«Как много дел считались невозможными, пока они не были осуществлены» – Плиний Старший

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2015 в 22:49, сочинение

Описание работы

Пл́иний Старший — под этим именем известен Гай Плиний Секунд знаменитый своею разнообразною ученостью римский писатель. Старшим он называется в отличие от своего племянника, Плиния Младшего. Родился в 23 г. н. э. в Комо, цветущей римской колонии в Верхней Италии (по-тогдашнему — Цизальпинской Галлии). Образование получил, по-видимому, в Риме; но об этом не сообщают никаких сведений ни краткая его биография, написанная Светонием, ни письма его племянника, составляющие главный источник биографических данных о Плинии.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..
1. «Как много дел считались невозможными, пока они не были осуществлены» – Плиний Старший…………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

«Как много дел считались невозможными, пока они не были осуществлены».doc

— 42.50 Кб (Скачать файл)

ФГБОУ ВПО  «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. П.А. СТОЛЫПИНА»

Кафедра философии 

 

 

 

«Как много дел считались невозможными, пока они не были осуществлены» – Плиний Старший

Эссе

 

 

 

 

 

 Выполнил:

студент Долженко Елисей.,

факультета ВХС,

группа 212.

Проверил:

доцент О.В. Гефнер

Омск 2014г.

Содержание

 

 

 

Введение…………………………………………………………………………..

1. «Как много дел считались невозможными, пока они не были осуществлены» – Плиний Старший…………………………………………….

Заключение……………………………………………………………………….

Список использованной литературы……………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

       Пл́иний Старший — под этим именем известен Гай Плиний Секунд знаменитый своею разнообразною ученостью римский писатель. Старшим он называется в отличие от своего племянника, Плиния Младшего. Родился в 23 г. н. э. в Комо, цветущей римской колонии в Верхней Италии (по-тогдашнему — Цизальпинской Галлии). Образование получил, по-видимому, в Риме; но об этом не сообщают никаких сведений ни краткая его биография, написанная Светонием, ни письма его племянника, составляющие главный источник биографических данных о Плинии.

          В юности он ревностно служил в коннице, участвуя в разных походах, между прочим, против хавков — германского  народа, жившего у Северного моря между реками Эмсом и Эльбой, и описанного им в начале XVI книги его «Естественной истории».

          Плиний был человек необыкновенного трудолюбия. Не было такого места, которое бы он считал неудобным для ученых занятий; не было такого времени, которым бы он не воспользовался для того, чтобы читать и делать заметки. Он читал, или ему читали в дороге, в бане, за обедом, после обеда, причем отнималось время и у сна, насколько это было возможно, так как он считал потерянным всякий час, не посвященный умственным занятиям. Читались всякие книги, даже и плохие, так как, по мнению П., нет столь дурной книги, из которой нельзя было бы извлечь какой-либо пользы.

    Я выбрал данное высказывание не зря. Изучив биографию философа, я понял, что здесь заложен определенный смысл.

    Плиний, будучи трудолюбивым, начитанным, добивался всего сам, и шел к цели до конца. Он не видел преград перед, чем либо. «…Если есть желание, значит, есть и возможность». Я так  могу расшифровать его учение, направляющее на познание себя, своих способностей, и достижение целей благодаря этим способностям.

      Я считаю эту тему достаточно актуальной в наше время  , так как общество не в состоянии осознать всю масштабность своего недоразвития в плане духовном. Ни кто почти не стремиться раскрыть свою душу, не перед собой, не пред кем то.

     Тема познания самого себя, как «железный занавес», закрыта. И этот «занавес», люди сами для себя придумали. И не хотят ни чего менять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Как много дел считались невозможными, пока они не были осуществлены»

 

       Начнем с того, что люди имеют свойство анализа и наблюдения за жизнью окружающих, все замечают как у кого то что то появилось новое, произошли какие то изменения, в лучшую или худшую сторону, но мало кто не обращает на это внимание, да .то в принципе и не возможно.

     Природой в нас заложен инстинкт самосохранения и соперничества. Мы постоянно пытаемся сделать что то лучше чем у кого то, и хвалим себя за достигнутую цель. И мало кто задается вопросом «а правильно ли это?».

      Каждый конечно добивается поставленных целей разными способами, но гуманность,  этика, должны стоять на первом месте при их достижении. Таких как мы много. Все чего то хотят.  НО кто то сильнее, кто то слабее.

      У кого то лучше получается готовить,  а у кого то, заниматься наукой, придумывать новые технологии для облегчения работы домохозяйкам, или  открытие нового способа познания своего «Я».  Чем бы человек не занимался, он должен видеть перед собой цель, то, что он получит при достижении этой цели. И у каждого в голове были мысли, что лучше не начинать…Это страх, страх выглядеть  сильней чем есть на самом деле, существует риск того, что может что то пойти не так, и все усилия будут напрасны. И тогда мало какие начатые дела, доводились до конца.

      Я не понимаю, а зачем бояться, ведь это жизнь. Жизнь- это урок, который рано или поздно закончится, и чем больше в нас страху, тем дольше мы сами же будем мучиться, мучиться от мыслей, гложущих нас. 

     Но есть такие, кто рискует всем, и добивается больших успехов, и это правильно. Ведь все мы в этом мире временно, и не нужно держаться за земные блага, особенно когда встает вопрос принятия решения, взяться за что-то стоящее, в любом случае, если  взяться за дело, и не добиться желаемого, все останется прежним, если добиться результата, то  будет чуточку лучше, чем было. И по сути все будет, как было.

    Человек живет в вечном страхе,  в страхе перед самим собой. 

Всё, что в нашей голове, мы можем воплотить в жизнь, но не каждый знает о своих возможностях. И не каждый их развивает.

     Человек, это уникальное существо, которое может преобразовывать силы и ресурсы природы, в нечто необычное, улучшающее жизнь человечества, но несущая за собой последствия. Так устроен мир, если что то берешь, то что то должен вернуть в замен

        Еще древние философы занялись вопросом самопознания, границами нашего ума. Если развить человеческий мозг до максимума, то он сможет делать вещи, которые сейчас рассматриваются как пара нармальные.

        Как говорит старая пословица « глаза боятся, руки делают», именно она наталкивает многих на действия.     Так в принципе и следует делать те дела, которые наталкивают нас на страх и риск. И как говорится, «кто не рискует, тот не пьет шампанского». И только сделав то, что мы боялись, мы увидим всю ничтожность тех страхов, которые нас одолевали в начале.

        Я думаю когда люди придумали ракеты, и первый раз пускали ее в космос,  у них тоже был страх, а вдруг не получиться, или случиться что то другое. И тем не менее, запуск ракеты, вошел в историю как грандиозное открытие космоса для человека. Ученные, просто навсеов перешагнули через свой трах.

     И чувство наблюдения за успехом других, задетый в начале эссе, должно служить толчком к действиям. Конечно не следует стремиться к соперничеству, но нужно жить так, чтобы тебя ставили в пример будущие поколения.

       Нужно  самому понять, чего ты хочешь  от жизни, делать то, что будет  на пользу не только тебе  но и окружающим. Не нужно бояться своих действий. Все ошибаются, но нужно уметь признавать свои ошибки и достойно их исправлять, а не бросать на пол пути, как делают многие.  Многие сдаются, видя что у кого то получается что то лучше, и просто теряют всякий смысл бороться. И это не правильно...нужно быть умнее, ловчее...и не важно что у кого то жизнь лучше. мы можем сами свою жизнь изменить, только от нас все зависит. И дела, за которые мы боимся взяться, могут послужить толчком к улучшению нашей же жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

     Проанализировав  данное  эссе, можно сказать, что  все философы, являются творцами великого. Ведь изучая философию, люди  самопознаются, совершенствуются, изучают свою сущность и гармонию с природой. А если бы самые первые мудрецы побоялись говорить тогда правду, о человеческой сущности, то навряд тли бы мы  сейчас знали о бытие, и смысле жизни. Хотя, может и знали бы, но это бы было уже не так. И вообще бы, вся жизнь была бы другой. Получается, что они сделали вклад в великое дело.

     Ум человека, уникальная вещь, способная придумывать что то новое, узнавать не опознанное, добираться до истины.  Но не все догадываются о возможностях своего мозга, и боятся что то попробовать. Но познавая, мир приобретает новые краски, нам становиться интересней жить, и всё что мы боялись сделать, оказывается не таким уж и сложным.

    В обучении  так же, по началу нам все  кажется непонятным, сложным. Но  перебарывая свой страх, изучая  новые дисциплины, мы понимаем  что благодаря полученным знаниям  мы можем  делать что то новое.

     Ученные ведь  не сидят на месте...они развиваются, учатся, переступают через страхи, и выдвигают свои гипотезы, которые  общество воспринимает по своему...кто  то хвалит, кто то критикует...но  они не сдаются, и переступая  через страхи и разочарования, доказывают свою правоту. Каждый может ошибаться, но, не каждый может доказать свою правоту. И только доказавший правильность и необходимость своей идеи, может называться великим.

      

 

Список использованной литературы

 

 

1.   философия и теория познания  Шестов Л.И. (эл. учеб) 

2. http://ru.science.wikia.com/wiki/Плиний_старший

3. Белинский В.Г.  Руководство к познанию теоретическо-материальной философии. Сочинение А. П. Татаринова 343(эл.учеб)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе «Как много дел считались невозможными, пока они не были осуществлены» – Плиний Старший