«Живая Вселенная» К. Э. Циолковского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 20:00, реферат

Константин Эдуардович Циолковский [5(17).9.1857 - 19.9.1935] - российский ученый и изобретатель в области аэродинамики, ракетодинамики, теории самолета и дирижабля; основоположник современной космонавтики. Родился в семье лесничего. После перенесенной в детстве скарлатины почти полностью потерял слух: глухота не позволила продолжать учебу в школе, и с 14 лет он занимался самостоятельно. С 16 до 19 лет жил в Москве, изучал физико-математические науки по циклу средней и высшей школы.

1. Введение

7. Человек овладевает  Солнечной системой

8. Переселение к иным  солнцам

9. Заключение

Введение

Константин Эдуардович Циолковский [5(17).9.1857 - 19.9.1935] - российский ученый и изобретатель в области аэродинамики, ракетодинамики, теории самолета и дирижабля; основоположник современной космонавтики. Родился в семье лесничего. После перенесенной в детстве скарлатины почти полностью потерял слух: глухота не позволила продолжать учебу в школе, и с 14 лет он занимался самостоятельно. С 16 до 19 лет жил в Москве, изучал физико-математические науки по циклу средней и высшей школы. В 1879 году экстерном сдал экзамены на звание учителя и в 1880 году назначен учителем арифметики и геометрии в Воровское уездное училище Калужской губернии. К этому времени относятся первые научные исследования Циолковского. Не зная об уже сделанных открытиях, он в 1880-81 годах написал работу "Теория газов", в которой изложил основы кинетической теории газов. Вторая его работа "Механика животного организма" (те же годы) получила благоприятный отзыв И. М. Сеченова, и Циолковский был принят в Русское физико-химическое общество.

Основные работы Циолковского после 1884 года были связаны с четырьмя большими проблемами: научным обоснованием цельнометаллического аэростата (дирижабля), обтекаемого аэроплана, поезда на воздушной  подушке и ракеты для межпланетных путешествий. С 1896 года Циолковский  систематически занимался теорией  движения реактивных аппаратов и  предложил ряд схем ракет дальнего действия и ракет для межпланетных путешествий. После Октябрьской  революции 1917 года он много и плодотворно  работал над созданием теории полета реактивных самолетов, изобрел  свою схему газотурбинного двигателя; в 1927 году опубликовал теорию и схему  поезда на воздушной подушке.

Первым печатным трудом о  дирижаблях был "Аэростат металлический  управляемый" (1892), в котором дано научное и техническое обоснование  конструкции дирижабля с металлической  оболочкой. Прогрессивный для своего времени проект дирижабля Циолковского не был поддержан: автору было отказано в субсидии на постройку модели. Обращение Циолковского в Генеральный штаб русской армии также не имело успеха. В 1892 году Циолковский переехал в Калугу, где преподавал физику и математику в гимназии и епархиальном училище. В этот период он обратился к новой и мало изученной области - созданию летательных аппаратов тяжелее воздуха.

Важнейшие научные результаты получены Циолковским в теории движения ракет (ракетодинамике). Мысли об их использовании в космосе высказывались Циолковским еще в 1883 году, однако создание им математически строгой теории реактивного движения относится к 1896 году. Только в 1903 году ему удалось опубликовать часть статьи "Исследование мировых пространств реактивными приборами", в которой он обосновал реальную возможность их применения для межпланетных сообщений. В этой статье и последовавших продолжениях ее (1911, 1914) он заложил основы теории ракет и жидкостного ракетного двигателя (ЖРД). Рассмотрение практической задачи прямолинейного движения ракеты привело Циолковского к решению новых проблем механики тел переменной массы. Им впервые была решена задача посадки космического аппарата на поверхность планет, лишенных атмосферы. В 1926-29 годах Циолковский разработал теорию многоступенчатых ракет. Он первым решил задачу о движении ракеты в неоднородном поле тяготения и рассмотрел (приближенно) влияние атмосферы на полет ракеты, а также вычислил необходимые запасы топлива для преодоления сил сопротивления воздушной оболочки Земли.

Циолковский - основоположник теории межпланетных сообщений. Его  исследования впервые показали возможность  достижения космических скоростей, доказав осуществимость межпланетных полетов. Он первым изучил вопрос о  ракете - искусственном спутнике Земли (ИСЗ) - и высказал идею создания околоземных  станций как искусственных поселений, использующих энергию Солнца и промежуточных  баз для межпланетных сообщений; рассмотрел медико-биологические проблемы, возникающие при длительных космических полетах. Циолковский написал ряд работ, в которых уделил внимание использованию ИСЗ в народном хозяйстве и др.

Циолковский - первый идеолог  и теоретик освоения человеком космического пространства, конечная цель которого представлялась ему в виде полной перестройки биохимической природы  порожденных Землей мыслящих существ. В связи с этим он выдвигал проекты  новой организации человечества, в которых своеобразно переплетаются  идеи социальных утопий различных исторических эпох. Циолковский - автор ряда научно-фантастических произведений, а также исследований в других областях знаний: лингвистике, биологии и др.

При Советской власти условия  жизни и работы Циолковского радикально изменились. Циолковскому была назначена  персональная пенсия и обеспечена возможность  плодотворной деятельности. Его труды  в огромной степени способствовали развитию ракетной и космической  техники в СССР и других странах. За "Особые заслуги в области  изобретений, имеющих огромное значение для экономической мощи и обороны  Союза ССР" Циолковский в 1932 году награжден орденом Трудового  Красного Знамени. В связи со 100-летием со дня рождения Циолковского в 1954 году АН СССР учредила золотую медаль им. К. Э. Циолковского "За выдающиеся работы в области межпланетных сообщений". В Калуге и Москве сооружены памятники  ученому; создан мемориальный дом-музей  в Калуге; его имя носят Государственный  музей истории космонавтики и  педагогический институт в Калуге, Московский авиационный технологический  институт. Именем Циолковского назван кратер на Луне.

Цель работы Циолковского

В своих работах Циолковский делает выводы о поводу того, как человек приходит к своему «Я». Это происходит с его животных рассуждений. Так, ребенок, имея животное положение ума совсем не думает о смерти и не верит в нее. После взросления, то есть пробуждения памяти, осознания, человек начинает видеть в смерти загадку, колдовство, придумывает душу. Ведь тело остается, н человека как такового нет. Душа может и вернуться и оживить тело, а может навсегда покинуть его.

Взгляд о соединении души и тела подтверждали разными гипотезами(незнание биологии сыграло злую шутку при создании таких теорий): душевнобольные и нездоровые люди видят умерших и разговаривают с ними, значит существует душа умерших; такое же влияние на людей оказывает горе, усталость, наркотики; а так же просто яркое воображение людей.

Только вот почему умы  человечества верят в такие выводы?

Их сбивает с толку  такое рассуждение : материя возобновляется в животном, как вода в реке, каждые 2-3 месяца.  Если «Я» есть материя, то оно должно уходить из тела в течение 60 лет жизни 240 раз. Но оно пребывает в теле от рождения до смерти непрерывно, значит, «Я» не материя, а нечто отдельное и только соединено с телом временно.

Но это «Я» не есть форма, ведь тогда совершенно такой же человек, близнец должен испытывать такие  же чувства боли, радости. Делается вывод, что чувствительность, радость, сострадание связаны с определенным веществом, а не формой.

Для чего же пишет работу?

Циолковский говорит, что  людям необходима уверенность в  завтрашнем дне для более легкого  преодоления лишений и тягот, в более широком же смысле человеку хочется знать, какие приятные сюрпризы таит для нас Вселенная.

Множество заблуждений очевидных и уничтоженных наукой, множество же неосознанных. «Неплохо было бы их развеять», надеется Циолковский.

Из чего состоит вселенная.

Наука полагает, что все  состоит из единого вещества.

Но есть духи, мало ощутимые человеком, вероятно, они состоят  из той же материи, более легкой и  неизвестной ранее.

Все что есть в космосе имеет общее происхождение, то есть первобытное вещество.

Но в древности люди при нахождении нескольких разных камней приписывали им разные категории, выдумывали разные вещества.

Древние же мудрецы старались  уменьшить количество веществ, по их мнению все земное состоит из 4 элементов : земли, воды, огня и воздуха.

Современные ученые выделили 92 вещества, из которых все состоит.  Так же они являются составляющими  всех небесных тел.

Другие планеты и звезды состоят из известных 92 веществ, что  доказывается светом, идущим от них  на землю. У каждого вещества в  любом состоянии свой спектр, испускаемый  свет. Доходя до нас он и доказывает ограниченность веществ во вселенной.

И астрономия, и философия и земная физика подтверждают то, что все состоит из материи.

Открыто, что все состоит  не из 92 элементов, а электронов, более  маленьких частиц, но это не отрицает единство.

Если же появятся составляющие электрона, более маленькие частицы, это тоже не сможет опровергнуть монизм материи.

Вывод : « Вселенная состоит из чего-то однообразного. Это однообразное, комбинируясь, дает все, что мы видим.»

Чувствительность материи

Все тела Вселенной чувствительны, то есть реагируют на раздражители либо сильнее, либо слабее.

Человек более чувствителен, он радуется, страдает, чувствует боль.

Раз материя едина и  все состоит из нее, значит все тела вселенной могут радоваться и огорчаться. Значит, человек только более чувствителен, чем другие тела.

Материя превращается из мертвой  в живую, неорганизованная в организованную.

Таким образом на Земле существует самозарождение.

Но вся ли материя может  оживать?

Да, вся. Все вещества в  течение многих миллиардов лет преобразуются  в более сложные вещества, а  затем распадаются на простейшие, и так бесконечное множество  раз.

Есть и быстрый способ обращения мертвой материи в  живую – размножение.

Расчеты Циолковского представлены в таблице ниже:

Еще один вывод: «Не только материя вся без исключения чувствительна, но и периодически, неизбежно, через  громадные промежутки времени, принимает  сложный организованный вид, называемый нами жизнью».

Жизнь бесконечна, она собирает в себя моменты жизни.

Жизнь одна, и она никогда  не прекращалась и никогда не прекратится.

Материя непрерывно перемещается и бывает в разных местах вселенной  в разных состояниях.

Периодичность космоса

Вселенная периодична, физическая жизнь космоса повторяется, но не с постоянной точностью. Мы видим  лишь малую часть, крупинку Вселенной, нашу планету, но планет бесконечное  множество, не одна и Солнечная система, их совокупность(солнечных систем) называют Млечный путь. Но и он не один, их миллионы. Система Млечных путей Циолковский обозначил как Эфирный остров. Возможно, и их миллионы. И так далее.

Самозарождение на Земле  произошло из эфира.

Жизнь планет периодична. Длительность жизни зависит от размеров планет.

Допускается, что так, как  образовалась наша Солнечная система, так и образовались другие, идентичные ей.

Материя солнц и планет подвергалась разрушению, взрывалась.

Взрывались сначала маленькие  тела, затем побольше, затем маленькие планеты.

Так и очередь за нашей  планетой, Луной, Марсом. Очередь так  же может дойти и до Солнца. Оно  взорвется и образует множество  простой материи, из которой, как  говорилось выше, создается все более  сложное. Виден цикл, который бесконечен.

Как будет взрываться и восстанавливаться Солнечная система, так будет происходить и с Млечным путем, но более долгое время, и чем больше и глобальнее, тем дольше происходят эти процессы.

Прогресс земного человечества

Для чего же человечество развивается?

Зачем нужен разум?

Большинство людей на Земле  обладают разумом, способным затмить  звериные повадки, доставшиеся нам  о предков.

Но что же станет с человечеством  через миллионы лет?

До чего дойдет прогресс?

Нравственный прогресс:

Человек будет получать столько  знаний, сколько способен вместить его ум.

Установятся социалистические идеалы. Человечество сольется в одно целое и будет управляться  единым избранным разумом.

Человечество преобразуется  в идеальную нравственную породу.

Физический прогресс:

Улучшение здоровья, увеличение продолжительности жизни, совершенствование  органов чувств, плодовитость. Может  быть, умирать будут по собственному желанию.

Технический прогресс:

Люди сделают себе удобный  климат, пустыни оплодородят, сделают умеренно теплыми. Жилища и одежда станут идеальны. Трудовой день сократится до 4 часов.

Население будет так велико, что приступят к преобразованию атмосферы.

Животные мало-помалу сойдут со сцены. Урожайность плодов увеличится в тысячи раз. Использование солнечной  энергии дойдет до 50 %.

Океаны будут покрываться  твердой поверхностью. Останутся  места только для кораблей.

Смогли бы соседствовать  как низкие так и высокие температуры.

На каждого жителя земли, на  100 м2 , приходилось бы несколько лошадиных сил непрерывно действующей механичской энергии.

Вредных растений,животных,  бактерий не стало бы. Остались бы только полезные растения.

Скорось была бы покорена. Так, развивая скорость до 17 м/с тела путешествовали бы по Млечному пути.

Человек овладевает Солнечной системой

Человечество расселилось  бы в Солнечной системе, вытроив  вокруг Солнца и Марса свои жилища.

Выработалась бы порода людей, способная жить лишь благодаря солнечной  энергии.

Переселение к иным солнцам

При продолжении размножения  энергии Солнца становится недостаточно. Поэтому выход – переселиться к другим Солнцам. НО если они уже  заселены? Несовершенную жизнь можно  истребить и заселить на эту территорию жизнь совершенную.

Пусти между далекими солнцами заняли бы сотни тысяч лет. Да, изобрелись бы материалы для безопасного  и длительного путешествия.

Циолковский предполагал, что  то, что он представил при достижении прогресса – всего минимум  того, что может произойти. Мы не можем предвидеть всего, а можем  только догадаться, кто знает…