Строительство дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 10:04, курсовая работа

Описание работы

Район расположения стоящегося участка дороги является одним из наиболее обжитых и освоенных районов Амурской области. Участок будет служить связующим транспортным звеном не только между районными центрами, но играет значительную роль в транспортной артерии ведущей в северные районы Амурской области.
Автомобильная дорога в Белогорском районе предназначена для осуществления грузовых и пассажирских перевозок. Строительство участка в данном районе позволит решить ряд экономических и социальных проблем.

Файлы: 1 файл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.docx

— 2.64 Мб (Скачать файл)

 

 

5.3 Технология строительства искусственных  сооружений

 

Наиболее распространенными искусственными сооружениями на автомобильных дорогах являются трубы различных размеров и конструкций, малые мосты.

Современное строительство мостов и труб на индустриальном методе изготовления всех элементов на заводе, а на объекте  строительства только монтаж конструкций.

Для установления проектного положения  трубы восстанавливают ось трассы и стальной лентой дважды измеряют расстояние до ближайшего пикета до продольной оси дороги. В полученной точке устанавливают деревянный кол на уровне с землей и в него точно по оси трассы забивают гвоздь, фиксирующий центр оси дороги.

Продольную ось закрепляют двумя  контрольными столбами, установленными не ближе 3 м от грани котлована. От продольной оси трубы разбивают очертание котлована и по контуру забивают колья.

 В состав подготовительных  работ, кроме разбивки входят: планировка строительной площадки; перенос подземных и наземных  коммуникаций; отвод существующего русла; доставка оборудования; завоз материалов и сборных элементов.

Для рытья котлованов используют экскаваторы  с малым объемом ковша на пневматических шинах.

Основание тщательно уплотняют  механическими трамбовками. Основанию придают проектный уклон и требуемый строительный подъем.

Трубы монтируют автокранами с  выходного оголовка.

Швы трубы между звеньями после  окончания монтажа плотно законопачивают жгутами из пакли, проваренной в битуме.

Собранную трубу после гидроизоляции  засыпают грунтом. Грунт отсыпают с двух сторон одновременно горизонтальными слоями по 15 см с тщательным уплотнением.

Заключительные работы при сооружении трубы – укрепление русла и  откосов насыпи.

План строительной площадки и  монтаж фундамента трубы представлен на рисунке 4.1

1-Склад блоков оголовков; 2- склад блоков фундаментов; 3- склад лекальных блоков; 4-путь движения крана; 5-кран; 6- склад звеньев; 7-контейнер с цементом; 8-бетономешалка; 9-бак для воды; 10-электростанция; 11- склад щебня; 12- склад песка.

 

Рисунок 4.1 – План строительной площадки; монтаж фундамента трубы

 

При сооружении малых мостов работы выполняют в следующей последовательности: разбивка на местности, осей, опор, свайных рядов и отдельных свай, разработка котлованов под фундаменты опор механизированным способом, установка и погружение свай, подрезка свай, устройство гидроизоляции и проезжей части.

На малых мостах чаще всего устраивают свайные опоры и реже фундаменты мелкого заложения. Для рытья котлованов мелкого заложения применяют экскаваторы с различным сменным оборудованием.

При постройке свайных опор главной  задачей является обеспечение точной забивки свай в плане и по вертикали, после забивки свай на них необходимо собрать, закрепить инвентарные подмости, которые представляют собой брусья, попарно охватывающие сваи, с обеих сторон. Через каждую пару брусьев пропускают болты.

 

Рисунок 4.2 – Схема монтажа пролетных  строений стреловым краном

 

При строительстве  моста через водоток применяют  способ верховой сборки пролетных строений. Такая сборка наиболее экономична, но ограничена грузоподъемностью стреловых кранов. При таком строительстве сначала возводят насыпь на подходах к мосту, после этого производится установка балок (рис. 4.3).

 

Рисунок 4.3 – Схема верховой сборки пролетных строений.

 

При способе монтажа пролетных  строений краном, кран выбирают в зависимости от массы балок, местных условий, времени года, заданных сроков и производственных способностей.

Стреловыми кранами при монтаже  с земли обычно устанавливают  балки длиной до 21 метра и массой не более 30-35 тонн. Застрахованную траверсой  балку поднимают и вводят в  пролет поворотом стрелы крана, а  затем грузовым полиспастом опускают на опорные части и освобождают стопоры.

5.4 Техника безопасности при строительстве искусственных сооружений

 

  

Погрузо-разгрузочные и монтажные  работы выполняют под строгим  контролем ответственного лица. Во всех случаях подъема крюк должен занимать вертикальное положение. Подтягивание поднимаемого элемента запрещено. При опускании элемента запрещается направлять и поворачивать его руками.

Во время подъема находится  под стрелой и в зоне действия крана запрещено. Подходить к элементу для его точной установки на место разрешается при зазоре между нижней частью элемента и местом установки составляет 5-10 см.

Соблюдение техники безопасности при строительстве искусственных  сооружений особо важно при строительстве  железобетонных мостов. Монтаж связан с перемещением тяжелых, крупногабаритных элементов. Неточная страповка или нарушение эксплуатации монтажных механизмов могут привести к несчастным случаям. Сварку и замоноличивание узлов устанавливаемых элементов опор, ригелей, диафрагм, балок, плит выполняют с огражденных подмостей или подвесных люлек.

Монтажные работы с применением  кранов при скорости ветра более 10-12 м/с прекращают, а краны надежно  закрепляют.

Работы, выполняемые в непосредственной близости у водоемов должны находиться под строгим надзором, а работающие должны быть обеспечены спасательными средствами: лодкой, спасательными кругами, баграми, шестами и прочим.

Каждый элемент железобетонных водопропускных труб должен иметь строповочные петли, подъем за одну петли категорически  запрещен.

Для обеспечения безопасности работ, поступающие на объект железобетонные звенья и оголовки складывают в порядке последующего монтажа. Во избежание  скатывания звеньев при монтаже их подклинивают деревянными или металлическими клиньями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6   Сооружение земляного полотна. Состав отряда

 

6.1  Объемы земляных работ

 

Таблица 6.1 – Ведомость объемов линейных земляных работ

Участок

Объем, м3

Расстояние, м

От ПК +

До ПК +

0+00

30+00

63200

3000

30+00

91+00

109800

6100

96+00

150+00

121400

5400

159+00

190+00

129300

3100

ИТОГО:

423700

17600


 

 

Таблица 6.2 – Ведомость объемов сосредоточенных земляных работ

Участок

Объем, м3

Расстояние, м

От ПК +

До ПК +

91+00

96+00

48800

500

150+00

156+00

61900

600

ИТОГО:

110700

1100


 

6.2  Организация линейных земляных  работ

 

Средняя площадь поперечного сечения  насыпи определяется по формуле:

 Sн = , (6.1)

где  Vлзр – объем линейных земляных работ, м3;

Lлзр – протяженность линейных земляных работ, м;

К – коэффициент уплотнения грунта;

Sн

Ширина насыпи поверху :

 

, (6.2)

 

где  В – ширина земляного полотна, м;

 m – коэффициент заложение откосов насыпи.

 

 

Средняя высота насыпи определяется по формуле 6.3.

 

, (6.3)

 

  м

 

Отсыпка насыпи предусмотрена в 3 слоя, нижние 2 слоя по 0,4 м, верхний слой 0,45 м.

    Определяем размеры земляного  полотна по формуле 6.4.

 

Вn = Вn+ 2 m hсл; (6.4)

 

где  Вn – ширина отсыпаемого слоя поверху, м;

     Вn — ширина отсыпаемого слоя понизу, м;

     hсл – толщина отсыпаемого слоя, м.

 

В10+2×m×hсл3

В1=13,62+2*3*0,45 = 16,32 м

В2= В1+2×m× hсл2

В2=16,32+2*3*0,4 = 18,72 м

В3= В2+2× m× hсл1

В3=18,72+2*3*0,4 = 21,12 м

     Рисунок 6.1 -  Размеры слоев земляного полотна

 

Боковые резервы для отсыпки  насыпи приняты двухсторонними.

Глубина резерва определяется по формуле  6.5.

 

hp = Hср + hр.с,                                                      (6.5)

 

где   hр.с – толщина растительного слоя, м.

hр=1,25+0,25 = 1,5 м

Ширина бокового резерва понизу определяется по формуле 6.6.

        

, (6.6)

 

 где  m– коэффициент заложенного внутреннего откоса резерва;

      n–  коэффициент заложенного наружного откоса резерва.

  

 м.

 

Ширина бокового резерва поверху  определяется по формуле 6.7.

 

, (6.7)

 

м.

 

Ширина срезки растительного слоя на площади основания насыпи и  верха резерва определяется по формуле  6.8.

 

Вср =(hр.с×n+Lр.в)×2+В3, (6.8)

 

 Вср=(0.25×6+14,77)×2+21,12=53,66 м

    

С учетом запаса по 1 м с каждой стороны, Вср принята 56 м.

Средняя ширина уплотнения естественного  основания под насыпь

 

  Ву= В3+2 (6.9)

где В3– ширина самого нижнего слоя насыпи, м.

 

Ву=21,12+2 = 24  м

 

 

Длина наружного откоса резерва  определяется по формуле 6.10

       

,                                              (6.10)

 

 м

 

Длина внутреннего откоса резерва  определяется по формуле 6.11.

 

,                                                    (6.11)

 

где H– высота насыпи и глубина резерва, м;

    m– заложение внутреннего откоса резерва.

 

H=Hср+hр,                                                               (6.12)

     

Н=1,25+1,5=2,75 м

      

м

 

Средняя дальность возки грунта из резерва в насыпь равна расстоянию между центрами тяжести резерва  и половины насыпи, определяется графически.

      Рисунок  6.2 - Схема земляного полотна с боковым резервам

 

Средняя дальность грунта  Lср принята до 15 м.

 

Разрабатываем технологическую карту  на устройство насыпи средней высотой  Нср = 1,25 м из грунта боковых резервов бульдозерами.

 

6.3  Технологическая карта на  выполнение линейных земляных  работ.  Состав отряда

 

Технологическая карта на выполнение линейных земляных работ представлена в табличной форме.

 

 

 

 

 

 

Таблица 6.3 – Технологическая последовательность процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов

№ процесса

№ захватки

Источник обоснования, ГЭСН

Технологическая последовательность процессов и расчет объемов работ.

Ед. изм.

Количество работ в смену

Производительность в сену по характеристики

Треб. маш/см

Марки требуемых машин

1

1

ГЭСН 1-01-01-036 ш-070-154

Снятие растительного слоя толщиной 0.25 м бульдозером с перемещением его на расстояние до 15 м за пределы боковых резервов V=56*1000*0,25

П=8×1000/(0,12*15)

м3

14000

5128

2,73

ДЗ-104

2

2

ГЭСН 1-01-02-001

Уплотнение естественного основания  грунта под насыпью при 15 проходах катка по одному следу

V=24×1000х0,25

П=8×1000/(1,11+14*1,11)

м3

6000

480

12,5

ДУ-29

3

3

ГЭСН 1-01-01-032 ш-070-154

Разработка и перемещение грунта I группы до 15 м бульдозерами для отсыпки нижнего слоя насыпи толщиной 0.4 м

V=(21,12+18,72)/2×1000×0.4х1.1

П=8×100/(2,59+2,31+1,15)

м3

8765

1322

6,63

ДЗ-104

4

3

ГЭСН 1-01-01-032 ш-070-154

Разравнивание грунта в насыпи бульдозерами П=8×100/2,59

м3

8765

3088

2,84

ДЗ-109

5

4

ГЭСН 1-01-02-001 ш-120-711

Уплотнение грунта в насыпи слоем 0.4 м катком за 15 проходов по одному следу

м3

8765

480

12,26

ДУ-29

6

5

ГЭСН 1-01-01-032 ш-070-154

Разработка и перемещение грунта I группы бульдозерами до 15 м для отсыпки второго слоя насыпи толщиной 0.4м

м3

7708

1322

5,83

ДЗ-104

Информация о работе Строительство дорог