Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 10:58, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматривается проблема выбора СМИ для размещения рекламы.
Объект исследования данной курсовой работы - рынок СМИ города Орска.
Предмет исследования - критерии выбора СМИ для наиболее выгодного размещения рекламной информации с учетом прогнозируемой эффективности.
Цель работы - определить основные критерии выбора СМИ для размещения рекламы, и разработать рекомендации для рекламодателей.
Введение 5
1 Средства массовой информации как источники размещения рекламных обращений ………………………………………………………………….……6
1.1 Виды средств массовой информации печатные, аудио и визуальные 6
1.2 Характеристика СМИ, как рекламных носителей .12
2 Анализ городских средств массовой коммуникации 21
2.1 Характеристика СМИ города Орска 21
2.2 Исследование отношения населения города к различным СМИ 26
3 Рекомендации по эффективному использованию СМИ для предприятий
различной сферы деятельности 33
3.1 Пути повышения эффективности рекламы в городских СМИ 33
Заключение.. 36
Список использованных источников 37
3) гибкость с точки зрения охвата аудитории, национальное телевидение позволяет передать сообщение 80-90% населения страны, в то время как использование кабельного и местного телевидения усиливает общий эффект медиакомпании в том или ином регионе.
К недостаткам следует отнести:
1) высокая абсолютная стоимость;
2) перегруженность информацией;
3) отсутствие оперативности (речь идет об оперативности подачи РО, необходимо снять ролик, выкупить время и т.д.);
4) плохая дифференциация.
Тем не менее затраты на телевизионную рекламу достаточно высоки.
Процент расходов на телерекламу в общей сетке расходов на работу со МИ составляет в США - 37%, в Великобритании - 33%, Франции - 34%, Германии - 25%, Китае - 44%, Японии - 43%, России - 44,1%.
Таблица 1 – Сравнительная характеристика рекламных носителей.
Носитель |
Преимущества |
Недостатки |
Телевидение |
Охват массовой аудитории. Возможность рекламировать национальные бренды. Сочетание всех видов воздействия (видео, аудио ряд, текст, эмоциональный посыл). |
Насильственный характер предъявления рекламы. Высокая стоимость рекламы. Краткосрочный характер рекламы. Невозможность вернуться к сюжету. |
Радио |
Охват массовой аудитории. Охват автомобильной аудитории. Более высокая лояльность потребителей. Возможность таргетирования слушателей по интересам. Невысокая стоимость. |
Отсутствие видео ряда. Невозможность передавать большие объемы точной информации. Сложность запоминания характеристик. Не возможность вернутся к сюжету. |
Продолжение таблицы 1 | ||
Интернет |
Динамичность рекламной компании и ее четкий контроль. Таргетирование аудитории. Возможность применения новых технологий. Низкая стоимость. Подходит для рекламы сложной продукции и специальных акций. |
Ограниченность удитории. Ограниченные возможности предъявления свойств товара. Невозможность сохранить сообщение. Отсутствие возможности прямо влиять на покупку. |
Ежемесячные журналы |
Строго таргетированная аудитория (по географии, по интересам, по возрасту). Возможность красочно и масштабно представить продукт. Возможность симплинга (образцы товаров). Долгосрочный носитель. Возможность возврата к рекламному сюжету. Подходит для рекламирования дорогих товаров и товаров специфических групп. |
Ограниченная удитория. Медленная реакция на изменение среды. Высокая стоимость. Долгосрочный характер рекламы. |
Региональная пресса |
Таргетирование аудитории по географическому признаку. Избирательность. Возможность вернуться к сюжету. Краткосрочный характер рекламы. Невысокая стоимость. Подходит для проведения региональных и национальных компаний. |
Часто не высокое качество. Низкая оперативность. Сложность управления компанией. Краткосрочный характер рекламы. |
Полиграфическая реклама (буклеты, листовки, афиши и т.п.) |
Полное и ясное демонстрация всех свойств вашего предложения. Подробное описание характеристик товара и цен. Долгосрочный характер рекламы. Долгосрочный носитель. Возможность использовать многократно. Невысокая стоимость. Подходит для работы с прямыми потребителями, почтовой рассылки. Годится для всех групп товаров. |
Отсутствие контроля распространения. Долгосрочный характер рекламы. |
2 Анализ городских средств массовой коммуникации
На данный момент в Орске вещают 8 телеканалов, 6 радиостанций. Регулярно выходящих, не имеющих специализации по одной тематике и выходящие более 5000 экз. в месяц в Орске печатных изданий насчитывается 11. Так же существуют тематические и узкоспециализированные.
Количество телеканалов, радиостанций, газет и журналов постепенно увеличивается. Например, с 2004 г. количество телеканалов увеличилось в 2 раза. С приходом кабельного телевидения количество каналов в 22% домохозяйств увеличилось до 60 каналов. В 2008 г. году в эфире появились новые радиостанции и каналы.
Телевидение остается самым распространенным из всех средств массовой информации, охватывая практически все население. По данным исследования «МедиаФокус» Института «УралИНСО» 98% семей имеют дома один или несколько работающих телевизоров. В среднем в сутки телевизор смотрят 79% среди населения Орска 14 и более лет.
Основные тенденции последних лет:
1) Снижение разницы в возможностях жителями Орска приема метровых и дециметровых телеканалов. Телеканалы метрового диапазона могут смотреть все жители Орска, имеющие дома работающий телевизор. Дециметровые телеканалы до сих пор имеют более ограниченный круг зрителей. Необходимо отметить, что отставание в возможностях и качестве приема дециметровых телеканалов существует и сегодня, но оно значительно уменьшилось за последние годы. При этом разница в качестве приема телеканалов существует и между административными районами города.
2) Уравнивание аудиторий
телеканалов. Еще несколько лет
назад разница в среднесуточных
аудиториях телеканалов
Таблица 2 – Основные характеристики ТВ каналов.
Каналы |
Целевая аудитория |
Время выхода рекламы |
День выхода |
Стоимость размещения за 1 сек., руб. |
Наиболее частые рекламные ролики |
1 канал |
От 14 до 59 лет |
07:00-18:00; 18:00-23:00; 23:00-02:00 |
Пн – Вс |
100 180 90 |
Рекламы города, продуктов питания, лек-х препаратов |
Россия-1 |
От 25 до 80 лет |
07:00-18:00; 18:00-23:00; 23:00-02:00 |
Пн – Вс |
60 150 70 |
Лекарственные препараты, рекламы продуктов |
НТВ |
От 25 до 50 лет |
07:00-18:00; 18:00-23:00; 23:00-02:00 |
Пн – Вс |
40 120 70 |
Рекламы города, автомобили, кофе, быт. техника |
| |||||
Продолжение таблицы 2 | |||||
СТС |
От 10 до 45 лет |
07:00-18:00; 18:00-23:00; 23:00-02:00 |
Пн – Вс |
30 100 60 |
Рекламы города быт. техники |
ТНТ |
От 18 до 45 лет |
07:00-18:00; 18:00-23:00; 23:00-02:00 |
Пн – Вс |
30 100 60 |
Рекламы города, парфюмерия, косметика |
Радио имеют возможность слушать 89% населения, в том числе 25% населения имеют возможность слушать радио по радиотрансляционной сети и 82% - по многоволновому приемнику. Лидеры намечены давно и они закрепились основательно. «Хит-ФМ Урал» и «Радио России Орск». По данным «Восток-Рекламы». Недалеко позади «стоят» «Русское Радио Орск» и «Европа+ Орск» и «Радио Шансон в Орске». В аутсайдерах «Авторадио Орск» и «Эхо Москвы». Рациональны будут 7-15 секундные рекламные ролики-заставки. Исследования Gallup (американский институт общественного мнения) на протяжении нескольких лет показывают, что это оптимальный для конечного потребителя рекламный посыл вызывающий минимум негативных эмоций среди респондентов.
В течение последних лет ситуация с возможностями прослушивания радио значительно изменилась. Число семей, имеющих радиоточку в Орске, стремительно снижается, а многоволновый приемник - увеличивается. Число эфирных радиостанций увеличивается.
Таблица 3 - Основные характеристики радиостанций для размещения рекламы.
Радио |
Целевая аудитория |
Время выхода рекламы |
День выхода |
Стоимость размещения рекламы, 30 сек., руб. |
Наиболее частая реклама | |||||
Продолжение Таблицы 3 | ||||||||||
Dfm (104.1) |
От 16 до 24 лет. 36,3 % 25—29 лет — 38,6% |
45 минута каждого часа |
Пн-Вс |
300 |
Магазины одежды, строительные магазины, автосалоны, кафе. | |||||
Авто радио (100,2) |
Мужчины от 25 до 65 лет |
30 минута каждого часа |
Пн-Вс |
300 |
Автосалоны и запчасти, комп. салоны, ТВ передачи, строит, маг. | |||||
Русское радио (103,3) |
От 15 до 45 лет |
35 минута каждого часа |
Пн-Вс |
350 |
Магазины бытовой техники, одежды, окон. | |||||
Xit Fm Урал (103,7) |
От 15 до 45 лет. Муж.- 47% ,жен. - 53%. . |
45 минута каждого часа |
Пн-Вс |
350 |
Магазины бытовой техники, одежды, турфирмы. | |||||
Europa Plus (102.8) |
От 12 лет и более. Ср. возраст - 20- 35 лет |
40 минута каждого часа |
Пн-Вс |
350 |
Мебельные салоны, авто, бары, рестораны, окна. |
Пресса в Орске характеризуется разнообразием существующих изданий. Причем таким разнообразием источников не может похвастаться ни радио, ни телевизионный рынок. Газета «Рекламный Бум» занимает первое место, а также по данным проведенных раннее маркетинговых исследований, среди населения городов Орск и Новотроицк журнал «Рекламный Бум» итают 48,7% и 34,4% опрошенных. Для усиления воздействия в городах Орск и Новотроицк дополнительно выбраны местные рекламные и периодические издания информационно-осветительской направленности, по данным так же пользующиеся интересом аудитории - «Орская Хроника», «Орский Вестник», «Саквояж» (второе место), «Особый журнал», «Фавориты Сезона», «Из рук в руки. Региональное издание», «Уральский рабочий» (Новотроицк), «Орская Газета».
Сейчас в Орске печатные периодические издания представлены:
- ежедневными и еженедельными газетами,
- рекламными изданиями
(газетами, печатающими в основном
рекламные объявления), выходящими
еженедельно или раз в месяц,
Таблица 4 - Основные характеристики печатных изданий для размещения рекламы.
Издание |
Тематика |
Тираж |
Объем, формат |
Периоди чность |
Размер объяв ления |
Стоим ость объявл ения |
Наиболее частая реклама |
Орский Вестник |
Обществен но политическ ое |
18.800 экз |
16 стр., A3 |
еженеде льно |
313 кв.см. |
11556. 00 руб |
Мебельные салоны, строительны е магазины |
Орская Хроника |
Обществен но политическ ое |
27.000 экз |
16 стр., A3 |
еженеде льно |
237 кв.см. |
14009. 09 руб. |
Строительн ые материалы, пластиковые конструкции |
Рекламный БУМ |
Частные объявления |
5.000 экз |
28 стр., A3 |
еженеде льно |
234 кв. см |
4680.00руб |
Все виды объявлений, пластиковые окна |