Определение сметной стоимости строительства участка железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных представлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами.
Надо учитывать, что ценообразование относится к одному из наиболее сложных и ответственных разделов управления. Так, некорректные решения по ценам способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и вывести их за пределы допустимых значений, что может привести предприятие к банкротству.

Файлы: 1 файл

кр.docx

— 232.49 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»


Кафедра «Экономика и менеджмент в строительстве»

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине Ценообразование на тему «Определение сметной стоимости строительства участка железной дороги»

 

 

 

 

Выполнила: Студентка учебной группы ЭБС-012   И.С. Терещенкова

Проверил:                                               К.В. Наумкова

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2014

 

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Долгосрочная цель создания, функционирования и развития предприятия любой формы собственности заключается в максимизации объема прибыли или «ценности предприятия», т.е. той суммы денег, которую можно получить при продаже ее активов. Наиболее гибким и значимым инструментом коммерческой политики предприятия является цена. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия. 
         Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынок, независимо от форм собственности вопрос о ценах — это вопрос их существования и благополучия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений. 
          Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных представлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами. 
          Надо учитывать, что ценообразование относится к одному из наиболее сложных и ответственных разделов управления. Так, некорректные решения по ценам способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и вывести их за пределы допустимых значений, что может привести предприятие к банкротству. Кроме того, ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, самой фирмы, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления. Это особенно актуально в нынешних условиях, когда вследствие снижения покупательской способности, уменьшения нормы прибыли для успешной деятельности любого предприятия наибольшее значение приобретают последовательная реализация эффективной ценовой стратегии и правильная методика установления цены.

Прямые затраты (ПЗ) складываются из стоимости строительных материалов (М), основной заработной платы строительных рабочих (ЗП) и затрат на эксплуатацию строительных машин и механизмов (ЭМ), применяемых при выполнении данной СМР. Прямые затраты непосредственно связаны с выполнением какого-либо вида строительных или монтажных работ.

Накладные расходы (HP) — это затраты, непосредственно не связанные с процессом создания строительной продукции, а направленные на создание общих условий строительного производства, его организации, управления и обслуживания. Накладные расходы содержат следующие статьи затрат: административно-хозяйственные расходы строительной организации; расходы по обслуживанию рабочих: дополнительная заработная плата производственных рабочих, к которой относится оплата простоев по атмосферных условиям, отчисления по социальному страхованию рабочих, оплата отпусков, по содержанию производственного оборудования и инвентаря, на благоустройство строительных площадок и подготовку объектов строительства к сдаче и другие. Накладные расходы исчисляются в процентах от полной суммы прямых затрат и колеблются в значительных пределах (12-23 %).

Сметная прибыль — это планируемая прибыль строительной организации, закладываемая ещё при проектировании в стоимость объекта. Накладные расходы и плановые накопления могут быть договорными или нормативными величинами. Как правило, их нормативное значение определяется заказчиком или инвестором. На практике накладные расходы составляют 12-27 % от прямых затрат.

Смета — документ, в котором вычисляется сумма затрат на проект, расписанная по статьям расходов (заработная плата, налоги и отчисления по заработной плате, хозяйственные расходы, приобретение комплектующих и проч).

Сметная стоимость — сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектными материалами.

Основные методы расчёта смет:

1) базисно-индексный;

2) ресурсно-индексный;

3) ресурсный;

4) аналоговый.

Индексация - процесс перехода от базисного уровня цен к текущему (прогнозному) уровню цен с использованием текущих (прогнозных) коэффициентов пересчёта - индексов.

Базисно-индексный метод - калькулирование стоимости работ путём определения её цены в базисном уровне цен и пересчёта в текущий (прогнозный) уровень цен с использованием системы текущих (прогнозных) индексов.

Ресурсный метод - калькулирование в текущих (прогнозных) ценах ресурсов, необходимых для реализации проектных решений, на основе выраженной в натуральных измерителях потребности в материалах, изделиях, конструкциях, строительных машинах и механизмах, затратах труда рабочих.

Ресурсно-индексный метод - калькулирование стоимости работ, сочетая базисно-индексный и ресурсных методы.

Аналоговый метод - калькулирование стоимости работ путём индексирования и применения расчётных коэффициентов к ранее составленным сметным расчётам (по объектам-аналогам).

Локальные сметы являются первичными сметными документами и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или общеплощадочным работам на основе объёмов, определившихся при разработке рабочей документации (РД), рабочих чертежей.

Объектные сметы объединяют в своём составе на объект в целом данные из локальных смет и являются сметными документами, на основе которых формируются договорные цены на объекты. В объектной смете сводится информация из нескольких локальных смет.

Сводный сметный расчёт стоимости строительства составляется на группу строек, стройку, очередь, пусковой комплекс или объект, и сводит информацию из объектных сметных расчётов, локальных сметных расчётов и сметных расчётов на отдельные виды затрат.

 

 

 

Исходные данные

Длина главных путей, км

29

Длина станционных путей, км

2,7

Группа грунта

скрепер – 1, бульдозер – 2, экскаватор - 1

Дальность транспортировки грунта

скрепером – 250 м, бульдозером – 30 м, а/с – 5 км

Средняя высота насыпи, м

2,5

Средняя глубина выемки, м

2,3

Посев многолетних трав, %

- вручную

- механизированным способом

- гидропосев

 

20

20

60

Количество деревьев на 1 га,шт

- твердых пород, %

- мягких пород, %

1988

30

70

Тип рельсов главного пути, длина рельсов

Р 65, длина рельсов 25 м

Количество шпал на 1 км:

- главного пути

- станционных путей

 

2000

1840

Количество стрелочных передов, шт

марки 1/9 – 16 шт, 1/11 – 6 шт

Вид балласта

щебень

Высота балластной призмы, м

- на главном пути

- на станционных путях

 

0,65

0,60

Устройство деревянных упоров, шт

2

Количество переездов, шт

4


 

 

 

 

 

 

 

Определение объема подготовительных работ

Определяем площадь отводимой территории (рис.1):


 

 

 

 

Рис.1.Схема отводимой территории под строительство

                     (1)

Определяем количество деревьев на данном участке:

290 ∙ 1988=576520 шт                                (2)

твердых пород:

мягких пород:

Грунт выемки разрабатывается скрепером и бульдозером. Грунт насыпи полностью разрабатывается экскаватором. Выемка полностью разрабатывается в насыпь. На рис. 2 показана схема разработки грунта.


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Схема разработки грунта: I, II–массивы

с первой и второй группой грунта соответственно

Определение объема грунта выемки

Объем грунта в выемке определяется по формуле

м3 (3)

где а – ширина выемки по дну, 12,0 м; Вв – ширина раскрытия выемки, м; Нв – глубина выемки; – длина выемки.


Рис. 3. Поперечный разрез выемки

  • Определение недобора грунта скрепером и бульдозером

 

При разработке выемки грунт не срезается до проектной отметки скрепером на 5 см, бульдозером на 10 см.

Объем недобора грунта определяется по формуле

                                     (4)

где а – ширина выемки по дну, 12,0 м; b– толщина слоя недобора грунта, 0,05 и 0,10 м;

 

  • Определение объема скреперных и бульдозерных работ

Объем работ можно определить по формулам

                      (5)

        (6)

 

Определение объема грунта кюветов

Рис. 4. Поперечный разрез кювета

  • Определение общего объема выемки

                                                (7) 

 

Определение объема грунта в насыпи(рис. 5)



 

а                                  б 


 

 


Рис. 5. Поперечный разрез насыпи: а – на главных путях; б – на станционных путях

 

Общий объем грунта в насыпи определяется по формуле

 

      (8)

где – объем грунта насыпи на главных путях, м3; – объем грунта насыпи на станционных путях, м3.

 

Расчет объемов грунта насыпи на главных и станционных путях производится аналогично определению объема выемки.

,             (9)

где а – ширина насыпи поверху, на главном пути – 7,6 м, на станционных путях – 14,65 м; ВН – ширина насыпи по низу, м; ННАС – высота насыпи, на главном пути, м, на станционных путях – 1 м; – длина насыпи, на главном пути, м,  на станционных путях = = ___ м.

Vн= 636720+42255=678975м3

  • Определение объема экскаваторных работ

Объем экскаваторных работ определяется по формуле

               (10)

где – объем грунта выемки с учетом кюветов, м3.

Vэкс = 636762,255-79089,4 = 557672,855м3

  • Определение веса перевозимого грунта

Вес перевозимого грунта определяется по формуле

                    (11)

где g – удельный вес грунта, 1 группа = 1,6 т/м3;  2 группа = 1,7 т/м3.

557672,855∙1,6=1427642,51 т

  • Определение объема водоотводных канав

 

Объем водоотводных  канав определяется по формуле

            (12)

где 1400 – объем канав на 1 км трассы.

 

Определение работ по укреплению откосов

Средняя высота откосов определяется по формуле

          (13)

где – высота насыпи и глубина выемки, м.

= = 2,4 м

 

 

Длина откосов определится по рис. 6.


 

 

 

 

Рис. 6. Схема к определению длины откосов

 

Площадь укрепления откосов определяется по формуле:

                (14)

где lотк – длина откоса, м.

   (15)

    Sотк=3,79∙29000∙2=219820 м2

На этой площади производится посев многолетних трав. Из них 20% (0,2´219820= 43964м2) высаживаются вручную, 20%

(0,2´219820= 43964м2) механизированным способом, 60% (0,6´219820= 131892м2) гидропосев.

 

Определение объемов работ по верхнему строению пути

  • Определение веса рельсошпальной решетки и

          блоков  стрелочных переводов

Общий вес определяем по формуле:

,                 (16)

где – веса рельсошпальной решетки соответственно на главных и станционных путях: – веса блоков стрелочных переводов соответственно марки и : т, т; – количество стрелочных переводов.

332∙29+264∙2,7+(30∙6+22∙16)=10872,8т

  • Определение объема балластной призмы

Расчет объема балластной призмы производится аналогично определению объема насыпи

 

   


 

 

 

,     (16)

где а – ширина балластной призмы поверху, на главном пути – 3,65м, на станционных путях – 11,7 м; Bбал  – ширина балластной призмы по низу, м; – высота балластной призмы, на главном пути – 0,65 м, на станционных путях – 0,60 м; – длина главного пути – 29000м, станционных путей – 2700м.

Информация о работе Определение сметной стоимости строительства участка железной дороги