Эффективность социальной работы с безработными Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района» в

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 13:51, курсовая работа

Описание работы

Безработица — социально-экономическое явление, когда часть экономически активного населения не находит себе работу и становится «лишним».
Изучение безработицы для определения ее причин, а также для совершенствования мер государственной политики, влияющих на занятость, носит особо актуальный характер, так как высвобождение кадров увеличивает уровень безработного населения. Сегодня проблема безработицы рассматривается в государственных программах, например, программы по профессиональной переподготовке безработных, облегчают возможность их будущего трудоустройства, а такие программы как страхования по безработице, смягчают отдельные экономические трудности, с которыми сталкиваются безработные.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………5
Глава I: Методологическая часть программы…………………………………7
1.1. Основная социальная функция объекта…………………………………7
1.2. Функции и генезис элементов объекта …………………………………11
1.3. Проблема, система целей и задач……………………………………….15
1.4. Система гипотез и интерпретация их понятий. Теоретическая модель22
1.5. Первая эмпирическая модель и шкалы………………………………….35
1.6. Генеральная и выборочная совокупность……………………………….42
Глава II: Процедурная часть программы……………………………………….47
2.1. Роль выборочного метода в создании 1ой и 2ой эмпирической модели.47
2.2. Тип ОТП и сетевой график исследования…………………………………48
2.3. Методы сбора данных об объекте и гипотезы исследования……………56
2.4. Методы обработки и алгоритм решения задач обработки ………………69
Заключение……………………………………………………………………….78
Список литературы………………………………………………………………80
Приложение………………………………………………………………………81

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 245.77 Кб (Скачать файл)

 

2.3. Методы сбора  данных об объекте и гипотезы  исследования.

Существуют три принципиальных класса методов сбора первичных эмпирических данных: прямое наблюдение, анализ документов и опросы.

Техника их применения, однако, столь много образна, что некоторые модификации приобрели статус самостоятельных методов, например интервью или анкетного опроса. Но любые разновидности использования того или иного класса методов опираются на единые, общие правила.

Особое положение в комплексе приемов сбора первичных данных занимают экспериментальные методики и психологические тесты. Те и другие предполагают одновременно регистрацию фактов и жестко фиксированные приемы их обработки. Психологические и социально психологические тесты заимствуются социологом из смежной области знания Экспериментальные процедуры целесообразнее отнести к приемам анализа, так как здесь социолог выступает автором построения самой логики изучения связей и зависимостей явлений, фиксированных теми или иными методами: путем наблюдения, опроса или по документам.

Список гипотез и их ключевые понятия с индикаторами, проверяемые методом наблюдения.

Наблюдение – это прямая регистрация и непосредственное восприятие событий социальной действительности для упорядочения представления  о различных явлениях, для выдвижения или проверки гипотез.

Наблюдение бывает:

По степени формализованности:

- неструктуризованное;

- структуризованное.

По степени участия  наблюдателя в исследуемой социальной ситуации:

- включенное;

- невключенное.

По месту проведения и  условиям организации:

- полевое;

- лабораторное.

По регулярности проведения:

- систематическое;

- случайное.

Для моего ЭСИ подходит метод:

- структуризованного (поскольку заранее определены какие элементы изучаемого процесса имеют наибольшее значение для ЭСИ и на них сосредаточено внимание, составлен специальный план записей наблюдения до начала сбора информации);

- невключенного (исследователь не является частью изучаемого объекта);

- полевого (в естественной  обстановке в реальной жизненной  ситуации в непосредственном  контакте с изучаемым объектом) случайного (заранее незапланированного  явления, деятельности, социальной  ситуации, отсутствие регулярности  фиксации данных) наблюдения.

Способом наблюдения в  данном ЭСИ будут проверены следующие гипотезы:

12) Предположим, что отношения  между специалистами Казенного  учреждения Республики Алтай  «ЦЗН Онгудайского района» влияют на эффективность социальной работы с безработными.

12.1. вероятно, отношения между  специалистами формальны.

12.2. вероятно, отношения между  специалистами неформальны.

Ключевое понятие «отношения между специалистами».

Индикаторы:

- формальные отношения  между специалистами;

- более формальные;

- менее формальные;

- неформальные.

13) Предположим, что информационное  обеспечение Казенного учреждения  Республики Алтай «Центр занятости  населения Онгудайского района» влияет  на эффективность социальной работы с безработными.

13.1. вероятно, что информационное  обеспечение Казенного учреждения  Республики Алтай «ЦЗН Онгудайского района» высока.

13.2. вероятно, что информационное  обеспечение Казенного учреждения  Республики Алтай «ЦЗН Онгудайского района» не высока.

Ключевое понятие «информационное  обеспечение».

Индикаторы:

- хорошее информационное  обеспечение;

- нормальное информационное  обеспечение;

- плохое информационное  обеспечение.

Список гипотез и их ключевые понятия с индикаторами, проверяемые методом анализа  и документов.

Методы анализа документов - совокупность методических приемов  и процедур, применяемых для извлечения из документальных источников социологической  информации при изучении социальных процессов и явлений для решения  определенных исследовательских задач.

Документ - специально созданный  человеком предмет, предназначенный  для передачи или хранения информации.

Выделяют два основных типа:

- традиционный (классический);

- формализованный (количественный, контент-анализ).

В традиционном анализе различают:

- внешний; 

- внутренний.

Данное ЭСИ предполагает использование традиционного внутреннего  анализа, т.к. анализировать мы будем  содержание документа неколичественными  методами, получая искомую информацию прямо из текста.

4) Предположим, что квалификация  специалистов Казенного учреждения  Республики Алтай «Центр занятости  населения Онгудайского района» влияет на эффективность социальной работы с безработным.

4.1.вероятно, что квалификация  специалистов ЦЗН одинакова.

4.2.вероятно, что квалификация  специалистов ЦЗН не одинакова.

Ключевое понятие «квалификация  специалистов».

Индикаторы:

- 5-8 разряд;

- 9-11 разряд;

- 12-13 разряд.

5)Предположим, что качество  и степень образования клиентов  ЦЗН, нуждающихся в предоставлении  услуг ЦЗН и социальной поддержке,  влияет на эффективность работы  специалистов Казенного учреждения  Республики Алтай «Центр занятости  населения Онгудайского района».

5.1. вероятно, что качество  и степень образования клиентов  ЦЗН одинаково.

5.2. вероятно, что качество  и степень образования клиентов  ЦЗН не одинаково.

Ключевое понятие «образование клиентов».

Индикаторы:

- средне-специальное;

- не законченное высшее;

- высшее;

- более одного высшего.

8)Предположим, что образование  специалистов Казенного учреждения  Республики Алтай «Центр занятости  населения Онгудайского района» влияет  на эффективность социальной работы с безработными.

8.1. вероятно, что образование  специалистов ЦЗН одинаково.

8.2. вероятно, что образование  специалистов ЦЗН не одинаково.

Ключевое понятие «  образование специалистов».

Индикаторы:

- средне-специальное;

- не законченное высшее;

- высшее;

- более одного высшего.

Список гипотез и их ключевые понятия с индикаторами, проверяемые методом опроса.

По характеру взаимодействия:

- анкетирование;

- интервью.

По месту проведения:

- по месту жительства;

- по месту работы.

По способу общения  между исследователем и опрашиваемым анкетирование подразделяется на:

- прессовое;

- почтовое;

- раздаточное.

По способу общения  между исследователем и опрашиваемым интервью подразделяется на:

- личное;

- телефонное.

В данном ЭСИ будет использовано раздаточное анкетирование, поскольку  применение раздаточной анкеты состоит  в раздаче исследователем вопросников  группе людей, сосредоточенных в  одном месте, с просьбой безотлагательно  заполнить и непосредственно  возвратить заполненные вопросники. Анкеты будут розданы в ЦЗН  в момент обращения клиентов в  учреждение. Также анкетирование  позволит сократить время сбора  информации, избежать волнения респондентов, собрать наименее субъективную информацию. А также анкетирование является наиболее дешёвым и удобным для  обработки данных.

1) Предположим, что личные  качества специалистов Казенного  учреждения Республики Алтай  «Центр занятости населения Онгудайского района», влияют на эффективность социальной работы с безработными.

1.1. вероятно, что личные  качества специалистов ЦЗН одинаковы.

1.2. вероятно, что личные  качества специалистов ЦЗН не  одинаковы.

Ключевое понятие «личные  качества специалистов».

Индикаторы:

- заинтересованность;

- открытость к беседе;

- честность;

- доброжелательность.

2)Предположим, что профессиональные  качества специалистов Казенного  учреждения Республики Алтай  «Центр занятости населения Онгудайского района», влияют на эффективность социальной работы с безработными.

2.1. вероятно, что социальная  помощь безработным различается  по эффективности.

2.2. вероятно, что социальная  помощь безработным не различается  по эффективности.

2.3.вероятно, профессиональные  качества специалистов ЦЗН одинаковы.

2.4. вероятно, профессиональные  качества специалистов ЦЗН не  одинаковы.

Ключевое понятие «эффективность социальной работы».

Индикаторы:

- клиент доволен;

- клиент не доволен;

- затрудняется ответить.

Ключевое понятие «профессиональные  качества специалистов».

Индикаторы:

- профессиональная компетентность;

- ответственность;

- знание нормативно –  правовой базы;

- умения и навыки в  оказании социальной помощи;

- коммуникативность.

3) Предположим, что личные  качества клиентов ЦЗН, нуждающихся  в предоставлении услуг ЦЗН  и социальной поддержке, влияют  на эффективность работы специалистов  Казенного учреждения Республики  Алтай «Центр занятости населения  Онгудайского района».

3.1. вероятно, что личные  качества клиентов ЦЗН одинаковы.

3.2. вероятно, что личные  качества клиентов ЦЗН не одинаковы.

Ключевое понятие «  личные качества клиентов».

Индикаторы:

- заинтересованность;

- открытость к беседе;

- честность;

- доброжелательность.

6)Предположим, что заинтересованность  безработных в поиске работы  влияет на эффективность социальной  работы с безработными.

6.1.вероятно, что заинтересованность  безработных в поиске работы  одинакова.

6.2.вероятно, что заинтересованность  безработных в поиске работы  не одинакова.

Ключевое понятие «заинтересованность  безработных в поиске работы».

Индикаторы:

- высокая степень заинтересованности;

- средняя степень заинтересованности;

- низкая степень заинтересованности.

7)Предположим, что заинтересованность  безработными в получении пособия  по безработице влияет на эффективность  социальной работы с безработными.

7.1. вероятно, что заинтересованность  безработными в получении пособия  одинакова.

7.2. вероятно, что заинтересованность  безработными в получении пособия  одинакова.

Ключевое понятие «  заинтересованность безработными в  получении пособия».

Индикаторы:

- высокая степень заинтересованности;

- средняя степень заинтересованности;

- низкая степень заинтересованности.

9) Предположим, что материальная  оснащенность Казенного учреждения  Республики Алтай «Центр занятости  населения Онгудайского района» влияет  на эффективность социальной работы с безработными.

9.1. вероятно, что материальная  оснащенность Казенного учреждения  Республики Алтай «ЦЗН Онгудайского района» высока.

9.2. вероятно, что материальная  оснащенность Казенного учреждения  Республики Алтай «ЦЗН Онгудайского района» не высока.

Ключевое понятие «материальная  оснащенность.

Индикаторы:

- хорошая материальная  оснащенность;

- нормальная материальная  оснащенность;

- плохая материальная  оснащенность.

10) Предположим, что величина  пособия по безработице влияет  на эффективность социальной  работы с безработными.

10.1.вероятно, что влияние  величины пособия по безработице  на эффективность социальной  работы с безработными высоко.

10.2. вероятно, что влияние  величины пособия по безработице  на эффективность социальной  работы с безработными не высоко.

Ключевое понятие «величина  пособия по безработице».

Индикаторы:

- влияет;

- не влияет;

- затрудняется ответить.

11) Предположим, что заработная  плата специалистов Казенного  учреждения Республики Алтай  «ЦЗН Онгудайского района» влияет на эффективность социальной работы с безработными.

11.1. вероятно, заработная  плата специалистов одинакова.

11.2. вероятно, заработная  плата специалистов не одинакова.

Ключевое понятие «заработная  плата специалистов»

Индикаторы:

- от 0 до 3000;

- от 3000 до 6000;

-от 6000 и выше.

В моем ЭСИ будет использовано раздаточное анкетирование, поскольку  применение   раздаточной анкеты состоит в раздаче исследовате¬лем вопросников группе людей, сосредоточенных в одном месте, с просьбой безотлагательно заполнить и непосредственно возвратить заполненные вопросники. Анкетирование позволит сократить время сбора информации. А также    анкетирование является наиболее дешёвым и удобным для обработки данных.

2.4. Методы обработки  и алгоритм решения задач обработки.

Обобщение эмпирических данных, собранных социологом в результате выполнения ОТП, выступает следствием применения математико-статистических методов обработки. Программа ЭСИ  задает выбор отдельных, конкретных методов сбора и обработки.

Программа обработки –  это последовательность операций, которые  планирует социолог совершить в  процессе собранной эмпирической информации.

1. Составить матрицу.

2. Необходимо создать группы по количеству объединенных признаков.

3. Присвоить коды.

4. Составить одномерные таблицы, проверить частоту, частость.

5. Рассчитать коэффициенты корреляции.

Способ кодирования для  ввода данных матрицы (1-я математическая модель) в ЭВМ:

        mi

nj

m1

m2

m3

…….

M83

n1

01

-

     

n2

-

02

     

…..

         

N93

01

………

     

Информация о работе Эффективность социальной работы с безработными Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района» в