Действия должностных лиц таможенных органов при проведении мероприятий в целях выявления и пресечения контрабанды наркотических средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 21:16, дипломная работа

Описание работы

Целями написания данной работы является изучение проблем борьбы с незаконным оборотом через таможенную границу стран Таможенного союза наркотических средств и психотропных веществ, изучение анти-наркотической политики РФ и зарубежных стран.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..5
ГЛАВА 1. Правовая основа борьбы с контрабандой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров……………………………………10
1.1. Международное законодательство и законодательство Таможенного союза по борьбе с контрабандой и незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров…..10
1.2. Основные правовые проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотиков через таможенную границу………………………………….14
1.3. Проблемы выявления и задержания перевозчиков наркотических средств и психотропных веществ…………………………………………17
ГЛАВА 2. Понятие контрабанды наркотических средств и способы сокрытия наркотических средств при незаконном перемещении через таможенную границу…………………………………………………………….22
2.1. Способы сокрытия наркотических средств при незаконном перемещении их через таможенную границу авиационным транспортом и мероприятия, направленные на выявление контрабанды наркотиков на воздушных судах…………...22
2.2. Классификация основных наркотических средств, используемых в незаконном международном обороте…………………30
2.3. Некоторые используемые методы выявления контрабанды наркотиков при таможенном оформлении и досмотре..44
ГЛАВА 3. Использование авиационного транспорта, как основного канала экспресс-доставки наркотических средств…………………………………..48
3.1. Организация работы таможенных органов по выявлению наркокурьеров в пассажиропотоке………………………………………48
3.2. Организация работы таможенных органов по выявлению наркотиков в багаже пассажиров…………………………………………61
3.3. Выявление контрабанды, сокрытой в грузах, перемещаемых авиационным транспортом………………………………………………...67
Заключение………………………………………………………………………..85
Список использованной литературы…………………………………………..88

Файлы: 1 файл

Сайфулаева Н..doc

— 455.00 Кб (Скачать файл)

В настоящее время синтезировано более 2500 барбитуратов. Двенадцать из них подлежат международному контролю, согласно Конвенции ООН 1971 года.

Потребление барбитуратов широко распространено среди наркоманов, пытающихся усилить эффект максимального возбуждения вызываемого героином; либо для снятия ломки, когда иссякают запасы опиатов.

В результате потребления барбитуратов быстро возникает толерантность и физическая зависимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Некоторые используемые методы выявления контрабанды наркотиков при таможенном оформлении и досмотре.

Наркотические средства и психотропные вещества попадают в сферу незаконного оборота в результате незаконного производства или изготовления или же в результате утечки наркотиков на определенной стадии во время их прохождения по законным каналам. В дальнейшем незаконный оборот может осуществляться в рамках одной страны или же он принимает транснациональный характер.

Предметом контрабанды являются преимущественно   натуральные средства, многие из которых выращиваются лишь в определенных регионах. Часто растения, из которых они производятся, тайно выращиваются в отдаленных горных районах, на лесных полянах или вперемежку с другими культурами. Сами растения и произведенные из них продукты переносятся на себе, перевозятся на грузовом транспорте через джунгли, пустыни и горные хребты, переправляются на автомобилях и судах, на самолетах коммерческих авиакомпаний и на частных самолетах, пересылаются по почте и в коммерческих партиях промышленных товаров; пассажиры прячут их в своем багаже или на теле. Контрабандой занимаются дилетанты, лица, действующие в одиночку, и члены мелких или крупных преступных организаций.

Производство синтетических наркотиков на фабриках и в лабораториях значительно превышает законные внутренние и международные потребности. Изготовление этих наркотиков более централизовано и менее удалено, чем изготовление естественных наркотиков, что позволяет осуществлять за ним определенный контроль.

На практике синтетические наркотики незаконно поступают частично из сферы подпольного производства, но в основном в результате их утечки из законных каналов сбыта,  мошенничества, злоупотреблений медицинскими рецептами или отсутствия контроля за распределением.

Утечка наркотиков из законных каналов сбыта часто достигает больших объемов. Она организуется для того, чтобы приобрести наркотики, которые затем перепродаются через незаконные каналы.

Прогнозируется массовый ввоз в Россию неизвестных у нас наркотиков, поставляемых из-за границы международной наркомафией, которая спешит завладеть потенциально обширным рынком. Отсутствие на внутреннем рынке товаров, адекватных по качеству заграничным, может повлечь за собой контрабандный вывоз из Российской Федерации наркотиков местного производства для сбыта за валюту, как правило в страны Евросоюза. Эти встречные потоки могут подготовить почву для широкомасштабных совместных операций международной и отечественной наркомафии.

Однако значительная часть операций, связанных с международным оборотом наркотиков, особенно опия, героина, кокаина и каннабиса, весьма хорошо организована и осуществляется международными преступными организациями, специализирующимися в этой области, в условиях секретности, как если бы речь шла о коммерческом предприятии. Различные этапы сбыта наркотиков тщательно планируются и осуществляются, с тем, чтобы обеспечить максимальные шансы на успех. Доходы столь велики, что имеется   возможность   высоко оплачивать услуги всех участников этого бизнеса. Наибольшее вознаграждение получают организаторы и лица, финансирующие контрабанду наркотиков. Работа собственно перевозчиков оплачивается относительно скромно.

Наркобизнес с его сверхдоходами все шире вовлекает в свою сферу помимо представителей преступного мира лиц из благополучных слоев общества - ученых-химиков, медицинских работников, студентов.

Контрабандой наркотиков в ограниченных масштабах занимаются в некоторой степени дилетанты, часто молодые люди, которые провозят небольшие количества каннабиса, кокаина или галлюциногенов для личного потребления или для финансирования определенной деятельности. Вольно или невольно они могут стать перевозчиками наркотиков для преступных организаций, которые платят им за это наличными или вознаграждают иным способом. Такие контрабандисты могут использовать транспорт коммерческих компаний, проносить наркотики на себе, перевозить их на определенное расстояние на машине; им может быть поручено, также пересечь национальную границу в каком-либо таможенном пункте только один раз.

Помимо законов, касающихся непосредственно связанных с наркотиками преступлений, торговцы наркотиками нарушают и другие законы. Часто в ходе контрабанды наркотиков нарушаются законы, касающиеся почтовых служб, импорта и экспорта, и многие другие; нередко имеют место, взяточничество, коррупция. Решительные действия по обеспечению соблюдения соответствующих законов являются важным дополнением к мерам по обеспечению соблюдения законов о наркотиках.

В связи с серьезностью и масштабностью проблем, связанных с контрабандой наркотиков, исключительно важное значение приобретает вопрос разработки всеобъемлющей политики и программ предотвращения и контроля на системной основе. Чтобы добиться успеха, компетентные органы должны обеспечить такую же степень организованности, специализации и продуманности в области права, политики и практики, которые отличают действия лиц, занимающихся контрабандой. Для эффективного противодействия на уровне правоохранительных мероприятий необходимо также применять рациональное, концептуальное и перспективное мышление.

Принижение значения или игнорирование относительной важности проблемы анализа и особенно профилактики, что является довольно типичным подходом, также создает основу для широкомасштабной контрабанды наркотиков. Это способствует также постоянному расширению рынка, кроме того, при таких громадных доходах мелкие и крупные предприниматели готовы идти на большой риск.

Многие страны имеют столь протяженные границы, и через них проходит настолько большой объем международного туризма и торговли, что им весьма трудно проверить, не говоря уже о том, чтобы досмотреть всех выезжающих и въезжающих лиц, все автомобили, суда и самолеты. В этих условиях важно иметь осведомителей и другие источники информации, с тем, чтобы улучшить пограничное наблюдение, повысить эффективность мер пресечения и сосредоточить внимание на отдельных лицах и пунктах.

В реальной жизни страны не могут закрыть свои границы «на замок» от контрабанды наркотиков, но они могут эффективно использовать имеющиеся средства обеспечения соблюдения законов, разумно и избирательно применяя досмотр и другие формы контроля с целью сведения к минимуму потока наркотиков, проходящего через границу, не препятствуя при этом правомерному пересечению границы и не задерживая его.

Таможенная служба, как правило, имеет оперативное подразделение, занимающееся обнаружением и предупреждением контрабанды наркотиков. Быстрый таможенный контроль большого потока пассажиров, багажа и грузов не позволяет проводить надлежащий интенсивный осмотр и тщательную проверку. С контрабандой можно бороться эффективно, лишь применяя имеющуюся информацию в отношении отдельных объектов. Например, можно с особым вниманием изучить некоторых пассажиров, багаж и груз, прибывающих из регионов, известных в качестве источников контрабанды; сосредоточить свое внимание на лицах, которые похожи по описанию на контрабандистов; обратить особое внимание на товары, поступающие от подозрительного поставщика или адресуемые подозрительному грузополучателю; или более тщательно изучить обстоятельства, касающиеся любого лица или партии груза, которые кажутся необычными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. Использование авиационного транспорта, как основного канала экспресс-доставки наркотических средств.

3.1. Организация работы  таможенных органов по выявлению  наркокурьеров в пассажиропотоке.

Система контроля и отслеживания пассажиропотоков, следующих воздушным транспортом, является тем инструментом, который в состоянии обеспечить необходимую избирательность и целенаправленность в осуществлении таможенного контроля, повысить его качество и культуру.

Следует четко разделять поиск, сбор и обработку информации.

Вся поступающая информация должна быть проанализирована для последующей оценки и использования в работе, а именно составления профилей риска.

Профили риска являются обобщенным списком определенных типичных особенностей конкретных преступлений. Профили являются ценным инструментом борьбы с контрабандой наркотиков и разрабатываются на основании практики работы сотрудников линейного пассажирского контроля и индивидуализируются в максимально возможной степени с необходимым количеством возможных вариантов в зависимости от места происхождения и назначения, вида наркотика или контрабандного товара и фазы контроля (опрос, мониторинг и т.д.).

Сотруднику таможенных органов прежде чем приступать к фактическому контролю (опрос, изучение документов, досмотр) необходимо чётко представлять оперативную обстановку на линии борьбы с контрабандой наркотиков на авиационном канале, а именно: наркоопасные регионы, виды наркотиков, признаки наркокурьеров и т.д.

Вместе с тем, сотрудник также должен уметь читать и разбираться в транспортных документах и документах, удостоверяющих личность, пассажирских манифестах, посадочных листах, электронных бронировках, а также уметь пользоваться базами данных авиакомпании.

В списках пассажиров убывающих рейсов, особенно в страны, где развито производство наркотиков, либо в страны со стыковочными рейсами в подобные регионы, необходимо проверять следующую информацию:

  • срок пребывания в стране назначения (в случае обратного билета);
  • маршруты и транзитные рейсы (мониторинг при возвращении пассажира);
  • кто приобрел билет;
  • способ оплаты билета (карта либо наличные);
  • место покупки билета (аэропорт, агент, интернет и др.);
  • город покупки билета;
  • проверка пассажира и лица приобретавшего билет по имеющимся базам данных лиц возможно причастных к контрабанде наркотиков.

Анализ такой информации позволит составить профиль риска на определенных пассажиров, проверку которых потребуется провести при их возвращении. Если пассажир возвращается в другой аэропорт, необходимо ориентировать соответствующие подразделения аэропорта прибытия.

Зоны проверки пассажиров, через которые они обязаны пройти, очень значимы для выявления незаконного перемещения любых товаров благодаря проверке багажа на рентгене с целью выявления возможных приспособлений и иных предметов, указывающих на возможную причастность к контрабанде наркотиков (пустое двойное дно чемоданов, бандажи с карманами и т.д.)

Далее я опишу различные стадии контроля пассажиров при прилете, хотя не все стадии, конечно, обязательны к выполнению, т.к. выявление и задержание наркотиков, наркокурьеров или лиц, оказывающих им содействие, в ходе одной из стадий может исключить реализацию иных стадий. При контроле данного вида основными этапами являются отбор, мониторинг и документирование.

Отбор пассажиров

Необходимость оптимизировать использование имеющихся кадровых и материальных ресурсов, которых всегда недостаточно, и сократить помехи свободе перемещения физических лиц означает необходимость использования такого метода организации работы, с помощью которого можно отобрать отдельных пассажиров для контроля

Метод включает принятие решения о том, что является «нормальным» для определения того, что представляет собой фактор риска, хотя поведение, которое кажется слишком «нормальным», также должно рассматриваться как фактор риска.

Следует разделять отбор до прибытия рейса и отбор после того, как пассажиры вошли в зону прилета.

Мероприятия, проводимые до прилета пассажиров

Выбор рейса или воздушного судна для контроля

Такой отбор обычно осуществляется по следующим параметрам:

  • место отправления (вылета);
  • предыдущие случаи;
  • авиакомпания либо транспортная компания;
  • сезон года, период отпусков, особые мероприятия;
  • время прибытия;
  • и так далее.

Такой отбор не должен включать указание иных прибывающих рейсов, не включенных в профиль риска, для выявления новых маршрутов с учетом того,

что наркогруппировки часто меняют методы действия.

Отбор пассажиров

До прибытия рейса, уже отобранного в соответствии с критериями, указанными в предыдущем параграфе, с использованием списка пассажиров и баз данных авиакомпаний можно провести анализ для выявления пассажиров из группы риска.

Более подробную информацию о содержании тех или иных информационных массивов можно получить у представителя авиакомпании, предоставившего информацию по пассажирскому манифесту.

При анализе необходимо учесть следующее:

  1. гражданство\национальность (если указаны в пассажирском манифесте);
  2. место приобретения билета;
  3. способ оплаты;
  4. бронирование;
  5. изменения в датах;
  6. пункты транзита;
  7. необычные маршруты;
  8. багаж;
  9. контактные номера телефонов;
  10. проверка по базам данных;
  11. и т.д.

Информация о работе Действия должностных лиц таможенных органов при проведении мероприятий в целях выявления и пресечения контрабанды наркотических средств