Эффективность социальной работы с безработными Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района» в

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 13:51, курсовая работа

Описание работы

Безработица — социально-экономическое явление, когда часть экономически активного населения не находит себе работу и становится «лишним».
Изучение безработицы для определения ее причин, а также для совершенствования мер государственной политики, влияющих на занятость, носит особо актуальный характер, так как высвобождение кадров увеличивает уровень безработного населения. Сегодня проблема безработицы рассматривается в государственных программах, например, программы по профессиональной переподготовке безработных, облегчают возможность их будущего трудоустройства, а такие программы как страхования по безработице, смягчают отдельные экономические трудности, с которыми сталкиваются безработные.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………5
Глава I: Методологическая часть программы…………………………………7
1.1. Основная социальная функция объекта…………………………………7
1.2. Функции и генезис элементов объекта …………………………………11
1.3. Проблема, система целей и задач……………………………………….15
1.4. Система гипотез и интерпретация их понятий. Теоретическая модель22
1.5. Первая эмпирическая модель и шкалы………………………………….35
1.6. Генеральная и выборочная совокупность……………………………….42
Глава II: Процедурная часть программы……………………………………….47
2.1. Роль выборочного метода в создании 1ой и 2ой эмпирической модели.47
2.2. Тип ОТП и сетевой график исследования…………………………………48
2.3. Методы сбора данных об объекте и гипотезы исследования……………56
2.4. Методы обработки и алгоритм решения задач обработки ………………69
Заключение……………………………………………………………………….78
Список литературы………………………………………………………………80
Приложение………………………………………………………………………81

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 245.77 Кб (Скачать файл)

Социальная - осуществление  социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; социальная адаптация безработных  граждан на рынке труда;

Психологическая - психологическая  поддержка безработных граждан.

 Генезис функций объекта:

19 августа 1917 года незадолго  до Октябрьской революции принят  первый государственный закон  о биржах труда. Биржа труда  открывались в населенных пунктах  с населением не менее 50 тыс.  чел. На бирже труда осуществляли  регистрацию спроса и предложения  рабочей силы, оказывали посреднические  услуги по найму, вели статистику  и систематизацию сведений о  рынке труда. В итоге во второй  половине 1918 года спрос и предложение  на рынке труда почти уравновесились.

31 января 1918 года Советское  правительство приняло новый  закон о биржах труда. Биржи  труда были превращены в органы  профессионального рабочего движения, действовали в интересах рабочих  организаций.

Май 1918 года второй всероссийский  съезд комиссаров и страховых  касс. Первый и последний съезд  самоуправляемых рабочих бирж труда.

В то время маятник трудовой конъюнктуры качнулся на повышение  спроса на рабочую силу. Поэтому  были введены экономические санкции  в отношении «отказников» - запрещение безработным отказываться от направления  на работу - лишение права на пособие  льгот по социальному страхованию.

Декабрь 1918 года принят советский  Кодекс законов о труде, который  установил не только обязанность трудится, но и впервые – право на труд. Так же была введена для всех граждан от 16 до 50 лет трудовая повинность.

Безработным считался трудящийся, зарегистрированный в местных отделах  распределения рабочей силы, не имевший  работы по своей специальности.

Все они получали пособия  из фонда для безработных в  полном размере заработка в соответствии их специальности и квалификации. Декабрь 1918 года учет и мобилизация  трудовых сил на действительную техническую  службу.

5 февраля 1920 года начало  организации политики трудового  фронта. Решение вопросов организации  рабочей силы военными методами. Создание комтрудов и кварткомиструдов которые организовывали принуждение населения к выполнению объявленных повинностей, поимку и задержание уклоняющихся от них. Военные органы отвечали за организацию трудового использования частей Красной Армии… Создание Центральной комиссии по использовании частей Красной армии на трудовом фронте. А также Цекомпривлечтруд для тех, кто не занят общественно полезным трудом. Создание первой революционной армии труда на Урале.

28 сентября 1920 года массовая  трудовая мобилизация граждан  1886-1888 года рождения для работы  на военных заводах и путях.

1921 год Народные комиссариаты  труда приступил к демонтажу  административно – репрессивного  механизма принуждения к труду.

1922 год принятие кодекса  законов о труде. Новая политика  занятости в условиях НЕПа. Новым было установление норм и условий труда установленных государством гарантий, заключение соглашений между работником (профсоюзом) и работодателем. Отстаивать свои интересы путем споров, конфликтов до забастовок. Отменена трудовая мобилизация и повинность.

7 ноября 1930 год объявление  о полной ликвидации безработицы  в СССР.

Только через 60 лет произошло  возрождение рынка труда. Верховным  Советом РСФСР принят Закон РФ от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости  населения Российской Федерации». Создана  государственная служба занятости (Федеральная служба занятости) которая  была образцом нового государственного института созданного в период становления рыночной экономики.

Служба занятости становилась  в сложных условиях переходного  периода развития российской экономики  в 90 годов. В период перехода на рыночные механизмы нужно отметить следующие  произошедшие изменения в сфере  трудовых отношений:

• возросшая динамика изменений структуры рабочих мест;

• наличием безработицы;

• диктат работодателя;

• изменение профессиональных требований работодателя к работнику;

• сочетание жесткой конкуренции при подборе персонала;

• наличие конкуренции среди рабочей силы;

• резкие различия в оплате труда, их стихийность и неоправданность, появление новых критериев дифференциации оплаты труда;

• новые механизмы регуляции отношений в сфере занятости населения;

• новое соотношение свободного и вынужденного поведения в сфере занятости населения;

• В сложных условиях 90-х годов работники службы занятости одновременно пытались, и создавать структуру, которая приносила пользу людям, и оказывать услуги в сфере подпора подходящей работы, могли оказать психологическую поддержку населению, выплачивать различные социальные трансферты населению. Также максимально гибко пытались строить работу службы занятости по решению тех задач, которые были поставлены перед ними.

Точкой отсчета в создании службы занятости в России следует  считать 1991 год, поскольку именно тогда  был принят Закон «О занятости  населения в Российской Федерации». Если вспомнить начало 90-х, это был  период серьезных негативных процессов  в экономике, которые, как снежный  ком, нарастали, а пик  их пришелся на 96-97 годы, когда спад экономического производства достиг критического уровня.

В августе 1996 г. на базе трех социальных ведомств — Министерства труда РФ, Министерства социальной защиты населения РФ и Федеральной  службы занятости населения образовано Министерство труда и социального развития РФ.

В настоящее время ЦЗН  Онгудайского района решает следующие задачи:

• содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

• информирование о положении на рынке труда;

• организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

• организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

• психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;

• осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

• организация проведения оплачиваемых общественных работ;

• организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников  учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

• социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

• содействие самозанятости безработных граждан;

• содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;

• выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

1.3. Проблема, система целей и задач

Социальной проблемой  принято называть поставленную самой  жизнью противоречивую ситуацию, носящую  массовый характер и затрагивающую  интересы тех или иных социальных общностей и институтов. Для инициаторов  и организаторов социологического исследования социальная проблема выступает как своего рода состояние «знания о незнании» определенных сторон, количественных и качественных изменений характеристик какого-либо социального явления или тенденций социального процесса. В частности, это может быть незнание причин роста преступлений на бытовой почве, снижения электоральной активности населения, роста числа проявлений экстремизма, массовой миграции населения и др.

В прикладной социологии используют, как правило, пять подходов при классификации  социальных проблем. Их группируют в  зависимости от цели исследования, носителя социальной проблемы, масштабов  ее распространенности, времени действия противоречия, его глубины.

Цель прикладных социологических  исследований чаще всего носит сугубо практический характер. Эти исследования призваны дать информацию для выработки  рекомендаций, подготовки и принятия управленческих решений, способных  повысить эффективность функционирования инстиуциональных структур общества.

Задачи социологического исследования формулируются в соответствии с целью и гипотезами и так  же, как последние, могут быть условно  разделены на основные и дополнительные.

Основные задачи исследования заключаются в поиске ответа на центральный вопрос: каковы пути и средства решения изучаемой проблемы? Например, если цель исследования – определение эффективности учебного процесса, то в качестве основной задачи может выступить поиск факторов, дестабилизирующих этот процесс.

Дополнительные задачи формулируют  ситуации, когда выдвижение дополнительных гипотез потребует выяснения  еще каких - либо вопросов. В приведенном  примере таковыми могут быть: выявление  степени обеспеченности студентов  учебниками, оценка их материального  положения и занятости во вне учебное время, изучение структуры досуга, политических интересов и активности и др.

Формулировка проблемы.

Основное противоречие предмета ЭСИ: между клиентами и сотрудниками ЦЗН: клиенты нуждаются в как  можно более быстром и качественном разрешении своих проблем, а сотрудники не всегда обладают достаточными средствами и ресурсами для оказания  быстрой, эффективной, качественной помощи.

Это противоречие имеет связь  с ОСФ.

ОСФ: предоставление социальных услуг безработным на территории Онгудайского района республики Алтай и в сотрудничестве с другими учреждениями для решения задач трудоустройства и социальной поддержке безработных граждан.

Связь противоречия и ОСФ  в том, что ОСФ заключается  в эффективной помощи клиентам (безработным) через удовлетворение их потребностей в работе и социальной поддержке, а противоречие вызвано желанием клиентов получить быструю, эффективную  помощь, которую сотрудники ЦЗН не всегда в силах оказать.

Социальное  содержание проблемы.

Заключается в том, что  проблема социальной работы с безработными носит объективный характер, она  существует в обществе независимо от исследователей данной проблемы, в  её основе лежит противоречие между  клиентами и сотрудниками ЦЗН - клиенты  нуждаются в как можно более  быстром и качественном разрешении своих проблем, а сотрудники ЦЗН  не всегда обладают достаточными средствами и ресурсами для оказания  быстрой, эффективной, качественной помощи.

Основное противоречие в  знаниях нашего ЭСИ заключается  между уже имеющимися у меня знаниями об объекте исследования, безработными Онгудайского района, а также специалистах ЦЗН Онгудайского района, и новыми знаниями, которые мне предстоит получить в ходе выполнения программы ЭСИ, написав и выполнив программу исследования.

Исследовательское содержание проблемы ЭСИ определяется противоречием, которое носит субъективный характер, лежит в сознании исследователя.  Противоречие порождается уже имеющимися у меня знаниями об объекте исследования, безработными Онгудайского района, а также специалистах ЦЗН Онгудайского района, и новыми знаниями, которые мне предстоит получить в ходе выполнения программы ЭСИ, написав и выполнив программу исследования.

Реальные жизненные противоречия создают проблемную ситуацию, для  решения  которой  необходимо дальнейшее развитие социологического знания. Формой научного отображения этой проблемной ситуации является проблема.

Проблема имеет два  аспекта: социальный и исследовательский.

Социальная сторона проблемы состоит в том, чтобы выработать практические рекомендации, опираясь на новое знание, которое позволит специалистам ЦЗН повысить эффективность  социальной работы с безработными.

Социальное содержание проблемы всегда первично и исследовательская  проблема плавно вытекает из содержания социальной.

Исследовательская сторона  проблемы - это противоречие между  потребностью в получении информации о факторах, влияющих на эффективность  деятельности специалистов ЦЗН и  отсутствием знания о факторах, способствующих эффективной деятельности.

Цели и задачи ЭСИ.

Основная цель и система  целей.

Чтобы определить систему  целей обратимся к «дереву» структурных  элементов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСФ





 


 


Специалисты


Клиенты




Директор центра занятости  населения

Заместитель директора центра занятости населения

Начальник отдела центра занятости  населения

Заместитель начальника отдела центра занятости населения

Ведущий инспектор центра занятости населения

Старший инспектор центра занятости населения

Инспектор центра занятости  населения

Бухгалтер

Водитель

Уборщица

Информация о работе Эффективность социальной работы с безработными Казенного учреждения Республики Алтай «Центр занятости населения Онгудайского района» в