Анализ состояния формирования таможенных органов Кыргызской республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Исходя из вышеизложенного, актуальность темы обусловливается:
1. Возросшим интересом к научному обобщению и осмыслению исторического опыта создания и деятельности таможенной службы Кыргызской Республики как важного государственного органа в осуществлении экономических реформ.
2. Необходимостью концептуального пересмотра и обновления взглядов на взаимодействие и единство таможенной службы и экономических реформ, как средство решения прежде всего политических и экономических проблем, стоящих перед государством и обществом.

Файлы: 1 файл

курсовая по таможенному делу.docx

— 96.58 Кб (Скачать файл)

8) младший лейтенант таможенной  службы;

9) лейтенант таможенной  службы;

10) старший лейтенант таможенной  службы;

11) капитан таможенной  службы;

12) майор таможенной службы;

13) подполковник таможенной  службы;

14) полковник таможенной  службы;

15) генерал-майор таможенной  службы;

16) генерал-лейтенант таможенной  службы;

17) генерал-полковник таможенной  службы.

2. Должности, занимаемые  сотрудниками таможенных органов,  и соответствующие этим должностям  специальные звания подразделяются  на следующие группы:

1) рядовой состав (рядовой  таможенной службы);

2) младший начальствующий  состав (младший сержант таможенной  службы, сержант таможенной службы, старший сержант таможенной службы, старшина таможенной службы, прапорщик  таможенной службы, старший прапорщик  таможенной службы);

3) средний начальствующий  состав (младший лейтенант таможенной  службы, лейтенант таможенной службы, старший лейтенант таможенной службы, капитан таможенной службы);

4) старший начальствующий  состав (майор таможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы);

5) высший начальствующий  состав (генерал-майор таможенной  службы, генерал-лейтенант таможенной  службы, генерал-полковник таможенной  службы).

3. Перечни должностей  сотрудников таможенных органов  младшего, среднего и старшего  начальствующего составов и соответствующих  этим должностям специальных  званий, а также квалификационные  требования к сотрудникам таможенных  органов, занимающим указанные  должности, утверждаются Правительством  Кыргызской Республики.

 

См.:

постановление Правительства  КР от 9 июня 2000 года N 328 "Об утверждении  Перечня должностей младшего, среднего, старшего начальствующих составов и  соответствующих им специальных  званий, а также квалификационных требований к сотрудникам таможенных органов Кыргызской Республики";

приказ Гостаможинспекции  КР от 12 июля 2000 года N 15-12/458 "Об утверждении  Перечня разрядных категорий  таможен и таможенных постов"

 

4. При увольнении сотрудника  таможенного органа со службы  в таможенных органах с правом  на получение пенсии к специальному  званию добавляются слова "в  отставке".

 

Глава 2

Поступление на службу в  таможенные органы

 

Статья 6. Условия поступления  на службу в таможенные органы

 

1. Поступление граждан  на службу в таможенные органы  является добровольным и осуществляется  на условиях контракта о службе  в таможенных органах (далее  - контракт).

2. На службу в таможенные  органы принимаются граждане  Кыргызской Республики, не имеющие  гражданства иностранного государства,  окончившие высшие учебные заведения,  не старше 35 лет, отвечающие по  своим деловым и личным качествам  требованиям, определяемым таможенным законодательством Кыргызской Республики:

на должности руководящего и профессорско-преподавательского состава - по решению председателя Государственного таможенного комитета Кыргызской Республики, без ограничения в возрасте;

на должности рядового состава и младшего начальствующего  состава не старше 30 лет, отслужившие  действительную военную службу или  имеющие трудовой стаж не менее двух лет.

3. Должности рядового  состава и младшего начальствующего  состава таможенных органов комплектуются  лицами, способными по уровню  образования, личным и деловым  качествам, состоянию здоровья  выполнять возложенные на них  обязанности.

4. Должности среднего, старшего  и высшего начальствующего составов  таможенных органов комплектуются  лицами, преимущественно имеющими  высшее юридическое или экономическое,  или военное образование, а  также лицами с иным высшим  образованием.

5. Граждане при первичном  поступлении на службу в таможенные  органы представляют:

1) личное заявление;

2) документ, удостоверяющий  личность;

3) трудовую книжку;

4) документы, подтверждающие  профессиональное образование;

5) медицинское заключение  о состоянии здоровья;

6) автобиографию;

7) данные о месте рождения, местах работы (учебы) и месте  жительства отца (матери), мужа (жены), сына (дочери), родного брата (родной  сестры).

6. Требования к состоянию  здоровья граждан, поступающих  на службу в таможенные органы, и сотрудников таможенных органов,  занимающих соответствующие должности,  определяются в соответствии  с критериями, установленными Правительством  Кыргызской Республики.

7. При поступлении граждан  на службу в таможенные органы  сведения и документы, указанные  в пункте 5 настоящей статьи, подлежат  проверке в порядке, предусмотренном  законодательством Кыргызской Республики.

При установлении в процессе проверки обстоятельства, препятствующего  поступлению граждан на службу в  таможенные органы, указанные граждане в течение одного месяца со дня  принятия решения об отказе в приеме на службу в таможенные органы информируются  в письменной форме с изложением причины отказа.

(В редакции Закона  КР от 10 января 2009 года N 4)

 

Статья 7. Ограничения при  приеме на службу в таможенные органы и

при ее прохождении

 

1. Граждане не могут  быть приняты на службу в  таможенные органы или не могут  проходить службу в таможенных  органах в случаях: признания  их недееспособными или ограниченно  дееспособными, в связи с вступлением  в законную силу решения суда; имеющейся или имевшейся судимости  за уголовные преступления, независимо  от того погашена или снята  судимость.

2. Сотрудники таможенных  органов не вправе:

1) выполнять любую оплачиваемую  работу на условиях совместительства, кроме педагогической, научной и  иной творческой деятельности;

2) совмещать службу в  таможенных органах с исполнением  обязанностей депутата Жогорку  Кенеша Кыргызской Республики;

3) заниматься предпринимательской  деятельностью лично или через  посредников;

4) самостоятельно или  через представителя принимать  участие в управлении хозяйствующими  субъектами, кроме случаев, предусмотренных  статьей 21 настоящего Закона;

5) быть поверенным или  представителем по делам третьих  лиц в таможенных органах;

6) выполнять связанные  с таможенным делом работы  по договорам гражданско-правового  характера;

7) оказывать любое непредусмотренное  законодательством Кыргызской Республики  содействие лицам с использованием  своего служебного положения  и получать за это вознаграждение, услуги и льготы;

8) использовать свое служебное  положение в интересах политических  партий, общественных, в том числе  религиозных, объединений для  пропаганды отношения к ним;  в таможенных органах недопустимо  образование структур политических  партий, а также религиозных объединений;

9) организовывать забастовки  и участвовать в их проведении.

На сотрудников таможенных органов распространяются и другие ограничения, установленные законодательством  Кыргызской Республики.

3. Сотрудники таможенных  органов обязаны передавать в  доверительное управление на  время прохождения службы в  таможенных органах находящиеся  в их собственности доли (пакеты  акций) в уставном капитале  коммерческих организаций в порядке,  установленном законодательством Кыргызской Республики.

4. Сотрудникам таможенных  органов, являющимся близкими  родственниками или состоящим  между собой в родстве (братья, сестры, родители и дети супругов), запрещается проходить службу  в одном и том же таможенном  органе, если их служба связана  с непосредственной подчиненностью  или подконтрольностью одного  из них другому.

(В редакции Закона  КР от 21 июля 2008 года N 161)

 

Статья 8. Сведения о доходах  сотрудников таможенных органов  и об

их имуществе, принадлежащем  им на праве собственности

 

1. Граждане при поступлении  на службу в таможенные органы, а также сотрудники таможенных  органов в соответствии с законодательством  Кыргызской Республики обязаны  ежегодно представлять в органы  Государственной налоговой инспекции  Министерства финансов Кыргызской  Республики сведения о полученных  ими доходах и имуществе, принадлежащем  им на праве собственности,  в том числе о владении акциями,  долями уставного капитала юридических  лиц, являющихся объектами налогообложения.

 

Статья 9. Контракт о службе в таможенных органах

 

Контракт заключается  в письменной форме между вольнонаемными работниками и руководителем  таможенного органа в соответствии с требованиями трудового законодательства Кыргызской Республики.

 

Статья 10. Поступление на службу в таможенные органы на конкурсной

основе

 

Перечень должностей в  таможенных органах, которые могут  занимать граждане на конкурсной основе, а также условия проведения конкурса определяются председателем Государственного таможенного комитета Кыргызской Республики.

 

См.:

приказ Гостаможинспекции  КР от 6 сентября 2000 года N 15-12/589 "Об утверждении Положения о поступлении на службу в таможенные органы Кыргызской Республики на конкурсной основе"

 

Статья 11. Испытательный  срок при приеме на службу в таможенные

органы

 

1. Для граждан, поступающих  на службу в таможенные органы, может устанавливаться испытательный  срок продолжительностью до одного  года в зависимости от уровня  их профессиональной подготовки  и должности, на которую они  поступают. В этом случае они  назначаются на соответствующую  должность стажерами без присвоения  им специального звания.

2. Продолжительность испытательного  срока указывается в приказе  о назначении на должность.

Порядок и условия прохождения  испытательного срока устанавливаются  председателем Государственного таможенного  комитета Кыргызской Республики.

3. Для выпускников образовательных  учреждений Государственного таможенного  комитета Кыргызской Республики, а также для граждан, поступающих  на службу в таможенные органы  на конкурсной основе или путем  перевода из других правоохранительных  органов и военизированных структур, испытание не устанавливается.

 

Глава 3

Порядок присвоения специальных  званий

 

См. также:

Закон КР от 6 апреля 1999 года N 35 "Об установлении воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий"

 

Статья 12. Общие условия  присвоения специальных званий

 

1. Специальные звания  присваиваются сотрудникам таможенных  органов в соответствии с занимаемыми  должностями.

2. Специальные звания, присваиваемые  сотрудникам таможенных органов,  подразделяются на первое и очередные.

3. Первое специальное  звание сотрудникам таможенных  органов рядового состава и  младшего начальствующего состава  и очередные специальные звания  до старшего прапорщика таможенной  службы включительно присваиваются  начальниками таможенных органов,  которым такое право предоставлено  председателем Государственного  таможенного комитета Кыргызской  Республики.

4. Первое специальное  звание сотрудникам таможенных  органов, назначенным на должности  среднего начальствующего состава  или старшего начальствующего  состава, и очередные специальные  звания от младшего лейтенанта  до полковника таможенной службы  включительно присваиваются председателем  Государственного таможенного комитета  Кыргызской Республики.

5. Специальные звания  от генерал-майора таможенной  службы и выше присваиваются  Президентом Кыргызской Республики  по представлению председателя  Государственного таможенного комитета  Кыргызской Республики или Премьер-министра  Кыргызской Республики.

6. При поступлении сотрудников  таможенных органов на учебу  в образовательные учреждения  очередные специальные звания  до полковника таможенной службы  включительно могут быть присвоены  в период обучения в соответствии  с должностью, занимаемой ими  до поступления на учебу.

Информация о работе Анализ состояния формирования таможенных органов Кыргызской республики