в систему таможенного права можно разделить на три большие группы правовых актов. К первой группе следует отнести Конституцию Российской Федерации, нормы которой являются нормами прямого действия, и федеральные законы, т.е. акты законодательной власти.

Вторую группу образуют иные акты Российской Федерации, содержащие нормы таможенного законодательства, в которую входят указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной таможенной службы Российской Федерации, т.е. нормативные правовые акты органов исполнительной власти.

Третью группу правовых актов образуют международные договоры.

Все указанные выше нормативные  правовые акты хотя и регулируют таможенные правоотношения, но в то же время имеют различную юридическую силу, которая зависит от процедуры принятия нормативного правового акта, места издавшего его органа в общей системе государственных органов и его компетенции.

Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации, но среди данной группы нормативных актов Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, поэтому нормы ТК РФ не могут противоречить конституционным положениям. Конституция Российской Федерации содержит норму, в соответствии с которой законы подлежат официальному опубликованию, неопубликованные законы не применяются.

Нормы таможенного  права могут найти свое выражение  в межгосударственных отношениях, которые также должны рассматриваться как источники таможенного права. Международные договоры Российской Федерации являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации

составной частью ее правовой системы. В отношении  международных договоров действует  конституционный принцип, согласно которому такие договоры обладают приоритетом над национальными законами. Вопросы таможенного оформления достаточно часто рассматриваются в международных договорах:

Таможенная конвенция  о карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров.

Конвенция о временном ввозе (Стамбул,26 июня 1990 г.).

Таможенная конвенция  о международной перевозке грузов с применением книжки МДП(Конвенция  МДП).

Соглашение о  порядке таможенного оформления транзитных грузов (Алма-Ата,2 апреля 1992 г.).

Важными и наиболее многочисленными источниками таможенного права являются подзаконные правовые акты, среди которых следует выделить указы Президента Российской Федерации.

Важное значение для регулирования таможенных правоотношений имеют Указы «Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации природных алмазов и бриллиантов», «О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок», «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней».

После указов в  системе источников таможенного  права находятся постановления  Правительства Российской Федерации, которыми регулируется широкий круг таможенных правоотношений. К их числу можно отнести Постановления «Об утверждении Положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования», «Об особенностях применения таможенных режимов переработки на таможенной территории и переработки под таможенным контролем при ремонте российской авиационной техники», «О требованиях и условиях помещения товаров под специальный таможенный режим перемещения товаров для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, а также об ограничениях на пользование и распоряжение товарами, помещенными под этот таможенный режим», «О временном ввозе (вывозе) научных приборов и оборудования», «О порядке временного вывоза из Российской Федерации в целях экспонирования или научного изучения ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации».

В вопросе взаимосвязи  с Киотской конвенции, то она оказывает  максимальное содействие, развитию международной торговли, устраняя расхождения в таможенных процедурах и правилах, а также упрощая их и гармонизуя, без ущерба для эффективности таможенного контроля. Преамбула Конвенции определяет основные принципы деятельности сторон. В частности, таможенные процедуры должны быть предсказуемыми, последовательными и прозрачными; необходимая информация, касающейся таможенного законодательства, должна предоставляться в полном объеме; при осуществлении таможенного регулирования должны применяться современные методы, такие как контроль на основе управления рисками, аудит, и максимальное практическое использование информационных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Переработка на таможенной территории - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории таможенного союза.

Ввоз в Россию и вывоз из страны отдельных товаров  может быть на основании законодательных  актов Российской Федерации и  международных договоров запрещен в интересах государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, охраны окружающей среды, художественного и археологического достояния народов, защиты права собственности и других интересов.

В определенных случаях возможны ограничения на ввоз или вывоз товаров в связи с соображениями экономической политики, выполнения международных обязательств Российской Федерации, защиты внутреннего потребительского рынка и по другим важным основаниям.

Товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу в соответствии с их таможенными режимами. Правила, регламентирующие таможенные режимы, обязательны как для таможенных органов, так и для организаций и лиц, перевозящих товары. Таможенный режим выбирается лицом, перемещающим товары, и может быть по его желанию заменен другим. Однако выбор этот, как правило, обусловлен рядом обстоятельств: учитываются назначение и характер товара, цели ввоза или перспективы дальнейшего использования, условия, на которых он закупается.

Вопросы, связанные  с Применением таможенных режимов, регулируются не только Кодексом, но и  рядом дополнительны актов, в  том числе ведомственных, а именно №311 – ФЗ «О таможенном регулировании  в Российской Федерации» от 27.11.2010 года с изменениями на 30.12.2012 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

1. №311- ФЗ «О таможенном  регулировании в Российской Федерации» в редакции от 30.12.2012 г.

2.http://www.customs-union.com.

3. http://www.consultant.ru Справочная система Консультант Плюс.

4. Приказ №665 ФТС «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов Федеральной Таможенной Службы и их государственной регистрации».

 

 

 

Добавили литературу и первую часть работы сущность понятие условия взяли из Таможенного Кодекса Таможенного Союза, а я брала из ФЗ-311, по которому просил составить работу клиент, плюс объем 26 стр, клиент указывал 10-15 страниц не больше. И про Таможенный Кодекс сказано было не пользоваться и не указывать даже если нужно будет




Информация о работе Контрольная работа по "Таможенному праву"