Анализ состояния формирования таможенных органов Кыргызской республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Исходя из вышеизложенного, актуальность темы обусловливается:
1. Возросшим интересом к научному обобщению и осмыслению исторического опыта создания и деятельности таможенной службы Кыргызской Республики как важного государственного органа в осуществлении экономических реформ.
2. Необходимостью концептуального пересмотра и обновления взглядов на взаимодействие и единство таможенной службы и экономических реформ, как средство решения прежде всего политических и экономических проблем, стоящих перед государством и обществом.

Файлы: 1 файл

курсовая по таможенному делу.docx

— 96.58 Кб (Скачать файл)

Введение.

        В современных условиях, в период коренных преобразований в Кыргызстане, закономерно повышается интерес к месту и роли таможенной службы как важного государственного органа регулирования внешнеэкономических связей и решения фискальных задач. Изучение создания, становления и деятельности таможенных органов в период перехода государства к рыночной экономике исключительно актуально как в научном, так и в практическом плане. Это вытекает из того, что в экономическом реформировании страны значимость таможенной службы, как регулятора внешнеэкономической сферы, с каждым годом повышается. Претерпевает изменения таможенная политика.

      Осмысление роли и места таможенной службы в контексте исторического развития Республики Кыргызстан и ее влияния через таможенную политику на решение экономических реформ с перспективой на XXI век немыслимо без исследования тенденций развития таможенных органов. Важно и другое - условия, в которых осуществляется таможенное дело, его политическая направленность, превалирование протекционистской или фритредерской направленности, которые оказывают влияние на структуру таможенных органов республики и определяют стратегию их деятельности.

      Таможня по самой своей сути является связующим звеном между отечественной экономикой и мировым хозяйством, а таможенная система, являясь основой таможенного дела, как раз и представляет собой систему мер, определяющую приоритеты, способы и средства достижения государственных целей в отношениях с другими странами. Вполне естественно, что таможенная система направлена на обеспечение соблюдения собственных интересов государства. В то же время, вступая в международные экономические отношения, государство должно стремится к балансу интересов, когда каждая сторона этих отношений получала бы максимум выгод, не затрагивая при этом национальные интересы других сторон. Именно поэтому одним из основных средств реализации таможенной  системы Кыргызской Республики как составной части внутренней и внешней политики страны является ее участие в таможенных союзах и иных формах интеграции экономических связей с другими государствами. Интернационализация таможенных отношений, выраженная в заключении союзов и многосторонних соглашений, выработке общих тарифов, согласованных систем описания и кодирования товаров, упрощении и гармонизации таможенных процедур, создании общей системы безопасности, международных торгово-таможенных организаций, устанавливающих правила и стандарты регулирования внешнеэкономической деятельности, — объективный процесс развития мирового сообщества и одновременно важнейшее направление развития национальной экономики, отражение внешнеполитических интересов государства.

      Не менее  важна проблема взаимосвязи таможенного  дела, таможенных органов и таможенной  политики в решении задач развития  внешнеэкономических связей.

          Исходя из вышеизложенного, актуальность  темы обусловливается: 

     1. Возросшим интересом к научному обобщению и осмыслению исторического опыта создания и деятельности таможенной службы Кыргызской Республики как важного государственного органа в осуществлении экономических реформ.

     2. Необходимостью концептуального пересмотра и обновления взглядов на взаимодействие и единство таможенной службы и экономических реформ, как средство решения прежде всего политических и экономических проблем, стоящих перед государством и обществом.

     3. Кризисным состоянием современной экономики и внешнеэкономической деятельности государства, необходимостью поисков наиболее рационального использования таможенного дела и его составной части - таможенной службы, формирования стратегии таможенной политики Кыргызской Республики и тактики действий таможенных органов в современных условиях.

       4. Отсутствием целостной теории, содержащей принципиально новые взгляды на пути формирования и совершенствования таможенной службы республики, возникшими потребностями превращения ее в действенный механизм, способствующий расширению мирохозяйственных связей, реализации основных положений таможенной политики.

       5. Слабой научной разработанностью проблемы, отсутствием обобщения и систематизации особенностей создания и становления таможенной службы Кыргызской Республики и ее деятельности в постсоветский период.

 

 

Глава 1.

ТЕМА 1.«Становление и развитие таможенной системы Кыргызской Республики».

1.1История создания  таможенных органов.

История таможенной службы Кыргызстана берут свое начало с  первого тысячелетия до нашей  эры. Именно тогда в период царствовании сакской царицы Тамирис на нынешней территории Центральной Азии и Казахстана начали взиматься первые таможенные пошлины. Так, ряду вождей двадцати двух тюркских племен были выданы таможенные титулы и таможенные знаки отличия. Великий Шелковый путь, проходивший  через территорию Средней Азии и  Киргизии в частности, был причиной небывалого подъема и активного  развития таможенной службы.В связи  с ростом внешней торговли в XVIII веке создаются первые пограничные таможни. 31 декабря 1991 года в соответствии с  Декларацией о государственной  независимости Кыргызской Республики и Законом Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики»  была образована Государственная таможенная инспекция Кыргызской Республики, которая  является органом государственного управления таможенным делом на территории Кыргызской Республики.

9 октября 1998 года Государственный  таможенный комитет был преобразован  в Государственную таможенную  инспекцию при Министерстве Финансов  Государственного таможенного комитета.

Кыргызская Республика в  декабре 1998 года была принята во Всемирную  торговую организацию, а таможенной службы Кыргызской Республики была принята  в июле 2000 года во Всемирную торговую организацию (ВТО/СТС) в качестве 151 члена. Первый таможенный кодекс Киргизии был принят Парламентом республики в 1992 году. В октябре 1997 году в силу вступила в силу вторая редакция таможенного  кодекса, основанная на Основах таможенного законодательства стран-участников СНГ, подписанной главами этих государств в городе Алматы 10 февраля 1995 года. С 1 января 2005 года вступил в силу новый таможенный кодекс КР. Реформа таможенной службы не прошла бесследно, внедрялись различные законы и постановления. Правовой статус, функциональное назначение, задачи и порядок деятельности инспекции были закреплены в Положении о Государственной таможенной инспекции Республики Кыргызстан, утвержденном Указом Президента от 31 декабря 1991 года, согласно которого Государственная таможенная инспекция образуется при Правительстве Кыргызской Республики и штатная численность ее составляет 33 человека.

Статус Государственной  таможенной инспекции не раз подвергался  изменениям. В 1993 году Государственная  таможенная инспекция была передана в управление Министерства финансов Кыргызской Республики, в 1996 году управление ГТИ вновь передавалось Правительству  Кыргызской Республики. С января 1998г. по октябрь 1998г. главный таможенный орган приобрел статус Государственного таможенного комитета Кыргызской Республики. В октябре 1998 года Указом Президента управление и контроль за деятельностью Государственной таможенной инспекции вновь отходил к введению Министерства финансов.

В соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики –  УП - № 225 от 26.09.2002 года с 1 октября 2002 года образован Комитет по доходам  при Министерстве финансов Кыргызской Республики на базе Государственной  налоговой инспекции и Государственной  таможенной инспекции при Министерстве финансов Кыргызской Республики. С  декабря 2003 года по март 2005 года Председателем  Комитета по доходам при Министерстве финансов являлся генерал – майор таможенно. В Комитете по доходам работали два Департамента: таможенной и налоговой службы. Директором Департамента таможенной службы с декабря 2003г. по март 2005г. был. Штатная численность Департамента таможенной службы составлял более 1200 человек.

В апреле 2005 года Департамент  таможенной службы преобразован в Государственную  таможенную инспекцию при Правительстве  Кыргызской Республики, Директором был  назначен .

В апреле 2006 года Государственную  таможенную инспекцию при Правительстве  Кыргызской Республики возглавил.

6 февраля 2007 года Государственная  таможенная инспекция при Правительстве  Кыргызской Республики преобразована  в Государственный таможенный  комитет Кыргызской Республики, Председателем которого назначен  генерал-майор таможенной службы .

В соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики –  УП-№ 149 от 3 апреля 2007 года Государственный  таможенный комитет Кыргызской Республики возглавил.

1.2 Формирование  таможенных органов.

Новые независимые страны вынуждены были сформировать новые  торговые связи как с бывшими  союзными республиками, так и с  государствами так называемого  дальнего зарубежья. Как подсказывал  им мировой опыт, наиболее эффективным  и перспективным для них может  оказаться применение форм интеграции экономических связей — зоны свободной  торговли, таможенного союза, общего рынка, экономического союза.

В обосновании исторической важности таможенной службы для решения  современных проблем развития внешней  торговли и экономики республики в специфических условиях ее суверенитета и перехода на экономическую независимость, преодоления кризисных явлений, в сохранении и развитии национальных особенностей таможенного дела.

Глава 2 .

Тема2. «Анализ состояния формирования таможенных органов Кыргызской республики».

Анализ состояния формирования таможенных связей государств на постсоветском пространстве позволяет сделать вывод о том, что различия в уровнях рыночных преобразований, своеобразие национальных моделей переходной экономики не оказывают решающего отрицательного влияния на интеграционные процессы. Для реализации планов и проектов сближения в сфере экономики куда важнее ее открытость и приверженность государственной политики интеграционным связям, намерение властных структур последовательно и неуклонно продвигаться по пути сотрудничества друг к другу.

Мировой опыт показывает: подлинная  экономическая интеграция невозможна без наличия в рамках межгосударственного  объединения некоего наднационального органа. Многочисленные важные решения, принимаемые в рамках СНГ, на наш  взгляд, «пробуксовывают» именно из-за отсутствия наднационального института. Деятельность всякого рода согласительных комиссий малоэффективна и имеет  низкий коэффициент полезного действия, поскольку принимаемые на них  решения не носят обязательного  для всех участвующих сторон характера, а невыполнение их не влечет никаких  санкций. Многочисленные примеры свидетельствуют  о том, что и правовое пространство СНГ в целом не созрело для  формирования здесь межгосударственных отношений, базирующихся на строгом  соблюдении норм международного права  и, в частности, на принципе верховенства международных норм над национальными, а принцип целесообразности в  целом продолжает доминировать над  подчинением законам и международным  соглашениям.

Таким образом, для подлинной  интеграции с применением таких  ее форм, как зона свободной торговли, таможенный союз в Содружестве Независимых  Государств отсутствуют объективные  условия. В этом регионе пока не сформированы предпосылки, которые обеспечили успех  этого процесса в Западной Европе.

В то же время предпринятые меры в области таможенного сотрудничества открыли благоприятные условия  для ускоренного и надежного  перемещения через таможенные границы  товаров, услуг, труда, капиталов. Несмотря на расхождения в национальных законодательствах  и разные уровни экономического развития, интеграционные возможности сохраняются, не существует непреодолимых препятствий  для более тесного взаимодействия государств СНГ.

Содружество имеет огромный потенциал для устойчивого и  динамичного экономического развития. Объективный характер интеграции определяется общностью исторических, экономических, географических и других факторов. По оценкам Европейского банка реконструкции  и развития, после семи лет непрерывного падения экономических показателей  постсоветский регион выходит из полосы кризиса.

2.1. Развитие таможенного законодательства Кыргызской Республики.

Эффективное функционирование отечественных предприятий и  налоговой системы страны невозможно без скорейшего и радикального улучшения  работы таможенной службы. Будет укреплена  ее техническая, нормативная, организационная  и кадровая база, что должно позволить  сократить контрабанду и незаконное перемещение наркотиков, защитить отечественных  товаропроизводителей и существенно  увеличить доходы государственного бюджета".

Действительно, как сказано  в вынесенном эпиграфе Комплексных  Основ Развития, эффективное функционирование отечественных предприятий и  фискальной системы нашего государства  невозможно без скорейшего и конструктивного  улучшения работы таможенной службы. Укрепление ее технической, нормативной, организационной и кадровой базы позволит сократить контрабанду  и незаконное перемещение наркотиков, защитить отечественных товаропроизводителей и существенно увеличить доходы государственного бюджета.

Особенно важна роль таможенных органов в государстве, которого осуществляет переход от централизованной экономики к рыночной. При таких масштабных переменах, сейчас происходящих в нашей стране, необходимо опираться на те институты, которые изначально в силу своей природы должны быть проводниками рыночных реформ. Значительное место среди них занимает таможня.

Информация о работе Анализ состояния формирования таможенных органов Кыргызской республики