Технология продвижения культурно образовательных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 22:52, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - разработать и внедрить технологию продвижения школы танцев.

В рамках поставленной цели планируется решение следующих задач:

1) Охарактеризовать специфику работы рекламной стратегии и PR в сфере культуры.

2) Дать теоретическое обоснование возможностей использования технологий в деятельности учреждений культуры.

3) Разработать и внедрить технологию продвижения услуг танцевальной школы .

4) Проанализировать эффективность разработанной технологии.

Содержание работы

Введение.

Глава 1. Современные технологии продвижения.
Рекламная стратегия (специфика, цели и задачи)
Public Relations: (сущность, специфика, современные технологии)
Технология продвижения в культурно-образовательной сфере.
Вывод по Главе 1. Современные технологии продвижения.
Глава 2. Деятельность "Школы современного танца" в условиях высокой конкуренции.
2.1. История и специфика работы "Школы современного танца"
2.2. Анализ конкурентной среды.
Вывод по Главе 2. Деятельность «Школы современного танца» в условиях высокой конкуренции.
Глава 3. Технология продвижения «Школы современного танца»
3.1. Анализ деятельности по продвижению "Школы современного танца"
3.2. Рекомендации по продвижению "Школы современного танца".
Вывод по Главе 3. Технология продвижения «Школы современного танца»
Заключение.

Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Технология продвижения культурно-образовательных учреждений.docx

— 1.25 Мб (Скачать файл)

В содержательном плане культурно-образовательная  среда представляет собой систему  взаимодействий субъектов в рамках единого направления, систему мер  по модернизации образовательного процесса, систему повышения квалификации всех участников образовательного процесса и анализ деятельности, подведение промежуточных результатов. Еще  одной составляющей является ряд  принципов, на основе которых функционирует  и развивается культурно-образовательная  среда. Выделены такие принципы, как  принцип целостности, многоаспектности, максимального охвата, языковой ориентации, насыщенности. Для оптимизации взаимодействия среды и развития качеств личности дается детальный анализ особенностей культурно-образовательной среды опытных школ с учетом данных принципов. 

Вывод  по Глава 3.  Технология продвижения "Школы современного танца"

Таким образом   для продвижения технологий «Школы современного танца» выделяются определенные цели и задачи:

• Привлечение аудитории, склонной не доверять информации, исходящей от представителя услуг школы танца и т. п.;

• Поддержка информированности аудитории об услугах  школы танцев, ,создание ситуации, когда школа танцев  или ее услуги находятся все время «на слуху»;

• Формирование положительного имиджа школы танцев или ее услуг в интернет- среде.

Технология  продвижения на современном этапе достигла того уровня, когда всё явственнее проявляются её возможности в активизации человеческого фактора. Недооценка изучения и исследования технологий может оказать отрицательное влияние на успешность деятельности учреждения культуры. Поэтому для того, чтобы успешно осуществлять воспитательные задачи школы танцев, необходимо знать технологию и механизмы воздействия культурно- образовательной деятельности на человека. На сегодняшний день, технология определяет облик каждого учреждения культуры и эффективность его функционирования.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

В рамках дипломного исследования была рассмотрена технология продвижения услуг культурно - образовательных учреждений на примере школы танцев. 

На первом этапе изучения данной темы был проведен теоретический анализ научных исследований. 

Менеджмент  в сфере культуры и образования  очень тесно связан с обществом, в котором он развивается, что многие не понимают и недооценивают. Причем, что очень важно, взгляд на творчество и искусство как на эстетические отношения между предметом и потребителем означает, что потребительское поведение становятся частью творческого процесса и исследования в этой области вносят значительный вклад в теорию общего менеджмента.  

В контексте  развития информационного общества как «системной и долгосрочной задачи», а также в целях повышения  компетентности и конкурентности уже действующих на рынке труда специалистов во всех без исключения сферах человеческой деятельности весьма актуальным представляется решение ряда проблем в сфере образования и культуры. 

Именно рыночные условия бытования современного информационного социума способствуют осознанному пониманию того, что приобретение способности самостоятельно принимать решения деловых проблем требует определенных знаний, умений, навыков, нового экономического мышления, ориентации на ценности и идеалы демократического общества, отечественной и зарубежной культуры. Отсюда ясно, что менеджмент представляет собой самостоятельную область знаний, синтезирующая науку, специализированный вид человеческой активности, опыт, методы и формы управления, организационно-управленческое искусство и инновации, креатив. 

Такой подход не мешает воспринимать менеджмент в сфере творчества по-разному - например, как:  

1) творчество (т.е. высокая степень умения и мастерства) управлять творчеством;  

2) творчество управлять интеллектуальными, финансовыми и материальными ресурсами;  

3) науку,  имеющую свой объект, предмет,  совокупность концепций, теорий, принципы, проблемы и методы их  решения;  

4) деятельность, базирующуюся на системе принципов,  функций, методов и организационной  структуре управления организацией, соответствующую социокультурным  условиям, а также экономико-правовой  реальности и т.д. 

Важно подчеркнуть, что основной задачей менеджмент в сфере культуры и образования сегодня является и то, что информация, знания, опыт, инновации должны трансформироваться в производительную силу. Именно это позволит обеспечить успешное продвижение услуг, эффективность любой организационной структуры (например, арт-галереи, танцевальной школы, музея, библиотеки как просветительского и информационного центра, театра, киноконцертного зала, продюсерского центра и прочее.)  

В настоящее  время весьма востребованными становятся танцевальные школы для всех возвростов.

Желание каждого  человека удовлетворить свои желания, с помощью физического воздействия на свое тело, с целью получить моральное и духовное наслаждение от проделанной работы благодаря танцевальной школы.  

Танцевальная  школа для всех возрастов , которая учит пластики, умению слушать и чувстовать  музыку ,фантазировать, ощущать мир по-новому. Школа танцев позволяет реализовать свой творческий и духовный потенциал, который может раскрыться не только в танце, но и других проявлениях его стремительно меняющейся жизни. Это счастливая возможность заложить хороший фундамент в развитие личности. 

Занятия танцами  в  школе развивают интерес и любовь к искусству и творчеству, танцевальный вкус и чувство ритма, умение видеть и чувствовать красоту в жизни и танце, не оставаться безучастным к мировосприятию. Обучение танцам для желающих определяет культуру творческого мышления человека любой специальности.  

Танцевальная  школа позволяет вырваться из круговорота дел и повседневных забот, войти в прекрасный мир танца.  

Однако, следует отметить, что подавляющее большинство школ данного типа представляют собой частные образования. И для того чтобы увеличить приток потребителей, занять верхние строчки в рейтингах подобного вида школ, привлечь потенциальных инвесторов, конечно, необходима постоянная работа, направленная на продвижение услуг школы. 

Из всех существующих видов рекламы, PR и  иных способов продвижения услуг  особой популярностью пользуется Интернет. Собственный сайт школы – это значительная часть работы по продвижению услуг. 

Информация  о школе и  занятиях; сведения о педагогах, учениках; характеристика перспектив обучения в школе; информация о скидках, акциях и дополнительных услугах; он-лайн расписание, которое формируется в зависимости от пожеланий учеников, наглядные примеры (фото, видеоролики, отзывы и др.), размещенные на сайте, позволяют оперативно отслеживать важную информацию, быть в курсе последних новинок. 

Таким образом, цель  культуры и образования заключается в том, чтобы обеспечить, заставить, дать возможность тому или иному творческому замыслу, проекту, задумке произойти, случиться. И именно работа менеджеров в данной сфере - создать условия, в которых творческий, танцевальный проект произойдет и будет поддержан. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы. 
 

1. Алексанова, Ж.А. Планирование деятельности учреждений культуры // Справочник руководителя учреждения культуры, 2010. – №3. – С. 5–12 

2. Басов,  М.А. Педагогические условия воздействия  социальной рекламы на позиционирование  деятельности учреждений культуры  в молодежной среде: автореферат  дис. … канд. пед. наук.: 13.00.05 / М.А. Басов; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М., 2010. – 25 с. 

3. Борисова  Н.В., Вандяк, Р.Н. Организация рекламной деятельности в учреждениях культуры // Ориентиры кульурной политики: информ. вып. №7. – М., 1999. – С. 32–41 

4. Дурович, А.П. Реклама в туризме: Учеб. пособие / А.П. Дурович. – Минск: БГЭУ, 2000. – 192 с. 

5. Елина, Г. Маркетинг даст нам прочную основу / Г. Елина // Клуб. – 2002. – №1. – С. 12–13 

6. Калинина, Л.Л. Интернет-кафе в музее:  новый способ привлечения посетителей  / Л.Л. Калинина, И.В. Пролеткин, М.Е. Шпак // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2004. – №10. – С. 84–87 

7. Кальберт, Франсуа. Маркетинг культуры и искусства. / Ф. Кальберт; пер. с англ. Л. Молчановой. – М.: АРТПресс, 2004 

8. Козлова,  Т. Технологии позиционирования  учреждения культуры / Т. Козлова  // Справочник руководителя учреждения  культуры. – 2005. – №11. – С. 65–73 

9. Козлова,  Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности  PR-кампании / Т.В. Козлова // Справочник  руководителя учреждения культуры. – 2007. – №2. – С. 42–49 

10. Козловский, В. «Художественный продукт» как  двигатель торговли / В. Козловский // Клуб. – 2000. – №11. – С. 20–21 

11. Коньков  М.А. Ценностные ориентации рекламной  деятельности учреждений культуры: автреферат дис. … канд. философ. наук: 24.00.01 / М.А. Коньков; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М., 2006. – 21 с. 

12. Лорд, Б., Лорд, Г. Менеджмент в музейном  деле / Пер. с англ. Э.Н. Гусинского, Ю.И. Турчаниновой; Под ред. А.Б.  Голубовского. – М.: Логос, 2002. 

13. Марков, А.П.  Проектирование маркетинговых коммуникаций: учеб. пособие / С. Петерб. гос. ун-т профсоюзов. – СПб., 2005. 

14. Менеджмент  и маркетинг культуры: учеб. пособие / С. Петерб. гос. ун-т культуры и искусств; под общ. ред. И.М. Болотникова. – СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2009. – 544 с. 

15. Морозова, Е.Я. Экономика и организация  предприятий социально-культурной  сферы: Учеб. пособие / Е.Я. Морозова, Е.Д. Тихонова. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – 318 с. 

16. Николайшвили, Г.Г. Социальная реклама: теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / Г.Г. Николайшвили. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 191 с. 

17. Новикова  Г.Н. Технологии арт-менеджмента:  учеб пособие / Г.Н. Новикова; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М.: МГУКИ, 2006. – 178 с. 

18. Пименов,  П.А. Основы рекламы: учеб. пособие / П.А. Пименов. – М.: Гардарики, 2005. – 399 с. 

19. Пожарский,  А.А. Педагогическое обеспечение  процессов формирования профессиональной компетенции специалистов рекламы в вузах и учреждениях культуры: автореферат дис. … канд. пед. наук: 13.00.05 / А.А. Пожарский; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М., 2010. – 24 с. 

20. Проблемы  культуры XXI век: сборник научных  статей в 2 ч. Ч. 1. – 2 / Моск. гос. ун-т культуры и искусств; ред. Т.Г. Киселева, В.И. Черниченко, Н.Н. Ярошенко. – М.: МГУКИ, 2002. – Вып.1 

21. Ромат, Е.В. Реклама: учебник для вузов. 7-е изд. / Е.В. Ромат. – СПб.: Питер, 2008. – 512 с. 

22. Семухин, А. Пять составных частей успеха / А. Семухин // Праздник. – 2004. – №3. – С. 14–15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

«ПРИЛОЖЕНИЕ 1» 

 
 
 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Дом культуры профсоюзов                         имени Я. М. Свердлова.

www.dksverdlova.info.ru

«ПРИЛОЖЕНИЕ 2» 

«Радость  творчества – для  всех» 

 Под таким  девизом работает коллектив ДК  профсоюзов им. Я.М. Свердлова. Ежегодно, в начале учебно-творческого сезона, ДК гостеприимно открывает свои двери для нижегородцев, собирая множество увлеченных и талантливых людей, для творческого самовыражения и самореализации, развития способностей и дарований и совершенствования своего исполнительского мастерства. В ДК созданы все условия для наиболее полного удовлетворения интересов и творческих потребностей людей. 

Информация о работе Технология продвижения культурно образовательных учреждений