Социально-экономические последствия массового использования интернет-технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2015 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

ARPANET существовала эмпирической сетью. Она задумывалась с целью изучений способов построения сетей, которые были бы устойчивы к неполным дефектам, получаемым, к примеру, при бомбардировке, и способных в подобных обстоятельствах продолжать нормальное функционирование. В ARPANET взаимосвязанность между компьютером-источником и компьютером-приемником присутствует регулярно. Основатели первоначально подразумевали, то что сеть будет ненадежной, т.е. любая часть сети способен пропасть в любой момент. Поддержка сети в рабочем состоянии возложена на связывающиеся компьютеры. Главный принцип построения сети: любой компьютер связывается как равный с равным с любым другим компьютером.

Содержание работы

Введение
1. ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИИ……………………………………
1.1. Основы работы в сети интернет……………………………
1.1.1. Подключение к сети Интернет……………………………..
1.1.2. Основные службы Internet……………………………….
1.1.3. Протоколы сети Internet……………………………………
1.2. Интернет – браузеры и программы обмена сообщениями……..
1.2.1. Интернет – браузеры…………………………………………
1.2.2. Работа с программой Outlook Express……………………………
1.2.3. Программы для электронного общения в режиме online…….
2. ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА……................
2.1. Информационное общество: понятие, характерные черты, тенденции развития ………………………………………………………………………
2.2. Компьютерные технологии в современном обществе…………………
2.3. Роль Интернета для обычного человека………………………….
2.4. Сетевая экономика на практике……………………………………
2.4.1. Интернет – технологии………………………………………..
2.4.2. Масштабы экономической деятельности……………………..
2.4.3. Создание сетевых форм организаций……………………………
2.4.4. Создание5 сетевых институциональных структур………………..
2.5. К теории сетевой экономики…………….…………………………..
2.5.1. Особенности сетевой экономики………………………………
2.5.2. Сетевая экономика – третья форма управления? ...................
2.5.3. Взаимозависимость между тремя формами управления………….
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

инт тех.docx

— 114.49 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Им. Г.В. Плеханова

 

 

 

 

Кафедра: Математики, экономической информатики и вычислительной техники

Учебная дисциплина: Высокоуровневые  методы информатики и программирования

 

 

 

ТЕМА: Социально-экономические последствия массового использования интернет-технологий

 

Курсовая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

1. ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИИ……………………………………

1.1. Основы работы в сети интернет……………………………

1.1.1. Подключение к сети Интернет……………………………..

1.1.2. Основные службы Internet……………………………….

1.1.3. Протоколы сети Internet……………………………………

1.2. Интернет – браузеры и программы обмена сообщениями……..

1.2.1. Интернет – браузеры…………………………………………

1.2.2. Работа с программой Outlook Express……………………………

1.2.3. Программы для электронного общения в режиме online…….

2. ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА……................

2.1. Информационное общество: понятие, характерные черты, тенденции  развития ………………………………………………………………………

2.2. Компьютерные технологии  в современном обществе…………………

2.3. Роль Интернета для  обычного человека………………………….

2.4. Сетевая экономика на практике……………………………………

2.4.1. Интернет – технологии………………………………………..

2.4.2. Масштабы экономической деятельности……………………..

2.4.3. Создание сетевых форм организаций……………………………

2.4.4. Создание5 сетевых институциональных структур………………..

2.5. К теории сетевой экономики…………….…………………………..

2.5.1. Особенности сетевой экономики………………………………

2.5.2. Сетевая экономика – третья форма управления? ...................

2.5.3. Взаимозависимость между тремя формами управления………….

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИИ

    1. Основы работы в сети интернет

      1. Подключение к сети Интернет

 

В 1969 году Министерством обороны США была создана сеть, которая явилась предшественницей Интернета, - ARPANET.

ARPANET существовала эмпирической сетью. Она задумывалась с целью изучений способов построения сетей, которые были бы устойчивы к неполным дефектам, получаемым, к примеру, при бомбардировке, и способных в подобных обстоятельствах продолжать нормальное функционирование. В ARPANET взаимосвязанность между компьютером-источником и компьютером-приемником присутствует регулярно. Основатели первоначально подразумевали, то что сеть будет ненадежной, т.е. любая часть сети способен пропасть в любой момент. Поддержка сети в рабочем состоянии возложена на связывающиеся компьютеры. Главный принцип построения сети: любой компьютер  связывается как равный с равным с любым другим компьютером.

Международной организации по стандартизации (International Standards Organization, ISO) нужны были годы, чтобы создать окончательный стандарт для компьютерных сетей, однако пользователи не ждали, а действовали.

Активные пользователи стали инсталлировать программное обеспечение на все возможные типы компьютеров. Через несколько лет Интернет стал единственным приемлемым способом для связи разноплатформенных компьютеров. Такая схема подошла правительству и университетам, которые закупали компьютеры у различных производителей. Каждый закупал те компьютеры, которые ему нравились, и вправе был ожидать, что сможет работать по сети совместно с компьютерами других производителей.

Процесс улучшения сети идет постоянно. Большинство подобных изменений происходит незаметно для пользователей. На самом деле Интернет не просто сеть, это структура, объединяющая обычные сети. Интернет - это «сеть сетей». Интернет включает в себя: все сети, работающие по протоколу IP и объединенные для формирования единой сети своих пользователей. Изначально в Интернет входили различные ведомственные сети, множество региональных сетей, сети учебных заведений и некоторые зарубежные сети.

В конце семидесятых Интернет привлек пользователей других сетей (например, BITNET, DECnet, Fidonet и т, д.), работающих не по протоколу IP. Они решили предоставлять услуги Сети своим клиентам и разработали методы подключения этих сетей к Интернету. Сначала эти подключения, названные шлюзами, служили только для передачи электронной почты. Однако некоторые из них разработали способы передачи и других услуг.

Всемирная паутина -- World Wide Web (WWW) появилась намного позже, в 1991 году. Ее автор -- Тим Бернерс Ли из Европейского центра ядерных исследований (CERN), расположенного в Женеве (Швейцария). Мало кому известная, появившаяся за счет энтузиазма, технология обеспечила лавинообразный рост популярности Интернета и появление того океана информации, который мы видим сейчас. Рубежом можно считать 1993 год, когда количество подключенных серверов превысило миллион. После этого пропали последние сомнения в перспективах сети сетей.

Для большинства пользователей мировой сети существует три основных информационных технологии Интернет: электронная почта (e-mail), файловые архивы FTP и World Wide Web. Чтобы воспользоваться этими полезными услугами, необходимо стать пользователем Интернет. В настоящее время существует множество способов подключения к сети. Способ доступа напрямую зависит от потребностей пользователя. Услуги подключения к сети предлагают огромное число провайдеров, но не всегда они могут удовлетворить потребности пользователей.

Наиболее распространенные способы соединения обычного пользователя с поставщиком сетевых услуг (провайдером) - это по коммутируемым линиям. Доступ по коммутируемым линиям телефонных сетей является пока самым доступным, дешевым и распространенным. Существует два способа подключения: dial-up connection (соединение с провайдером через телефонного оператора с максимальной пропускной способностью 56Кбит/c) и DSL (digital subscriber line - цифровая абонентская линия). Пропускная возможность DSL высока и в настоящее время этот способ подключения пользуется большой популярностью. Скорость загрузки электронных ресурсов сегодня не зависит от качества компьютера, а напрямую определяется характеристиками модема и коммутируемой линии. Следует сразу же отметить, что линии цифровой (иногда аналого-цифровой) телефонной связи существенно лучше привычной аналоговой телефонии.

Радикальным улучшением обозначено применение сотовой, спутниковой или оптоволоконной связи. Последняя сегодня реализует пропускную способность до 1 Гбит/сек. В перспективе получат распространение услуги Radio-Ethernet. Использование этого вида услуг на уровне абонентского доступа дает возможность удобного выхода в сеть Интернет через радиоканал в 2 Мбит/сек., который хотя и находится в совместном использовании несколькими абонентами, дает каждому достаточно удобный доступ, причем с возможностью голосовой связи. Абонент постоянно подсоединен к сети, запрос на нужную информацию посылается и обслуживается немедленно. Понятно, что для упомянутых здесь решений на совершенно другом (чем обозначено выше) уровне решается вопрос о выборе аппаратных приемно-передающих и компьютерных средств. Но при всем том для индивидуального пользователя в образовательных технологиях пока уместно ориентироваться на использование коммутируемых каналов и, отчасти, сотовой телефонии. При этом иногда удается добиваться гарантированной скорости передачи до 64-128 Кбит/сек. по линии основного и 1980 Кбит/сек. по линии первичного доступа.

Прямой (непосредственный) доступ к Интернету позволяет использовать самый полный спектр услуг Глобальной сети. Непосредственный доступ представляет собой прямой коннект локальной сети предприятия с Интернетом в качестве домена. Организация, имеющая прямой доступ, пользуется Сетью с высокой скоростью и высокой эффективностью постоянно, круглые сутки и практически 356 дней в году. Непосредственное соединение можно установить путем подключения локальной сети или рабочей станции к оптоволоконной магистрали или выделенному каналу связи при помощи соответствующего сетевого оборудования. Существует множество фирм, предлагающих такого рода доступ. Практически все серверы Интернета подключены к Всемирной сети с помощью именно этой технологии.[1]

 

      1. Основные службы Internet

Изначально в Internet было создано три основные службы: удаленный доступ, пересылка файлов и обмен сообщениями. Потом появились другие службы и продолжают появляться все новые. Практически все службы используют технологию «клиент-сервер», при которой для функционирования каждой службы должен существовать сервер (сервера), а клиенты должны пользоваться специальным клиентским ПО для доступа к серверу.

Удаленный доступ (TELNET)

Telnet позволяет подключиться со своего компьютера к удаленному компьютеру (на котором работает telnet_сервер) и стать его терминалом (устройством ввода-вывода). При этом вся обработка информации происходит на удаленном компьютере (его процессором и в его оперативной памяти), ввод команд осуществляется с вашей клавиатуры, вывод результатов - на ваш дисплей. При подключении к удаленному компьютеру необходимо зарегистрироваться в его ОС - вести правильные имя и пароль.

Удаленный доступ позволяет работать в своей компьютерной системе с помощью любого компьютера, подключенного к Internet. Таким же образом реализовано использование суперкомпьютеров в сети.

В состав Windows входит программа telnet, являющаяся клиентским ПО удаленного доступа.

 

Перемещение файлов (FTP)

Найдя нужную информацию в Internet или проведя расчеты на удаленном компьютере необходимо перенести информацию на свой компьютер. А перед началом расчетов надо по крайней мере передать на удаленный компьютер исходные данные. Для этого предназначен File Transfer Protocol (протокол передачи файлов) - FTP.

В качестве клиентской программы можно использовать поставляемую с Windows программу ftp (с интерфейсом - «командная строка») или одну из бесплатных или условно-бесплатных программ (например, CuteFTP). Протокол FTP также доступен из Internet_броузера.

Во время сеанса связи происходит подключение к FTP_серверу, для чего надо знать имя и пароль. Многие сервера допускают «анонимное» подключение, когда в качестве имени пользователь указывает «anonymous», а в качестве пароля - свой адрес электронной почты (иногда его проверяют на подлинность). Администратор сервера может устанавливать различные полномочия для разных пользователей, в том числе минимальные - для анонимного доступа.

Некоторые клиентские программы требуют явного указания режима передачи: двоичный (Binary) или ASCII (другие выбирают режим самостоятельно). При двоичном режиме передачи файла сохраняется последовательность битов исходного файла. В режиме ASCII пересылаемые данные рассматриваются как символы, которые должны сохранять свой смысл в разных операционных системах (UNIX, DOS, Macintosh, SVM, etc.). Поэтому двоичный режим следует использовать для пересылки исполнимых файлов (программ), графических файлов, архивов, а режим ASCII - для пересылки текстов, сообщений электронной почты и др.

Подключившись к серверу с помощью клиентской программы пользователь получает возможность (в рамках отведенных ему полномочий) загружать файлы с сервера на свой компьютер (Download), отправлять файлы со своего компьютера на сервер (Upload), а также переименовывать и удалять файлы, перемещаться по дереву каталогов и создавать свои каталоги на сервере (часто запрещено). Иногда можно даже запускать файлы на выполнение на сервере (почти telnet).

 

Электронная почта (e-mail)

Электронная почта предназначена для обмена текстовыми сообщениями между пользователями подключенных к Internet компьютеров.

Вместо конверта для сообщения используется заголовок, содержащий по крайней мере три обязательных поля: To (Кому), From (От кого) и Subject (Тема). Поля To и From содержат электронный адрес получателя / отправителя. Из-за взаимодействия в Internet разных сетей адреса могут записываться по-разному. Угадать адрес невозможно, поэтому следует хранить полезные адреса в «адресной книге».

Большинство адресов имеют следующий формат:

имя_пользователя @ имя_почтового_сервера

Например: info@elmech.mpei.ac.ru

Задача Internet_службы «электронная почта» - доставить сообщение на почтовый сервер адресата. Пользователь должен самостоятельно «проверять почтовый ящик» и забирать пришедшую почту с сервера с помощью клиентской почтовый программы (она же «отправляет» исходящие почтовые сообщения). В состав Windows входит клиентская программа Exchange, а в пакет Office - программа Outlook. Кроме того, почтовый клиент поставляется вместе с пакетом Netscape Communicator.

 

Телеконференции (News)

Коллективные дискуссии можно проводить с помощью списков рассылки и электронной почты, но при большом числе подписчиков это становится сложно. Кроме того, приходящие сообщения смешиваются со служебными, что мешает работе. Для свободных дискуссий создана служба телеконференций («новости», «эхо»). Там все сообщения сортируются по темам и каждый может выбирать только те темы, которые ему интересны. Кроме того, все сообщения хранятся на сервере (news-server) и каждый пользователь может читать (загружать на свой компьютер) только те, которые ему интересны (выбирая по полю subject в заголовке). При этом сохраняется возможность отвечать на выбранные сообщения или отправлять свои в режиме общения «каждый - со всеми».

Для работы с телеконференциями необходима клиентская программа (подобные программы входят в состав пакетов Netscape Navigator или Internet Explorer, а также выпускаются самостоятельно). При первом вызове программы пользователь должен указать имя сервера, подключившись к которому он может вывести полный список рубрик (тем), поддерживаемых данным сервером (определяется администратором сервера). Из этого списка можно выбрать интересные (подписаться) и в дальнейшем заголовки сообщений из этих рубрик программа будет запрашивать с сервера автоматически при каждом подключении. Рубрики имеют иерархическую структуру: существуют рубрики верхнего уровня, в каждой из которых могут быть свои подгруппы, конкретизирующие тему дискуссии, и т.д. Разные уровни в названии рубрик отделены точкой, верхний уровень записан слева.

Например: rec.music.folk - recreation - music - folk music.

Поиск файлов (Archie)

Известно, что в Internet на общедоступных FTP_серверах расположено огромное количество файлов с документами, графикой и полезными программами. Но для того, чтобы скачать себе нужный файл, необходимо сначала узнать его «адрес» - имя сервера, путь и имя файла. Для поиска файлов на FTP_серверах всего Internet создана служба Archie. Эта служба впервые появилась в университете McGill, но потом число archie_серверов стало расти.

Каждый archie_сервер регулярно (примерно раз в месяц) запускает программу сбора информации, которая подключается ко всем общедоступным FTP_серверам, собирает всю информацию о находящихся в данный момент на сервере файлах и помещает ее в свою базу данных. При поступлении от клиента запроса на поиск определенного файла archie_сервер производит поиск в своей базе данных (что выполняется достаточно быстро) и выдает список отвечающих запросу файлов с указанием их точных «адресов». При этом надо помнить, что такая информация постоянно устаревает, поэтому следует использовать данные разных archie_серверов и проверять аналогичные файлы, расположенные на разных FTP_серверах.

Информация о работе Социально-экономические последствия массового использования интернет-технологий