Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 08:41, дипломная работа
Инновации в системе образования, как проектная деятельность деятельность влияет на социокультурные знания учащихся на уроках английского языка
Введение
3
Глава I.
Понятие социокультурные знания и их развитие на уроках иностранного языка у учащихся 9-х классов
1.1
Сущность социокультурных знаний
5
1.2
Особенности развития социокультурных знаний на уроке английского языка в 9 классе
8
1.3
Возрастные и психологические особенности учащихся 9-х классов
10
Глава II.
Применение проектной деятельности в обучении школьников иностранному языку
2.1
Сущность проекта в школьном обучении
14
2.2
Проект как средство развития у учащихся 9-х классов социокультурных знаний
19
Глава III.
Исследование влияния проектной деятельности
на развитие социокультурной компетенции у учащихся 7-х классов
3.1
Введение
24
3.2
Характеристика учебно-методического комплекса “Еnjoy English ”, автор М.З Биболетова
25
3.3
Характеристика учащихся 9 «В» класса
27
3.4
Исследование начального уровня развития у учащихся 9-х классов социокультурных знаний
29
3.5
3.5. Фрагменты уроков с применением проектной деятельности
31
3.6
Исследование полученного уровня сформированности социокультурных знаний у учащихся 9-х классов
35
3.7
Методические рекомендации по использованию проектной деятельности для формирования социокультурных знаний
37
Заключение
40
Список литературы
43
Приложения
Тестирование для определения исходного уровня знаний учащихся 9 «В» класса
St. Valentine’s Day (приложение к уроку)
Интеграция реализует принципы развивающего обучения. Поэтому интеграция на уроках при создании проектов неизбежна и необходима.
Таким образом, ученики самостоятельно приобретают знания в различных областях учебных предметов и мы достигаем главной цели: учим детей учиться.[22]
В своем исследовании Е.С. Полат приводит подробную классификацию методов проектов по их содержательной направленности, по уровню творческой активности учащихся и степени координации их действий со стороны учителя, характера контактов участников по продолжительности проведения:
1. Исследовательские проекты,
которые характеризуются
2. Творческие проекты,
предполагающие
3. Ролево-игровые проекты,
в которых структура
По признаку предметно-содержательной
области проекта Е.С.Полат
1. Монопроекты: проводятся
в рамках одной темы (часто
лингвострановедческой,
2. Межпредметные проекты: выполняются во внеурочное время. Это могут быть небольшие проекты, продолжительные, входящие во внутришкольный план. Например, проекты на тему "История и современность нашей страны" и т.д. Такие проекты являются достаточно объемными, над ними работают несколько творческих групп, чья работа должна быть достаточно слаженной, хорошо продуманной. При выполнении таких проектов необходим промежуточный контроль результатов.
По характеру
координации могут быть проекты
с открытой, явной координацией (координатор
направляет работу участников проекта,
помогая и организуя в случае
необходимости отдельные этапы
проекта) и со скрытой координацией
(координатор выступает как
Роль учителя различна на различных этапах проектирования. Он выступает в роли консультанта, координатора, помощника, наблюдателя, источника новой информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска, что будет способствовать формированию у учащихся коммуникативных умений, таких, как умение распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения, участвовать в дискуссии и т.д. Главная задача учителя состоит в передаче способов работы, а не конкретных знаний, т.е. акцент делается не на преподавание, а на учение.
При распределении ролей
в проектах, помимо собственно пожеланий
детей, рекомендуется
Организуя работу над проектом, важно соблюсти следующие условия:
Из выше сказанного, можно
выделить, что метод проектов позволяет
создать исследовательскую
2.2 Проект на уроке иностранного языка как средство формирования
у учащихся социокультурных знаний
Проектная деятельность – наиболее действенный способ переключить внимание учащихся с формы высказывания на содержание и включиться в познание окружающего мира, средствами иностранного языка, расширяя тем самым сферу действия социолингвистической компетенции. В этом выражается связь проектной деятельности и формирования социолингвистической компетенции. Проектная деятельность способна решить целый комплекс задач, связанных с оптимизацией учебного процесса по иностранному языку при условии соблюдения основных требований, предъявляемых к её использованию. Одним из таких требований является знание типологии проектов, так как организация проектной деятельности во многом определяется типом проекта.
Обратимся к типологии проектов по иностранным языкам с учетом специфики формирования социолингвистической компетенции:
I. Cоциокультурные:
1. Социолингвистические
2. Культуроведческие (страноведческие):
а) историко-географические;
б) этнографические;
в) политические;
г) экономические.
3. Социальные.
II. Ролево-игровые и игровые:
а) воображаемые путешествия;
б) имитационно-деловые;
в) драматические;
г) имитационно-социальные.
Проекты по иностранному языку могут быть исследовательскими или практико-ориентированными, различаться видом координации, сроками исполнения, но предмет исследования всегда лежит в предметной области данной учебной дисциплины.
Выполнение
проекта любого типа может помочь
учащимся «расширить их понимание окружающего
мира, понять сходства и различия между
культурами разных народов» (Полат
Е.С. Новые педагогические и информационные
технологии в системе образования,
2000, с.209). Анализ практики использования
метода проектов показал, что для
продуктивной совместной или индивидуальной
деятельности в проекте учащиеся
должны владеть целым рядом
1)интеллектуальными:
работать с информацией,
2)творческими:
генерировать идеи, находить многовариантные
решения проблемы, предвидеть возможные
последствия принимаемых
3)коммуникативными:
вступать в общение, слушать
партнера по общению,
4)социальными: сотрудничать с другими, принимать точку зрения других, нести ответственность за результаты своего труда, подчиняться решению группы, доверять членам команды.
Следовательно, учащиеся 9х классов должны быть определенным образом подготовлены вести аналитическую поисковую деятельность.
Таким образом, проектная деятельность, с одной стороны, является средством формирования и развития социолингвистической компетенции, а с другой, сама требует определенного уровня сформированности общеучебных и речевых умений.
Вывод к Главе II
Итак, мы выяснили что метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую - что предполагает владение определенными интеллектуальными умениями анализа, сопоставления, синтеза, мысленного экспериментирования, прогнозирования и т.д. Но, главное, он рассчитан на умение работать с различными источниками информации.
Метод проектов не существует
сам по себе, а вписывается в
систему личностно-
При помощи проекта можно
реализовать все
Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным. В основе любого проекта лежит проблема, требующая определенных языковых средств со стороны учащихся для ее разработки и решения и имеющая определенную практическую и теоретическую познавательную значимость.
Проект ставит учащегося в ситуацию реального использования изучаемого языка и создает условия, при которых учащиеся обучаются групповому взаимодействию и приобретают коммуникативные умения. При выполнении проекта учащиеся расширяют знания о языковых формах, использовать их и преобразовывать в соответствии с контекстом.
Таким образом, мы сделали вывод, что проект способствует формированию социокультурной компетенции, то есть способствует воспитанию у учащихся чувства уважения к культуре стран изучаемого языка, ответственности, самодисциплины, умения работать в коллективе, способности к методической работе и самоорганизации.
ГлаваIII. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ЗНАНИЙ
УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ
3.1. Введение
В ходе преддипломной практики
мы исследовали влияние
Цель данного этапа
нашей учебно-
Перечислим задачи, которые
мы поставили при прохождении
преддипломной практики в рамках
темы нашей выпускной
1) наблюдать за уровнем
развития социокультурной
2) найти результативные
подходы для формирования
3) проанализировать
На основании материалов, полученных нами в ходе преддипломной практики, нами была написана данная глава выпускной квалификационной работы. Ее цель – это описание и анализ исследования, направленного на формирование социокультурной компетенции учащихся 9 «В» класса средней школы № 78 во время преддипломной практики.
Задачи практической части:
Информация о работе Проектная деятельность как средство формирования социокультурных знаний