Рекомендации по эффективному использованию СМИ для предприятий различной сферы деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 10:58, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматривается проблема выбора СМИ для размещения рекламы.
Объект исследования данной курсовой работы - рынок СМИ города Орска.
Предмет исследования - критерии выбора СМИ для наиболее выгодного размещения рекламной информации с учетом прогнозируемой эффективности.
Цель работы - определить основные критерии выбора СМИ для размещения рекламы, и разработать рекомендации для рекламодателей.

Содержание работы

Введение 5
1 Средства массовой информации как источники размещения рекламных обращений ………………………………………………………………….……6
1.1 Виды средств массовой информации печатные, аудио и визуальные 6
1.2 Характеристика СМИ, как рекламных носителей .12
2 Анализ городских средств массовой коммуникации 21
2.1 Характеристика СМИ города Орска 21
2.2 Исследование отношения населения города к различным СМИ 26
3 Рекомендации по эффективному использованию СМИ для предприятий
различной сферы деятельности 33
3.1 Пути повышения эффективности рекламы в городских СМИ 33
Заключение.. 36
Список использованных источников 37

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 289.50 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение Таблицы 4

Саквояж

Рекламно -

информаци

онное

7.500

экз

28 стр.,

A3

еженеде

льно

234

кв. см

4800.00 руб.

Все виды

Рекламный

гид

Оренбуржья

Рекламно -

информаци

онное

60.000 экз

8 стр.,

A3

еженеде

льно

123

кв.см.

6912.00 руб.

Все виды


 

2.1 Состояние региональной информационной  инфраструктуры

По  состоянию на 27 декабря 2013 года в Оренбургской области по данным территориального управления Роскомнадзора зарегистрировано 395 средств массовой информации. В том числе печатных изданий - 237, из них 177 газет, 57 журналов, один справочник, один сборник и один альманах; электронных изданий - 153, из них 57 телепрограмм, 28 радиопрограмм, 26 телеканалов, 40 радиоканалов, два электронных периодических издания и пять информационных агентств.

Создано    ГУП    «Региональное    информационное   агентство «Оренбуржье».

Оренбуржцам доступна продукция печатных и электронных  СМИ. В среднем по подписке на  100  жителей  области приходится  около 10  экз. журналов и газет.

В сфере  телевещания к 2015 году предусмотрено  охватить 98,8 % населения  области  цифровым  телевизионным вещанием,  предоставив возможность   населению  смотреть  8  общероссийских   обязательных общедоступных телеканалов.

В Оренбуржье  зарегистрировано  свыше  360 тысяч абонентов сети Интернет. В  территориях области создано 636  пунктов  общественного доступа к Интернет-ресурсам, организовано  1223 рабочих места с  выходом во «всемирную паутину». Доля домохозяйств региона, имеющих доступ в сеть Интернет, по данным статистики, составляет 38%. Доля пользователей услугами сети Интернет в обшей численности населения области - 18,7%.

Правительством области осуществляется  системная государственная поддержка СМИ и полиграфической базы, получателями субсидий являются 56 средств массовой информации. За счет  средств господдержки в эфир выходит 26 телепрограмм и 4 радиопрограммы.

В отрасли  занято  7  тысяч сотрудников  СМИ,  более  4  тысяч распространителей периодических изданий-работников почтампов, 2 тысячи полиграфистов, свыше  300 специалистов  по  связям с общественностью крупных организаций, столько же преподавателей и студентов факультетов журналистики вузов.

Особое  внимание  уделяется  вопросам  улучшения  условий  труда журналистов.  Все городские и районные газеты обеспечены современным оборудованием и новой мебелью. Для этого приобретено более 500 единиц специального полиграфического оборудования и оргтехники.

38   печатных   изданий   области   зарегистрированы  в   форме государственных унитарных предприятий - это городские и районные газеты и областная газета «Оренбуржье».

Старейшим областным  изданием является газета «Южный  Урал», которая выходит с октября 1917 года.

Оренбуржцам доступна продукция всех печатных СМИ. Общий тираж всех печатных СМИ по подписке составляет более 500 тысяч экз.,  из них печатных периодических изданий в составе  ГУПов - около 170 тысяч экз. В среднем по подписке на 100 жителей области приходится свыше 10 экз. газет и журналов.

В сфере телевещания доминирующее место занимают общероссийские телеканалы.  Программы  "Первого канала11  смотрят  в  1616  из  1720 населенных пунктов (94 %),  телеканала "Россия'1  - в 1582 (90%),  ГТРК «Оренбург»  -  1513  (88%),   охват  населения программами  областной телевизионной сети составляет 96%.

По данным социсследований рейтинг теле- и радиоканалов, вещающих в области, достаточно высок. В ежедневном режиме их смотрят от 70% до 90% жителей  области.  Программы «Радио  Россия» принимают  100% населения области, «Маяк» - 90%, ГТРК «Оренбург» - 70%.

Задача ближайших лет - выравнивание информационного пространства области с тем, чтобы обеспечить равный доступ к программам, передачам и продукции средств массовой информации всех жителей области.

Исполнительным  органом   государственной  власти   Оренбургской области,   обеспечивающим   реализацию   функций   государственного регулирования   в   сфере   печати,   средств   массовой   информации, информационного обмена, издательской, полиграфической деятельности на территории Оренбуржья является  Управление информационной политики аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области.

Целью  деятельности  Управления  является осуществление  единой информационной   политики   областного   Правительства   обеспечение прозрачности  деятельности  Правительства  и  исполнительных  органов государственной  власти региона, содействие в работе СМИ по реализации прав журналистов и граждан на получение и распространение информации.

    1. Исследование отношения населения города к различным СМИ

Чтобы определить отношение населения города к различным СМИ необходимо провести маркетинговое исследование. Опрос был проведён в разных  точках  города на площади Васнецова  и  на Комсомольской площади, потому что только там можно было  опросить  наибольшее количество респондентов.

Цель исследования:

Провести анализ отношение населения города  Орска к различным СМИ. Выявить степень доверия населения к определённому виду СМИ.

Задачи исследования:

     1.  исследовать  в каком из источников респонденты  чаще всего обращают внимание на рекламу;

     2.  выявить, как часто респонденты смотрят  ТВ, слушают радио или читают  печатные издания;

     3.  определить  какой из источников респонденты  считают более достоверным;

     4.  проанализировать  отношение населения к СМИ.

Методом проведения исследований был  выбран  личный  опрос (анкетирование).

Анкетирование   -  основной   инструмент   сбора   первичной информации в маркетинговом исследовании.

Были представлены 11 не сложных вопросов. Вопросы были простыми, хорошо воспринимаемыми на слух.

Анкета.

Уважаемые респонденты, просим вас поучаствовать в исследовании для выявления отношения населения города Орска к различным видам СМИ! Ответьте, пожалуйста, на нижеприведённые  вопросы, выбирая  наиболее предпочтительные вам варианты ответа.

     1.    Смотрите ли вы ТВ?

     А) да

     Б) нет

     2.    В какое время вы чаще всего  смотрите ТВ?

     А) утром  с 7 до 10

     Б) днем с 12 до 17

     В) вечером  с 18 до 23

     Г) только  выходные

     3.    Какой канал вы чаще всего  смотрите?

     А) 1 канал

     Б) Россия - 1

     В) НТВ

     Г) СТС

     Д) ТНТ

     4.    Слушаете ли вы радио?

     А) да

     Б) нет

     5.    В какое время чаще всего  вы слушаете радио?

     А) утром  с 7 до 10

     Б) днем с 12 до 17

     В) вечером  с 17 до 23

     Г) только  выходные

 

6.    Какое радио вы предпочитаете?

A) Dfm

Б) Авто радио

В) Xit fin

Г) Europa Plus

Д) Русское радио

7.    Читаете ли вы газеты?

А) да

Б) нет

8.    Как часто вы читаете  печатную продукцию?

А) каждый день

Б) 3 - 4 раза в неделю

В) 2 раза в неделю

Г) раз в неделю

9.    Какую печатную продукцию  вы чаще всего читаете?

А) Орская хроника

Б) Орский вестник

В) Рекламный БУМ

Г) Саквояж

Д) Рекламный гид Оренбуржья

10.    Где вы чаще всего  обращаете внимание на рекламу?

А) на ТВ

Б) на радио

В) в печатных изданиях

11.   Какой из источников  вы считаете более достоверным?

А) ТВ

Б)радио

В) печатные издания

Укажите свой пол:

А) Муж

Б) Жен

Укажите свой возраст:

А) 18- 24

Б) 25 - 39

В) 40-54

Г) Старше 55

Было опрошено 80 человек, 12 отказались пройти опрос по причине незаинтересованности, кто-то  торопился, был с маленькими  детьми или просто отказывались без причины. Остальные доброжелательно согласились поучаствовать в опросе,  некоторые согласились пройти опрос, узнав, что вопросов всего 11.

После анкетирования были выявлены следующие результаты.

Среди  респондентов было 50  женщин  и 30  мужчины. Возрастная категория от 18 до 24 лет - 15 чел., от 25 до 39 - 25 чел., от 40 до 54 - 30 чел., старше 55-10 человек.

Таблица 2 - Распределение  респондентов  по полу  и возрасту в выборочной совокупности.

 

18-24

25-39

40-54

Старше 55

Итого

Мужчины

5

10

10

5

30

Женщины

10

15

20

5

50

Итого

15

25

30

10

80


 


 

 

 


 

 

 

 

 

Диаграмма 1 – распределение респондентов по полу.

 

 

 



 

 

 

 

 

Диаграмма 2 – распределение респондентов по возрасту.

Таблица 5 – Анализ анкетирования, %

Вопрос

Ответы

А

Б

В

Г

Д

1. Смотрите  ли вы ТБ?

85

15

     

2. В  какое время вы чаще всего

смотрите ТВ?

14,7

22

73,5

7,3

 

3. Какой  канал вы чаще всего

смотрите?

22

19,1

41,1

20,5

14,7

4. Слушаете ли вы радио?

71,2

28,7

     
 

Продолжение таблицы 5

5. В какое время чаще всего вы

слушаете радио?

33,7

21

36,8

8,7

 

6. Какое радио вы предпочитаете?

17,5

47,3

3,8

2,5

26,3

7. Читаете ли вы газеты?

67,5

32,5

     

8. Как часто вы читаете печатную

продукцию?

22,2

35,2

24,1

18,5

 

9. Какую  печатную продукцию вы

чаще всего читаете?

25,9

31,5

14,8

18,5

9,2

10. Где вы чаще всего обращаете

внимание на рекламу?

61,2

22,5

16,2

   

11. Какой из источников вы

считаете более достоверным?

32,5

18,7

48,7

   

 

В ходе исследования была получена необходимая информация, было выявлено отношение населения к СМИ. Респонденты чаще всего смотрят ТВ, большинство  из  опрошенных (85%)  ответили,  что смотрят телевизор, большинство респондентов (рабочие и учащиеся) ответили, что смотрят ТВ в период времени с 18 до 23 часов. 22%, преимущественно пенсионеры и женщины смотрят ТВ днём с 12 до 17 часов.

Информация о работе Рекомендации по эффективному использованию СМИ для предприятий различной сферы деятельности