Технология продвижения культурно образовательных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 22:52, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - разработать и внедрить технологию продвижения школы танцев.

В рамках поставленной цели планируется решение следующих задач:

1) Охарактеризовать специфику работы рекламной стратегии и PR в сфере культуры.

2) Дать теоретическое обоснование возможностей использования технологий в деятельности учреждений культуры.

3) Разработать и внедрить технологию продвижения услуг танцевальной школы .

4) Проанализировать эффективность разработанной технологии.

Содержание работы

Введение.

Глава 1. Современные технологии продвижения.
Рекламная стратегия (специфика, цели и задачи)
Public Relations: (сущность, специфика, современные технологии)
Технология продвижения в культурно-образовательной сфере.
Вывод по Главе 1. Современные технологии продвижения.
Глава 2. Деятельность "Школы современного танца" в условиях высокой конкуренции.
2.1. История и специфика работы "Школы современного танца"
2.2. Анализ конкурентной среды.
Вывод по Главе 2. Деятельность «Школы современного танца» в условиях высокой конкуренции.
Глава 3. Технология продвижения «Школы современного танца»
3.1. Анализ деятельности по продвижению "Школы современного танца"
3.2. Рекомендации по продвижению "Школы современного танца".
Вывод по Главе 3. Технология продвижения «Школы современного танца»
Заключение.

Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Технология продвижения культурно-образовательных учреждений.docx

— 1.25 Мб (Скачать файл)

Важным определяющим фактором в рекламной стратегии  является характер самих информационных средств. Некоторые средства более  органично подходят под определённые типы сообщений или творческих находок  рекламы, чем другие. 

Зачастую  комбинация средств информации может  послужить залогом высокой эффективности  рекламного сообщения. 

Рекламные призывы могут иметь различное  исполнение. Некоторые звучат просто и драматично. Другие основаны на эмоциональном  подходе и обращены к потребностям людей в безопасности, общественному  одобрению, любви, красоте. Некоторые  рекламодатели используют пояснительную  тактику при описании своего товара.

    1. Public Relations: (сущность, специфика, современные технологии)

Современное общество невозможно представить себе без интенсивных информационных обменов и развивающихся информационных систем. В своем развитии оно неуклонно  и стремительно движется к такому типу общества, в котором знания и информация становятся все более  значимым средством реализации власти, - общества информационного. Современное  постиндустриальное общество – общество, которое выбрало демократическую  модель своего развития, есть общество активных публичных коммуникаций. Публичными называются коммуникации, нацеленные на передачу информации, затрагивающей  общественный интерес, с одновременным  приданием ей публичного статуса. Функционирование публичных коммуникаций (пиара) возможно в публичной сфере. Это доступное  для всех граждан пространство, где  формируется общественное мнение.

Цель PR: 

  • создание внешней  и внутренней социально-психологической  среды, благоприятной для успеха организации;
  • налаживание или поддержание взаимовыгодных, гармоничных связей, взаимного понимания и доброжелательности между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача;
 

Задачи PR:  

  • оценка отношений  организации с общественностью;
  • выявление зоны совмещения и согласования интересов организации и общественности;
  • формирование взаимопонимания и установления взаимоотношений между организацией и окружающей ее аудиторией путем коммуникации, предусматривающей наличие обратной связи.
 

Пиар-коммуникация включает в себя планомерную, сознательную, обеспеченную необходимыми технологиями деятельность по формированию имиджа. Этот имидж является важнейшей составной  частью нематериальных активов, которыми обладает субъект. Однако конечная цель пиар-коммуникации – репутация. Это общее мнение о достоинствах и недостатках кого-либо и чего-либо, устойчивое сложившееся мнение. Репутацию нельзя создать, как имидж, ей можно только управлять.  

Общественность  – совокупность индивидов и социальных общностей, которые функционируют  в публичной сфере и которыми движут определенные общие интересы и ценности, имеющие публичный  статус. 

Пиар-общественность (целевая общественность) – элемент  широкой общественности, интересы и  ценности которого связаны с деятельностью  субъектов. 

Субъект пиара  – заказчик, инициатор и исполнитель  пиар-деятельности. 

Пиар подразделяется: 

- по сферам  деятельности (политический, экономический,  культурный) 

- по способам  распространения информации (информационный, неинформационный) 

- по целевому  воздействию (внешний, внутренний). 

В современном  обществе пиар представляет собой особый социальный институт, основной целью  которого является обслуживание общественной потребности, связанной с обеспечением эффективного публичного дискурса для  всех социальных субъектов. Под «институтом  пиара» понимается функционирующая  в социуме устойчивая, нормативно закрепленная совокупность ролей и  статусов, предназначенная для обеспечения  эффективных публичных коммуникаций социальных субъектов и нацеленная на оптимизацию их отношений с общественностью.

1.Технологии  пиар-деятельности: 

  • Пресс-служба – автономное подразделение субъекта пиара, обеспечивающее его информационную политику с помощью коммуникационных контактов со средствами массовой информации.
 

Основной  характер деятельности пресс-служб  заключается в организации подачи информационно-новостных материалов для представителей медиасообщества. Для этого используются четко определяемые формы работы пресс-служб, ориентированные на плотную и результативную коммуникацию со средствами массовой информации.  

  • Пресс-конференция  – встреча журналистов с представителями  субъекта пиара, имеющая целью представить  СМИ комментирующую, проблемную и  фактографическую информацию.
 
  • Брифинг –  краткая встреча журналистов  с представителями субъекта пиара, во время которой они получают либо комментирующую информацию, либо соответствующие заявления по конкретному информационному поводу.
 
  • Пресс-тур –  специально организованный выезд заранее  отобранной группы журналистов для  знакомства и получения информации об объекте, о событии.
 
  • Предосмотр (превью) – специально организованное предварительное знакомство журналистов с конкретным объектом, экспозицией, выставкой и т.д., намеченным к открытию.
 
  • Круглый стол – специально организуемое собрание журналистов с представителями  субъекта пиара, посвященное обмену мнениями по общей для всех приглашенных сторон проблеме, явлению, событию.
 
  • Встреча с журналистами – специально организованное общение  представителя субъекта пиара с  журналистами в неформальной обстановке.
 
  • Интервью –  форма диалогического общения конкретного  журналиста персонально с одним  из представителей субъекта пиара с  целью получения мнений, суждений, оценок или информации.
 
  • Фото-, теле- и киносессии – специально организуемые для журналистов ситуации фиксации визуального изображения какого-либо лица, события или объекта.
 
  1. Этическое регулирование пиар- деятельности:
 
  • Правовое регулирование  – система регулирования поведения  людей в обществе посредством  правовых норм, устанавливаемых органами государственной власти и выполняемых  гражданами под контролем уполномоченных организаций с возможностью применения фиксированных санкций за отклонение от данных норм. Это строго установленная, четко прописанная, обязательная для  всех членов общества система норм.
 
  • Саморегулирование – более подвижная система. Она  вступает в действие, когда невозможно применение правового регулирования, когда нет опасности с точки  зрения права, но есть морально-этическая  коллизия, порой более негативная по своим последствиям для общества, чем любой правовой проступок. Саморегулирование  не может носить обязательный и всеобщий характер, его основным признаком  является добровольность следования декларированным  нормам. Роль саморегуляторов играют в данном случае нормы и идеалы, которые служат этическими критериями для оценки как отдельно взятых поступков, так и всей деятельности в целом.
 

Формирование  этических принципов существования  организации, выработка ценностных ориентиров развития – первоочередная задача пиар-службы.  

  • Деонтология –  система и процесс взаимного  обоснования и согласования этических, моральных, нравственных, правовых и  профессиональных норм поведения специалистов.
 

Деловая этика  концентрирует правила, определяемые, с одной стороны, этическими моральными нормами, а с другой стороны –  требованиями определенной системы  управления.  

  • Профессиональная  этика – совокупность моральных  норм, определяющих отношение человека к своему профессиональному долгу, людям, с которыми он связан в силу характера своей профессии и  обществу в целом.
 

Проблема  этики пиара носит дуальный характер. С одной стороны, пиар как самостоятельный  социальный институт, как отдельно взятый сегмент рынка подчиняется  законам профессиональной этики, с  другой – пиар служит инструментом этического регулирования взаимодействия между субъектами общественных отношений. Необходимо интегрировать морально-этические  ценности в систему целей и  предпочтений организации. 

Формирование  этических принципов, выработка  ценностных ориентиров развития организации  прерогатива пиар-службы в цивилизованном обществе. Основанная на социальных и этических принципах стратегия позволяет обеспечить высокую репутацию. 

Необходимым условием развития социальных и этических  программ бизнеса является наличие  принятых правил, зафиксированных в  кодексах, а также практических методик  и процедур их реализации.  

К обязательным культурным и коммуникативным условиям функционирования пиара как социального  института относятся: 

- достаточный  уровень образованности и компетентности  населения; 

- наличие  общего языкового пространства, способность участников публичной  коммуникации единообразно кодировать  и декодировать информацию; 

- наличие  и поддержание культурных традиций  в области социальной коммуникации. 

1.3.Технологии  продвижения в  культурно-образовательной  сфере. 

Культурно-образовательная  деятельность занимает одно из ведущих мест в практической деятельности учреждений культуры. Понятие «культурно- образовательная деятельность» складывается из двух понятий: культурная деятельность и образовательная деятельность. 

Культурно-образовательная  деятельность – это деятельность, направленная на создание условий, которые помогли бы каждому человеку в различные возрастные периоды его жизни успешно проходить процессы образования и социальной адаптации. 

Образование – процесс познавания личностью различных нравственных норм, правил поведения, обычаев и традиций данного общества. 

Социальная  адаптация – процесс приспособления индивида к изменяющимся условиям жизни. 

Культурная  деятельность – деятельность по выявлению, сохранению, распространению, освоению и созданию культурных ценностей. Это нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведении, языки, диалекты, говоры, обряды, фольклор, художественные промыслы, здания, предметы, имеющие историко-культурную значимость. 

Сферы культурной деятельности: 

- выявление,  изучение, охрана, реставрация и  использование памятников истории  и культуры; 

- эстетическое  воспитание, художественное образование,  педагогическая деятельность в  сфере культуры; 

- занятия  творчеством: музыкой, хореографией, театром, изобразительным искусством, декоративно-прикладным творчеством. 

Функции культурно- образовательной деятельности: 

- развивающая  (направлена на приобретение знаний  в различных отраслях науки,  культуры и искусства); 

- творческая (направлена на реализацию творческих способностей человека); 

- рекреационная  (направлена на восстановление  физических сил человека и  корректировку его психологического состоянии. 

Вывод по Главе 1.Современные  технологии продвижения.

Таким образом  современные технологии продвижения, влияют на   процесс реализации  активности человека или группы людей , путем занятия различными видами творчества, а также деятельность, направленная на саморазвитие, самореализацию и самосознание личности.

Современные технологии продвижения диктуют представителям услуг свои условия. Сверхбыстрые изменения в окружающем  мире вынуждают организации корректировать стратегию, практически, молниеносно. Но чтобы эти действия достигли желаемого результата,  необходимо учитывать особенности аудитории, на которую они ориентированы.

За счет лучшей по качеству предлагаемой услуги и лучшей организации его продвижения , возникает конкурентное преимущество, что способствует продвижению рекламной стратегии и PR  данной организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Технология продвижения культурно образовательных учреждений