Рекомендации по эффективному использованию СМИ для предприятий различной сферы деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 10:58, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматривается проблема выбора СМИ для размещения рекламы.
Объект исследования данной курсовой работы - рынок СМИ города Орска.
Предмет исследования - критерии выбора СМИ для наиболее выгодного размещения рекламной информации с учетом прогнозируемой эффективности.
Цель работы - определить основные критерии выбора СМИ для размещения рекламы, и разработать рекомендации для рекламодателей.

Содержание работы

Введение 5
1 Средства массовой информации как источники размещения рекламных обращений ………………………………………………………………….……6
1.1 Виды средств массовой информации печатные, аудио и визуальные 6
1.2 Характеристика СМИ, как рекламных носителей .12
2 Анализ городских средств массовой коммуникации 21
2.1 Характеристика СМИ города Орска 21
2.2 Исследование отношения населения города к различным СМИ 26
3 Рекомендации по эффективному использованию СМИ для предприятий
различной сферы деятельности 33
3.1 Пути повышения эффективности рекламы в городских СМИ 33
Заключение.. 36
Список использованных источников 37

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 289.50 Кб (Скачать файл)

3)   гибкость  с  точки  зрения  охвата  аудитории,  национальное телевидение позволяет передать сообщение 80-90% населения страны, в то время  как использование  кабельного и  местного  телевидения усиливает общий эффект медиакомпании в том или ином регионе.

      К недостаткам  следует отнести:

     1)   высокая абсолютная  стоимость;

     2)   перегруженность  информацией;

     3)   отсутствие  оперативности (речь идет об оперативности  подачи РО, необходимо снять ролик, выкупить время и т.д.);

     4)   плохая    дифференциация.

Тем не менее  затраты  на телевизионную рекламу достаточно высоки.

Процент расходов на телерекламу в общей сетке расходов на работу со  МИ составляет в  США  - 37%, в  Великобритании  - 33%, Франции - 34%, Германии - 25%, Китае - 44%, Японии - 43%, России - 44,1%.

Таблица 1 – Сравнительная характеристика рекламных носителей.

Носитель

Преимущества

Недостатки

Телевидение

Охват массовой аудитории. Возможность рекламировать

национальные бренды.

Сочетание всех видов

воздействия (видео, аудио

ряд, текст, эмоциональный

посыл).

Насильственный характер

предъявления рекламы.

Высокая стоимость

рекламы. Краткосрочный

характер рекламы.

Невозможность вернуться к

сюжету.

Радио

Охват массовой аудитории.

Охват автомобильной

аудитории. Более высокая

лояльность потребителей.

Возможность

таргетирования слушателей

по интересам. Невысокая

стоимость.

Отсутствие видео ряда.

Невозможность передавать

большие объемы точной

информации. Сложность

запоминания характеристик.

Не возможность вернутся к

сюжету.

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы  1

Интернет

Динамичность рекламной компании и ее четкий контроль. Таргетирование аудитории. Возможность применения новых технологий. Низкая стоимость. Подходит для рекламы сложной продукции и специальных акций.

Ограниченность  удитории.

Ограниченные возможности предъявления свойств товара. Невозможность сохранить сообщение. Отсутствие возможности прямо влиять на покупку.

Ежемесячные журналы

Строго таргетированная аудитория (по географии, по интересам, по возрасту). Возможность красочно и масштабно представить продукт. Возможность симплинга (образцы товаров). Долгосрочный носитель. Возможность возврата к рекламному сюжету. Подходит для рекламирования дорогих товаров и товаров специфических групп.

Ограниченная  удитория. Медленная реакция на изменение среды. Высокая стоимость. Долгосрочный характер рекламы.

Региональная пресса

Таргетирование аудитории по географическому признаку. Избирательность. Возможность вернуться к сюжету. Краткосрочный характер рекламы. Невысокая стоимость. Подходит для проведения региональных и национальных компаний.

Часто не высокое качество. Низкая оперативность. Сложность управления компанией. Краткосрочный характер рекламы.

Полиграфическая реклама (буклеты, листовки, афиши и т.п.)

Полное и ясное демонстрация всех свойств вашего предложения. Подробное описание характеристик товара и цен. Долгосрочный характер рекламы. Долгосрочный носитель. Возможность использовать многократно. Невысокая стоимость. Подходит для работы с прямыми потребителями, почтовой рассылки. Годится для всех групп товаров.

Отсутствие контроля распространения. Долгосрочный характер рекламы.


 

 

2 Анализ городских средств  массовой коммуникации

 

    1. Характеристика СМИ города Орска

 

     На данный  момент в Орске вещают 8 телеканалов, 6 радиостанций. Регулярно выходящих, не имеющих специализации по одной тематике и выходящие более 5000 экз. в месяц в Орске печатных изданий насчитывается 11. Так же существуют тематические и узкоспециализированные.

Количество телеканалов, радиостанций, газет и журналов постепенно увеличивается. Например, с 2004 г. количество телеканалов увеличилось в 2 раза.  С приходом кабельного телевидения  количество  каналов в  22% домохозяйств увеличилось до 60 каналов. В 2008 г. году в эфире появились новые радиостанции и каналы.

Телевидение  остается  самым распространенным  из всех  средств массовой информации, охватывая практически  все население. По данным исследования «МедиаФокус» Института «УралИНСО» 98% семей имеют дома один или несколько  работающих телевизоров.  В среднем  в сутки телевизор смотрят 79% среди населения Орска 14 и более лет.

Основные тенденции последних лет:

1) Снижение разницы  в возможностях   жителями Орска  приема метровых  и  дециметровых  телеканалов. Телеканалы метрового  диапазона могут смотреть все  жители Орска, имеющие дома работающий  телевизор. Дециметровые телеканалы  до сих пор имеют  более  ограниченный  круг зрителей. Необходимо отметить, что отставание  в возможностях и качестве приема дециметровых телеканалов существует и сегодня, но оно значительно уменьшилось за  последние  годы.  При этом разница в  качестве приема телеканалов существует и между административными районами города.

2) Уравнивание аудиторий  телеканалов.  Еще несколько лет  назад разница в  среднесуточных  аудиториях телеканалов достигала 60%, сейчас она уменьшилась почти в 2 раза. Телеканалы «ТНТ-Орск» и «Россия – ГТРК Оренбург» максимально приблизились по величине зрительских аудиторий к «1 каналу». Это отражается и в популярности отдельных программ данных телеканалов. Программа  «Орск.ру»  телеканала «ТНТ-Орск» и сериалы телеканала «СТС» забирают большие части телеаудитории во время показа. Именно на этих  каналах, преимущественно  в прайм-тайм рационально разместить десятисекундные ролики. 20 трансляций в день на 2 недели. Это оптимальный тариф по критерию  цена\охват\скидки. Действуют  акции - например 100  секунд  за  7000 руб. Ниже по рейтингу идут «Россия» и «Первый Канал» (точнее  компания УралТв, предоставляющая рекламные услуги на этих каналах). Замыкают список ТВЦ и НТВ.

Таблица 2 – Основные характеристики ТВ каналов.

Каналы

Целевая аудитория

Время выхода рекламы

День выхода

Стоимость  размещения за 1 сек., руб.

Наиболее частые рекламные ролики

1 канал

От 14 до 59 лет

07:00-18:00;

18:00-23:00;

23:00-02:00

Пн – Вс

100

180

90

Рекламы города, продуктов питания, лек-х препаратов

Россия-1

От 25 до 80 лет

07:00-18:00;

18:00-23:00;

23:00-02:00

Пн – Вс

60

150

70

Лекарственные препараты, рекламы продуктов

НТВ

От 25 до 50 лет

07:00-18:00;

18:00-23:00;

23:00-02:00

Пн – Вс

40

120

70

Рекламы города, автомобили, кофе, быт. техника

 

Продолжение таблицы 2

СТС

От 10 до 45 лет

07:00-18:00;

18:00-23:00;

23:00-02:00

Пн – Вс

30

100

60

Рекламы города быт. техники

ТНТ

От 18 до 45 лет

07:00-18:00;

18:00-23:00;

23:00-02:00

Пн – Вс

30

100

60

Рекламы города, парфюмерия, косметика


Радио имеют возможность слушать 89% населения, в том числе 25% населения имеют возможность слушать радио по радиотрансляционной сети и 82% - по многоволновому приемнику. Лидеры намечены давно и  они закрепились  основательно.  «Хит-ФМ Урал» и «Радио  России Орск». По данным «Восток-Рекламы». Недалеко позади «стоят» «Русское Радио Орск» и «Европа+ Орск» и «Радио Шансон в Орске». В аутсайдерах «Авторадио Орск»  и  «Эхо Москвы». Рациональны будут 7-15  секундные рекламные ролики-заставки.    Исследования   Gallup   (американский   институт общественного мнения) на протяжении нескольких лет показывают, что это оптимальный для конечного  потребителя рекламный посыл вызывающий минимум негативных эмоций среди респондентов.

В течение последних лет ситуация с возможностями прослушивания радио значительно изменилась. Число семей, имеющих радиоточку в Орске, стремительно снижается, а многоволновый приемник - увеличивается. Число эфирных радиостанций увеличивается.

Таблица 3 - Основные характеристики радиостанций для размещения рекламы.

 

Радио

Целевая

аудитория

Время

выхода

рекламы

День выхода

Стоимость

размещения

рекламы, 30

сек., руб.

Наиболее

частая

реклама

 

Продолжение Таблицы 3

Dfm (104.1)

От 16 до 24

лет. 36,3 %

25—29 лет

— 38,6%

45 минута

каждого часа

Пн-Вс

300

Магазины

одежды,

строительные

магазины,

автосалоны,

кафе.

Авто радио

(100,2)

Мужчины от

25 до 65 лет

30 минута

каждого часа

Пн-Вс

300

Автосалоны

и запчасти,

комп.

салоны, ТВ

передачи,

строит, маг.

Русское

радио (103,3)

От 15 до 45

лет

35 минута

каждого часа

Пн-Вс

350

Магазины

бытовой

техники,

одежды,

окон.

Xit Fm Урал

(103,7)

От 15 до 45

лет. Муж.-

47% ,жен. -

53%. .

45 минута

каждого часа

Пн-Вс

350

Магазины

бытовой

техники,

одежды,

турфирмы.

Europa Plus

(102.8)

От 12 лет и

более. Ср.

возраст - 20-

35 лет

40 минута

каждого часа

Пн-Вс

350

Мебельные

салоны, авто,

бары,

рестораны,

окна.


     Пресса  в  Орске  характеризуется  разнообразием  существующих изданий. Причем таким  разнообразием источников не  может похвастаться ни радио, ни телевизионный рынок. Газета «Рекламный Бум» занимает первое место, а также по данным проведенных раннее маркетинговых исследований, среди населения городов Орск и  Новотроицк журнал «Рекламный Бум»  итают 48,7% и 34,4%  опрошенных. Для усиления воздействия в городах Орск и  Новотроицк   дополнительно  выбраны  местные  рекламные  и периодические издания  информационно-осветительской направленности, по данным так же пользующиеся интересом аудитории - «Орская Хроника», «Орский Вестник», «Саквояж» (второе место), «Особый журнал», «Фавориты Сезона»,  «Из рук в руки. Региональное издание»,  «Уральский рабочий» (Новотроицк), «Орская Газета».

Сейчас в Орске печатные периодические издания представлены:

- ежедневными и еженедельными  газетами,

- рекламными  изданиями  (газетами,  печатающими  в  основном  рекламные объявления), выходящими  еженедельно или раз в месяц,      - и журналами, большинство из  которых выходит 1 раз в месяц.

Таблица  4  - Основные  характеристики печатных  изданий  для размещения рекламы.

Издание

Тематика

Тираж

Объем,

формат

Периоди

чность

Размер

объяв

ления

Стоим

ость

объявл

ения

Наиболее

частая

реклама

Орский

Вестник

Обществен

но

политическ

ое

18.800 экз

16 стр.,

A3

еженеде

льно

313

кв.см.

11556.

00 руб

Мебельные

салоны,

строительны

е магазины

Орская

Хроника

Обществен

но

политическ

ое

27.000 экз

16 стр.,

A3

еженеде

льно

237

кв.см.

14009.

09 руб.

Строительн

ые

материалы,

пластиковые

конструкции

Рекламный

БУМ

Частные

объявления

5.000

экз

28 стр.,

A3

еженеде

льно

234

кв. см

4680.00руб

Все виды

объявлений,

пластиковые

окна

Информация о работе Рекомендации по эффективному использованию СМИ для предприятий различной сферы деятельности