Контрольная работа по "Таможенное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 08:43, контрольная работа

Описание работы

В Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) таможенным делом понимается сама таможенная политика, а также средства ее реализации: порядок и условия перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

Файлы: 1 файл

Таможка.docx

— 283.50 Кб (Скачать файл)

Порядок критериев достаточности переработки в Российской Федерации определяется Правительством РФ и состоит в следующем. Вначале выполняются определенные производственные или технологические операции, предусмотренные соответствующими документами. Затем изменяется стоимость товаров, если процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли в цене конечной продукции (правило адвалорной доли).

Кроме того, имеет место ряд действий над товарами, производство которых не обеспечивает степень достаточности переработки:

o операции по обеспечению сохранности товаров во время их хранения или транспортировки;

o операции по подготовке к продаже или транспортировке (деление партий, формирование отправок, переупаковка, сортировка);

o простые сборочные и другие операции, осуществление которых в основном не изменяет состояние товара (определяется перечнем, установленным Правительством РФ);

o смешивание товаров, происходящих из разных стран, если характеристики конечной продукции существенно не отличаются от характеристик смешиваемых товаров.

Следует учитывать также, что отдельные специфические товары имеют свои особенности. Товары, поставляемые в разобранном или несобранном виде либо несколькими партиями по причине невозможности их отгрузки одной партией в силу производственных или транспортных условий, а также товары, партия которых разделена на несколько частей в результате ошибки, должны рассматриваться по желанию декларанта как единый товар при определении страны происхождения товаров.

Запасные части и инструменты, предназначенные для использования транспортными средствами и технологическим оборудованием, считаются происходящими из той же страны, что и основной товар (транспортные средства, оборудование, механизмы, аппараты). При применении указанного правила действует условие, что эти запасные части и инструменты ввозятся и используются совместно с основным товаром в комплектации и количестве согласно обычной комплектации.

По общему правилу документами, подтверждающими страну происхождения товаров, служат декларации происхождения товара и сертификат его происхождения. В качестве такой декларации могут использоваться коммерческие и другие документы, имеющие отношение к товарам. При предъявлении таких документов импортер или экспортер делает заявление о стране происхождения. Сертификат происхождения выдается специальным органом, уполномоченным для этих целей. В Российской Федерации таким органом является Торгово-промышленная палата.

Однако в основном при предоставлении тарифных преференций, наличии количественных ограничений, сомнений у таможенных органов о стране происхождения и ряде других случаев сертификат происхождения предъявляется в обязательном порядке.

Если у участника ВЭД возникают затруднения при определении страны происхождения товара, таможенные органы по его запросу принимают предварительное решение о происхождении товара из конкретной страны. В таком запросе должны быть указаны все сведения о товаре, необходимые для принятия предварительного решения: полное коммерческое наименование, фирменное наименование, основные технические и коммерческие характеристики (назначение, сорт, марка, модель, артикул, материал, из которого изготовлен товар, выполняемые товаром функции, описание индивидуальной и транспортной упаковки). К запросу прилагаются протоколы испытаний, акты экспертизы торгово-промышленных палат или других экспертных предприятий страны - производителя товара, заключения специалистов экспертных организаций и другие документы. Предварительное решение действует в течение трех лет со дня его принятия, если оно не изменено, не отозвано либо его действие не прекращено. Предварительное решение является обязательным для всех таможенных органов РФ.

Вопрос 23

 

Понятие товарной номенклатуры

 

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) - классификатор товаров, применяемый таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в целях проведения таможенных операций.

Во многих странах мира (и союзах стран) есть свои варианты ТН ВЭД. Сейчас Россия, Казахстан, Белоруссия, входящие в единый Таможенный союз, используют Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС), утвержденную Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54.

В соответствии со статьей 50 Таможенного кодекса ТС, Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) применяется для осуществления мер таможенно-тарифного (взимание платежей за товары по ставкам, устанавливаемых на основе присвоенного товару таможенного кода) и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, а также ведения таможенной статистики.

В основу сегодняшней товарной номенклатуры, используемой в России (ТН ВЭД ТС) положена номенклатура Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, которая вступила в силу с 1 января 1998 года, а также Комбинированная номенклатура Европейского сообщества (КНЕС). Эти номенклатуры были использованы в качестве основы для построения ТН ВЭД СНГ, а в дальнейшем ТН ВЭД России, а теперь и ТН ВЭД ТС

Техническое ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности осуществляет государственный орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный в сфере таможенного дела, в том числе:

) мониторинг изменений  международной основы Товарной  номенклатуры внешнеэкономической  деятельности, а также пояснений  и решений по толкованию этой  основы;

) внесение предложений  в Комиссию Таможенного союза  о приведении Товарной номенклатуры  внешнеэкономической деятельности  в соответствие с ее международной  основой;

) составление и направление  в Комиссию Таможенного союза  таблиц соответствия кодов Товарной  номенклатуры внешнеэкономической  деятельности на уровне товарных  позиций, субпозиций и подсубпозиций при переходе на очередную версию ее международной основы;

) подготовку к опубликованию  и направление в Комиссию Таможенного  союза Товарной номенклатуры  внешнеэкономической деятельности  и пояснений к ней;

) осуществляет иные функции, необходимые для технического  ведения Товарной номенклатуры  внешнеэкономической деятельности.

Правильная классификация товаров имеет большое значение и для повышения объективности таможенной статистики внешней торговли, используемой при выработке таможенной политики страны и принятии конкретных мер по ее реализации в процессе таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств. Поэтому повышение эффективности таможенного дела требует от сотрудников таможенных органов глубокого проникновения в теорию классификации товаров, знания основных классификационных систем и умения решать теоретические и практические задачи с помощью этих систем.

Основными элементами понятия «товарная номенклатура» являются «номенклатура» и «товарная».

Номенклатура - это система (совокупность) названий, термина употребляемых в какой-либо отрасли науки, техники, практической деятельности[2].

В этом смысле термин «товарная номенклатура» тесно связан с такими отраслями знаний и общественной практики, как «товароведение», «таможенное дело», «производство», «потребление», «внешнеэкономическая деятельность», внешняя торговля: и др., где приходится оперировать понятием «товар» и сотнями тысяч наименований товаров. Таким образом, товарная номенклатура - это совокупность названий товаров, с которыми в своей профессиональной деятельности сталкиваются должностные лица таможенных органов и декларанты.

Второе значение термина «номенклатура» трактуется как система абстрактных и условных символов, назначение которой дать максимально удобное с практической точки зрения средство для обозначения предметов, в данном случае названий товаров.

Обе приведенные трактовки термина применимы в таможенном деле, поскольку здесь должностные лица таможенных органов и декларанты работают с большим количеством наименований товаров, которым в зависимости от правил построения той или иной товарной номенклатуры присваивается соответствующий код как комбинация цифр, букв или их совокупность.

Для более четкого понимания сути этого термина и его значения для таможенного дела важно уяснить, что термин «товар», послуживший основой для определения «товарный», является одним из ключевых терминов, используемых в ВЭД и таможенном деле.

Это объясняется тем, что товар является предметом любой внешнеторговой операции, регистрируемой таможенными органами.

Существенными характерными чертами товара, перемещаемого через таможенную границу, являются его материально-вещественная форма и транспортабельность.

Именно эти качества товаров отражены в определении товара как одного из центральных понятий, используемых Таможенным кодексом Таможенного Союза. Поскольку товар является любым движимым имуществом, перемещаемым через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств - членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу[3].

От правильной идентификации и классификации товаров зависит установление их стоимости на основе объективных критериев, следовательно, и обоснованное начисление и взимание таможенных платежей, которые дают возможность государству воздействовать на внешнеэкономические процессы, а кроме того, составляют значительную часть государственных доходов. А так же для повышения объективности таможенной статистики внешней торговли, используемой при выработке таможенной политики страны и принятии конкретных мер по ее реализации в процессе таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств.

Классификация товаров по ТН ВЭД ТС​

 

  

 

 

Классификация товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) является одним из наиболее актуальных вопросов для участников внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД). 
  

Во-первых, от​ того, к какому классификационному коду ТН ВЭД ТС будет отнесен товар, зависит ставка ввозной/вывозной таможенной пошлины, а соответственно, и размер уплачиваемых таможенных платежей, применение к товарам и транспортным средствам нетарифных мер, запретов и ограничений.

 

 

Во-вторых, отнесение товара к тому или иному классификационному коду ТН ВЭД ТС требует зачастую наличия специальных технических знаний и проведения дополнительных экспертиз, связанных с определением технических характеристик товаров, способов его производства и т.д.

 

  

В том числе, точность классификации товаров имеет большое значение и для повышения объективности таможенной статистики внешней торговли, используемой при выработке таможенной политики государств-членов Таможенного союза и принятия конкретных мер по ее реализации в процессе таможенного оформления и контроля товаров и транспортных средств.

 

   

Согласно положениям Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) участник ВЭД самостоятельно определяет код товара, перемещаемого через таможенную границу.

 

   

В случае выявления неверной  классификации товаров при их декларировании, таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров (пункт 3 статьи 52 ТК ТС).

 

 

 

 

Уполномоченные в области таможенного дела, по запросу заинтересованного лица принимают предварительные решения  о классификации товаров (пункт 3 статьи 52 ТК ТС).

 

 

 

  

 

  Таможенные органы, определенные  законодательством государств - членов  таможенного союза, могут принимать  решения и давать разъяснения  по классификации отдельных видов  товаров, обеспечивая их публикацию (пункт 6 статьи 52 ТК ТС).

 

  

 

 В целях обеспечения единообразия толкования Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности на основании предложений таможенных органов Комиссия Таможенного союза (Евразийская экономическая комиссия) принимает и публикует решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров (пункт 7 статьи 52 ТК ТС).

 

  

Существуют признаки и правила классификации:

 

  

1.  Признак классификации - свойство или характеристика объекта (товара), положенные в основу классификации (назначение, вид сырья, структура, конструкция, технология изготовления, вид отделки и др.). В основе классификации товаров лежат такие признаки, как используемое сырье, химический состав, применение и т.д. 

 

 

2.  Применяются шесть правил классификации товаров - это Основные Правила интерпретации ТН ВЭД (далее – ОПИ ТН ВЭД).

 

  

Созданию номенклатуры товаров используемой в современной  международной практике ВЭД предшествовала длительная история.

 

  

Для осуществления государственного регулирования экспорта и импорта товаров в Таможенном союзе применяется международный классификатор - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС).

 

  

В основу его построения заложен опыт международной торговли и положения Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров​. Таким образом, в основе  ТН ВЭД  ТС заложена номенклатура Гармонизированной системы описания и кодирования товаров и Комбинированная номенклатура  Европейского сообщества, которые были использованы в качестве основы для построения ТН ВЭД ЕврАзЭС, ТН ВЭД СНГ, ТН ВЭД России, а затем и ТН ВЭД ТС. Первые шесть знаков кодового обозначения товара соответствую номенклатуре ГС, седьмой и восьмой знаки – Комбинированная номенклатура  Европейского сообщества, девятый знак ТН ВЭД СНГ. Десятый знак кода товара предназначен для детализации товаров на национальном уровне.

Информация о работе Контрольная работа по "Таможенное право"