Строительство дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 10:04, курсовая работа

Описание работы

Район расположения стоящегося участка дороги является одним из наиболее обжитых и освоенных районов Амурской области. Участок будет служить связующим транспортным звеном не только между районными центрами, но играет значительную роль в транспортной артерии ведущей в северные районы Амурской области.
Автомобильная дорога в Белогорском районе предназначена для осуществления грузовых и пассажирских перевозок. Строительство участка в данном районе позволит решить ряд экономических и социальных проблем.

Файлы: 1 файл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.docx

— 2.64 Мб (Скачать файл)

Тn – количество нерабочих дней по метеоусловиям;

Ксм – коэффициент сменности.

         Тк = 140 дней

         Тв = 41 день

    

       

         Тn = ,                                                                        (3.3)

где n – количество нерабочих дней при работе в глинистых грунтах по    метеорологическим условиям, %.

 

Тn = дней

 

 

Трем =

,                                               (3.4)

 

Трем = дней

 

Тср = (140 -8-41-6-5)*2 =160 смен 

 

Таблица 3 – Расчет периода развертывания  потока при сооружении земляного полотна

Наименование работ на захватке

Количество захваток

Количество смен для развертывания потока

Технологический разрыв смен

Задел смен

Развертывание потока

Срезка растительного слоя и перемещение  его за пределы полосы отвода

1

1

-

-

1

Уплотнение естественного основания под насыпь

1

1

-

-

1

Разработка и перемещение грунта, и разравнивание грунта в насыпи

3

3

-

-

3

Уплотнение насыпи

3

3

-

-

3

Покрытие откосов насыпи и дна резервов растительным грунтом.

Планировочные работы

1

1

-

-

1

Окончательная планировка верха земляного полотна. Надвижка растительного грунта.

1

1

-

-

1

ИТОГО:

10

10

-

-

10


V = м/смену

 

Расчет скорости развертывания  потока при устройстве дорожной одежды выполняется аналогично по формулам 3.1,3.2,3.3,3.4.

 

Устройство основания из грунта обработанного цементом:

 

Тк = 135 дней

Тв = 39 дней

 

Трем =135*14/365= 5 дней

 

Тn =(135-39)*8/100 = 8 дней

 

Тср = (135-39-8-5-2)*2 = 162 смены

 

V = =117 м/смену

 

На устройство покрытия из черного  щебня:

 

Тк = 117 дней

Тв = 34 дня

 

Трем =117*14/365= 5 дней

 

Тn =(117-34)*8/100 = 7 дней

 

Тср = (117-34-7-5-2)*2 = 138 смены

 

V = =137 м/смену

  1. Подготовительные работы  

4.1     Расчистка дорожной полосы

 

Работа по расчистке организуется в следующей последовательности: срезка кустарника и мелкого леса, валка леса, очистка стволов от сучьев, корчевка и уборка пней; снятие растительного слоя; засыпка ям, оставшихся после корчевки пней; планировка и уплотнение тяжелыми катками.

До валки леса для безопасности и удобства работы вначале срезают  кустарник и мелкий лес. Камни, находящиеся на поверхности земли в местах выемок, удаляют корчевателями-собирателями. Перед снятием почвенного слоя необходимо обозначить границы срезки и контуры валов складирования для разбивки срезки используют вешки высотой 1-1,5 м, устанавливаются через 20-25 м.

При насыпях, возводимых из привозного грунта, и ширине подошвы насыпи не менее 20-25 м используют челночную схему срезки и перемещения грунта с его укладкой то с одной то с другой стороны, рисунок 3.1.

                                а – на полосе шириной до 25 м; б – на полосе шириной  более 25 м;

1-8 –  проходы бульдозера; В – вал  растительного грунта; m – расстояние, обеспечивающее продольный проход землеройных машин; h – толщина срезаемого слоя

 

Рисунок 3.1 – Схема снятия плодородного слоя поперечным способом

 

Рисунок 3.2 – Схема валки и трелевки леса.

 

4.2  Разбивочные  работы

 

После выноски пикетажа непосредственно  перед началом земляных работ производят разбивку, которая состоит в нанесении и закреплении на местности основных точек, определяющих поперечные размеры будущих насыпей и выемок с учетом уклона местности, толщины снимаемого слоя и расположения боковых канав и резервов.

Все необходимые точки закрепляют на местности кольями. На кольях делают засечки, на которых несмываемой  краской указывают номер пикета и плюса, отметку насыпи и выемки. На тех участках, на которых не был  вынесен пикетах, или он оказался сбитым, пикетные точки выносят, пользуясь репером.

Из опасения, что поставленные колья  могут быть сбитыми землеройными машинами и автомобилями, за пределами рабочей зоны устанавливают дополнительные колья, которые позволят восстановить точки сбитых кольев.

На дорогах имеющих высоту насыпи по оси до 1,5 метров, забивают колья, указывающие номера пикетов и высоту насыпи, а рядом ставят веху с поперечной планкой наверху, обозначающей поверхность будущей насыпи. При насыпи большей высоты ограничиваются только забивкой кольев по оси.

 

      Схема разбивки насыпи на горизонтальном  участке представлена на рисунке  3.3:

 

 

Рисунок 3.3 – Схема разбивки насыпи на горизонтальном участке

 

 Расстояние  от оси дороги до подошвы  откоса будущей насыпи рассчитывается по формуле 4.1:

 

L=B/2+H*m,                                                     (4.1)

 

где: B – ширина земляного полотна,

       H – высота насыпи у бровки,

        m – заложение откоса.

 

L = 12/2+1,25*3= 9,75 м.

 

Разбивка выемок. По оси выемок забитый кол указывает глубину  выемки. От него для сохранения отметок выносят отметку оси за пределы верхних бровок выемки. Линии верхних бровок выемок желательно обозначать нарезкой борозды автогрейдером.

 

 

 

1 – колья; 2 – шаблон; 3 – откосное лекало  с уровнем; 4 – веха.

 

Рисунок 3.4 -  Разбивка выемок на горизонтальном участке

l= m*h+b/2+K

l=4*1.25+6+0.5 = 11,5 м;

m=1:3;

K=0.5/3 = 0.16;

H=1.25/3 = 0.42 м;

В=12/3 = 4 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5   Строительство  мостов и водопропускных труб

5.1  Определение сроков  строительства мостов и труб

 

Мосты и трубы строятся в течение  всего года. В холодный период работы ведутся в 1 смену, в теплый период в 2 смены.

Гофрированные трубы отличаются от технически гладких существенно  большей шероховатостью, что обусловлено  наличием гофров. В нашей стране приняты следующие типоразмеры  гофров: 130х32 мм или 150х50 мм.

Гофрированные трубы обычно имеют  гладкие бетонные лотки, располагаемые на 1/4 или 1/3 периметра их сечения по дну.

Для расчета времени работы отряда не обходимо знать потребность в  отрядо- сменах.

Потребность в отрядо-сменах следует  принимать в соответствии  нормативных данных.

Таблица 5.1 – Потребность в отрядо-сменах при строительстве водопропускных труб

Размер отверстия трубы

1,50

1,50х2

2,00

2,00х2

Потребность отрядо-смен

0,275/5,5

0,625/7,72

0,35/6,92

0,67/10,8


 

Число дней работы отряда при строительстве  гофрированных труб от 2,00-3,00 = 7 смен.

Для расчета времени работы отряда на строительство малых железобетонных мостов необходимо знать среднею производительность такого отряда в зависимости от категории дороги.

Производительность отряда в смену  III категория – 0.7  м/смену.

Расчет времени работ отряда при строительстве труб и мостов представлено в таблице 5.2 и 5.3.

 

 

Таблица 5.2 – Продолжительность строительства труб

Местоположение трубы, ПК +

Размер отверстия трубы, м

Длина трубы, м

Расчет потребности отрядосмен

Число отрядосмен

46+00

2,00

19.00

6,92+0,35*19,00

14

62+40

2,50

20.00

-

7

76+00

2,50

21.00

-

7

109+00

2,50

22.00

-

7

125+40

2,00

21.00

6,92+0,35*21,00

15

137+00

2,00

19.00

6,92+0,35*19,00

14

170+00

2,00

18.00

6,92+0,35*18,00

13

185+00

2,50

19.00

-

7

ИТОГО

84     


 

Таблица 5.3 – Время работы отряда на строительстве железобетонных мостов

Местоположение моста, ПК +

Число пролетов, их длина, и длина  моста, м

Расчет потребности отрядосмен

Число дней работы отряда при двухсменной работе

93+00

1*24=24,00

24,00/0,7 = 34

17

153+00

1*18=18,00

18,00/0,7 = 26

13

ИТОГО

30


 

Число дней отряда при двухсменной работе на строительство труб составляет 84 дня; на строительство мостов составляет 30 дней. Создаются 2 отряда - на строительство мостов и на строительство труб.

 

5.2 Состав отряда

 

Необходимые данные для определения  состава специализированного отряда представлены в таблице 5.4.

 

Таблица 5.4 – Состав специализированного отряда для искусственных сооружений

Рабочие, машины, оборудование

Требуемое количество при строительстве

Труб

Мостов

Рабочие

Строительные рабочие

6

10

Машины и водители

4

8

Машины и оборудование

Автокран TMS 640

1

-

Автокран WOC PC-16E

-

1

Экскаватор IN-123

1

1

Бульдозер URB 170.01 R

1

1

Электростанция

-

1

Электротрамбовка ИЭ-4502

1

2

Битумный котел

1

1

Машины для перевозки конструкций и оборудования

1

2

Компрессорные станции  Atlas Copco XAHS 175 Dd

-

1

Электросварочный аппарат

-

1

Инвентарные подмости, стропы, траверсы ( комплект)

1

2

Информация о работе Строительство дорог