Анализ состояния формирования таможенных органов Кыргызской республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Исходя из вышеизложенного, актуальность темы обусловливается:
1. Возросшим интересом к научному обобщению и осмыслению исторического опыта создания и деятельности таможенной службы Кыргызской Республики как важного государственного органа в осуществлении экономических реформ.
2. Необходимостью концептуального пересмотра и обновления взглядов на взаимодействие и единство таможенной службы и экономических реформ, как средство решения прежде всего политических и экономических проблем, стоящих перед государством и обществом.

Файлы: 1 файл

курсовая по таможенному делу.docx

— 96.58 Кб (Скачать файл)

Являясь одним из институтов регулирования внешнеэкономической  деятельности, таможенная служба Кыргызской Республики интегрирована в систему  органов исполнительной власти. Создана  правовая база и таможенная инфраструктура, способные обеспечить выполнение задач, поставленных Президентом Кыргызской Республики и Правительством страны. С каждым годом увеличивается  вклад таможенной службы в формирование доходной части государственного бюджета, укрепляются ее международные связи. Таможенная служба Кыргызстана становится важным фактором обеспечения экономической  безопасности государства и развития его внешнеторговых связей.

Однако, материально-техническое, кадровое, научно-методическое, правовое и информационное обеспечение таможенной службы пока еще не в полной мере отвечают потребностям экономики страны. В стадии формирования находится  механизм регулирования внешнеэкономической  деятельности. Возникла потребность  в выработке новых подходов к  развитию таможенной службы, в обеспечении  ее гибкости и чувствительности к  изменениям экономической ситуации в стране и ориентации на защиту национальных интересов.

Особенность формирования таможенной службы Кыргызстана состоит в  том, что никогда прежде условия, в которых работают таможенные органы Республики, не были столь сложны, противоречивы, а порой по-настоящему опасны. Осуществляемый в стране процесс перехода к рыночной экономике сопровождается политической нестабильностью, обострением социальных проблем, ростом организованной преступности, открытым вторжением банд групп на территорию Кыргызстана. Сегодня таможенные органы имеют дело не только со случайными лицами, нарушающими таможенные правила, а со структурами, действующими в  рамках организованного преступного  бизнеса. Очевидными факторами стали: не только количественный, но и качественный рост контрабанды; вывоз товаров помимо таможенного контроля, в объезд по проселочным дорогам, минуя пункты пропуска на границе с государствами -бывшими республиками СССР; недекларирование товаров с сокрытием среди товаров, заявленных в ГТД; занижение таможенной стоимости перемещаемых грузов; перемещение торгового оборота в пассажиропоток (под установленную квоту беспошлинного ввоза ввозятся различные партии товаров, в т.ч. и подакцизных, которые впоследствии реализуются на внутреннем рынке).

Открытие границ Кыргызской Республики на основе договоренностей  способствует интенсивному росту незаконного  перемещения наркотиков, оружия. Усиление борьбы с негативными явлениями  требует дальнейшего аналитического, методического, материально-технического, кадрового обеспечения и повышения  квалификации сотрудников таможен, взаимодействия с правоохранительными  органами, активного проведения оперативно-заградительных мероприятий по обнаружению и  пресечению таможенных правонарушений в торговом обороте, а также проверок финансово-хозяйственной деятельности участников внешнеэкономической деятельности.

Необходимо формирование нормативной базы в целях обеспечения  качественного таможенного оформления перемещаемых товаров и повышения  уровня взимания таможенных платежей в республиканский бюджет.

Предстоит повысить надежность таможенного контроля за доставкой  товаров. Требует также совершенствования  таможенное оформление ручной клади  и багажа физических лиц.

Следует уделить внимание расширению системы обучения, повышения  профессиональной квалификации таможенных кадров, так как значительная часть сотрудников таможенной службы не имеет необходимых знаний и опыта, повышению их социального статуса, социальной защищенности и мотивации к добросовестному труду, пресечению случаев коррупции и взяточничества. Превращение таможенной службы Кыргызской Республики в эффективно функционирующий инструмент, содействующий развитию внешнеэкономических связей и защищающий отечественный рынок с помощью тарифных и нетарифных мер государственного регулирования внешней торговли, будет успешным при условии реализации системы мер, предусмотренных в Программе развития таможенной службы Кыргызской Республики на период до 2000 года.

Принятие Программы способствует эффективной интеграции экономики  Кыргызской Республики в мировую, росту  доходов государства от внешнеэкономической  деятельности, позволяет сохранить  и даже значительно увеличить  доходы бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТАМОЖЕННА  ИНСПЕКЦИЯ ПРИ Правительствен РЕСПУБЛИКИ КЫРГЫЗСТАН от "18 "марта "1992г

О создании таможенных учреждений на местах

В соответствии с Указом Президента Республики Кыргызстан "Об образовании Государственной таможенной инспекции Республики Кыргызстан "ив целях защиты экономических интересов  Республики, реализации ее таможенной политики

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Образовать следующие  таможенные учреждения (таможни,  таможенные посты, таможенные  группы)

Государственной таможенной инспекции: а) таможни: Бишкекская, Нарынская  и Ошская; б) таможенные посты: Манасский, Ыссык-Кульский и Джалал-Абадский; в) таможенные группы: Токмакская, Кара-Балтинская, Почтовая и Кадамжайская.

2. Установить, что таможни  являются органами таможенно-тарифного  регулирования и контроля на  местах и осуществляют .руководство  таможенными постами и группами  по прилагаемой схеме.

3. Внести изменения в  штатное расписание Нарынской  таможни и Ыссык-Кульского таможенного  поста согласно приложению.

4. Первому зам. директора  Гостаминспекции т. Боотаеву Т.Е.  решить вопросы штатного расписания, финансового и материального  обеспечения созданных таможенных  учреждений.

5. Начальнику отдела по  организации таможенного контроля  т. Бикиеву Э.Т. в срок до 15 апреля провести организационные  мероприятия по открытию Ошской  таможни, Манасского таможенного  поста, Кара-Балтинской, Токмакской  таможенных групп.

 

ДИРЕКТОР ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ТАМОЖЕННОЙ Т.ДЖУМАКЕЕВ ИНСПЕКЦИИ.

Приложение 2.

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ республики

ТОКТОМ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 г. БИШКЕК, ДОМ ПРАВИТЕЛЬСТВА  от 1 июля 1996 года № 300

О Государственной таможенной инспекции при Правительстве  Кыргызской Республики

Во исполнение постановления  Правительства Кыргызской Республики от 15 марта 1996 года №109 "О мерах  по реализации Указа Президента Кыргызской Республики от 15 марта 1996 года "О  структуре и составе Правительства  Кыргызской Республики" Правительство  Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

- Положение о государственной  таможенной инспекции при Правительстве  Кыргызской Республики и схему  её управления;

- Положение о прохождении  службы в таможенных органах  Кыргызской Республики;

- Положение об образовании  и использовании Фонда развития  и материального поощрения Государственной  таможенной инспекции при Правительстве  Кыргызской Республики.

2. Установить предельную  численность работников Государственной  таможенной инспекции при Правительстве  Кыргызской Республики в количестве 1187 единиц (без обслуживающего персонала)  с фондом оплаты труда 6011,4 тыс.  сомов с учетом обслуживающего  персонала в расчете на год,  в том числе: для центрального  аппарата в количестве 67 единиц  с фондом оплаты труда в  сумме 466,3 тыс. сомов в расчете  на год; информационно-вычислительного  центра Государственной таможенной  инспекции при Правительстве  Кыргызской Республики в количестве 20 единиц с фондом оплаты труда  в сумме 98,4 тыс. сомов в расчете  на год; подведомственных органов  Государственной таможенной инспекции  при Правительстве Кыргызской  Республики в количестве 1100 единиц  с фондом оплаты труда 5446,7 тыс.  сомов в расчете на год.

3. Министерству финансов  Кыргызской Республики определить  источники финансирования и общий  объем расходов Государственной  таможенной инспекции при Правительстве  Кыргызской Республики на дополнительную  штатную численность и представить Правительству Кыргызской Республики предложения для внесения в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики материалов об изменении показателей утвержденного бюджета.

4. Признать утратившими  силу:

- Постановление Правительства  Кыргызской Республики от 10 ноября

1992 года №556 "О нормативных  актах, регламентирующих деятельность  работников Государственной таможенной  инспекции при Правительстве  Кыргызской Республики;

- Постановление Правительства  Кыргызской Республики от 8 февраля

1993 года №61 "О выделении  дополнительной штатной численности  государственной таможенной инспекции  при Правительстве Кыргызской  Республики".

- Постановление Правительства  Кыргызской Республики от 18 мая  1994 года №340 "О Государственной  таможенной инспекции при Министерстве  финансов Кыргызской Республики".

Премьер-министр А.Джумагулов

Текущий архив ГТИКР. Д. 01-3.

УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Кыргызской Республики от " 1 " июля 1996 г. №300

Приложение 3 г.Бишкек

от 21 июля 1998 года N 93

 

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

О прохождении службы в  таможенных органах

Кыргызской Республики

 

(В редакции Законов  КР от

21 июля 2008 года N 161, 10 января 2009 года N 4)

 

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Поступление на службу в таможенные органы

Глава 3. Порядок присвоения специальных званий

Глава 4. Прохождение службы в таможенных органах

Глава 5. Условия службы в  таможенных органах

Глава 6. Прекращение службы в таможенных органах

Глава 7. Восстановление сотрудников  таможенных органов в должности

и на службе в таможенных органах

Глава 8. Заключительные положения

 

Настоящий Закон определяет порядок прохождения службы в  таможенных органах Государственного таможенного комитета Кыргызской Республики (далее - таможенные органы) как в  военизированной правоохранительной структуре государства и основы правового положения должностных  лиц таможенных органов.

 

Глава 1

Общие положения

 

Статья 1. Служба в таможенных органах

 

Служба в таможенных органах  является видом государственной  службы граждан Кыргызской Республики (далее - граждане), осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Кыргызской Республики.

 

Статья 2. Законодательство Кыргызской Республики о службе в

таможенных органах

 

Законодательство Кыргызской Республики о службе в таможенных органах основывается на Конституции  Кыргызской Республики и состоит  из Таможенного кодекса Кыргызской Республики, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики, регулирующих порядок прохождения службы в правоохранительных органах.

 

Статья 3. Должностные лица таможенных органов

 

Должностными лицами таможенных органов (далее - сотрудники таможенных органов) могут быть только граждане Кыргызской Республики, не имеющие  гражданства иностранного государства, способные по своим деловым и  моральным качествам, уровню образования  и состоянию здоровья выполнять  возложенные на таможенные органы Кыргызской Республики задачи.

(В редакции Закона  КР от 10 января 2009 года N 4)

 

Статья 4. Работники таможенных органов

 

1. В целях технического  обеспечения деятельности таможенных  органов в их штатных расписаниях  предусматриваются соответствующие  должности вольнонаемных работников  таможенных органов (далее - рабочие  и служащие). Перечень указанных  должностей определяется председателем  Государственного таможенного комитета  Кыргызской Республики.

 

См.:

приказ Гостаможинспекции  КР от 10 марта 2000 года N 15-12/167 "Об утверждении  Перечня должностей вольнонаемных  работников (рабочих и служащих) таможенных органов Кыргызской Республики"

 

2. Трудовые отношения  вольнонаемного состава (рабочие  и служащие) таможенных органов  регулируются Трудовым кодексом  Кыргызской Республики.

 

См. также:

приказ Гостаможинспекции  КР от 3 марта 2000 года N 15-08/159 "О введении в действие Инструкции об организации  работы с внештатными сотрудниками таможни"

 

Статья 5. Специальные звания и должности сотрудников таможенных

органов

 

1. Сотрудникам таможенных  органов присваиваются следующие  специальные звания (далее - специальные  звания):

1) рядовой таможенной  службы;

2) младший сержант таможенной  службы;

3) сержант таможенной  службы;

4) старший сержант таможенной  службы;

5) старшина таможенной  службы;

6) прапорщик таможенной  службы;

7) старший прапорщик таможенной  службы;

Информация о работе Анализ состояния формирования таможенных органов Кыргызской республики