Технология продвижения культурно образовательных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 22:52, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - разработать и внедрить технологию продвижения школы танцев.

В рамках поставленной цели планируется решение следующих задач:

1) Охарактеризовать специфику работы рекламной стратегии и PR в сфере культуры.

2) Дать теоретическое обоснование возможностей использования технологий в деятельности учреждений культуры.

3) Разработать и внедрить технологию продвижения услуг танцевальной школы .

4) Проанализировать эффективность разработанной технологии.

Содержание работы

Введение.

Глава 1. Современные технологии продвижения.
Рекламная стратегия (специфика, цели и задачи)
Public Relations: (сущность, специфика, современные технологии)
Технология продвижения в культурно-образовательной сфере.
Вывод по Главе 1. Современные технологии продвижения.
Глава 2. Деятельность "Школы современного танца" в условиях высокой конкуренции.
2.1. История и специфика работы "Школы современного танца"
2.2. Анализ конкурентной среды.
Вывод по Главе 2. Деятельность «Школы современного танца» в условиях высокой конкуренции.
Глава 3. Технология продвижения «Школы современного танца»
3.1. Анализ деятельности по продвижению "Школы современного танца"
3.2. Рекомендации по продвижению "Школы современного танца".
Вывод по Главе 3. Технология продвижения «Школы современного танца»
Заключение.

Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Технология продвижения культурно-образовательных учреждений.docx

— 1.25 Мб (Скачать файл)

Районный  Дом культуры имеет свой самостоятельный  бюджет, текущий и расчетный счета  в банке. Он имеет два источника  финансирования: из местного бюджета  и из заработанных финансовых средств  через спецсчет.

Существуют  еще клубы учебных заведений, дома офицеров, клубы воинских частей, дома актеров, писателей, архитекторов, учителей, медицинских работников и  т.д.

На предприятиях промышленности, строительства, транспорта, в совхозах, учреждениях, учебных  заведениях пока еще действуют преимущественно  профсоюзные клубы, дома и дворцы культуры. По своей подчиненности  они подразделяются на три группы: клубы, дома и дворцы культуры, обслуживающие  работающих одного предприятия, учреждения или учебного заведения и находящиеся  в непосредственном подчинении ФЗМК.

Единство  целей и задач, стоящих перед  клубными учреждениями независимо от их принадлежности, делает их универсальными учреждениями в организации досуга народа, значительно отличает их от других типов учреждений культуры. 

    1. Рекомендации  по продвижению "Школы  современного танца".
 

На данный момент «Школа  Современного Танца»  располагается в  ДК профсоюзов им. Свердлова, который находиться в  самом центре нашего города и считается  архитектурным памятником Нижнего  Новгорода.

Для продвижения  услуг Дк. Свердлова на данный момент  к моему большому  сожалению ,используется очень минимальный запас бюджетных средств для продвижения творческих коллективов и самого ДК.

Исходя из этого, продвижение и реклама  наших услуг Дома Культуры в последнее  время очень ограничилось и снизилось.

Но я, как  работник ДК ( хореограф танцевальной школы ) делаю все возможное для продвижения своей школы танцев и предлагаю самые наилучшие  услуги для желающих танцевать. Чтобы  клиент стал более заинтересован в моей работе и получал от этого максимальное удовольствие. Это и есть моя задача, которую я должна обязательно выполнять как руководитель.

Я заинтересована в продвижении моей школы и  моей работы с клиентами, поэтому  стараюсь как можно больше говорить о танцах и направлениях  школы. Так как это очень важно  для потребителя моих услуг. За счет различных информационных буклетов и вывесок на территории ДК я продвигаю  свои услуги.

В моих интересах  заинтересовать как можно больше людей разных возрастов, начиная  от детей 7 лет и заканчивая взрослыми  до 65лет. В этом и заключается  та самая «изюминка» которая заинтересовывает людей.

Я провела  небольшое  анкетирование среди  участников коллективов и выяснила, что всем действительно очень  нравиться посещать и заниматься танцами, не только для здоровья и  развития детей и взрослых , но и для душевного состояния, которое является одним из главных факторов эмоционального развития человека.

 Со временем  при большей возможности материальных  средств  я обязательно займусь  тем, чтобы моя школа рекламировалась  на радио, телевидение, в печатных  изданиях и  конечно же есть большое желание провести  для всех желающих бесплатный семинар по танцам. Я думаю это мероприятие не оставит равнодушным никого из посетителей.

В течении следующего учебного года планируется провести ряд танцевальных мероприятий под названием «Танцевальный марафон» , в которых примут участие все участники «Школа современного танца» от самых маленьких до взрослых.

Мероприятие будет нацелено на неограниченную по возрасту и полу целевую аудиторию, по этому как и маленькие зрители, так и взрослые смогут посетить наш концерт.

Для того, чтобы о нашем мероприятии услышали и узнали не только участники и работники ДК, но и люди со стороны, я  приглашу журналистов,  с помощью которых о нас сможет узнать весь город, т.е. первоначально займусь рассылкой пресс- релизов о нашем событии, наружной рекламой, которая  будет  расклеена на улицах города виде объявлений, либо возможно дам объявление в газету или рубрику в глянцевом журнале.

Затраты на проведение и на оповещение журналистов  и лиц желающих посетить мероприятие  с помощью электронной рассылкой, рекламы, пресс-релизов будет входить  в рамки бюджетного состава нашего ДК.

Образование все более начинает осознаваться как сложный культурный процесс, как личностно-ориентированная культурная деятельность. Система образования  рассматривается как система  условий для личностного становления, культурного саморазвития. Образовательное  учреждение как институциональная форма организации системы образования сохраняет эту сущностную характеристику. Это означает, что сегодня главным направлением построения и развития любого образовательного учреждения является создание условий для культурного развития обучаемого, создание культурной среды.

Большую роль в выборе занятий вне школы играет социокультурная среда микрорайона.

Руководство развитием учеников идет по линии культурного обогащения и насыщения социально-педагогическим информвзаимодействием субъектов образования (педагогов, детей);

В основе моделирования культурно-образовательной среды лежит обогащение педагогически значимыми событиями устоявшихся микросред: учебно-развивающей и внеклассной досугово-развивающей среды; внешкольной образовательной среды, массово-коммуникационной, возрастной, семейной сред, культурно - созидающей среды просветительских учреждений. 
 
 

Культурно-образовательная  ситуация в современной России. 

Сейчас впервые  российская интеллигенция – научная  и творческая – обрела подлинную  свободу творчества политическую независимость, гарантируемые Конституцией страны.  

Однако благодатная  идеологическая атмосфера переплетается  с «утечкой мозгов», нищетой творческой и научной интеллигенции, коммерциализацией  культуры. 

Поэтому происходит пересмотр отношения к отечественной  истории, в том числе к истории  отечественной культуры. 

Принципиально иные отношения складываются между государственными структурами культуры и образования – исчезает противопоставление материалистического и идеалистического взглядов на человека, противостояние искусства и религии. Все сферы материальной и духовной жизни общества охватывают рыночные отношения. 

С одной  стороны, это расширение экономической  свободы и сферы культурного  предпринимательства, появление новых  форм досуга, расширение дополнительных платных услуг населению с  ориентацией на индивидуальные запросы, развитие спонсорства и меценатства. 

Реализация  федеральной программы «Культура России» способствует более широкому доступу населения к произведениям отечественной и мировой культуры, позволяет сохранить историко-культурное наследие народов Российской Федерации, поддерживать высокий престиж российской культуры за рубежом. Один из приоритетов программы – поддержка талантливой молодежи. 

С другой стороны, образовался мощный слой маргиналов среди жителей сельских регионов России ввиду неблагополучного социально-экономического положения сельскохозяйственных производств. Поэтому происходит резкое сокращение предоставления услуг сельским учреждениям  культуры (нет платежеспособного  спроса). Происходит экспансия продукции  западной, американской культуры, как  правило, далеко не высокого уровня. Происходит передача значительной части площадей учреждений культуры под коммерческие структуры, снижаются возможности  для занятий в коллективах  художественной самодеятельности. Органы управления культурой на всех уровнях  потеряли большое число опытных  кадров, ушедших в более оплачиваемые коммерческие структуры. 

Вместе с  тем, для современной культурно-образовательной ситуации характерно углубление процесса культурной дифференциации, появление множества субкультур. 

Культурно-образовательная  деятельность на современном этапе  достигла того уровня, когда всё  явственнее проявляются её возможности  в активизации человеческого  фактора. Недооценка изучения и исследования технологий может оказать отрицательное  влияние на успешность деятельности учреждения культуры. Поэтому для  того, чтобы успешно осуществлять воспитательные задачи, необходимо знать  технологию и механизмы воздействия  культурно- образовательной деятельности на человека. Таким образом, на сегодняшний день, технология определяет облик каждого учреждения культуры и эффективность его функционирования. 

В Российской Федерации в настоящее время  действуют 3 уровня власти: федеральная, региональная и местная. 

До последнего времени единым органом, руководящим  отраслью культуры на федеральном уровне, является Министерство культуры Российской Федерации.  

Его задачи: определение путей и направлений  развития российской культуры; координирование  федеральной программы «Культура  России»: решение кадровых вопросов по руководящему составу учреждений, обеспечение финансирования их деятельности, выплата заработной платы, ремонт, закупка  оборудования и т.п. 

Такие же функции  выполняют для региональных и  муниципальных учреждений культуры органы управления культурой регионального  и муниципального уровня. 

По стране нет единообразия в структуре  и названиях этих органов: Министерство культуры Московской области, комитет  по культуре города Москвы, а также  в ряде регионов – Департамент  культуры, Управления культуры. 

На муниципальном  уровне орган управления культурой  – Отдел культуры администрации  города или района. 

Руководители  органов управления культурой назначаются  вышестоящими руководителями: на федеральном  уровне – Президентом, на региональном – Губернатором, на муниципальном  – Главой муниципального образования.  

Проблемы  текущего финансирования полностью  лежат на учредителе, а никак не на федеральных ведомствах. 

Однако Федеральная  целевая программа «Культура  России» старается охватить как  можно большее число субъектов  Российской Федерации и учреждений культуры. 
 
 
 

Технологии  культурно - образовательной деятельности. 

Технология  – совокупность наук, сведений о  способах переработки того или иного  сырья в готовое изделие. С  точки зрения социально-культурной деятельности, технология – это  система методов решения социальных проблем, направленных на формирование: 

  • условий жизни  и развития общества;
 
  • общественных  отношений;
 
  •  культурных структур (целью которых является обеспечение потребностей человека и создание условий для реализации его потенциальных способностей и интересов с учетом установленной обществом системы ценностей).
 
  1. Культурные технологии направлены на:
 
  • выявление механизмов и процессов, целью которых является гуманизация действительности;
 
  • обеспечение постоянной и полноценной адаптации человека в обществе.
 
  1. Виды  культурных технологий:
 
  • культурно-экономические;
 
  • организационно-распорядительные;
 
  • медико-социальные;
 
  • психолого-педагогические;
 
  • культурно- образовательные (система методов, организующих и направляющих практическую деятельность работников культуры. Направлены на: формирование и распространение культурных ценностей; выявление и сохранение культурных ценностей; освоение культурных ценностей; организацию досуга).  
 

Культурно-образовательная  среда представляет собой педагогически  обусловленное практическое воплощение национального, исторического и  социального, является базой для  формирования и удовлетворения духовных потребностей человека посредством  его взаимодействия с образовательным  сообществом, что, в свою очередь, может  быть определено как традиции и инновации  данного образовательного учреждения. Если новые идеи приняты, среда приобретает  новые качества и реализуется  на функциональном уровне: 

 

Рисунок 1.

Внешние границы  обозначают локальную культурно-образовательную  среду, уровни ее развития. Изменения  уровня культурно-образовательной  среды показаны стрелками в обоих  направлениях. Развитие уровня культурно-образовательной  среды идет спиралевидно, равномерно и поступательно. Внутренние границы  обозначают образовательную среду  школы в рамках культурно-образовательной  среды. Это и есть взаимосвязь  и взаимодействие семьи и образовательного учреждения как ядра культурно-образовательной  среды, формирующей личность ученика. Внутренний цилиндр символизирует саму личность ученика. Следует иметь в виду, что ученик коллектива не являются пассивными участниками культурно-образовательного процесса. Более того, развитие культурно-образовательной среды во многом зависит от деятельности учащихся в тесной связи со всеми субъектами локальной среды. Задача руководителей танцевальных школ, родителей, общественности состоит в создании оптимальных условий для самореализации учащихся в творческой, исследовательской, трудовой, спортивной деятельности. Оптимизация направлена на решение социально-педагогических задач и, прежде всего, объединение усилий всех социальных институтов общества для реализации социально-культурных и педагогических задач современного социума. Главным требованием является реализация принципа единоначалия всеми субъектами культурно-образовательной среды местного сообщества. 

Информация о работе Технология продвижения культурно образовательных учреждений