Строительство дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 10:04, курсовая работа

Описание работы

Район расположения стоящегося участка дороги является одним из наиболее обжитых и освоенных районов Амурской области. Участок будет служить связующим транспортным звеном не только между районными центрами, но играет значительную роль в транспортной артерии ведущей в северные районы Амурской области.
Автомобильная дорога в Белогорском районе предназначена для осуществления грузовых и пассажирских перевозок. Строительство участка в данном районе позволит решить ряд экономических и социальных проблем.

Файлы: 1 файл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.docx

— 2.64 Мб (Скачать файл)

 

7.5    Техника безопасности при устройстве дорожной одежды

 

Проект организации работ по укреплению грунтов неорганическими  и органическими вяжущими должен предусматривать максимальную механизацию и автоматизацию технологических процессов и меры, ограничивающие и предупреждающие непосредственный контакт людей с ядовитыми и вредными веществами.

Рабочие, обслуживающие грунтосмесительные машины и установки, цементовозы, распределители, дорожные фрезы при перемешивании, разгрузке и распределении цемента, извести и золы уноса, должны пользоваться спецодеждой, предусмотренной отраслевыми типовыми нормами, и другими средствами индивидуальной защиты (респираторы, очки, рукавицы).

До начала работ по строительству  асфальтобетонных и черных покрытий необходимо оградить место работы; расставить дорожные знаки в соответствии с ВСН 37-84 и со схемой, согласованной с ГАИ и утвержденной руководителем

дорожной  организации; направить движение транспортных средств в объезд; наметить безопасную зону для рабочих, занятых на укладке, схему заезда и выезда из зоны работ  автомобилей-самосвалов, подвозящих асфальтобетонную смесь. Дорожные знаки и ограждения устанавливают организации, выполняющие дорожные работы. Строительство оснований из грунтов и каменных материалов, укрепленных вяжущим .

При выполнении работ на укрепляемой  полосе дорожные рабочие и другие лица должны находиться с наветренной стороны от работающих машин (автобитумовозов, автогудронаторов, грунтосмесительных машин, дорожных фрез ).

При работе профилировщика-распределителя и грунтосмесительной машины запрещается:

-подтягивать болты на включенных  вибраторах;

-удалять какие-либо ограждения  и настилы и работать без  них; 

-выполнять любые электроработы  при работающем генераторе;

-отключать вибратор, если вибробрус  не лежит на основании;

-вставать на кожух ротора, вибробрус  или транспортные ленты, а также  находиться в зоне действия  рабочих органов или в непосредственной  близости от работающей машины;         

-регулировать натяжение ремней  вибратора или поправлять их  при работающем вибробрусе;      

-заправлять грунтосмесительную  машину водой из автоцистерны  на ходу;

-прочищать форсунки распределительной  системы во время ее работы.

Очистку ротора и смену лопаток  следует проводить после установки  ротора на прочные инвентарные подкладки и отключения двигателя машины.

При распределении вяжущих материалов (битумов, битумных эмульсий, дегтей и  т.п. ) по укрепленному грунту или уложенному цементогрунтовому слою автогудронаторами  необходимо соблюдать следующие  требования:

-перед началом работы проверить  работу системы битумопроводов, кранов и распределителей, прочистить их , удостовериться в наличии и исправности огнетушителей, электроосвещения и звуковой сигнализации;

-до наполнения цистерны установить  автогудронатор на горизонтальной  площадке и застопорить, проверить  наборный шланг и надежность  присоединения его к всасывающему патрубку, а также чистоту фильтра в приемной трубке;

-наполнять цистерну только через  фильтр при малых и средних  оборотах насоса. Запрещается наливать  в цистерну горячий (свыше 50°С) вяжущий материал до полного удаления из нее воды, битумной эмульсии или растворителя и т.п., разжижать вяжущий материал в цистерне, находиться под наполненной цистерной;

-до выезда с базы проверить  надежность крепления распределительных  труб и ручного распределителя;

 

    1. Контроль качества работ

Контроль качества работ при  устройстве основания.

Контроль  качества устраиваемого слоя подразделяется на операционный и приемочный. При операционном контроле геодезической службой контролируются правильность разбивки и высотные отметки устроенного слоя нивелированием. Результаты контроля оформляются в специальном журнале. При

операционном  контроле качества устраиваемого слоя лабораторией и прорабом проверяется: ровность, поперечный уклон, ширина, толщина слоя и качество уплотнения. Результаты контроля фиксируются в лабораторном журнале.

При приемочном контроле качества следует проверять  данные испытаний, замеров с оформлением в вышеуказанных документах; при необходимости проводятся дополнительные контрольные испытания и замеры. Испытания кернов фиксируются в специальном журнале. По результатам приемочного контроля оформляется акт скрытых работ.

Контроль  качества работ при устройстве покрытия.

При приготовлении черного щебня контролируют влажность каменных материалов, температуру и вязкость вяжущего, продолжительность перемешивания, температуру готового щебня, прочность сцепления вяжущего со щебнем. Влажность каменных материалов проверяют в случае их дозирования в холодном состоянии.

В процессе строительства покрытий и оснований  из черного щебня контролируют температуру черного щебня, доставленного на место укладки (если он укладывается в горячем виде), норму расхода щебня, толщину слоев, качество уплотнения, ровность и поперечные уклоны.

Толщина уплотняемого слоя черного щебня  фракций 5-40 и 5-20 должна составлять 1,25-1,30 от проектной толщины слоя. Замеры производят линейкой через каждые 10-15 м. Степень уплотнения слоев, устраиваемых из черного щебня, проверяют пробным проходом катков массой 10-13 т, при этом не должно наблюдаться движения щебня или образования волн перед вальцом катка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8     Отделочные и укрепительные работы. Обустройство и обстановка дороги

 

8.1   Отделочные и укрепительные работы

 

 

Отделочные работы включают: устройство присыпных обочин, ликвидацию всех временных съездов и въездов, устранение возникших повреждений водоотвода,, срезку, подчистку и отделку откосов и обочин. Укрепительные работы откосов и обочин обеспечивают устойчивость и надежность всего земляного полотна автомобильной дороги.

Окончательную планировку поверхности  земляного полотна с приданием  установленных проектом поперечных уклонов и доуплотнение поверхностного слон, планировку и укрепление откосов следует производить сразу после окончания возведения земляного полотна. Все нарушения поверхности земляного полотна, вызванные построечным транспортом и осад­ками. следует устранить непосредственно перед устройством дорожной одежды.

Планировку и укрепление обочин необходимо выполнять вслед за устройством дорожной одежды. При этом следует ликвидировать все временные въезды и съезды.

Водоотводные канавы и кюветы необходимо укреплять сразу же по мере их устройства.

Планировку и укрепление откосов  высоких насыпей и глубоких выемок (включая устройство дренажей) следует  производить сразу же после окончания сооружения их отдельных частей (ярусов).

При укреплении откосов путем посева трап по слою растительного грунта необходимо откосы выемок, разработанных  в плотных глинистых грунтах, разрыхлять перед укладкой растительного  грунта на глубину 10-15 см.

Гидропосев многолетних трав следует  производить на предварительно увлажненную  поверхность откосов или обочин.

8.2 Обустройство и обстановка  дороги

 

Обеспеченная видимость на дороге является важнейшим показателем  ее транспортно-эксплуатационных качеств  и безопасности движения. Для безопасности движения на дороге водитель должен видеть перед собой участок

достаточной длины, с тем чтобы, заметив препятствие, принять меры к своевременному торможению. Необходимое расстояние видимости устанавливают из условия полной остановки автомобиля, движущегося с расчетной скоростью, перед препятствием.

На существующих дорогах II1—V категорий с необеспеченной видимостью в продольном профиле для создания условий разъезда встречных автомобилей при ремонте или реконструкции дороги выполняют следующие мероприятия; при интенсивности движения менее 500 авт./сут в пределах всей вертикальной выпуклой кривой малого радиуса уширяют полосу движения в каждом направлении на 1 м, укрепляют обочины на 1,5 м и наносят осевую разметку; при интенсивности более 500 авт./сут устраивают разделительный островок шириной не менее 1 м в пределах вертикальной кривой; при достаточном технико-экономическом обосновании увеличивают радиус вертикальной кривой.

В трудных условиях, когда невозможно осуществить указанные рекомендации, для удобства выполнения обгонов через каждые 3—4 км устраивают обгонные участки.

Движение в этом случае регулируется разметкой проезжей части и установкой знаков.

Наиболее безопасными для движения являются автомобильные дороги, у  которых обеспечены плавные сопряжения элементов трассы и гармоничность  сочетания дороги с окружающим ландшафтом.

Для создания лучших условий эксплуатации автомобилей необходимо, чтобы трасса дороги позволяла автомобилям двигаться  с постоянными высокими скоростями, не утомляла водителей и пассажиров и способствовала сохранению дельности и живописности ландшафта, лучшему раскрытию особенностей местности для едущих по дороге.

При трассировании автомобильных  дорог необходимо предусмотреть  обеспечение ясности в направлении  дороги на достаточно больших расстояниях за пределами непосредственной видимости, устранить оптические искажения отдельных участков в перспективе, влияющие па психологическое восприятие трассы дороги.

При проектировании плана трассы избегают резкого перехода от кривых большою  радиуса к кривым малого радиуса. 

Радиусы сопрягающихся или расположенных  недалеко друг от друга кривых не должны различаться более чем в 1,3 раза, что необходимо для плавного изменения расчетных скоростей движения на смежных участках дороги (не более чем на 10—15%).

К мероприятиям, повышающим безопасность движения в ночное время, относятся: реконструкция дорог в плане  и профиле для улучшения видимости в ночное время; устройство стационарного освещения; применение светлых дорожных покрытий; маркировка проезжей части; установка противоослепляющих щитов, направляющих устройств и озеленение дороги, способствующих ориентированию водителя в направлении дороги в ночное время; установка дорожных знаков с рефлектирующей поверхностью или специальной подсветкой.

Наиболее опасными местами, где  следует осуществлять указанные  мероприятия, являются населенные пункты; пересечения автомобильных дорог, мосты; путепроводы; железнодорожные переезды и тоннели; кривые малых радиусов; участки, проходящие по пониженной местности, где часто возникают туманы; остановочные пункты и пешеходные переходы.

Участки магистральных дорог, проходящих через населенные пункты, а также  вводы магистральных дорог в  города характеризуются повышенным числом дорожно-транспортных происшествий по сравнению с участками, проходящими в открытой местности.

На этих участках необходимо предусматривать  проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих повышение безопасности и стабилизацию режимов движения автомобилей.

На всем протяжении населенных пунктов  устраивают пешеходные дорожки и в зависимости от интенсивности движение велосипедистов — велосипедные дорожки. В крупных населенных пунктах предусматривают устройство пешеходных переходов через 300 м, а в местах сосредоточения пешеходов — специальных ограждений в виде сеток, барьеров и т. д. для предотвращения неорганизованного пересечения дороги. Пункты питания и торговли, медицинские и зрелищные учреждения располагают на расстоянии не менее 20 м от дороги. К этим зданиям должны вести пешеходные дорожки, а напротив них устроены переходы для пешеходов.

В пределах населенных пунктов сельского  типа на дорогах I и III категорий при размещении их в насыпи высотой более 1,5 м рекомендуется вместо труб устраивать скотопрогоны не реже чем через 1 км Для движения гужевого транспорта и сельскохозяйственных машин вдоль дорог I и III категорий устраивают летние пути, расположенные по полосе отвода или вне ее с удалением не более чем на 1 км.

Устройство остановочных площадок.  Для повышения безопасности движения в местах сосредоточения автомобилей около магазинов, столовых, закусочных, ресторанов, автозаправочных станций и пр , расположенных в непосредственной близости от дороги, устраивают остановочные площадки, освещаемые в ночное время.

Вне населенных пунктов на автомобильных  дорогах 1 и III категорий у исторических и культурных памятников, являющихся объектами осмотра туристов, а также в местах отдыха и технического осмотра автомобилей предусматривают площадки для кратковременных стоянок не менее пяти автомобилей. 

Стоянки следует располагать на дорогах III категорий — через 20—30 км.

На подходах к крупным городам  устраивают стоянки для отдыха, рассчитанные на 40—100 автомобилей. На таких дорогах стоянка автомобилей на обочинах должна быть запрещена.

Информация о работе Строительство дорог