Аудитория, как массовая общность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 18:47, контрольная работа

Описание работы

Социальная общность является одной из важных составляющих социума.
Социальные общности разных видов и типов – это формы совместной жизнедеятельности людей, формы человеческого общежития.
Именно поэтому их изучение является важным направлением социологической науки. Социальная общность – это реально существующая, эмпирически фиксируемая совокупность индивидов, отличающаяся относительной целостностью и выступающая самостоятельным субъектом общественно-исторического процесса.

Файлы: 1 файл

Аудитория.doc

— 19.50 Кб (Скачать файл)

Аудитория, как массовая общность.

 

Социальная  общность является одной из важных составляющих социума.

Социальные  общности разных видов и типов  – это формы совместной жизнедеятельности  людей, формы человеческого общежития.

Именно поэтому  их изучение является важным направлением социологической науки. Социальная общность – это реально существующая, эмпирически фиксируемая совокупность индивидов, отличающаяся относительной целостностью и выступающая самостоятельным субъектом общественно-исторического процесса.

Социальные  общности являются относительно устойчивыми  совокупностями людей, отличающихся более  или менее одинаковыми чертами (во всех или некоторых аспектах жизнедеятельности) условий и образа жизни, массового сознания, в той  или иной мере общностью социальных норм, ценностных систем и интересов.

Социальные  общности можно разделить на массовые и групповые:

Групповые общности – это совокупности людей, которые отличаются устойчивым характером взаимодействия, высокой степенью сплоченности, однородностью; они чаще всего входят в более крупные социальные общества в качестве структурных элементов.


Массовые общности — это неорганизованные, случайно, стихийно возникшие и достаточно кратковременно существующие общности. Это общности (совокупности), объединенные сходным поведением ее членов. К ним относятся: толпа, публика, аудитория, масса, социальное движение, общественность. Такие объединения выступают в разных формах: публика кино и театра, телезрители, радиослушатели, читающая публика, разные собрания, лекции, съезды, митинги, демонстрации и т.д. Некоторые социологи и социальные психологи называют их формами коллективного поведения общности, а точнее, массового поведения.

Аудитория является одним из видов массовой общности.

Под аудиторией понимается социальная общность людей, объединенная взаимодействием с коммуникатором — индивидом или группой, владеющими информацией и доводящими ее до этой общности. Аудитория может осуществлять как непосредственное взаимодействие с коммуникаторами (например, слушание уличного оратора, объявления распорядителя в магазине или других общественных местах), так и опосредованное, анонимное (например, воздействие средств массовой информации). 
 
Наиболее характерной чертой аудитории, таким образом, является практически одностороннее взаимодействие, слабая обратная связь аудитории с коммуникатором, особенно в случае большой аудитории. Аудитория — это сложное и неоднородное социальное образование, что связано, прежде всего, с тем обстоятельством, что люди по-разному воспринимают и усваивают информацию в силу различных личностных качеств и различных культурных норм и ценностей. Если одна часть аудитории ставит барьер на пути усвоения информации, которая не соответствует их культурным стереотипам, то другая часть живо воспринимает ее. Следовательно, любая аудитория имеет тенденцию к разделению на отдельные общности, в которых начинаются взаимное общение и обмен мнениями о полученной информации. Это позволяет каждой из выделившихся общностей, которые называются социальными кругами, составить общее мнение относительно каких-либо событий. 

В повседневной жизни человек часто сталкивается с аудиториями. Внимаем ли мы оратору  в лекционном зале или тамаде за столом, читаем ли газету или слушаем  радио — во всех случаях мы являемся членами аудитории самого разного типа. Проблема воздействия на аудиторию, возможностей ее разделения, а также усвоения ею нужной информации является важной в политике, менеджменте, работе средств массовой информации.

Аудитория имеет  ряд количественно-качественных характеристик. Величина аудитории - показатель социальной значимости и масштабов влияния определённого источника информации. Завоевание всё более широкой аудитории для источников информации представляет один из важных практических результатов информационно-пропагандистской деятельности государства, различных общественных организаций и объединений граждан.

Одним из важнейших  факторов, определяющих качественные характеристики аудитории является уровень образования. Он оказывает прямое влияние на выбор аудиторией того или иного источника информации, степень понимания и использования содержания предлагаемой информации. Критерий образования не имеет однако универсального, абстрактного характера. Он по-разному преломляется в различных социальных условиях того или иного общества.

Таким образом, аудитория является одним из важнейших  структурных элементов коммуникативного процесса. Знание специфических потребностей аудитории, а также её интересов  является залогом успешной деятельности организации в условиях современного рынка.


Информация о работе Аудитория, как массовая общность