Шпаргалка по "Искусству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 22:29, шпаргалка

Описание работы

1) ИскусствоXIX века. Реализм, импрессионизм, постимпрессионизм.
2)Научно-методическое руководство коллективами народного художественного творчества.
1) Аксиология как наука о ценностях. Этика и эстетика.
2) Особенности воспитания учащихся посредством народного художественного творчества.

Файлы: 1 файл

шпоры.docx

— 445.43 Кб (Скачать файл)

Исключительно в жанре  пейзажа работает Камиль Писсарро (1830—1903). Париж и его окре¬стности под  его кистью предста¬ют то в лиловатых  сумерках, то в тумане серого утра, то в синеве зимнего дня («Бульвар Монмартр», 1897). Еще более лиричны и тонки  пейзажи Иль де Франса в творчестве Альфреда Сислея (1839—1899); («Маленькая площадь  в Аржантейе», 1872).

Огюст Ренуар (1841—1919)—один  из самых пленительных художников-импрессионистов, обладавший огромным живописным талантом. Как писал один из исследователей импрессионизма Джон Ревалд, Ренуару  были незнакомы почти болезненное  честолюбие и оскорбленная непризнанием гордость Мане, надменная и жесткая  самоуверенность Дега, жгучие сомнения Сезанна. Он творил по внутренней неистребимой потребности, питая отвращение ко всякому  систематическому знанию. Его образы построены на гармонии чистых, мажорных, радостных, красочных сочетаний («Качели», «Молодой солдат»; «Бал в Буживале», 1883). В них нет психологической  глубины, человек воспринимается художником как часть природы («Мадам Моне»; «Девушка с веером», около 1881, портрет  актрисы Комеди-Франсез Жанны  Самари).

Последовательным импрессионистом  не был и Эдгар Дега .«Урок танцев», «Проездка скаковых лошадей», 1880, «У фотографа», «Танцовщицы на репетиции», «Голубые танцовщицы», «Гладильщицы», «Прачки», «Абсент»,).

По остроте видения  Дега близко творчество Анри Тулуз-Лотрека, в целом далекого от импрессионизма по методу изображения, чаще называемого  историками искусства постимпрессионистом. Он работал в основном в графике («Танец в Мулен Руж», ; «В кафе», ).

Импрессионистический метод  был доведен до своего логиче¬ского конца в творчестве таких художников, как Жорж Сера (1859— 1891) и Поль Синьяк (1863—1935). Они пытались создать научную  теорию цвета, приложить к искусству  научные открытия в области оптики.

В пластике второй половины XIX в. не наблюдается такого яркого развития импрессионистического направленияНаиболее  близок к импрессионистам в некоторых  работах Опост Роден (1840— 1917)—своим стремлением передать мгновенное в  выражении человеческого лица или  в позе человека в противовес синтетическому образу, подчеркивающему «извечное» у старых классических мастеров. «Бронзовый век». «Мыслитель», «Ева», «Адам», «Блудный сын», «Мучение» и многие другие работы, рельефы для дверей Музея  декоративных искусств, получившие название «Врата ада» —так и не законченное  произведение .

Постимпрессионисты

Художники, которых в истории  искусства именуют постимпрессионистами — Сезанн, Ван Гог и Гоген,—не  были объединены ни общей программой, ни общим методом. Они начали работать параллельно с импрессионистами и испытали их влияние. В действительности же каждый из них представляет собой  яркую творческую индивидуальность, каждый оставил свой собственный  след в искусстве.

Поль Сезанн (1839—1906) начал  творческий путь вместе с импрессионистами

У Сезанна нет картин сложного содержания: портреты близких людей, друзей и множество автопортретов, пейзажи («Берега Марны», 1888), натюрморты («Натюрморт с корзиной фруктов», 1888—1890), портреты-типы («Курильщик», 1895—1900), редко  сюжетные изображения («Игроки в  карты», 1890—1892) — мир, полный созерцательности, задумчивости и сосредоточенности. Но во всех случаях это не этюд, а  законченное произведение, картина.

Постимпрессионистом называют и «великого голландца» Винсента Ван Гога (1853—1890), художника, воплотившего душевную смятенность современного человека. («Красные виноградники в  Арле»,«Хижины», ; «Спальня»«Прогулка заключенных», 1890; «Автопортрет с перевязанным ухом»,).

С какой-то истовостью, необычайной  обостренностью восприятия он пишет  природу (цветы, деревья, траву), архитектуру, людей («Овер после дождя«, «Церковь в Овере», «Портрет доктора Гаше»  и пр.). Ван Гог оставил после  себя большое эпистолярное наследие, наибольшую ценность имеют его письма к брату Тео, в которых он предстает  во всей своей душевной смятенности, болез¬ненности, но и в величии  духовного богатства и огромности художественного таланта.

Не менее своеобразным, самостоятельным путем шел и  еще один художник, которого также  называют постимпрессионистом,— Поль Гоген (1848—1903).

«Женщина, держащая плод» 

В картине «Чудесный источник» (1894) все наполнено чувством благоговения перед священным местом. Покоем и  тишиной веет от этой земли, покрытой розовым песком, от причудливых экзотичных белых цветов, от каменных идолов и  живых человеческих фигур, похожих  на этих идолов. Создав стилизацию таитянского  искусства, Гоген вызвал интерес  к искусству неевропейских народов.

Сезанн, Ван Гог, Гоген  имели огромное влияние на все  последующее развитие художественной культуры новейшего времени.

2 вопрос. Методика  разработки планов, программ и  другой учебно-методической документации  для проведения семинаров, конкурсов  и других форм повышения квалификации  руководителей коллективов народного  художественного творчества.

Целью программ повышения  квалификации является обновление теоретических  и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения  профессиональных задач [2]. Основные задачи программ состоят в повышении  профессиональных знаний специалистов, совершенствовании их деловых качеств, подготовки их к компетентному выполнению новых трудовых функций.

Повышение квалификации как  форма профессионального обучения включает в себя следующие виды образования [2]:

-    краткосрочные  (от 72 часов) курсы повышения квалификации. Данные программы нацелены на  приобретение муниципальными служащими  знаний, умений и навыков в  узкой прикладной области в  возможно сжатые сроки.

-   среднесрочные (от 108 часов) курсы повышения квалификации. Данный вид программ предназначен  для реализации комплексных учебных  курсов, предполагающих передачу  относительно разнородных знаний, умений и навыков, либо детальное  изучение конкретного узкоспециального  вопроса.

Таким образом, программы  повышения квалификации актуализируют  основные вопросы, содействующие  профессиональному  развитию и повышению компетентности в проблемах профессиональной деятельности.

При организации программ повышения квалификации муниципальных  служащих ключевыми являются следующие  вопросы:

1) формирование содержательного  наполнения тематической программы, 

2) определение оптимальной  формы и технологий обучения  слушателей по программе [3].

Главным требованием к  составлению программ курсов повышения  квалификации является их соответствие существующим недостаткам в компетенции  муниципальных служащих, потребности  в новой информации и умениях  для эффективного исполнения служебных  обязанностей. Предполагается, что  каждый слушатель должен четко видеть необходимость своего участия в  курсах, понимать их связь со своей  профессиональной деятельностью. Поэтому  при разработке программ повышения  квалификации следует опираться  на ряд основополагающих принципов, среди которых отметим следующие:

1. Ориентированность содержания  программы повышения квалификации  для соответствующей категории  слушателей. Каждая образовательная  программа должна содержать учебный  материал, напрямую связанный со  спецификой той или иной сферы  деятельности соответствующей категории  и группы. При этом следует  отметить, что наряду с освещением  в рамках курса специфических  профессиональных для той или  иной целевой категории служащих  дисциплин целесообразным может  быть включение в курс общеорганизационных  и правовых предметов, актуальных  для работников.

2. Актуальность тематики  программы для аудитории слушателей. Данное требование определяет  необходимость изложения в рамках  курса актуальной для сферы  деятельности муниципального служащего  информации, оперативное обновление  её содержания при изменении  содержания вопросов, в нем освещаемых.

3. Прикладная направленность  образовательных программ. Этот  принцип подразумевает наличие  в каждой программе не только  основных положений базовой теории  в той или иной области и  освещение новейших научных изысканий  в сферах деятельности муниципальных  служащих, но и определенный объем  учебного материала, раскрывающего  прикладную значимость соответствующих  научных положений для решения  конкретных практических вопросов  и вырабатывающего у слушателей  необходимые практические навыки.

4. Комплексность программы:  достаточная полнота охвата всех  компонентов деятельности.

5. Привлечение к учебному  процессу высококвалифицированных  ученых и специалистов (практиков). Особенность целевой аудитории  программ повышения квалификации  – специалистов различных сфер  муниципального управления –  диктует требования профессиональной  грамотности привлекаемых для  проведения программ преподавателей, которые должны владеть актуальной  информацией по преподаваемым  курсам, применять в образовательном  процессе современные методики  и технологии обучения.

6. Опережающий характер  обучения, предполагающий наличие  в содержании дисциплин программ  актуальной информации, в том  числе о новшествах, перспективных  для внедрения в той или  иной сфере.

7. Использование в учебном  процессе новых образовательных  технологий: применение информационных  технологий, дистанционных форм  обучения при реализации программ  повышения квалификации.

8. Учет регионального  (территориального) аспекта при разработке  содержания программ повышения  квалификации. В дисциплинах программ  должна присутствовать актуальная  для региона (территории) информация, учитывающая региональную специфику.

9. Профессионально – личностное  развитие слушателей. Обучение по  программам повышения квалификации  имеет задачу как формирования  профессиональной грамотности, так  и развития личных качеств  специалистов Таким образом, при  разработке содержания программ  повышения квалификации необходим  комплексный учет основных принципов  формирования образовательного  курса данного типа с учетом  специфики целевой аудитории  слушателей программы. 

Программа состоит из пояснительной  записки, содержащей актуальность, цели и задачи курсов.

Определяется категория  слушателей и их начальный уровень  подготовки.

Сообщаются формы организации  обучения: очная или дистанционная.

Разрабатываются критерии оценки деятельности слушателей, определяется материально-техническое обеспечение  курсов.

8 билет.1 вопрос. «Золотой век» русской культуры. Общая характеристика культуры XIX века.

Необычайный взлет отечественной  культуры в первой половине 19 в. позволил назвать это время «золотым веком». Если в экономическом и социально-политическом развитии Россия отставала от передовых  европейских государств, то в культурных достижениях она не только шла  вровень с ними, но и часто опережала.

Была потребность в  грамотных и образованных людях. Города стали основными культурными  центрами. Культура развивалась на фоне все возрастающего национального  самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный характер. Существенное влияние на литературу, театр, музыку и изобразительное искусство оказала Отечественная война 1812 года.

Однако консервативные тенденции  в политике императоров Александра 1 и Николая 1 сдерживали развитие культуры. Правительство активно боролось с появлением передовой мысли  в литературе, публицистике, театре и живописи.

Классицизм - европейское культурно-эстетическое течение, которое ориентировалось на античное (древнегреческое и древнеримское) искусство, на античную литературу и мифологию. В русской литературе век классицизма был сравнительно короток и неярок, в русской музыке почти не было классицизма, зато в живописи и особенно в архитектуре он оставил подлинные шедевры.

Еще в середине 18 в. Петербург  был городом одиночных архитектурных  ансамблей, утопал в зелени усадеб и  был во многом похож на старую Москву. Затем началась регулярная застройка  города .Петербургский классицизм - это архитектура не отдельных  зданий, а целых проспектов и ансамблей, поражающих своей уравновешенностью, единством, гармоничностью.

Работа по упорядочению центра Петербурга началась с возникновения  здания Адмиралтейства по проекту Андрея Дмитриевича Захарова (1761-1811). В громадном  здании архитектор выделил центральную  башню. Принципиальное значение имело  возведение в начале 19 в. здания Биржи  на стрелке Васильевского острова. Именно это здание должно было объединить ансамбли, сложившиеся вокруг самого широкого участка русла Невы. Проектирование Биржи и оформление стрелки было поручено французскому архитектору  Тома де Томону. В доработке проекта  участвовал А.Д.Захаров.

Невский проспект, приобрел вид цельного архитектурного ансамбля с постройкой в 1801 - 1811 гг. Казанского собора. Автор проекта Андрей Никифорович  Воронихин (1759-1814), взял за образец собор  св. Петра в Риме, творение великого Микеланджело. Перед собором были поставлены памятники Кутузову и  Барклаю-де-Толли, выполненные Б.И.Орловским.

Информация о работе Шпаргалка по "Искусству"