Рефераты по философии

100 базових філософських понять

04 Июня 2013, контрольная работа

Світогляд - сукупність поглядів, оцінок, принципів, знань, вірувань, ідеалів, цінностей, які визначають діяльність людини, ставлення людини до світу, її місце у світі.
Міфологія - форма суспільної свідомості, спосіб розуміння світу, характерний для ранніх стадій суспільного розвитку.
Релігія - одна з форм суспільного усвідомлення - сукупність духовних уявлень, заснованих на вірі в існування бога або богів у надприродні сили, а також відповідна поведінка та дії.
Філософія - теоретичний рівень мислення, який прагне не тільки накопичувати окреме знання про світ, а і розуміти його як цілесний і єдиний.

19-20ғ батыс философиясы

26 Ноября 2013, доклад

19 ғасырдың аяғында ХХ ғасырдың басында философияда иррационалдық сипаттағы бағыттар қалыптаса бастады. Иррационализм ұғымы рационализмге кері деген мағананы береді. Ақылмен түсінуді мүмкін емес деп, танымдағы басқа қабілеттерге назар аударады. Осы кезеңдерде пайда болған философияға бейклассикалық деген айдар тағылды. ХХ ғасыр философиясының бастамасы “Өмір философиясы” болды. Оның бірінші нұсқасы А.Шопенгауэр, Ф.Ницше, А.Бергсон есімдерімен байланысты. Олар күшке табыну түйсіктеріне мән берді.

Analysis of the Happy Man

31 Марта 2013, статья

Analysis of the Happy Man.The novel under analysis is entitled “The Happy Man”. It is written by famous English playwright, novelist and short story writer -Somerset Maugham, who was born on 25 of Januaryin 1874.The suggested short story represents a 1st Person Narration intermingled [ntə'mŋgled] with a dialogues, character drawings, a description and the inner monologue of the leading character. The narration is done in the 1st in order to make us believe that such situation could have happened to every person

Aristotle (384 BC – 322 BC)

19 Ноября 2012, реферат

Amidst the general obscurity in which the early history of anatomy is involved, only two leading facts may be admitted with certainty. The first is, that previous to the time of Aristotle there was no accurate knowledge of anatomy; and the second, that all that was known was derived from the dissection of the lower animals only. By the appearance of Aristotle this species of knowledge, which was hitherto acquired in a desultory and irregular manner, began to be cultivated systematically and with a definite object; and among the services which the philosopher of Stagira rendered to mankind, one of the greatest and most substantial is, that he was the founder of Comparative Anatomy, and was the first to apply its facts to the elucidation of zoology.

Case study

06 Марта 2013, контрольная работа

Задание № 2. Что означают в философии понятия «материальное» и «идеальное»? В чем смысл материалистического и идеалистического объяснений мира? Почему неизменным спутником материализма является атеизм? Что говорят материалисты о познании мира? Почему можно утверждать, что идеалистические воззрения близки к религиозным? Что говорят идеалисты о познании мира? Подумайте, какие вопросы вы могли бы адресовать философам-материалистам, на которые они затруднились бы ответить, и какие вопросы поставили бы в тупик идеалистических философов? В чем заключаются, на ваш взгляд, достоинства и недостатки материализма и идеализма?

Hellenistic philosophy

26 Апреля 2014, реферат

Hellenistic philosophy in contrast with the philosophy of Plato, which focused
on the affairs of the polis, concentrated on the individual and his personal
welfare. In general, Hellenistic philosophy recommended that the individual, in
order to attain happiness, attempt to manage only what was for him personally
manageable, his own character and thoughts. Man must become selfsufficient and not rely on anyone or anything outside himself for his well-being.
Also, he must adopt an attitude toward external events which will result in
attaining ataraxia 'imperturbability' (i.e., 'peace of mind'), the goal of most
Hellenistic philosophies

Islam

07 Декабря 2012, реферат

Islamic philosophy is a branch of Islamic studies on the Quran. It is the continuous search for Hikma (Arabic: حكمة‎), meaning wisdom, in the light of the Islamic view of life, the universe, ethics, society, and so on. Islamic philosophy, understood as a "project of independent philosophical inquiry" began in Baghdad in the middle of the eighth century.[1]
Introduction

Typologies of the world view: mythology, religion, philosophy

08 Апреля 2012, реферат

Philosophy is one of the most ancient science and interesting sphere of human knowledge, spiritual culture, logical thinking. Every other science meets us with the concrete circle of things and has attitude to physical, chemical or other spheres of reality.

XIX ғасырдағы қазақ ағартушыларының антропоцентристік гуманистік классиктерінің философиялық көзқарастары (Ш.Уалиханов, А.Құнанбаев, Ы.Ал

01 Октября 2013, реферат

Қазақ философиясының тарихы – халық тарихының ең маңызды құрамдас бөліктерінің ірі. Онда ғылыми таным процесі мен халықтың идеялық ізденістері, бай тарихы мен ұлттық ойлау айшықтары көрініс тапқан. Қазақ философиясы – халқымыздың тарихын жан-жақты түсіну үшін үлкен негіз және әдістемелік құрал. Ол қоғамдық сананың басқа да түрлерімен тығыз байланыста. Сондықтан оны зерттеп үйренбейінше қазақ ғылымының тарихын, саяси идеологиясын, өнерін, әдебиетін, адамгершілік қағидаларын, діндарлығын және тағы басқа пайымдау мүмкін емес.

"Восстание масс" Х.Ортега-и-Гассет

12 Сентября 2013, реферат

Хосе Ортега-и-Гассет1 (1883-1955) - испанский философ и социолог, родился 9 мая 1883 года в Мадриде в семье известного литератора Ортеги-и-Мунита. Занимал переходную позицию между философией жизни ницшеанского толка и современным экзистенциализмом. Ортега-и-Гасет впервые в западной философии изложил основные принципы доктрины «массового общества», под которым он понимал духовную атмосферу, сложившуюся на Западе в результате кризиса буржуазной демократии, бюрократизации общественных институтов, распространения денежно-меновых отношений на все формы межличностных контактов. Рационализм Ортега-и-Гасет считает своеобразным интеллектуальным стилем «массового общества». Он призывает вернуться к до-научным формам ориентации в мире, к древней, еще не расчлененной «любви к мудрости».

"Запад" в российском общественном сознании

21 Ноября 2013, реферат

Отношение российского общества к Западу - к базовым ценностям западной (или "атлантической") цивилизации, к общественному устройству стран западной демократии - один из важнейших факторов исторического развития России и динамики современной глобальной ситуации. В России оно неразрывно связано с традиционной для нее проблемой "выбора пути", неоднократно возникавшей в прошлом и вновь резко обострившейся на рубеже XX и XXI веков. В глобальном плане от сближения или расхождения России с западным миром в экономической и социальной, культурной и политической сферах во многом зависит облик мира в наступающем веке.
Разумеется, отношение россиян к Западу складывается под воздействием актуальных потребностей и проблем их собственного общества, явлений и событий международной жизни, зависит от того, какое отражение находят все эти проблемы, явления и события в доступном российским гражданам информационном поле. Но данное отношение не может быть объяснено только как продукт современных социально-политических и информационных процессов. Это культурный феномен и как таковой отражает не только актуальный, но и прошлый опыт, в той или иной мере и форме воспроизводит исторически сложившиеся архетипы национального сознания.
Можно утверждать, что определенное восприятие "другого", и прежде всего западного, мира образует органический, структурный компонент национального самосознания, идентичности русского народа. Возможно, оно отличается в этом отношении от " самодостаточного " самосознания многих народов Запада и Востока, вырабатывающих собственную идентичность без особой оглядки на "других".

"Идеальные государства" Платона и Аристотеля

14 Марта 2012, контрольная работа

Творчество Платона по сегодняшний день остается в центре внимания исследователей различных направлений. Для историков и для антиковедов, в частности, его труды интересны, прежде всего, как отражение того времени, эпохи, когда они были написаны.
Аристотель (384-322 гг.до н.э.) также принадлежит к числу философов, чьи работы занимают важное место в истории европейской философской мысли. Ученик платоновской Академии, он откажется от многих взглядов учителя, следуя принципу, им же сформулированному: "Платон мне друг, но истина - дороже". Он известен как создатель новой школы - Лицея, как учитель Александра Македонского, знаменитого завоевателя древности.

"Контрольная работа по "Философии"

05 Апреля 2013, реферат

В современной философии проблема бытия по-прежнему остается самой фундаментальной проблемой, как и во всей предшествующей истории философии. Занимаясь бытием, поисками бытия, философия, как и прежде, отстаивает свою специфику перед наукой, религией, искусством, обнаруживает уникальный и своеобразный предмет своих исследований, не сводимых ни к значению, ни к вере, не открывающийся ни в рациональных абстракциях, ни в мистической интуиции.

"Утопия" Томаса Мора

29 Февраля 2012, курсовая работа

Актуальность темы исследования. Слово "топия" (от греч. topos) означало место. Приставка "у" могла происходить либо от греческого "уи", либо от "ои". В первом случае это эвтопия, во втором - утопия (место, которого нет). Безусловно, сегодня никто не смог бы даже примерно назвать количество произведений, которые можно было отнести к этому жанру.

"Философия жизни" Артура Шопенгауэра и Фридриха Ницше

18 Февраля 2014, контрольная работа

Философия жизни — иррационалистическое течение в европейской философии, получившее преимущественное развитие в Германии в конце XIX — начале XX веков.
Философия жизни зародилась на фоне господства романтизма и явилась реакцией на рационализм эпохи Просвещения. Родоначальником течения считается Артур Шопенгауэр, чья философия причудливо совмещала в себе кантианские и буддийские мотивы. Если мир феноменов — это представления, то единственной известной нам вещью в себе является мировая воля.

"Философия жизни" Ницше

04 Января 2011, реферат

Фридрих Ницше. Почему-то имя его знают с детства. Учитывая практически патологическое отсутствие здорового интереса к нему, - вероятно, это одно из тех имен, которое мы сначала запоминаем, случайно услышав где-то, и лишь потом приходит его образ, туманный, часто противоречивый.

« Критика чистого разума» И. Кант

23 Июня 2013, реферат

Иммануил Кант (1724-1804) – один из выдающихся мыслителей XVIIIв.
Влияние его научных философских идей вышло далеко за рамки эпохи в
которую он жил.. В философском творчестве Канта выделяют два основных периода – «докритический» (1746-1770) и
«критический» (1770-1791).
Различие двух периодов в философском развитии Канта определяется тем,
что в работах обоих этих периодов по-разному решается вопрос о способности нашего ума к познанию. И «Критика чистого разума уже относится ко второму периоду, философской деятельности И.Канта.

«Антропологический принцип» в философии Чернышевского

06 Апреля 2014, доклад

Антропологический материализм Чернышевского следует из спора с эстетикой немецкого идеализма. От критики эстетики в немецком идеализме Чернышевский переходит к критики философского идеализма в целом. Знакомство с гегелевским философским наследием привело его к выводу, что общие принципы немецкого идеалиста отличаются необычайной широтой и мощью. Но применение этих принципов самим Гегелем не привел немецкого философа к анализу конкретной действительности. Реализм же самого Чернышевского основан на стремлении исходить из действительности. Поэтому лучшим мыслителем столетия Чернышевский считал Фейербаха. В своей критике немецкого идеализма Чернышевский опирался на антропологический материализм Фейербаха.

«Вещи в себе» и «Вещи для нас» Иммануила Канта

19 Января 2014, реферат

Философия Иммануила Канта называется трансцендентальным идеализмом. Идеализмом – это в целом понятно. Но что имеется в виду под "трансцендентальным"? Понятие трансцендентального (не просто трансцендентного, т. е. запредельного) в философии Канта выражает все то, что относится к априорным (до всякого познания и независимо от него) условиям нашего опыта, к формальным (идеальным и чистым) предпосылкам познания. Трансцендентальное делает возможным, организует и направляет сам познавательный процесс.

«Город Солнца» Кампанеллы

09 Ноября 2013, доклад

«Город Солнца» Кампанеллы занимает в истории социальных идей значительное место. Влияние этой книги в XVII и XVIII веках несомненно. Она вызвала целый ряд подражаний и перепевов. Как источник утопических идей «Город Солнца» должен быть поставлен рядом с «Утопией» Томаса Мора.
Литературное оформление «Города Солнца» весьма примитивно. Заимствовав у античных авторов и авторов эпохи Возрождения форму диалога, Кампанелла не смог этой формы должным образом использовать.

«Докритический» и «критический» периоды в философии Имманула Канта

30 Сентября 2014, реферат

Кант размышлял о законах бытия и сознания с одной только целью: чтобы человек стал человечнее. Следует отметить, что у Канта серьезность изложения всегда связана с трудностью проблемы, с тем, что зачастую ему первому пришлось к этой проблеме прикоснуться.
Целью данной работы является обзор жизненного пути И. Канта и основных положений его философской концепции.

«Живая Вселенная» К. Э. Циолковского

10 Апреля 2013, реферат

Константин Эдуардович Циолковский [5(17).9.1857 - 19.9.1935] - российский ученый и изобретатель в области аэродинамики, ракетодинамики, теории самолета и дирижабля; основоположник современной космонавтики. Родился в семье лесничего. После перенесенной в детстве скарлатины почти полностью потерял слух: глухота не позволила продолжать учебу в школе, и с 14 лет он занимался самостоятельно. С 16 до 19 лет жил в Москве, изучал физико-математические науки по циклу средней и высшей школы.

«Западники» и «славянофилы» в русской философии и культуре

22 Июня 2014, реферат

Русская философия имеет богатое наследие. Десятки крупных русских философов оказывались в центре духовной культуры России. Больше всего русская философия была занята вопросами о смысле и целях истории, где главная тема - человек, его судьба и жизненные пути, что обусловлено духовными устремлениями, исходившими из прошлого русского народа, общенациональных особенностей русской души. Философская мысль в России формировалась на основании достижений мировой философии. Но этого источника не достаточно, чтобы объяснить специфику русской философской мысли, которая во многом складывалась под влиянием социально - культурных процессов происходивших на Руси: например христианизация сыграла важную роль в становлении русской философской культуры.

«Идeaльнoe» гocудapcтвo Плaтoнa

19 Июня 2012, контрольная работа

Цeлью иccлeдoвaния являeтcя paccмoтpeниe cущнocти и пpoтивopeчий кoнцeпции Плaтoнa.
Цeль иccлeдoвaния выдвигaeт нeoбxoдимocть peшeния cлeдующиx зaдaч:
- дать общую характеристику философских идей Платона;
- раскрыть сущность политических мировоззрений Платона;
- paccмoтpeть cущнocть филocoфcкoй кoнцeпции идeaльнoгo гocудapcтвa Плaтoнa;
- пpoaнaлизиpoвaть пpoтивopeчия плaтoнoвcкoй тeopии идeaльнoгo гocудapcтвeннoгo уcтpoйcтвa.

«Исповедь» Августина – первая биография души

26 Мая 2013, контрольная работа

Понять это состояние, а тем более суметь передать его, раскрыть для окружающих, дано не каждому. Аврелий Августин стал тем философом, который смог открыть для нас глубину бурной, неспокойной человеческой души. Не случайно об Августине говорили, что "ни у кого из великих мыслителей не было таких перепадов между высочайшим и низменнейшим, что среди церковных святых он был наименее святым и наиболее человеком"

«Исповедь» Аврелия Августина

14 Декабря 2012, курсовая работа

Средневековье стоит на рубеже между древностью и средними веками: собирая обломки древней культуры, он вместе с тем закладывает основы средневекового, частью же и новейшего европейского миросозерцания. Средневековая философия представляет собой длительный отрезок в истории европейской философии, который непосредственно связан с христианской религией. Этим четко определенным содержанием и направленностью средневековая философия отличается от предшествующей античной и последующей философии Ренессанса. Поэтому средневековая философия создавалась в основном с помощью богословов.

«Как много дел считались невозможными, пока они не были осуществлены» – Плиний Старший

14 Февраля 2015, сочинение

Пл́иний Старший — под этим именем известен Гай Плиний Секунд знаменитый своею разнообразною ученостью римский писатель. Старшим он называется в отличие от своего племянника, Плиния Младшего. Родился в 23 г. н. э. в Комо, цветущей римской колонии в Верхней Италии (по-тогдашнему — Цизальпинской Галлии). Образование получил, по-видимому, в Риме; но об этом не сообщают никаких сведений ни краткая его биография, написанная Светонием, ни письма его племянника, составляющие главный источник биографических данных о Плинии.

«Процесс Сократа» гражданская позиция в контексте становления античной личности

27 Апреля 2013, дипломная работа

Цель: Выявить степень значимости Сократа и его идеологии в развитии античного общества.
Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:
1. Проанализировать исторические источники, историческую и культурологическую литературу , повествующую о жизни Сократа, интерпретацию поведенческих моделей античного общества и позиционирование Сократа в исследованиях современных ученых.
2. Выявить основные мысли и идеи Сократа, сыгравшие роль в становлении античного общества.

«Смысл творчества» Н. А. Бердяева

23 Сентября 2015, реферат

Дух человеческий – в плену. Плен этот я называю "миром", мировой данностью, необходимостью. "Мир сей" не есть космос, он есть некосмическое состояние разобщённости и вражды, атомизация и распад живых монад космической иерархии. И истинный путь есть путь духовного освобождения от "мира", освобождения духа человеческого их плена у необходимости. Истинный путь не есть движение вправо или влево по плоскости "мира", но движение вверх или вглубь по линии внемирной, движение в духе, а не в "мире". Свобода от реакций на мир и от оппортунистических приспособлений к "миру" есть великое завоевание духа.

«Теория» народонаселения Мальтуса

25 Ноября 2014, доклад

Мальтус рассматривал проблему народонаселения безотносительно к какому-либо определенному способу производства и общественному развитию вообще. О «законе народонаселения» он говорил как о вечном, незыблемом законе природы. По его мнению, как в мире животных и растений, так и в человеческом обществе существует непреложный закон природы, который «состоит в постоянном стремлении, свойственном всем живым существам, распложаться быстрее, чем это допускается находящимся в их распоряжении количеством пищи».