Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 08:41, дипломная работа
Инновации в системе образования, как проектная деятельность деятельность влияет на социокультурные знания учащихся на уроках английского языка
Введение
3
Глава I.
Понятие социокультурные знания и их развитие на уроках иностранного языка у учащихся 9-х классов
1.1
Сущность социокультурных знаний
5
1.2
Особенности развития социокультурных знаний на уроке английского языка в 9 классе
8
1.3
Возрастные и психологические особенности учащихся 9-х классов
10
Глава II.
Применение проектной деятельности в обучении школьников иностранному языку
2.1
Сущность проекта в школьном обучении
14
2.2
Проект как средство развития у учащихся 9-х классов социокультурных знаний
19
Глава III.
Исследование влияния проектной деятельности
на развитие социокультурной компетенции у учащихся 7-х классов
3.1
Введение
24
3.2
Характеристика учебно-методического комплекса “Еnjoy English ”, автор М.З Биболетова
25
3.3
Характеристика учащихся 9 «В» класса
27
3.4
Исследование начального уровня развития у учащихся 9-х классов социокультурных знаний
29
3.5
3.5. Фрагменты уроков с применением проектной деятельности
31
3.6
Исследование полученного уровня сформированности социокультурных знаний у учащихся 9-х классов
35
3.7
Методические рекомендации по использованию проектной деятельности для формирования социокультурных знаний
37
Заключение
40
Список литературы
43
Приложения
Тестирование для определения исходного уровня знаний учащихся 9 «В» класса
St. Valentine’s Day (приложение к уроку)
Содержание
Введение |
3 | ||
Глава I. |
Понятие социокультурные знания и их развитие на уроках иностранного языка у учащихся 9-х классов |
||
1.1 |
Сущность социокультурных знаний |
5 | |
1.2 |
Особенности развития социокультурных знаний на уроке английского языка в 9 классе |
8 | |
1.3 |
Возрастные и
психологические особенности |
10 | |
Глава II. |
Применение проектной деятельности в обучении школьников иностранному языку |
||
2.1 |
Сущность проекта в школьном обучении |
14 | |
2.2 |
Проект как средство развития у учащихся 9-х классов социокультурных знаний |
19 | |
Глава III. |
Исследование
влияния проектной |
||
3.1 |
Введение |
24 | |
3.2 |
Характеристика учебно- |
25 | |
3.3 |
Характеристика учащихся 9 «В» класса |
27 | |
3.4 |
Исследование начального уровня развития у учащихся 9-х классов социокультурных знаний |
29 | |
3.5 |
3.5. Фрагменты уроков с
применением проектной |
31 | |
3.6 |
Исследование полученного уровня сформированности социокультурных знаний у учащихся 9-х классов |
35 | |
3.7 |
Методические рекомендации
по использованию проектной |
37 | |
Заключение |
40 | ||
Список литературы |
43 | ||
Приложения |
|
||
|
Введение
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. [9]
В качестве цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный
подход, ставящий в центр учебно-
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. [6]
Актуальность метода проектов
обусловлена тем, что в силу своей
дидактической сущности он позволяет
решать задачи развития творческих возможностей
учащихся, умений самостоятельно конструировать
свои знания и применять их для
решения познавательных и практических
задач, ориентироваться в
Главной целью нашей выпускной квалификационной работы является определить эффективность использования проектной деятельности, обеспечивающей формирование социокультурных знаний учащихся 9-х классов на уроках английского языка в средней школе.
Задачи работы:
Глава 1. ПОНЯТИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ЗНАНИЙ
И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
У УЧАЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ
Понятие "знание" многозначно
и имеет несколько определений.
Оно определяется то как часть
сознания, то как нечто общее в
отражении предметного
Л.М. Фридман, проанализировав
существующие определения понятия
"знание", приводит его определение
более общего характера: "Знание
- это результат нашей
Знания и правильно
избранный путь их усвоения - предпосылка
умственного развития учащихся. Сами
по себе знания еще не обеспечивают
полноты умственного развития, но
без них последнее невозможно.
Являясь составной частью мировоззрения
человека, знания в большой мере
определяют его отношение к
Цель обучения иностранным языкам связан с формированием у учащихся. знаний, навыков и умений, владение которым позволяет им приобщиться к этнокультурным ценностям страны изучаемого языка и практически пользоваться иностранным языком в ситуациях межкультурного взаимопонимания и познания. Совокупность таких знаний, навыков и умений составляет коммуникативную компетенцию учащихся. [4]
Методический термин «коммуникативная компетенция» (communicative competence) понимается как «способность осуществлять общение посредством языка, то есть передавать мысли и обмениваться ими в различных ситуациях в процессе взаимодействия с другими участниками общения, правильно используя систему языковых и речевых норм и выбирая коммуникативное поведение, адекватное аутентичной ситуации общения». Применительно к обучению иностранным языкам понятие «коммуникативная компетенция» получило детальную разработку в рамках исследований, проводимых Советом Европы для установления необходимого уровня владения иностранным языком. Коммуникативная компетенция определяется как совокупность следующих компетенций: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, стратегической, а так же знание той части социокультурного фона, которая характерна для определенной этнической и языковой общности людей, без чего невозможно подлинное взаимопонимание. [1]
Согласно новым
взаимоотношениях с нашей страной; расширение объема лингвистических и культуроведческих знаний, навыков и умений, связанных с адекватным использованием языковых средств и правил речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Социокультурная компетенция — способность строить речевое и неречевое поведение с учетом знаний норм социумов, говорящих на изучаемом языке, оставаясь при этом носителем другой культуры.
Значимость социокультурной компетенции:
Социокультурная компетенция включает три блока знаний: лингвострановедческие знания, социально-психологические знания, культурологические знания.
Е.Н. Соловова отмечает, что
социокультурная компетенция
Из вышесказанного следует, что данная компетенция является важным компонентом в изучении иностранного языка, играет особую роль при коммуникативно – направленном обучении.
Информация о работе Проектная деятельность как средство формирования социокультурных знаний