Рефераты по социологии

Анкетный опрос

04 Октября 2013, реферат

Цель работы – анализ анкетного опроса.
Для изучения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть виды анкетирования;
- рассмотреть виды вопросов анкеты;
- проанализировать последовательность вопросов анкеты;

Аннотация на книгу "Социология права"

06 Декабря 2011, реферат

Социологию права авторы определяют как, частносоциологическую дисцип¬лину, предметом изучения которой являются правовые явления. Но границы между правом и обычаем, между юридической и общей социологией всегда остается прозрачной.
Социология права изучает право как вещь, т.е. правовые феномены как вещи. Правовед находится внутри системы позитивного права, тогда как социолог находится вне его и может наблюдать право, отстраненно, как вещь.

Антиалкогольное воспитание детей и подростков

28 Апреля 2013, лекция

1. Организация, содержание, формы и методы антиалкогольного просвещения детей и подростков.
2. Социальная реабилитация детей, вовлечённых в употреблении алкоголя.
3. Особенности социальной работы с группой несовершеннолетних, склонных к употреблению алкоголя.

Антиглобализм как социальное движение современного мира

11 Декабря 2014, реферат

На рубеже второго и третьего тысячелетий в мире произошли серьезные изменения: увеличилась степень открытости национальных экономических систем, интенсифицировался обмен информацией и людьми, капиталами, товарами и услугами, стремительно возросла роль научно-технического прогресса, возникли огромные транснациональные финансово-экономические объединения со своими геостратегическими интересами

Антиретровірусна терапія. Принципи лікування критерії призначення, схеми, формування прихильності

08 Октября 2013, реферат

Актуальність проблеми ВІЛ/СНІД у тому, що епідемія перестав бути тільки медичною проблемою. Її поширення, зачіпає всі сфери життя нашого суспільства та стосується кожного людей. Погляд на епідемію як у проблему асоціальних людей (повії, гомосексуалісти, наркомани) відійшли до минулого. Нині ВІЛ-інфекція пробралася у усі верстви населення, включаючи благополучні, не прилічені до «груп ризику», але практикуючі ризиковану поведінку.

Античные мыслители об обществе

02 Декабря 2012, доклад

Люди издавна пытались объяснить существование общества. Как возникает общество? Как оно развивается? Куда оно идет в своем развитии, каковы его перспективы? Ответы на эти вопросы определялись уровнем развития конкретного общества. На ранней стадии общественного развития основным способом понимания мира была мифология. Мифы существовали у всех народов. С помощью мифа прошлое связывалось с настоящим, обеспечивалась духовная связь поколений

Аппарат управления как социальная группа

24 Января 2015, контрольная работа

Социальным институтом, обеспечивающим реализацию функции согласования целей индивидов и общества, является государство. Именно государство обеспечивает степень открытости общества внешнему миру, прием социальных ценностей и целевых установок иных культур. Государственные служащие, которые должны профессионально обеспечивать функционирование государства, первыми сталкиваются с необходимостью освоения новых целей и ценностей других культур, встречаются с ними в условиях формирования новых механизмов интеграции общества.

Арт-терапия. Терапевтические возможности музыкотерапии

01 Марта 2013, курсовая работа

В данной работе будет рассматриваться история понимания искусства как способа лечения, как способ воздействия на человеческую душу и его физиологию. Объект исследования – влияние искусства.
Предмет – терапевтические возможности искусства.
Цель – изучение терапии искусством.
Задачи: -определить терапевтические возможности искусства;
-изучить историю использовать искусство как терапии;
-проанализировать терапевтические возможности музыкального искусства.

Аспекти формування соціально-психологічного клімату в колективі

17 Января 2013, курсовая работа

Мета роботи —дослідити соціально-психологічний клімат в трудовому колективі та надати рекомендації щодо його поліпшення на підприємстві.
В роботі вирішено наступні задачі:
виявлено чинники, що впливають на стан соціально-психологічного колективу;
виявлено чинники, що впливають на плинність кадрів;
проаналізовано створення та формування фонду заробітної плати;
досліджен соціально-психологічний клімат;
надані рекомендації щодо його поліпшення;
виявлено вплив рівня конфліктності на стан соціально-психологічного клімату;
розрахован економічний ефект пропонованих заходів.

Аттестация персонала: социально-психологические проблемы

16 Ноября 2015, контрольная работа

Аттестация госслужащих проводится для того, чтобы определить уровень их профессиональной подготовки и соответствия занимаемой ими должности, а также решить вопрос о присвоении им квалификационного разряда. Таким образом, она призвана выявить результаты деятельности, деловые и личностные качества сотрудника, стимулировать их творческий рост и активность, повысить квалификацию, обеспечить возможность продвижения по служебной лестнице.

Аудиовизуальные СМИ (телевидение, кино) – способ передачи информации и воздействия на аудиторию, как «живое» изображение

27 Января 2015, курсовая работа

Кино - одно из самых молодых и в тоже время одно из самых массовых искусств. Его история по сравнению с тысячелетней историей музыки, живописи или театра коротка. Вместе с тем миллионы зрителей каждый день заполняют залы кинотеатров, и еще больше людей смотрят кинофильмы по телевидению. Кино оказывает мощное воздействие на сердца и умы молодежи. Естественно, что к нему привлечено внимание социологов, эстетиков, искусствоведов, теоретиков культуры - всех, кого интересуют проблемы художественного творчества и восприятия, средств массовой коммуникации, динамики общественных настроений и так далее.

Аудитория, как массовая общность

26 Июня 2013, контрольная работа

Социальная общность является одной из важных составляющих социума.
Социальные общности разных видов и типов – это формы совместной жизнедеятельности людей, формы человеческого общежития.
Именно поэтому их изучение является важным направлением социологической науки. Социальная общность – это реально существующая, эмпирически фиксируемая совокупность индивидов, отличающаяся относительной целостностью и выступающая самостоятельным субъектом общественно-исторического процесса.

Б. Малиновский и его творчество

20 Ноября 2013, контрольная работа

Бронислав Каспер Малиновский родился в 1884 году в Кракове (Польша). Его отец был профессором-лингвистом, мать из польской семьи землевладельцев. Ребенком рос болезненным, но превосходным учеником в школе. После окончания школы он поступил в Красковский университет, где изучал физику и математику. Получив в 1908 году докторскую степень по физике и математике, Б.Малиновский два года занимался физической химией в Лейпциге, но затем отказался от юношеских пристрастий к точным наукам и решил посвятить свою жизнь антропологии.

Бiрiккен Ұлттар Ұйымының Трансұлттық ұйымдасқан қылмысқа қарсы конвенциясымен байланыс

19 Июня 2013, реферат

Ассамблея трансұлттық ұйымдасқан қылмысқа қарсы тегiс қамти алатын халықаралық конвенцияны әзiрлеу және атап айтқанда, әйелдер мен балаларды сатуға қарсы күрес жөнiндегi халықаралық құжатты әзiрлеу туралы мәселенi талқылау үшiн ашық құрамдағы үкiметаралық арнайы комитет құруға қаулы еткен Бас Ассамблеяның 1998 жылғы 9 желтоқсандағы 53/111 қарарына сiлтеме жасай отырып, Бiрiккен Ұлттар Ұйымының Трансұлттық ұйымдасқан қылмысқа қарсы конвенциясының адамдарды, әсiресе әйелдер мен балаларды сатудың алдын алу мен жолын кесу және ол үшiн жазалау жөнiндегi халықаралық құжатпен толықтырылуы осындай қылмыстардың алдын алуға және олармен күресуге мүмкiндiк туғызатынына сенiмдi бола отырып,

Бідність як соціальна проблема

28 Ноября 2012, курсовая работа

Протягом останніх років в Україні збільшився рівень бідності це спричинило до негативних наслідків .
Проблема бідності турбувала людей протягом віків. Економічною теорією встановлені різноманітні причини бідності - від неефективних схем соціального захисту до загальної несправедливості економічної і соціальної системи. Реформи соціального страхування, втручання держави в регулювання ринку праці, значні зміни форм економічної організації були направлені на зниження гостроти проблеми бідності.

Бідність як соціальний феномен

10 Января 2014, контрольная работа

У даному рефераті я розглянула такі питання: різні трактування поняття «бідність», історія вивчення бідності, основні концепції вивчення і вимірювання бідності. Цю актуальну тему реферату, якій я приділила особливу увагу, стала проблема бідності митців в Україні, при вивченні якої я виділила основні причини бідності, їх ознаки. Мета роботи полягає в тому щоб з'ясувати причини бідності творчих людей на Україні. Задачи: розглянути категорію людей, що стоять близько до межі бідності. Критерії для досягненя цілі: спробувала з'ясувати причини їх падіння на «соціальне дно», а також методи боротьби з цим явищем.

Білім беру мазмұны туралы түсінік,оның құрылымы

23 Ноября 2014, контрольная работа

1. Білім беру мазмұны туралы түсінік.
2. Білім беру құрылымы стандарттары,оқу жоспары.
3. Сабақтың түрлері.
4. Білімнің мазмұнын анықтайтын құжаттар.

Білім беру социологиясы

03 Мая 2013, сочинение

Білім беру социологиясы дәстүрлі социологиялық тақырыптардың бірі. Сонымен қатар бұл тақырыптың ертеден бері қарастырыла бастағанына қарамастан, онда талас тудыратын, шешілмеген мәселелер өте көп. Білім берудің социологиялық проблемаларымен іс жүзінде социологиялық бағыттардың барлық өкілдері айналысып жүр. Сондықтан білім беру социологтарын әр мектептің жеке ауқымында қарастырған жөн болар.

Білім беру социологиясы

30 Октября 2013, сочинение

Аллаһ тағаланың Адам Атадан (ғ.с.) бастап пайғамбарымыз Мұхаммедке (с.ғ.с.) дейінгі барлық пайғамбарларының ғұмырларын өзімізге үлгі тұтып өмір сүру – біз үшін күн сайынғы сынақ болып табылады. Олардың барлығының жүрген жолдары бірдей. Олар мынау өмірге бірдей жаңалық ала келді, адамдарды бірдей қағидалар мен құндылықтарды дәріптеуге шақырды.

Білім әлеуметтік институт ретінде

05 Апреля 2014, реферат

Адам қоғамы, әсіресе,қазіргідей нарықтық жағдайда іс-әрекетті, еңбекті, қызметті, жұмысты табысты әрі тиімді жүргізуі үшін жан-жақты, терең білімді, мамандандырылған, білгір, саналы адамдарды қажет етеді.Сондықтан оқу, ағарту, білім беру саласына қоғамда ерекше көңіл аударылып, оған жұмсалатын арнаулы қаржы бөлінуі қажет.
Бұрынғы КСРО-да,оның ішінде одақтас республикаларда бұл игілікті істі жүргізіп дамыту тек қана экономика саласын дамытудан қалған қаржыны мәдени салаға көшіру арқылы жүзеге асырылған.

Біологічне і соціальне в людині

20 Апреля 2013, реферат

Найхарактернішою ознакою людини є свідомість. Свідомість не тільки в плані осмислення життєвої ситуації й пізнання навколишньої дійсності, а з погляду здатності розмірковувати над зовнішніми обставинами, над своїми зв'язками з ними й з іншими людьми, заглиблюватись в себе, щоб досягти злагоди з собою, з метою усвідомлення сенсу власного буття у світі.
Найголовніша відмінність між людиною і тваринним світом полягає у способі життя. Тваринне життя здійснюється природним чином, тобто як існування, людське – суспільним, соціальним, як життєдіяльність. Все що є в суспільстві, як і саме суспільство, – результат людської діяльності.

Базовые теории личности

21 Апреля 2013, реферат

Цель данного исследования состоит в том, чтобы выявить главные характеристики основных теорий личности.
Для достижения цели, автор поставил следующие задачи:
1. Дать понятие личности.
2. Охарактеризовать основные положения гуманистической теории личности.
3. Охарактеризовать основные положения психоаналитической теории личности.
4. Выявить отличительные черты двух теорий.

Барон Энтони Гидденс

23 Октября 2013, реферат

Барон Энтони Гидденс— британский социолог, 1938 года рождения . Созданная им теория структурации позволяет проанализировать взаимосвязи современного общества. Гидденс считает, что ни действие, ни структура не могут существовать независимо друг от друга. Социальные действия создают структуры и их воспроизводят. Для описания взаимодействия структур и социальных действий Гидденс использует термин «Structuration», «структурация», подчеркивая двойственность структуры: структуры делают возможным социальное действие, а социальное действие создает те же самые структуры.

Барон Энтони Гидденс

10 Декабря 2013, реферат

Барон Энтони Гидденс (англ. Anthony Giddens, Baron Giddens; 18 января 1938, Лондон—) — английский социолог. Бакалавр университета Халл (1959, магистр Лондонской школы экономики; доктор философии Кембриджского университета (1974). Работал в университете Лейчестера, Кембридже; директор Лондонской школы экономики (1997-2003). Лауреат премии принца Астурийского (2002, социальные науки).
С 1987 года является профессором социологии Кембриджского университета (Англия). Получил докторскую степень в 1974 году в Кембридже.

Бедность – как социальная проблема

30 Ноября 2011, реферат

Актуальность темы. Слова Президента Российской Федерации В.В. Путина о том, что Россия – богатая страна бедных людей, заставляют обратиться к проблеме бедности. Действительно, в стране с многовековой государственностью, обладающей огромными природными ресурсами, с высокообразованным населением и международно-признанным уровнем интеллектуального потенциала её граждан, бедность значительной части населения на протяжении ряда лет продолжает оставаться одной из главных социальных угроз успешного развития общества.

Бедность в современной России

25 Января 2013, реферат

В данном реферате я рассмотрел следующие вопросы: различные трактовки понятия бедность, история изучения бедности, основные концепции изучения и измерения бедности. Темой реферата, которой я уделил особое внимание, стала проблема бедности в России, при изучении которой я выделил основные группы бедных, их признаки. Рассмотрел категорию людей, стоящих близко к границе бедности. Попытался выяснить причины их падения на «социальное дно», а также методы борьбы с этим явлением.

Бедность в современной России

11 Мая 2014, реферат

В качестве цели курсовой работы мы поставили изучение проблемы бедности в РФ, выявление различных вариантов касательно того, как можно измерить уровень бедности в стране.
Исходя из цели определим следующие задачи:
1. Изучить и систематизировать накопленные знания по проблеме бедности.
2. Рассмотреть основные показатели уровня жизни.
3. Описать социально-демографический портрет бедного населения в России.
4. Описать подходы к изучению и измерению бедности.
5. Выявить причины бедности.
6. Описать технологии по борьбе с бедностью.

Бедность и богатство как факторы социально-экономической стратификации

26 Мая 2014, контрольная работа

Социальные представления о причинах бедности и богатства более отчетливо проявляется в оценках собственного места, занимаемого в социальной иерархии, и места, занимаемого в иерархии по материальному благосостоянию.
Так, сельские жители, находящиеся на самой нижней ступени социальной иерархии, рассматривают социальный порядок как главный барьер на пути к богатству, поскольку для преодоления этого барьера у них нет либо возможностей, либо им этого не позволяют сделать нравственные нормы.

Бедность и методы борьбы с ней

19 Декабря 2013, реферат

В России сегодня нельзя эффективно решить проблему бедности, не совершенствуя политики оплаты труда. Признавая безусловную необходимость разработки программ адресной социальной помощи населению, отметим, что в современных условиях такие программы в значительной мере направлены на борьбу со следствием, т.е. высоким уровнем бедности значительной части трудоспособного населения, а не с порождающей его причиной. Поэтому необходимо детально исследовать те механизмы рынка труда, которые «способствуют» возникновению бедности и создают риск попадания в категорию бедных трудоспособного населения.

Бедность и неравенство в современной России

06 Июня 2012, реферат

Цель моей работы – дать понятия неравенства и бедности, их соотношение, а также раскрыть различные значения понятия бедность, выяснив это на примере жизни современного нам общества, проследить тенденции изменения неравенства.