Права таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 18:54, доклад

Описание работы

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем.

Файлы: 1 файл

Таможенное право.docx

— 20.42 Кб (Скачать файл)

Права таможенных органов.

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических  интересов государства принадлежит  таможенной службе - одному из базовых  институтов экономики. Участвуя в регулировании  внешнеторгового оборота и осуществляя  фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный  бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем. 
Обретение Казахстаном суверенитета и независимости, признание его полноправным членом международного сообщества ставят перед государством глобальные задачи, выполнение которых требует создания оптимального механизма для их реализации и разрешения всех вопросов внутренней и внешней политики. 
К составной части в государственном механизме власти необходимо отнести конституционный принцип разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную ветви, их взаимодействие между собой с использованием системы сдержек и противовесов (статья 3 Конституции Республики Казахстан). 
Таможенное дело в Республике Казахстан нуждается также в теоретическом подкреплении и в механизме правового регулирования - таможенном праве как отрасли казахстанского права. 
Отношения в сфере таможенного дела имеют многоотраслевой характер, что позволяет относить его к комплексной отрасли права. 
Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, «О таможенном деле в Республике Казахстан» от 20 июля 1995 года. В статью 23 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 592-II За два года, с момента принятия Указа о таможенном деле, таможенные органы приобрели определенный опыт работы по новым положениям таможенного законодательства. Чтобы теоретически подкрепить этот опыт, необходима разработка таможенной отрасли права.

Таможенные органы вправе:

1) в пределах своих полномочий  издавать нормативные правовые  акты, предусмотренные настоящим  Кодексом; 
2) запрашивать и получать от государственных органов и органов иностранных государств, участников внешнеэкономической и иной деятельности необходимую информацию, документы, сведения, относящиеся к сфере таможенного дела; 
3) осуществлять лицензирование и контроль за деятельностью лицензиатов по обеспечению ими лицензионных требований в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом и законодательством Республики Казахстан о лицензировании; 
4) предъявлять иски в суды в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан; 
5) в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан задерживать и доставлять в служебные помещения таможенных или правоохранительных органов Республики Казахстан лиц, совершивших правонарушения или подозреваемых в совершении преступления; 
6) производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан; 
7) направлять официальных представителей таможенных органов в иностранные государства на основе соответствующих международных договоров Республики Казахстан; 
8) разрабатывать, создавать и эксплуатировать информационные системы, системы связи и системы передачи данных, технические средства таможенного контроля, а также средства защиты информации в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 
9) приобретать товары, включая оружие, специальные технические и иные средства для выполнения функций, возложенных на таможенные органы в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 
10) осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оперативно-розыскной деятельности.

Нарушения таможенных правил.

Установленные таможенным законодательством правила  содержат точные предписания, которым  должны следовать все участники  внешнеэкономической деятельности (физические и юридические лица), независимо от наличия казахстанского гражданства, при перемещении товаров  и транспортных средств через  таможенную границу РК. В эти правила  входят такие необходимые условия, как определение соответствующих  таможенных режимов, прохождение таможенного  контроля, проведение таможенного оформления, осуществление таможенных платежей (пошлин, налогов и сборов), пользование  таможенными льготами и другие, за нарушение которых предусматривается  ответственность согласно Указу  Президента, имеющем силу закона, «О таможенном деле в Республике Казахстан» от 20 июля 1995 года без специальной  отсылки на административное законодательство РК. Хотя следует отметить, что отдельные  процессуальные действия осуществляются р соответствии с общеустановленными нормами административного законодательства в части, не урегулированной Указом о таможенном деле. 
Основное же производство по делам о нарушениях таможенных правил проводится должностными лицами таможенных органов. Рассмотрение дел осуществляется уполномоченными должностными лицами таможенных органов и судебными органами (статья 300). В Указе раздел XII посвящен нарушениям таможенных правил и ответственности за эти нарушения, а также производству по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрению. Этот раздел включает 13 глав и 124 статьи. 
Нарушением таможенных правил признается противоправное действие либо бездействие лица, посягающее на установленный законодательством Республики Казахстан по таможенному делу и международными договорами (контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы) порядка перемещения, включая применение таможенных режимов, таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РК, обложения и уплаты таможенных платежей и налогов, предоставления и пользования таможенными льготами, за которое Указом предусматривается ответственность.

 
Рост числа  выявляемых таможенных правонарушений говорит о качественном улучшении  подготовки таможенников, несмотря на то, что значительная часть импортеров-экспортеров  для избежания уплаты таможенных пошлин, акцизов и налогов стремится произвести перемещение товаров через таможенную границу помимо или с сокрытием от таможенного контроля.

 

 

 

 
Исследуя  проблему об осуществлении деятельности таможенными органами в Казахстане, в работе была сделана попытка  раскрыть основные правовые вопросы  организации и деятельности таможенной службы в период её становления и  укрепления. Всё это происходит в  сложных условиях осуществления  в стране политических и экономических  преобразований. 
Таможенная служба - один из ведущих государственных институтов, одна из немногих экономически эффективных государственных служб. 
Сегодня каждый третий налоговый рубль попадает в государственную копилку из таможенных органов. 
Основной итог деятельности таможенных органов РК - это завершение процесса интегрирования таможенной службы в правоохранительную систему страны. Определились и оформились основные направления участия таможенной службы в укреплении экономических основ государства, регулировании внешнеэкономического оборота, обеспечении экономической безопасности Державы. 
Таким образом, в курсовой работе проанализированы наиболее важнейшие функции таможенных органов, новшества, которые появились в таможенном деле в связи с принятием нового таможенного кодекса, а также правоохранительный статус таможенных органов Республики Казахстан.

 

 

Производство  по делам о нарушениях таможенных правил 

Система процессуальных действий, установленных  Указом о таможенном деле в Республике Казахстан, в части, не урегулированной  им, отражена в законодательстве об административных правонарушениях  и представляет собой производство по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрение. Основными  задачами производства по делам о  нарушениях таможенных правил и их рассмотрения являются: 
выявление и пресечение правонарушений; 
своевременное, полное и объективное выяснение обстоятельств дела; 
разрешение его в точном соответствии с законодательством; 
обеспечение исполнения постановлений: 
выявление причин и условий, способствующих совершению таможенных правонарушений, принятые мер к их устранению; - предупреждение правонарушений. Производство по делу о нарушении таможенных правил начинается с момента заведения дела, а именно с момента составления протокола о нарушении таможенных правил либо административного задержания физического лица или должностного лица, привлекаемого к ответственности. 
Дело заводится при наличии к тому поводов и оснований (статья 304 Указа). Поводами к заведению дела являются: 
непосредственное обнаружение должностными лицами таможенного органа признаков НТП; 
сообщения и заявления казахстанских и иностранных лиц, а также сообщения в средствах массовой информации; 
материалы, поступившие от других правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов; 
информация, поступившая от зарубежных таможенных и иных правоохранительных служб, международных организаций; - сообщения, поступившие от других таможенных органов РК. Основаниями для заведения дела являются достаточные данные, указывающие на признаки НТП.' Статья 305 Указа обязывает при непосредственном обнаружении должностными лицами таможенных органов признаков подготавливаемого, совершаемого или совершенного нарушения или получении материалов, в которых имеются основания для заведения дела, немедленное оформление протокола о нарушении таможенных правил. При проверке информации о подготавливаемом, совершаемом или совершенном правонарушении должностное лицо вправе до заведения дела проводить таможенный контроль товаров и транспортных средств, а также получать необходимые для проверки документы, сведения и объяснения. Место ведения производства по делу о нарушении таможенных правил определяется таможенным органом, в зоне деятельности которого обнаружено это правонарушение, или в случае необходимости таможенным органом, в зоне деятельности которого совершено правонарушение. 
Производство по делу о нарушении таможенных правил должно быть закончено не позднее чем в месячный срок с момента заведения дела. Продление может произведено начальниками (первыми руководителями) соответствующих таможенных органов в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом. Общие условия участия лиц в производстве по делу о нарушении таможенных правил и его рассмотрении по казахстанскому таможенному законодательству представлены только тремя статьями Указа (315-317).


Информация о работе Права таможенных органов