Рекомендации по эффективному использованию СМИ для предприятий различной сферы деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 10:58, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматривается проблема выбора СМИ для размещения рекламы.
Объект исследования данной курсовой работы - рынок СМИ города Орска.
Предмет исследования - критерии выбора СМИ для наиболее выгодного размещения рекламной информации с учетом прогнозируемой эффективности.
Цель работы - определить основные критерии выбора СМИ для размещения рекламы, и разработать рекомендации для рекламодателей.

Содержание работы

Введение 5
1 Средства массовой информации как источники размещения рекламных обращений ………………………………………………………………….……6
1.1 Виды средств массовой информации печатные, аудио и визуальные 6
1.2 Характеристика СМИ, как рекламных носителей .12
2 Анализ городских средств массовой коммуникации 21
2.1 Характеристика СМИ города Орска 21
2.2 Исследование отношения населения города к различным СМИ 26
3 Рекомендации по эффективному использованию СМИ для предприятий
различной сферы деятельности 33
3.1 Пути повышения эффективности рекламы в городских СМИ 33
Заключение.. 36
Список использованных источников 37

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 289.50 Кб (Скачать файл)

Аннотация

 

В данной курсовой работе рассматриваются основные характеристики и виды СМИ.

Структура данной курсовой работы выглядит следующим образом.

Первый  раздел отражает теоретические  основы.  Характеристики  и виды СМИ. Преимущества и недостатки различных видов СМИ.

  Во втором разделе проведена  характеристика и оценка эффективности  СМИ города Орска. Представлено  маркетинговое исследование отношения  населения города Орска к СМИ.

В  третьем разделе  представлены рекомендации  по эффективному использованию СМИ для предприятий различной сферы деятельности.

Работа   выполнена   печатным   способом  на   38   страницах   с использованием 20 источников, содержит 5 таблиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение 5

1  Средства  массовой информации как источники  размещения рекламных    обращений ………………………………………………………………….……6

1.1 Виды  средств массовой информации  печатные, аудио и визуальные 6

1.2  Характеристика СМИ, как рекламных  носителей .12

2  Анализ  городских средств массовой коммуникации 21

2.1  Характеристика СМИ города Орска 21

2.2  Исследование отношения населения  города к различным СМИ 26

3 Рекомендации  по эффективному использованию  СМИ для предприятий

различной сферы деятельности 33

3.1 Пути  повышения эффективности рекламы  в городских СМИ 33

Заключение.. 36

Список использованных источников 37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В отличие  от  традиционного подхода к изучению  эффективности средств массовой информации (СМИ), ограниченного анализом потребления аудиторией  массовой  информации,  при  котором  измеряются главным образом   масштабы   «охвата»    газетами,   радио   и   телевидением многомиллионных   аудиторий,   подход  к  анализированию   печатной активности позволяет обнаружить, что масштабы реального влияния СМИ на социальную активность личности пока еще далеки от ожидаемого.

Средства  массовой информации (от  стен  и  городских  глашатаев, которые  в  древности  являлись  средством массовой  информации  до сегодняшних телевидения,  радио, газет,  журналов) являются основными и важными источниками передачи рекламы потребителям.

А для успешного продвижения на рынок своих  товаров и  услуг необходимо ориентироваться в СМИ. Для этого надо провести исследование на предмет анализа городских СМИ для размещения рекламного обращения.

В данной курсовой работе рассматривается проблема выбора СМИ для размещения рекламы.

Объект исследования данной курсовой  работы - рынок СМИ города  Орска.

Предмет   исследования  - критерии  выбора  СМИ  для наиболее выгодного размещения рекламной  информации с учетом прогнозируемой эффективности.

Цель работы -  определить  основные  критерии выбора  СМИ для размещения рекламы, и разработать рекомендации для рекламодателей.

         

 

 

 

 

 

1.    Средства массовой информации  как источники

размещения рекламных обращений

 

     1.1   Виды средств массовой информации печатные, аудио и

визуальные

 

СМИ представляют собой  учреждения,  созданные  для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария  различных сведений любым лицам — это относительно самостоятельная  система, характеризующаяся множественностью составляющих элементов:  содержанием, свойствами, формами, методами и определенными уровнями организации (в стране,  в  регионе,  на производстве). Отличительные черты СМИ - это публичность, т. е. неограниченный круг пользователей; наличие специальных технических  приборов,  аппаратуры; непостоянный  объем аудитории, меняющейся в зависимости от проявленного интереса к той или иной передаче, сообщению или статье.

Благодаря использованию этих коммуникационных средств  возникли три  подсистемы СМИ:  печать, радио и телевидение, каждая из которых состоит  из огромного числа каналов —  отдельных газет, журналов, альманахов, книжной продукции, программ радио и телевидения, способных распространяться как по всему миру, так и в небольших регионах (областях, районах, округах). Каждая подсистема выполняет свою долю  функций журналистики на основе своих специфических особенностей.

Печать (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, книги) приобрела особое место в системе СМИ. Вышедшая из-под печатного станка продукция несет информацию в виде напечатанного  буквенного  текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических форм, которые воспринимаются читателем-зрителем без помощи каких-либо дополнительных средств (тогда как для получения радио — телевизионной информации нужны телевизор, радиоприемник, магнитофон и т. д.).

Это обстоятельство способствует проявлению ряда важных свойств взаимоотношений прессы и аудитории.

Во-первых, имеется возможность быстрого, обзорного ознакомления со всем «репертуаром» сообщений, включенных в номер или книгу. Благодаря этому можно составить общее впечатление о содержании выпуска и, далее, выбрав   интересующий  материал,  определить  характер   «извлечения» (просмотр, выборочное ознакомление, подробное чтение, сохранение номера или вырезки из него для хранения и повторного ознакомления и т. д.). Кроме того, у человека есть возможность самому анализировать информацию.

Во-вторых, можно пользоваться возможностями «отложенного чтения» — после первичного ознакомления оставить материал для внимательного и подробного прочтения в удобное время и в подходящем месте (допустим, перенести знакомство с номером на вечер, прервать чтение  книги, чтобы вернуться к нему позже и т. д.).

Все  это возможно потому, что печатные издания легко иметь «при себе» и обращаться к «извлечению» информации в удобное время, не мешая окружающим, и в обстоятельствах, не позволяющих или мешающих слушать радио или смотреть телепередачи (в поезде, метро,  автобусе,  самолете и т. д.). Правда, можно использовать переносной и снабженный наушниками радиоприемник  или телевизор (в том числе  плеер), но  в этом  случае возникают дополнительные трудности и ограничения (надо носить с собой технику, возможны помехи  и  запреты,  экранирование,  трансляция не интересующей передачи и т. д.). При этом чтение текста и восприятие изобразительного печатного материала проходит в соответствии с желанием избирательно, в  том порядке, темпе и ритме,  которые устанавливает сам читатель. Он может обращаться к одному и тому же произведению несколько раз, хранить нужное, подчеркивать, делать пометки на полях (маргиналии) и т. д. Все это определяет множество положительных сторон при контакте с печатными изданиями, что делает их на настоящий период незаменимыми и  важными носителями массовой информации.

Однако и у печати есть свойства, по которым она проигрывает другим  средствам коммуникации. Если  телевидение и особенно радио способны  передавать информацию практически непрерывно  и в высокой  степени оперативно, то печать самой технологией обречена на дискретность выпуска номеров и книг. В настоящее время частота выпуска печатной периодики колеблется от  ежедневного  (газета) до  ежегодного  (альманах). Конечно, можно  делать выпуски  газет,  особенно с экстренной информацией, и несколько раз в сутки (так часто случалось в условиях неразвитости других средств коммуникаций), но это связано с трудностями печати и доставки, и поэтому с  распространением  радио и телевидения  такая практика почти прекратилась.

Таким образом, пресса проигрывает в оперативности информирования. Ведь  невозможно  избежать значительного  разрыва во  времени между подготовкой номера,  печатанием тиража,  доставкой и получением  его  «потребителем». Это особенно касается прессы, распространяемой по всей стране.

Вторым по времени появления  средством массовой коммуникации является радиовещание. Наиболее характерной  его чертой является то, что носителем информации в данном случае оказывается только звук (включая и паузы).  Радиосвязь  (использующая  радиоволны — эфирное  вещание, осуществляемая по проводам — проводное вещание) позволяет мгновенно передавать информацию  на неограниченные расстояния, причем получение сигнала происходит в момент передачи (или  — при передаче на очень большие расстояния — с небольшой задержкой). Отсюда возможность такой оперативности радиовещания, когда сообщение  поступает практически в момент  свершения события, чего невозможно в принципе добиться в прессе. Кроме того, радио очень популярно среди автолюбителей, поскольку нет возможности обращаться к печатным изданиям и телевидению.                               

Если первоначально  радио  было  способно транслировать только речевые   сообщения,  то  по  мере  совершенствования передающей  и принимающей радиотехники стала возможной передача звука всех типов — звучащей  речи, музыки, шумов. Благодаря этому радио способно создавать полноценную  звуковую  картину мира. Изобретение  различных способов записи  звука позволило  широко  использовать  возможности  монтажа, воспроизводить полностью или «цитировать» давно прошедшие передачи, и т. д.

Однако  особенности  радио определяют и  некоторые его негативные свойства. Радиовещание в определенном смысле принудительно — передачу можно слушать лишь в то  время, когда она идет в эфир, притом в том же порядке, темпе и ритме, которые заданы в  студии. Поэтому невозможно отложить  прослушивание  на удобное время,  делать  это  быстрее  или медленнее, в  избранном порядке,  тем  более  «просматривать», как это свойственно контактам с печатными текстами. Эти черты радио заставляют внимательно  изучать  возможности  тех  или  иных  слоев  аудитории  и составлять программы с учетом распределения времени, характера занятий, психического  и физического состояния слушателей в различные временные отрезки. Соответственно повышается роль предваряющего передачи обзора их содержания (типа «сначала  новости  вкратце»),  а также,  разумеется, большей   опоры  на  предпочтения,  интересы, мотивы  аудитории  при обращении к информации радио.

Наконец, следует отметить, что, хотя и возможно создание множества каналов радиовещания, слушатель в определенный отрезок времени способен воспринимать  только  одну программу,   отказавшись  от  всех других, одновременно   идущих  (ведь отложенное  слушание,  как,  например, отложенное   чтение,   невозможно).  Поэтому  важна   строгая,  четко рассчитанная на аудиторию программная политика,  при хорошей реализации которой аудитория слушателей будет максимальной.

Телевидение  вошло  в жизнь в  30-х  годах и  стало, как  и радио, равноправным участником «триумвирата»  средств массовой информации в 60-х годах XX века. В дальнейшем оно развивалось опережающими темпами и по ряду параметров (событийная информация, культура, развлечение) выдвинулось на первое место.

Телевизионная   специфика  родилась  как  бы  на  пересечении возможностей  радио и кино.  От радио телевидение взяло возможность передавать  сигнал  с помощью радиоволн на далекие расстояния — этот сигнал одновременно имеет звуковую и видеоинформацию, которая на экране  телевизора  в   зависимости   от  характера  передачи   несет кинематографический характер или же характер фотокадра, схемы, графика и т. д. На экране телевизора может быть воспроизведен и печатный текст.

Как и на радио,  на  телевидении  возможна  организация оперативных передач как из студии, так и с места событий (хотя прямое включение имеет ряд  трудностей  технического  порядка,  преодолеваемых  с  развитием видеотехники  и каналов  связи).  Преимущества же  такой оперативной «живой» передачи, идущей прямо в эфир  с  места события, в значительно большем, чем у радио, «эффекте присутствия», поскольку  в органическом единстве находятся звуко- и видеоряд и задействованы оба важнейших типа рецепторов человека, что обеспечивает создание более прочных связей с аудиторией.

На телевидении «аудио» и «видео» могут выступать и  на равных, но в необходимых случаях передачи делаются с акцентом либо на звуковой ряд либо  на  видеоряд (как,  например,  передача  из   картинной   галереи).

Специфика телевидения определяет особенности всех типов программ — и публицистических, и художественных, и научно-популярных.

Такая же (как и у  радио) «принудительность»  телепрограмм, т.  е. невозможность для зрителя изменить время просмотра передач, их порядок и структуру, требует особенно тщательного подхода к составлению программ.

 

1.2 Характеристика СМИ, как рекламных  носителей

 

При планировании рекламной компании нужно точно знать какое СМИ

донесет информацию до нужной нам категории потенциальных потребителей и как они его воспримут, а для этого нам необходимо знать характеристики и возможности средств массовой информации.

      1) Печатные СМИ:

        Газеты.

Газетные  издания  можно  классифицировать  следующим  образом: -  по целевой  аудитории;  -  по типу  распространения  (платные  или бесплатные); - периодичность появления (ежедневные, еженедельные  или  воскресные); - по их физическому размеру - формату (стандартные издания  или таблоиды).

Информация о работе Рекомендации по эффективному использованию СМИ для предприятий различной сферы деятельности