Проектная деятельность как средство формирования социокультурных знаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 08:41, дипломная работа

Описание работы

Инновации в системе образования, как проектная деятельность деятельность влияет на социокультурные знания учащихся на уроках английского языка

Содержание работы

Введение

3
Глава I.
Понятие социокультурные знания и их развитие на уроках иностранного языка у учащихся 9-х классов

1.1
Сущность социокультурных знаний
5
1.2
Особенности развития социокультурных знаний на уроке английского языка в 9 классе
8
1.3
Возрастные и психологические особенности учащихся 9-х классов
10
Глава II.
Применение проектной деятельности в обучении школьников иностранному языку

2.1
Сущность проекта в школьном обучении
14
2.2
Проект как средство развития у учащихся 9-х классов социокультурных знаний
19
Глава III.
Исследование влияния проектной деятельности
на развитие социокультурной компетенции у учащихся 7-х классов

3.1
Введение
24
3.2
Характеристика учебно-методического комплекса “Еnjoy English ”, автор М.З Биболетова
25
3.3
Характеристика учащихся 9 «В» класса
27
3.4
Исследование начального уровня развития у учащихся 9-х классов социокультурных знаний
29
3.5
3.5. Фрагменты уроков с применением проектной деятельности
31
3.6
Исследование полученного уровня сформированности социокультурных знаний у учащихся 9-х классов
35
3.7
Методические рекомендации по использованию проектной деятельности для формирования социокультурных знаний
37
Заключение

40
Список литературы

43
Приложения
Тестирование для определения исходного уровня знаний учащихся 9 «В» класса
St. Valentine’s Day (приложение к уроку)

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 133.44 Кб (Скачать файл)

При реализации исследования, проводившегося во время нашей преддипломной  практики, нам удалось провести ряд  уроков с применением проектной  деятельности в экспериментальном  классе – 9 «В».

В результате проведенного исследования, целью которого было выявление эффективности использования  проектной деятельности для формирования социокультурных знаний у учащихся девятых классов средней школы, можно сделать следующие выводы. Проектная деятельность в значительной мере способствует формированию социокультурной компетенции. Детям нравится работать в группах, они могут показать свои творческие способности. Проектная деятельность характеризуется высокой коммуникативностью и активным включением в учебную деятельность школьников, позволяет создать условия для развития личности ученика, развивает речемыслительную деятельность учащегося, учит применять полученные знания на практике, учит работать в группах. Очень важно повысить у учащихся интерес к пониманию иностранной культуры и речевых особенностей, чтобы они могли использовать это для общения. Важно, чтобы учащиеся осознали реальную возможность пользоваться языком как средством общения. Целенаправленная и систематическая работа по формированию социокультурных знаний способствует росту умения правильно вступать в общение, помогаю изучить культурные  и языковые особенности страны. Именно в возможности коммуникации заключается смысл овладения иностранным языком.

Подготовка выпускной  квалификационной работы убедила нас  в необходимости дальнейшей работы, направленной на формирование социокультурных знаний у учащихся средней школы. Мы считаем, что цели и задачи, как нашей практики, так и нашего исследования реализованы успешно. Мы выяснили, что социокультурная компетенция — способность строить речевое и неречевое поведение с учетом знаний норм социумов, говорящих на изучаемом языке, оставаясь при этом носителем другой культуры.

 Определи понятие проект как самостоятельную и планируемую и реализуемую школьниками работу, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности. Также  пронаблюдали за уровнем развития социокультурной компетенции, нашли результативные подходы для формирования социокультурных знаний с помощью проектной деятельности; дали методические рекомендации по использованию проектной деятельности для формирования социокультурных знаний; описали и проанализировали исследование, направленное на формирование социокультурных знаний у учащихся 9х классов. В конце нашей преддипломной практики была отмечена положительная динамика в обучении учащихся 9-х классов. Учащиеся как сильные, так и слабые, стали несколько лучше ориентироваться в особенностях культуры и речи, общения в Великобритании и Америке.

Стоит отметить, что использование  дополнительного материала на уроках английского языка требует определенных временных затрат на подготовку материала. Отбор такого материала основывается на таких принципах, как содержательная ценность, степень современности, актуальный историзм и типичность отражаемых в нем фактов, соответствие возрастным особенностям учащихся, их интересам и потребностям.  Материалы могут представлять сведения о национальных особенностях характера носителей языка, об их традиционных праздниках, о системе образования и т.д. В процессе работы над проектом с использованием подобных материалов учащиеся имеют возможность для самореализации, возможность проявить свои творческие способности, обменяться своими идеями с другими участниками группы. Групповая работа позволяет учащимся попробовать себя в разных ролях внутри группы и внести свой вклад в итоговую работу.

Таким образом, мы считаем, что  сформулированная в начале данной работы цель, заключавшаяся в выявлении  эффективности использования метода проекта для развития социокультурной  компетенции на уроках английского  языка, на наш взгляд, и поставленные задачи были реализованы успешно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Абрамова В.В. Социокультурная и социолингвистическая компетенция в области межкультурной коммуникации и использование Интернета для формирования коммуникативных компетенций/ В.В.Абрамова В.В. // http://festival.1september.ru/
  2. Бычов А.В. Метод проектов в современной школе / А.В.Бычков. - М., 2000.
  3. Бим, И.Л. Об одном из возможных подходов к составлению программ по иностранным языкам Текст. / И.Л. Бим, Т.В. Маркова. // Иностранные языки в школе. 2000. - С. 3-5
  4. Беликов В.И., Крысин  Л.П. Социолингвистика. – М.: Рос. гос. гуманит. ун - т, 2000. –  301 с. 
  5. Веденина Л.Г. Теория межкультурной коммуникации и значение слова / Л.Г.Веденина // Иностранные языки в школе, 2000, №5.
  6. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. - М.: Просвещение, 2000. - 374 с.
  7. Гаргай В. Е. Опыт педагогических проектов на Западе и в России / Сибир. уч., 2004
  8. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. уч. заведений / Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с. 
  9. Гудков Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации. - М: Гнозис, 2003. - 317 с
  10. Елизарова  Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. – С-Пб.: Каро, 2005
  11. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., 2003
  12. Коптюг Н.М. Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся // Иностранные языки в школе. - 2003. - №3
  13. Клименко А.В. Проектная деятельность учащихся ПИ и Общ., 2002, № 9
  14. Лобова С.Ю. использование интернет - ресурсов для формирования социокультурных знаний// Cборник статей 2004. Стр 83-87
  15. Леонтьев А.А. Коммуникативность: пришло или прошло ее время // Ин-ные яз. в шк. — 2001. — № 5. — С. 22-23.
  16. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии: Сб<span class="apple_002dst

Информация о работе Проектная деятельность как средство формирования социокультурных знаний