Шпаргалка по "Искусству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 22:29, шпаргалка

Описание работы

1) ИскусствоXIX века. Реализм, импрессионизм, постимпрессионизм.
2)Научно-методическое руководство коллективами народного художественного творчества.
1) Аксиология как наука о ценностях. Этика и эстетика.
2) Особенности воспитания учащихся посредством народного художественного творчества.

Файлы: 1 файл

шпоры.docx

— 445.43 Кб (Скачать файл)

Думается, что причин для  возникновения субкультур много  и в определенной степени они  носят общезначимый характер, но по ряду обстоятельств внимание на них  стали обращать только в последнее  время.

Субкультура, как правило, частный случай культуры в целом. Она всегда отличается некоторой  локальностью и в определенной степени  замкнутостью, в той или иной степени  лояльна к основным ценностным установкам господствующей культуры, хотя бывают и исключения. Субкультура — это  необязательно отрицательная характеристика, важным нюансом ее содержания является момент инаковости, непохожести, немагистральности, необщности в развитии ценностных предпочтений, а также при определенной самостоятельности  и даже автономности. Следует различать  понятия субкультуры и контркультуры. Они близки, но не являются синонимами.

Sub по-латыни — это «под»,  другими словами, по смыслу  содержит оттенок подчинения (субаренда,  субсчет, субординация), а соntra —  «против» (контрреформация, контрреволюция, контрагент, контрапункт).

Поэтому понятие контркультуры  акцентирует момент выраженного  противостояния фундаментальных ценностных установок по отношению к господствующей культуре. Данный термин появился в  западных источниках в 60-е годы ХХ в.

Главная характеристика контркультуры  — это протест, несогласие, активная оппозиция. Своего рода контркультурой являлось христианство в период своего зарождения и становления. Распятие Христа на Голгофе есть один из элементов  этого духовного противостояния. Борьба в период раннего христианства с проявлениями язычества свидетельствует  о тех же процессах.

Впоследствии, как известно, христианство вышло за рамки контркультуры, прочно укоренившись, легло в основу европейской культуры.

Подобная же эволюция прослеживается в различных сферах художественной культуры. Примечательна в этом плане  смена общественного мнения по отношению  к таким нетрадиционным направлениям в искусстве, как импрессионизм, авангардизм, постмодернизм.

В научной литературе эти  направления нередко по-прежнему называют контркультурой по отношению  к традиционным образцам искусства, но уже в контексте более крупных  историко-временных масштабов.

Итак, субкультура и контркультура  явления родственные, но нетождественные. Особенность молодежной культуры заключается  в том, что она может одновременно выступать в качестве как первой, так и второй. Но субкультура более  широкая дефиниция, чем контркультура.

2 вопрос. Организационные основы подготовки и проведения фестивалей, смотров, конкурсов, выставок народного художественного творчества. В современных условиях роль конкурсных и фестивальных мероприятий приобретает очень важное значение для коллективов народного художественного творчества. В первую очередь важность такой задачи, как максимальный охват населения разных социальных групп современного города и села. Вторая функция больше связана с такой задачей, как поиск и развитие талантов; здесь важно максимально обеспечить возможности творческого роста и самореализации наиболее одаренным непрофессионалам, способным внести весомый вклад в художественную сокровищницу общества своего времени.

Каждая форма организации  конкурсной программы содержит в  себе четыре основных компонента:

- содержание;

- композицию или гармоничное  расположение элементов содержания;

- характер аудитории и  ее расположение в пространстве;

- характеристику средств  духовно-эмоционального и художественного  воздействия.

Общение людей различных  интересов сложный и многогранный процесс, способствующий сопереживанию, и, следовательно, взаимопониманию  людей. Россия является одним из лидеров  среди стран мира по своей территориальной  протяженности и многонациональному составу. Поэтому различия проведения фестивалей и конкурсов народного  художественного творчества в разных ее регионах довольно существенны. Представленная ниже классификация построена на принципах приоритета при выборе места проведения, содержания и тематики фестивалей и конкурсов народного  художественного творчества. Она  достаточно полно раскрывает сущность их организации и проведения.

I фактор – национальный состав коренного и пришлого населения данной территории. Взаимное обогащение культур народов раскрывается на межнациональных фестивалях и конкурсах.

II фактор – климатические условия. В курортных городах (Сочи, Ялта) чаще проводятся общенациональные фестивали и конкурсы, рассчитанные на массового зрителя и носящие развлекательный характер. В этой связи очень важно грамотно подобрать место проведения фестиваля или конкурса (в закрытом помещении, на открытой площади). К примеру, жанр авторской песни предполагает проведение фестивалей и конкурсов исключительно на открытом воздухе. Климат Западной Сибири не позволяет проводить данные фестивали в большом количестве. При организации фестивалей и конкурсов следует учитывать, что климатические условия влияют на народное художественное творчество. Грамотные руководители не будут проводить конкурс морской песни среди людей, проживающих вдали от моря.

III фактор – плотность населения, его численность в регионе. Чем больше людей проживает в данном регионе, тем более высокого уровня и разнообразия достигают фестивали и конкурсы.

IV фактор – статусный. Наиболее высокие по уровню, разнообразные по жанру фестивали и конкурсы проводятся в столицах, крупных городах и административных центрах.

V фактор – экономический. В зависимости от экономического уровня региона и возможности проведения фестивалей и конкурсов соответственно большие или малые.

Фестивали и конкурсы охватывают все жанры самодеятельного творчества, такие как:

  • хореография;
  • музыкальное творчество;
  • цирковое искусство;
  • театральное творчество;
  • декоративно-прикладное искусство;
  • техническое творчество;
  • киноискусство.

Организация конкурсных и  фестивальных программ процесс многоэтапный, предусматривающий учет многочисленных деталей, проблем, вопросов. При этом все фестивальные и конкурсные программы, от самых маленьких, рассчитанных на один час, до грандиозных - в течение  месяца, подготавливаются и проводятся по одному организационному алгоритму. Если попытаться перечислить те вопросы  и проблемы, которые неизбежно  станут перед организатором любой  фестивальной, конкурсной программы, то можно составить перечень из десяти слов: участники, задания, критерии, жюри, призы, ведущий, реквизит, техника, помещение, зрители.

Итогом всей предварительной  работы должно стать создание и утверждение «Положения о конкурсе», в котором указывается название конкурса, цели его проведения, возраст участников, разъясняются условия и возможные номинации награждения победителей. После того как «Положение» разработано, работа организатора должна быть направлена на практическую реализацию сразу нескольких задач:

1) организатор должен  найти будущих участников. В это  время необходимо организовать  рекламно-разъяснительную кампанию;

2) организатор должен  позаботиться о наличии материально-технической  базы (инструментов, текстов, нот,  столов, стульев, т.е. всего того, что необходимо для проведения  конкурса);

3) организатор должен  пригласить для оценки результатов  конкурсной работы компетентное  жюри:

а) нельзя доверять судейство  в конкурсной программе одному человеку. Число членов жюри должно быть от трех до семи человек;

б) не приглашать в состав жюри людей, не имеющих собственного опыта в деятельности, которую  предстоит оценить;

в) не полагаться на людей  лично заинтересованных в результате.

Соблюдение хотя бы этих трех правил может значительно повысить объективность оценки. Главное, чтобы  судейство не стало причиной возможных  конфликтов и обид.

Для проведения фестиваля  или конкурса необходимо создание штаба или оргкомитета, состав которого определяется решением (постановлением) вышестоящих органов (учредителей). Основным принципом работы является коллегиальность руководства и личная ответственность каждого члена оргкомитета за порученное дело.

В задачу оргкомитета входит, прежде всего, общее оперативное  руководство отделами, комиссиями, организациями и лицами, ответственными за определенными участками работы. Методы здесь различны: заседание  оргкомитета, оперативные совещания, индивидуальные беседы руководителей  с исполнителями, получение срочной  информации (указаний, отчетов), моральное  и материальное стимулирование за высокое качество выполнения порученного дела в ходе подготовки, организации и проведения мероприятия.

Также в задачи оргкомитета  входит:

- планирование и координация  работы по подготовке и проведению  работы конкурса, фестиваля, осуществление  контроля за ее выполнением;

- разработка и утверждение  положения о фестивале, конкурсе, общего плана подготовки и  проведения, состава жюри, сметы  расходов, отчета о проведении  конкурса, фестиваля;

- принятие решения о  награждении участников фестиваля;

- определение целей и  задач конкурса, фестиваля;

- составление графика  проведения мероприятий;

- определение места и  сроков проведения, размещения участников;

- привлечение спонсоров.

Оргкомитет утверждает исполнительную дирекцию фестиваля, которая в свою очередь ведет всю основную работу по организации и проведению конкурса или фестиваля, решает организационные  вопросы (реклама в средствах  массовой информации, афиши, пригласительные  билеты, оформление зала и т.д.), утверждает творческую группу.

Жюри формируется оргкомитетом, в состав которого включаются известные  режиссеры, артисты, исполнители, педагоги творческих вузов, представители организаций–учредителей  фестивалей. В состав жюри должно входить  нечетное количество человек, но не менее  трех.

Одним из важных факторов, определяющих оценку исполнения на смотре, конкурсе, фестивале, обычно считается актуальность темы, выбор репертуара. Условия, определяющие его в Положениях о фестивале, конкурсе сформулированы достаточно широко, скорее как пожелания, которые не ведут к жесткой регламентации  в выборе произведений. Именно поэтому  репертуар коллектива или исполнителя  осознается как важная характеристика его выступления, а не просто выполнение формальных исходных условий конкурса.

Репертуар обычно оценивается  с двух позиций: соответствие взятого  произведения возможностям и жанру  коллектива, доступность репертуара исполнителю. По отношению к самодеятельному  творчеству своеобразным аналогом выбора репертуара является социальная значимость, определенная идейно-тематическая направленность произведения. Как и оценка выбора репертуара, это связано с тем, что фестивали, смотры и конкурсы обычно посвящаются важному событию  в жизни страны, что обычно и  зафиксировано в Положении. Несколько  особое место среди признаков, по которым оценивается самодеятельное художественное творчество, занимают такие его качества, как своеобразие, индивидуальность, самобытность.

Финансирование фестивалей осуществляется в прямой (денежной) и косвенной (предоставление концертных залов, полиграфической продукции, призов) формах. Финансирование осуществляется, согласно утвержденной смете, за счет средств, выделенных учредителями, а  также спонсорских и благотворительных  взносов. Все денежные средства перечисляются  на счет некоммерческого фонда фестиваля.

Обычно фестивали проводятся в три этапа: отборочный, промежуточный  туры и финал. В рамках области  фестиваль разбивается на этапы  – конкурсы:

- первый тур – городской  конкурс;

- второй тур – зональный  (по округам);

- третий тур – областной,  а международные и всероссийские  фестивали делятся на республиканские,  региональные и областные фестивали.  Конкурсная программа также проходит  в несколько этапов: отборочный  тур, промежуточный тур и финал.

Организация конкурса во многом схожа с организацией фестиваля. Существенные различия заключаются  в том, что в положении о  конкурсе указывается возраст участников, обязательная программа, ограничено время  выступлений. В отборочном туре проходит просмотр и прослушивание всех желающих принять участие в конкурсе. С  участниками, прошедшими во второй тур, ведется активная работа: подбор репертуара, создание имиджа и т.д. Участники, вышедшие в финал, занимаются непосредственно репетиционной деятельностью. Репертуар подбирается по следующим признакам:

Информация о работе Шпаргалка по "Искусству"