Социально-экономические последствия массового использования интернет-технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2015 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

ARPANET существовала эмпирической сетью. Она задумывалась с целью изучений способов построения сетей, которые были бы устойчивы к неполным дефектам, получаемым, к примеру, при бомбардировке, и способных в подобных обстоятельствах продолжать нормальное функционирование. В ARPANET взаимосвязанность между компьютером-источником и компьютером-приемником присутствует регулярно. Основатели первоначально подразумевали, то что сеть будет ненадежной, т.е. любая часть сети способен пропасть в любой момент. Поддержка сети в рабочем состоянии возложена на связывающиеся компьютеры. Главный принцип построения сети: любой компьютер связывается как равный с равным с любым другим компьютером.

Содержание работы

Введение
1. ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИИ……………………………………
1.1. Основы работы в сети интернет……………………………
1.1.1. Подключение к сети Интернет……………………………..
1.1.2. Основные службы Internet……………………………….
1.1.3. Протоколы сети Internet……………………………………
1.2. Интернет – браузеры и программы обмена сообщениями……..
1.2.1. Интернет – браузеры…………………………………………
1.2.2. Работа с программой Outlook Express……………………………
1.2.3. Программы для электронного общения в режиме online…….
2. ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА……................
2.1. Информационное общество: понятие, характерные черты, тенденции развития ………………………………………………………………………
2.2. Компьютерные технологии в современном обществе…………………
2.3. Роль Интернета для обычного человека………………………….
2.4. Сетевая экономика на практике……………………………………
2.4.1. Интернет – технологии………………………………………..
2.4.2. Масштабы экономической деятельности……………………..
2.4.3. Создание сетевых форм организаций……………………………
2.4.4. Создание5 сетевых институциональных структур………………..
2.5. К теории сетевой экономики…………….…………………………..
2.5.1. Особенности сетевой экономики………………………………
2.5.2. Сетевая экономика – третья форма управления? ...................
2.5.3. Взаимозависимость между тремя формами управления………….
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

инт тех.docx

— 114.49 Кб (Скачать файл)

Минусы: слабые возможности расширения, закрытый код. [2]

 

      1. Работа с программой Outlook Express

 

Создание учётной записи. Сообщения электронной почты и телеконференций накапливаются, соответственно на почтовом сервере и сервере новостей. Для работы с этими службами предназначена программа Microsoft Outlook Express (ПускПрограммыOutlook Express). Из браузера Internet Explorer 6.0 она запускается командой СервисПочта и новостиЧитать почту.

Так как сообщения поступают и отправляются через сервер, программе требуется указать информацию об исполняемом сервере. Эта информация хранится в виде учётной записи.

В программе Outlook Express учётная запись создают командой СервисУчётные записи. В диалоговом окне Учётные записи в Интернете надо щёлкнуть на кнопке Добавить и выбрать в открывшемся меню службу, для которой создаётся учётная запись. Последняя информация вводится под управлением мастера и включает имя, указываемое как имя отправителя, адрес электронной почты, имя используемого сервера и, в случае необходимости, имя пользователя и пароль.

 

Создание сообщения электронной почты. Чтобы отправить сообщение электронной почты, его надо создать. Для этого следует щёлкнуть на кнопке – «Создать сообщение на панели инструментов». При этом открывается окно «Создать сообщение», рабочая область которого разбивается на две основные части. В верхней части располагаются поля для ввода служебной информации, а в нижней - собственно текст сообщения.

 

В поле «Тема» вводится краткое описание вопроса, которой посвящено сообщение. После того как тема указана, соответствующий текст становится заголовком окна. В поле Кому вводится адрес основного получателя письма, в поле Копия адрес получателей копии. Если необходимо отправить копию письма, о котором ничего не известно другим адресатам, соответствующий адрес вводится в поле «Скрытая».

В ходе создания и редактирования сообщения наличие связи с почтовым сервером не требуется. Такая связь нужна только в момент отправки (получения) сообщений. Программа Outlook Express устроена таким образом, что отправка и получение сообщений осуществляются одновременно. Так, получение и доставка почты осуществляются по щелчку Отправить в окне создания сообщения или по щелчку на кнопке Доставить почту в основном окне программы Outlook Express. Сообщения электронной почты размещаются в системе «внутренних» папок программы Outlook Express. Поступившие сообщения заносятся в папку Входящие. Открыв эту папку щелчком на её значке на панели Папки, можно увидеть любое из сообщений, его содержание отобразится в области, расположенной ниже списка. Двойной щелчок позволяет открыть и прочитать сообщения в отдельном окне.

 

Подготовка ответов на сообщение. Как правило, использование любых средств коммуникации подразумевает диалог. В случае электронной почты речь идёт об отправке ответов на полученные сообщения. Программа Outlook Express включает средства, упрощающие подготовку таких ответов. Открыв полученное сообщение в отдельном окне, можно использовать кнопки на панели инструментов:

· Кнопка «Ответить всем» служит для отправки ответа автору письма, а также всем, кто получил исходное сообщение. В окне создания сообщения автоматически дополняются поля Кому, Копия и Тема. Текст исходного сообщения копируется в тело сообщения.

· Кнопка «Переслать» позволяет отправить полученное сообщение вместе с комментариями, если необходимо другому корреспонденту. В данном случае автоматически заполняется только поле Тема, так как нового адресата необходимо указать дополнительно.

Чтение сообщений телеконференций. Механизм чтения сообщений телеконференций примерно тот же, что и при использовании электронной почты. После создания учётной записи для сервера новостей на панели Папки появляется значок, соответствующий выбранному серверу. После выбора этого значка автоматически открывается диалоговое окно Подписка на группу новостей, а программа получает список телеконференций, поддерживаемых данным сервером. Выбрав телеконференцию, следует щёлкнуть на кнопке «Подписаться». Телеконференция с подпиской отображается непосредственно на панели Папки, и для доступа к ним не требуется открывать диалоговое окно Подписка на группу новостей.

Работа с сообщениями телеконференций осуществляется примерно так же, как с сообщениями электронной почты. При просмотре сообщения в отдельном окне можно «Ответить в группу» (отправить отклик в телеконференцию), Ответить автору (сообщение отправляется непосредственно автору по электронной почте) или Переслать сообщение по электронной почте другому корреспонденту.[5]

 

 

      1. Программы для электронного общения в режиме онлайн

 

Служба IRC (Internet Relay Chat или Чат) является первым средством для онлайнового общения, которая предоставляет большой выбор каналов (тем) для проведения дискуссий с единомышленниками. Чат - это текстовый диалог в реальном масштабе времени.

Эта служба основана на сетевой архитектуре клиент-сервер, поэтому для онлайнового общения в Интернет необходимо на ПК установить клиентское приложение (IRC-клиент). При запуске программы - клиента, она устанавливает соединение с выбранным IRC-сервером. Так как IRC-серверы сети объединены между собой, то для общения достаточно подключится к одному из ее серверов. При подключении к серверу IRC пользователь видит список доступных тем (каналов), в которых он может общаться.

Первоначально служба IRC имела одну сеть IRC, которая впоследствии разделилась на несколько IRC--сетей. Эти IRC-сети не связанны друг с другом и имеют свои имена (DALnet, IRCnet, UNDERnet, RusNet, WeNet, IrcNet.ru и т.д.). Внутри каждой IRC-сети существуют свои тематические области или каналы. В Интернете можно скачать IRC-клиенты для Unix-подобных ОС, OS/2, Windows-систем и мобильных телефонов.

Для общения в чате можно использовать как IRC-клиенты, так и Web-чаты. Web-чаты предназначены для обмена сообщениями на сервере (веб-странице) с помощью браузера, в этом случае устанавливать на ПК клиентское приложение не требуется. Web-чат - это веб-страница, на которой вы можете в реальном времени общаться с другими посетителями.

 

Служба Instant Messaging Service

Результатом развития чата стала служба мгновенных сообщений            (Instant Messaging Service, IMS). IMS - это одна из технологий, обеспечивающая коммуникации в сетях Интернет. В службе мгновенных сообщений кроме текстовых сообщений можно передавать, звуковые сигналы, картинки, видео, файлы.

Эта служба имеет свои сети. Сетевая архитектура IMS построена по принципу клиент-сервер. Клиентская программа IMS, которая предназначена для ведения беседы и мгновенного обмена сообщениями в режиме онлайн через службы мгновенных сообщений, называется мессенджером (Instant messengers, IM).

Как правило, сети обмена имеют отдельный сервер (некоторые сети являются децентрализованными), к которому подключаются мессенджеры, и свои протоколы взаимодействия. Большинство сетей службы мгновенных сообщений используют закрытые или проприетарные протоколы (собственные протоколы, принадлежащие только одной сети) обмена информацией. В основном в каждой из таких сетей применяется свой мессенджер.

Современные мессенджеры предоставляют пользователям много полезных функций, таких как IP-телефония, видеочат, индикация о сетевом статусе пользователей и т.д. Для общения в службе мгновенных сообщений можно использовать как десктопный IM-клиент (мессенджер), так и веб-версию клиента.

Список основных функций, которые могут предоставлять современные мессенджеры служб мгновенных сообщений:

· чат (видеочат, текстовый и голосовой);

· VoIP сервисы: звонки на компьютер, звонки на стационарные и мобильные телефоны;

· возможность отправки SMS;

· передача файлов;

· инструменты для совместной работы в режиме реального времени;

· возможность общаться в чате непосредственно на веб-странице;

· напоминания и оповещения;

· хранение истории общения по каждому контакту;

· индикация о сетевом статусе пользователей (в сети, нет на месте и т.д.), занесенных в список контактов. [6]

 

Наиболее популярные мессенджеры:

 

ICQ (I Seek You - Я Ищу Тебя) - популярная программа (самый распространенный интернет-пейджер ) для общения в режиме реального времени. ICQ - это нечто вроде интернетовского пейджера, обладающего, несмотря на свою кажущуюся внешнюю простоту, мощью японского экскаватора и широтой возможностей размером с тихий океан.

Основная задача 1CQ - обмен сообщениями в прямом (онлайн) или косвенном (офлайн) режимах. Главное отличие аськи от других видов интернетовских коммуникаций (форумов, чатов, каналов IRC) заключается в следующем:

Стандартный режим работы ICQ - обмен частными сообщениями. Это не общая комната для бесед, как чат или форум, а приватный пейджер со всеми вытекающими последствиями личностного характера;

Данная программа никак не связана с браузером, поэтому для того, чтобы увидеть своих абонентов или чтобы они увидели вас, вам не нужно заходить на какую-то Интернет - страничку. Нужно только, чтобы аська была запущена на вашем компьютере. При этом она не станет мучить вас ненужными вопросами.

ICQ открывает огромные возможности для поиска новых контактов. Количество пользователей этой системы исчисляется десятками миллионов. При желании вы можете пообщаться почти со всеми.

ICQ работает через  специальную мощную, сеть серверов, которые позволяют почти мгновенно  обмениваться информацией пользователям, находящимся в разных точках  земного шара. Кроме того, эта  программа умеет устанавливать  так называемое директ-соединение (соединение типа «компьютер с компьютером»), а в этом случае скорость обмена и предоставляемые сервисы становятся поистине фантастическими.

 

Skype - наиболее распространенный в мире мессенджер с закрытым протоколом. Предоставляет возможность звонить на стационарные и мобильные телефоны, принимать звонки. В последних версиях этого мессенджера реализована функция "Видеозвонок", c помощью которой пользователи могут разговаривать и обмениваться полноэкранным видео с Web-камер, установленных у пользователей.

Skype - это простая, но популярнейшая компьютерная программа, благодаря которой можно звонить и общаться с другими абонентами абсолютно бесплатно.

Skype (Скайп) во всем мире совершенно бесплатно. Достаточно иметь наушники и динамик для общения по всему Миру. А если у ваших друзей, близких или деловых партнеров есть веб-камеры, вы сможете устраивать бесплатные видеоконференции.

Вы также сможете звонить через Skype на обычные стационарные и мобильные телефоны по очень низким тарифам (без взимания дополнительных плат за подписку на услуги или активацию).

Mail.Ru Agent client - это IM-клиент (мессенджер), который обеспечивает текстовое, голосовое общение и видеочат. Поддерживает ICQ, т.е. является ICQ-клиентом.

Mail.Ru Агент - самая популярная российская программа обмена мгновенными сообщениями. C помощью мессенджера Mail.Ru Агент вы всегда будете на связи со своими старыми друзьями и сможете завести новые знакомства, общаться с собеседниками в режиме реального времени, пересылать фотографии, mp3, видео файлы, флэш ролики, фильмы, видео и другие файлы.

Широкие возможности этой программы позволяют вести разговор на любом языке мира, повторно отправить недоставленное сообщение до пользователя сообщение, отправлять мгновенные сообщения, совершать звонки на телефоны по всему миру, отправлять бесплатные SMS на мобильные телефоны ваших друзей и конечно получать от них ответы, отправлять голосовые сообщения. Согласитесь, внушительный набор функций. Стоить отметить возможность играть с друзьями в интернете в шахматы, морской бой или шашки и другие онлайн игры и, конечно, если подключить веб камеру и совершить видеозвонок с ее помощью вы "вживую" увидите эмоции вашего противника по шашкам.[7]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

    1. Информационное общество: понятие, характерные черты, тенденции развития

 

Считается, что наиболее развитые страны в настоящее время функционируют в качестве информационных обществ.  В такого рода обществах социально-экономические успехи и сдвиги зависят в первую очередь от производства, переработки, хранения, распространения среди членов общества информации.

С середины 90-х годов XX века – с той самой поры, когда Интернет из специализированной военной сети на деле превратился в сеть глобальную, Сеть с большой буквы – представление об информационном обществе, то есть обществе, которое основывается на умении всех и каждого обработывать (в широком смысле этого слова) информацию, - представление об информационном обществе “обрело плоть и кровь”, а само информационное общество из красивой гипотезы неожиданно стало сугубой реальностью.

Впервые об обществе, основанном на работе с информацией, заговорили в начале 50-х годов прошлого века – в связи с появлением кибернетики и математической теории связи. Впрочем, сам термин “информационное общество” стал обиходным значительно позднее – ближе к концу ХХ столетия, в период всеобщей информатизации и компьютеризации.

В известном смысле пионерами информационного общества следует считать основоположников кибернетики и математической теории связи – американских учёных Клода Шеннона, Норберта Виннера, Джона фон Неймана, Алана Тьюринга, а также советских математиков школа А.Н. Колмогорова, прежде всего самого Андрея Николаевича Колмогорова. Именно их работы и изыскания сделали возможным тот бум компьютерных технологий и программного обеспечения, свидетелями которого мы являемся сегодня.   

Если говорить о философской подоплёке информационного общества, необходимо упомянуть имена Жана Бодрияра, Карла Поппера и других идеологов “открытого общества”, равно как имена Збигнева Бжезинского, Фрэнсиса Фукуямы и Дэниэла Белла, выдвинувших в своих работах тезис о возникновении грядущего на смену обществу индустриальному “постиндустриального”, иначе “информационного” или “когнитивного” общества.[8]

Информация о работе Социально-экономические последствия массового использования интернет-технологий