Шпаргалка по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 10:25, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Философии"

Файлы: 47 файлов

10Вопрос.docx

— 14.49 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

11Вопрос.docx

— 17.54 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

12Вопрос.docx

— 14.66 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

13Вопрос.docx

— 13.79 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

14Вопрос.docx

— 15.49 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

15Вопрос.docx

— 13.93 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

16Вопрос.docx

— 15.68 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

17Вопрос.docx

— 14.74 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

18Вопрос.docx

— 16.08 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

19Вопрос.docx

— 19.23 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

1Вопрос.docx

— 14.66 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

20Вопрос.docx

— 14.98 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

21Вопрос.docx

— 15.39 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

22Вопрос.docx

— 13.81 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

23Вопрос.docx

— 15.55 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

24Вопрос.docx

— 14.76 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

25Вопрос.docx

— 13.09 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

26Вопрос.docx

— 13.52 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

27Вопрос.docx

— 13.47 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

28Вопрос.docx

— 13.55 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

29Вопрос.docx

— 13.56 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2Вопрос.docx

— 14.96 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

30Вопрос.docx

— 14.87 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

31Вопрос.docx

— 15.54 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

32Вопрос.docx

— 14.69 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

33Вопрос.docx

— 14.30 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

34Вопрос.docx

— 14.78 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

35Вопрос.docx

— 13.15 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

36Вопрос.docx

— 13.30 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

37Вопрос.docx

— 19.47 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

38Вопрос.docx

— 14.17 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

39Вопрос.docx

— 13.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3Вопрос.docx

— 15.85 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

41Вопрос.docx

— 13.99 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

44Вопрос.docx

— 13.94 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

45Вопрос.docx

— 14.03 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

46Вопрос.docx

— 16.59 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

47Вопрос.docx

— 14.21 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

48Вопрос.docx

— 15.80 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

49Вопрос.docx

— 18.10 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

4Вопрос.docx

— 17.42 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

50Вопрос.docx

— 18.14 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

5Вопрос.docx

— 15.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

6Вопрос.docx

— 15.40 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

7Вопрос.docx

— 16.76 Кб (Скачать файл)

(1) Онтология. Основа бытия - первая  материя, она принципиально не  определима, чувственно не постижима,  и образует «потенциальную» предпосылку  существования. И хоть она - основа бытия, но ее нельзя  отождествлять с бытием. Промежуточная  ступень между первой материей  и реально существующим миром  - четыре элемента (огонь, воздух, вода и земля). У вещей можно  различить две пары взаимно  противоположных свойств - тепло  и холод, влажное и сухое.  Четыре основных соединения этих  свойств характеризуют 4 основных  элемента: огонь - теплого и сухого  и т.д. Основа реальных вещей  - комбинации 4 элементов. В отличие  от первой материи существующие  вещи постижимы. Они суть соединения  материи (гиле) и формы (эйдос). Гилозоизм. Форма образует из потенциального бытия действительное. Т.о. действительное бытие представление собой единство материи и формы. Этим он преодолевает разрыв между идеальным и реальным миром, разительный в системе Платона.

(2) Душа присуща всем объектам  живой природы: растениям (вегетативный  уровень души), животным (чувственный)  и человеку (разумный - мыслит и  познает). Душа как форма, «первая  энтелехия» природного тела. Энтелехия  – движущая сила, превращающая  возможность в действительность. Человек - политическое существо.

(3) Познание. Полностью признает первичность  материального мира. Первый уровень  познания - чувственное. Познание - развивающийся процесс, от простейших ступеней к абстрактным. Градация: ощущение, представление, опыт, усиленный памятью, искусство, наука – вершина, его содержание – познание общего. Чувственное познание считал истинным, лишь когда процесс познания переходит от восприятия к представлениям, возникают ошибки. Научное познание, опирающееся на чувственно познаваемую действительность и постигающее посредством абстракции, Аристотель отличает от мнения. Оно также опирается на чувственное познание, но представляет совокупность случайных фактов, задача же научного познания- постижение всеобщего и необходимого. Теоретическое познание необходимо предохранить от пустой спекулятивности, это ведет А. к развитию логики, которую понимал как орудие научного познания. «Органон» - орудие. Заложил основы логики как науки (формулирование закона тождества (предметы тождественны сами себе), закона противоречия (невозможно, чтобы были одновременно истинными и некоторое высказывание и его отрицание) и закона исключенного третьего (из двух взаимно противоположных суждений в данных условиях истинным может быть только одно)).

(4) Естествознание. Геоцентрическая система  мира. Все, что находится в пространстве  от лунной сферы до Земли,  наполнено материей - «сублунарная», от лунной сферы до Солнца, вплоть до границ Космоса наполнено эфиром.

(5) Развитие и организация общества  и учение о государстве. «Политика». Его социальные представления  социально детерминированы. Основным  в его соц. взглядах была  характеристика человека как  общественного существа. Жизнь в  государстве является естественной  сущностью человека. Государство  Аристотель понимает как развитое  сообщество общин, а общину  как развитую семью. Поэтому  во многих случаях формы организации  семьи он приносит на государство.  Аристотель - защитник рабовладения, как естественного состояния  организации общества. Предопределенность  с рождения к подчинению, другие - к господству. Общество свободных  людей состоит из трех основных  классов граждан: очень богатые,  средние, очень бедные. Особая  важность для благополучного  состояния государства – средние  слои. Понятия государство и общество  Аристотель отождествлял. Сущность  государства видит в политическом  сообществе людей, которые соединились для достижения определенного блага. Идеальное государство – которое обеспечивает максимально возможную меру счастливой жизни для наибольшего числа рабовладельцев. Рабов и свободную бедноту считает политически бесправными. Остальные свободные граждане (состоятельные) обязаны принимать участие в делах государства. Идеал гос-ва – общество, которое опирается на частную собственность на орудия труда, земли и рабов.

(6) Этика. Обосновывает свои моральные  принципы положением человека  в реальном обществе и его  отношением к государству, которое  требует от гражданина определенных  добродетелей, без которых нельзя  достичь благосостояния общества. Поведение – уклонение от крайностей  как гарантия добродетельной  жизни. Основа уравновешенной  и благополучной жизни он видел  в умеренности. Через всю этику  (и политику) проходит принцип  активной деятельности человека. Достойной свободного гражданина  он считает жизнь практическую (т.е. наполненную политической  деятельностью) либо теоретическую  (познавательной деятельностью и  размышлениями). Недостаточно знать,  что есть добродетель, следует  действовать и жить в соответствии  с нею.

(7) Эстетика. Придает искусству большое  значение (как одна из высших  ступеней в познавательной деятельности). Искусство отражает существенные  взаимосвязи в форме изложения  конкретного. Взаимоотношение содержания  и формы произведения. Однако, Аристотель не подчиняет строго содержание форме.


8Вопрос.docx

— 14.02 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

9Вопрос.docx

— 22.41 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Философии"