Действия должностных лиц таможенных органов при проведении мероприятий в целях выявления и пресечения контрабанды наркотических средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 21:16, дипломная работа

Описание работы

Целями написания данной работы является изучение проблем борьбы с незаконным оборотом через таможенную границу стран Таможенного союза наркотических средств и психотропных веществ, изучение анти-наркотической политики РФ и зарубежных стран.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..5
ГЛАВА 1. Правовая основа борьбы с контрабандой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров……………………………………10
1.1. Международное законодательство и законодательство Таможенного союза по борьбе с контрабандой и незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров…..10
1.2. Основные правовые проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотиков через таможенную границу………………………………….14
1.3. Проблемы выявления и задержания перевозчиков наркотических средств и психотропных веществ…………………………………………17
ГЛАВА 2. Понятие контрабанды наркотических средств и способы сокрытия наркотических средств при незаконном перемещении через таможенную границу…………………………………………………………….22
2.1. Способы сокрытия наркотических средств при незаконном перемещении их через таможенную границу авиационным транспортом и мероприятия, направленные на выявление контрабанды наркотиков на воздушных судах…………...22
2.2. Классификация основных наркотических средств, используемых в незаконном международном обороте…………………30
2.3. Некоторые используемые методы выявления контрабанды наркотиков при таможенном оформлении и досмотре..44
ГЛАВА 3. Использование авиационного транспорта, как основного канала экспресс-доставки наркотических средств…………………………………..48
3.1. Организация работы таможенных органов по выявлению наркокурьеров в пассажиропотоке………………………………………48
3.2. Организация работы таможенных органов по выявлению наркотиков в багаже пассажиров…………………………………………61
3.3. Выявление контрабанды, сокрытой в грузах, перемещаемых авиационным транспортом………………………………………………...67
Заключение………………………………………………………………………..85
Список использованной литературы…………………………………………..88

Файлы: 1 файл

Сайфулаева Н..doc

— 455.00 Кб (Скачать файл)

 

 

МОСКОВСКИЙ  ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

Факультет: «Финансово-Юридический»

Кафедра: «Теории и практики таможенного дела»

Специальность: «Таможенное дело»

 

 

ВЫПУСКНАЯ  КВАЛИФИКАЦИОННАЯ  РАБОТА

 

 

Студента:

САЙФУЛАЕВОЙ НАТАЛЬИ МАХМУДОВНЫ

 

(фамилия, имя, отчество)


 

 

На тему: 

Действия должностных лиц таможенных органов при

 

проведении мероприятий в целях выявления и пресечения контрабанды наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ на авиационном канале

   

 

 

Автор работы:

  Сайфулаева Н.М.     _________________

(Фамилия, И.О.)      (подпись)

 

Научный руководитель:

  Григорьева  Т.А.                             .  _________________

   (учёная степень, звание, Ф.И.О.)     (подпись)

 

Рецензент:

.   _________________

   (учёная степень, звание, Ф.И.О.)     (подпись)

 

 

 

 

«Допустить к защите»

Заведующий кафедрой

_______________________

«___» _____________ 2012 г.

 

 

 

 

Москва

2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..5

 

ГЛАВА 1. Правовая основа борьбы с контрабандой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров……………………………………10

 

    1. Международное законодательство и законодательство Таможенного союза по борьбе с контрабандой и незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров…..10
    2. Основные правовые проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотиков через таможенную границу………………………………….14
    3. Проблемы выявления и задержания перевозчиков наркотических средств и психотропных веществ…………………………………………17

 

ГЛАВА 2. Понятие контрабанды наркотических средств и способы сокрытия наркотических средств при незаконном перемещении через таможенную границу…………………………………………………………….22

 

    1. Способы сокрытия наркотических средств при незаконном перемещении их через таможенную границу авиационным транспортом и мероприятия, направленные на выявление контрабанды наркотиков на воздушных судах…………...22
    2. Классификация основных наркотических средств, используемых в незаконном международном обороте…………………30
    3. Некоторые используемые методы выявления контрабанды наркотиков при таможенном оформлении и досмотре..44

 

ГЛАВА 3. Использование авиационного транспорта, как основного канала экспресс-доставки наркотических средств…………………………………..48

3.1. Организация работы  таможенных органов по выявлению  наркокурьеров в пассажиропотоке………………………………………48

    1. Организация работы таможенных органов по выявлению наркотиков в багаже пассажиров…………………………………………61
    2. Выявление контрабанды, сокрытой в грузах, перемещаемых авиационным транспортом………………………………………………...67

 

Заключение………………………………………………………………………..85

Список использованной литературы…………………………………………..88

Приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Происходящее в настоящее время развитие международных перевозок и торговли значительно сократили расстояние между странами. Наркотические средства, которые прежде использовались лишь в отдельных регионах, стали известными и доступными в других частях мира. И это способствовало тому, что незаконный оборот наркотических средств стал одним из наиболее серьезных международных преступлений.

Проблема незаконного оборота наркотиков является международной проблемой, которая не признает границ между странами и ни одно, самое могущественное государство не в состоянии справиться в одиночку с острейшей проблемой наркотиков, вставшей перед человечеством.

Бороться с ней необходимо как усилиями таможенных и других правоохранительных органов России, так и эффективным сотрудничеством с правоохранительными органами других стран.

Наркотики - это чудовище, унёсшее жизни людей больше, чем вторая мировая война, которое захватило не только отдельные страны, но и целые континенты. Откуда же взялась эта дьявольская напасть?

Наркотики известны человечеству уже тысячелетия. Но только за последние полтора века они превратились в реальную угрозу жизни на Земле.

Сначала Европа, а затем и Америка развили в мировом масштабе производство, торговлю и контрабанду табака, алкоголя, марихуаны, гашиша, опиума, кокаина. Китаю свободную торговлю опиумом навязала викторианская Англия при поддержке Франции. Более полувека тысячи тонн наркотиков (шесть тысяч ящиков в 1820 году и 100 тысяч ящиков в 1880-м) губили эту страну. Игнорируя запреты китайского императора на ввоз и употребление наркотиков, Англия продолжала расширять их рынок сбыта в Китае, получая на этом бизнесе огромные прибыли. Именно Англия навязала и выиграла в Китае две войны (1839 и 1856 годы), получившие название «опиумные» и закрепившие в то время за Великобританией ипостась самого крупного торговца наркотиками.

Сколько же сегодня в мире наркоманов? По сведениям ООН, на планете более пятидесяти миллионов человек регулярно употребляют наркотики. Но это лишь зафиксированные наркоманы. Не менее серьезные специалисты, не имеющие отношения к ООН (например, известнейший исследователь наркобизнеса Жан-Луи Бро), утверждают, что наркоманов (хроников и эпизодически хватающихся за наркотики, кстати, количество таких растет ускоренными темпами) насчитывается на Земле более одного миллиарда человек! По данным сената США, незаконный, нелегальный оборот всех видов наркотиков на планете оценивается суммарно в 500 миллиардов долларов ежегодно! Это означает, что подпольный наркобизнес опережает по обороту нефтяной рынок.

При всей актуальности проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ ее нельзя признать урегулированной в международном праве. В частности, нет единого подхода ни в отношении комплекса противоправных действий, подпадающих под понятие незаконного оборота наркотических средств, ни в отношении используемой терминологии.

Кроме того, в национальном законодательстве не всегда учитываются и находят закрепление отдельные стадии незаконного оборота, предусмотренные в международных соглашениях.

Так, для некоторых государств могут быть неактуальными преступные действия, сопряженные с совершением определенных стадий незаконного оборота наркотических средств (не везде можно культивировать наркокультуры, преступные группировки, осуществляющие свою деятельность на территории государства, могут специализироваться на какой-либо определенной стадии незаконного оборота и т. д.), но ответственность за такую деятельность должна быть предусмотрена. Если не признать в национальном законодательстве уголовно наказуемыми все стадии незаконного оборота, то могут возникнуть проблемы с выдачей преступников. Институт экстрадиции может быть использован только в том случае, когда преступное деяние рассматривается в качестве такового в обоих государствах, решающих вопрос о выдаче. Отсюда вытекает необходимость научного анализа правовой регламентации понятия незаконного оборота наркотических средств.

Данное понятие получило закрепление в международных конвенциях универсального характера, регламентирующих вопросы сотрудничества государств, в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Так, в статье 1 Единой конвенции о наркотических средствах 1961 г. незаконный оборот наркотических средств определяется как «культивирование или любое действие по сбыту наркотиков в нарушение постановлений настоящей Конвенции».

Россия вот уже 15 лет подвергается массовому воздействию со стороны международного наркобизнеса. Небывалых масштабов достигло распространение на территории страны жестких наркотиков. В первую очередь - героина и других опиатов. Происходит постоянный рост связанных с наркотиками преступлений. Армия наркоманов продолжает втягивать в свои ряды все более молодых рекрутов (по статистике, средний возраст лиц, впервые употребивших наркотики, снизился до 13-14 лет). Растут и другие негативные тенденции.

Наркобизнес и наркомания активно обсуждаются в средствах массовой информации, ученых кругах, властных структурах и пр.

Ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков всё более обостряется и является наиболее серьёзной и глобальной проблемой в современной России. Наркомания и связанная с ней преступность приобретает всё более значительные масштабы и сказывается на морально - психологической атмосфере в обществе, отрицательно влияют на экономику, политику и правопорядок. Данное утверждение можно подтвердить рядом исследований и экспертных оценок, в соответствии с которыми число лиц, регулярно потребляющих наркотики, достигает в стране почти 2,5 млн. человек, а число лиц, пробовавших наркотики - ещё 4 млн. человек.

Таким образом, проблема наркомании в России приобрела сегодня общенациональное значение.

Все более отчетливо выстраиваются в единую цепь наркобизнес, незаконные операции с оружием, отмывание денежных средств, полученных преступным путем, и терроризм. Все это несет прямую угрозу национальной безопасности Российской Федерации, а значит, входит в сферу деятельности органов государственной безопасности.

Это обуславливает безусловную актуальность темы данной дипломной работы в настоящее время.

Актуальность поставленной проблемы в теоретико-методологическом плане обусловлена ее недостаточной разработанностью в отечественном информационном праве. Вместе с тем, весьма важные аспекты данной проблематики исследовались различными учеными достаточно длительное время.

Проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотиков изучались и изучаются многими авторами.

Большое количество публикаций идет в периодических изданиях: газетах, журналах.

В процессе работы над исследованием были изучены работы ученых, посвященные проблемам в сфере незаконного оборота наркотиков, в частности: P.M. Готлиба, Т. Емельянова, В.Д. Иванова, В. Авербуха, О. Журмана, А. Долиной, С. Баймухаметова, А. Рокоссовской, А. Тимонина, Б. Целинского, Л.И. Романовой, З.А. Бабаяна, А.В. Власова, В.М. Егоршина и других.

Дипломная работа выполнена на базе сравнительного анализа соответствующего законодательства и научной литературы.

Правовой базой исследования являются Конституция Российской Федерации, нормативно-правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, федеральное законодательство, регламентирующее ответственность в сфере незаконного оборота наркотиков.

Целями написания данной работы является изучение проблем борьбы с незаконным оборотом  через таможенную границу стран Таможенного союза наркотических средств и психотропных веществ, изучение анти-наркотической политики РФ и зарубежных стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Правовая основа борьбы с контрабандой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

1.1. Международное законодательство  и законодательство Таможенного  союза по борьбе с контрабандой  и незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

 

 

Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров относится к преступлениям международного характера, уголовно-правовая борьба с которыми ведется, в первую очередь, на основе целого ряда Международных Конвенций: Женевская конвенция “О запрещении незаконной торговли наркотическими средствами” 1935 г., Единой конвенцией о наркотических средствах 1961года (ратифицированной Россией в 1963 г.), Венской конвенцией о психотропных веществах 1971 года, Конвенцией ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года.

Говоря о документах, принимаемых на международном уровне, следует указать как наиболее значимые, следующие:

Международная конвенция о взаимном административном содействии, в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (подписана в Найроби 9 июня 1997 года). Согласно постановлению Правительства РФ от 3 ноября 1994 года № 1215 РФ присоединилась к настоящей Международной Конвенции с принятием Приложения Х Конвенция, вступила в силу для РФ с 13 марта 1995 года.

Информация о работе Действия должностных лиц таможенных органов при проведении мероприятий в целях выявления и пресечения контрабанды наркотических средств