Эффективность использования оборотных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 14:57, отчет по практике

Описание работы

Цель курсового проекта - рассмотреть пути повышения эффективности использования оборотных средств предприятия ОАО «Сафоновский машиностроительный завод».
Для более глубокого раскрытия темы исследования необходимо решить ряд взаимосвязанных задач, таких как:
- рассмотреть сущность оборотных средств предприятия и показатели оценки эффективности их использования;
- провести анализ состояния и эффективности использования оборотных средств на ОАО «СМЗ»;
- предложить основные пути совершенствования управления оборотными средствами исследуемого предприятия.



















2. Ознакомление с коммерческой службой торгового предприятия




















3. Изучение состояния государственного, производственного и внутрифирменного контроля.













4. Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров


















5. Ознакомление с товароснабжением предприятия



























6. Ознакомление с информационным обеспечением коммерческой деятельности.




















7. Ознакомление с ассортиментной политикой и изучением спроса в торговом предприятии.

Предприятие ООО «АСФ» находится по адресу улица Плеханова 5. АСФ – Актуальность, системность, функциональность. Данное предприятие является обществом с ограниченной ответственностью (ООО). Торговое предприятие ООО «АСФ» работает на основании устава, который зарегистрирован от 17 марта 1995 года Регистрационной палатой Администрации г. Иркутска. Организационно – правовая форма деятельности это продажа и установка торгового оборудования. Товарный профиль это продажа торговым фирмам торгового оборудования и комплектующих к нему. Предприятие работает с 9 утра до 5 вечера без перерыва на обед. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Руководство предприятием осуществляет директор. Коммерческим отделом руководит старший менеджер в его подчинении находится менеджер торгового зала. Производственный отдел возглавляет инженер по технике безопасности в его подчинении находятся механики. Структура штата: Директор, заместитель директора, менеджер торгового зала, бухгалтер, два продавца, уборщица. Охрана труда: На предприятие проводится инструктаж по технике безопасности, также при приеме на работу т.е. первичный инструктаж, а также инструктаж проводится ежеквартально для всех работников. В магазине имеется инструкция по охране труда.
Охрану торговой организации осуществляет отдел вневедомственной охраны «Викинги» , согласно договора №115 ОХ от 12 июня 2005 года.
Основной целью АСФ является получения прибыли.
Видами деятельности являются:
-продажа, техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых, купюросчетных, печатных машин, весов и другой техники, а также бытовой радиоэлектронной аппаратуры.
- разработка, производство, ремонт, закуп, хранение и реализация товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения неограниченного ассортимента;
-производство и переработка различного сырья.
-оптовая и розничная, комиссионная торговля товарами по неограниченной номенклатуре;
- оказание различного вида услуг населению и организациям;
- внешнеэкономическая деятельность;
-посреднические услуги, кроме профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
- транспортно-экспедиционное обслуживание.
Предприятие оказывает услуги по купли –продажи, техническому обслуживанию, ремонту и консультаций. Услуги по купле - продажи осуществляются по договору купли-продажи установленного образца.
Культура обслуживания покупателей держится на высоком уровне, в книге отзывов и предложений имеются благоприятные отзывы, также имеются предложения об расширении ассортимента. Директор рассматривает предложения в книге отзывов и предложений, и по возможности осуществляет их. Продавцы в магазине вежливые с ними приятно общаться.

Программа производственного контроля ООО «АСФ» . Проводятся мероприятия лицами ответственными за осуществления производственного контроля также как:
1. Проверка температуры воздуха внутри помещения.
2. Проверка сроков прохождения сотрудниками гигиенической подготовки и медицинских осмотров. Проводится постоянно.
3. Проверка качества поступающей в реализацию продукции – документальная и органолептическая, а также условий ее хранения. Проводится постоянно.
4. Проверка качества и своевременной уборки помещений, соблюдения режима дезинфекции, соблюдения правил личной гигиены.
Имеются формы учета и отчетности: журнал учета мероприятий экспертизы; экспертные заключения; сертификаты соответствия; качественные удостоверения; ветеринарные свидетельства. Должностным лицом на которого возложены организационно-распорядительные документы, функции по осуществлению производственного контроля на предприятии является инженер по технике безопасности Беловолосов В.А. Имеются на предприятии санитарно-эпидемиологическое заключение о том, что соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
На предприятии заключаются договора поставки товаров, но число заключенных договоров не ведется. Поставщик обязуется в условленный срок передать товар предприятию для их дальнейшей реализации. В договоре описывается: предмет договора; цена, количество, качество товара; права и обязанности сторон; порядок расчетов; поставка, от

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..……...3
Глава 1 Роль и значение категории «оборотные средства» в экономической
системе………………………………………………………………………..……..6
1.1 Сущность и содержание категории «оборотные средства», классификация оборотных средств…………………………………………………………..…...…6
1.2 Показатели эффективности использования оборотных средств на предприятии ……………………………………………………………………..…14
1.3 Нормирование оборотных средств……………………………………………23
Глава 2 Анализ нормирования и эффективности использования оборотных средств на предприятии ОАО «Сафоновский машиностроительный завод»…..25
2.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Сафоновский машиностроительный завод»……………………………….….25
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей предприятия ОАО «Сафоновский машиностроительный завод»…………………………………..34
2.3 Анализ нормирование оборотных средств на предприятии ОАО «Сафоновский машиностроительный завод»………………………………….…38
Глава 3 Рекомендации и предложения по повышению уровня использования
оборотных средств на ОАО «Сафоновский машиностроительный завод»……43
Заключение……………………………………………………………………….…46
Библиография……………………………………………………………………….48

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 69.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

  

Министерство  образования и науки ГОУ ВПО 

«Иркутский  торгово-экономический колледж БГУЭП»  
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ

по прохождению  практике по профилю специальности 
 
 
 
 
 
 
 

Студентки группы 3кт-88

Лырщикова Е.И.

Место прохождения практики:

Черемховский  Филиал ООО «АСФ»

Адрес предприятия:

г. Черемхово 

ул. Плеханова,5

Руководитель  предприятия:

Чудаев  О.Л.

      Оценка:

      От  колледжа:

            Алексеева Л.А. 

      Оценка: 

Старухина Н.Э. 

                                                                                     Оценка: 
 
 
 
 
 
 

Иркутск 2008

 

Содержание  задания Содержание  выполненной работы Оценка и  замечание руководителя
1. Ознакомление с торговой организацией 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Ознакомление с коммерческой службой торгового предприятия  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Изучение  состояния государственного, производственного  и внутрифирменного контроля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Ознакомление  с порядком заключения хозяйственных  договоров 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Ознакомление  с товароснабжением предприятия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Ознакомление  с информационным обеспечением  коммерческой деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. Ознакомление  с ассортиментной политикой и изучением спроса в торговом предприятии.  
 
 

Предприятие ООО  «АСФ» находится по адресу улица Плеханова 5. АСФ – Актуальность, системность, функциональность. Данное предприятие является обществом с ограниченной ответственностью (ООО). Торговое предприятие ООО «АСФ» работает на основании устава, который зарегистрирован от 17 марта 1995 года Регистрационной палатой Администрации г. Иркутска. Организационно – правовая форма деятельности это продажа и установка торгового оборудования. Товарный профиль это продажа торговым фирмам торгового оборудования и  комплектующих к нему. Предприятие работает с 9 утра до 5 вечера без перерыва на обед. Выходные дни: суббота, воскресенье.

 Руководство предприятием осуществляет директор. Коммерческим отделом руководит старший менеджер в его подчинении находится менеджер торгового зала. Производственный отдел возглавляет инженер по технике безопасности в его подчинении находятся механики. Структура штата: Директор, заместитель директора, менеджер торгового зала, бухгалтер, два продавца, уборщица. Охрана труда: На предприятие проводится инструктаж по технике безопасности, также при приеме на работу т.е. первичный инструктаж, а также инструктаж проводится ежеквартально для всех работников. В магазине имеется инструкция по охране труда.

 Охрану торговой организации осуществляет отдел вневедомственной охраны «Викинги» , согласно договора №115 ОХ от 12 июня 2005 года.  

Основной целью  АСФ является получения прибыли.

 Видами деятельности являются:

-продажа, техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых, купюросчетных, печатных машин, весов и другой техники, а также бытовой радиоэлектронной аппаратуры.

- разработка, производство, ремонт, закуп, хранение и реализация  товаров народного потребления,  продукции производственно-технического назначения неограниченного ассортимента;

-производство  и переработка различного сырья.

-оптовая и  розничная, комиссионная торговля  товарами по неограниченной номенклатуре;

- оказание различного  вида услуг населению и организациям;

- внешнеэкономическая  деятельность;

-посреднические  услуги, кроме профессиональной  деятельности на рынке ценных  бумаг;

- транспортно-экспедиционное  обслуживание.

  Предприятие оказывает услуги по купли –продажи, техническому обслуживанию, ремонту и консультаций. Услуги по купле - продажи осуществляются  по договору купли-продажи установленного образца.  

Культура обслуживания покупателей держится на высоком  уровне, в книге отзывов и предложений  имеются благоприятные отзывы, также  имеются предложения об расширении ассортимента. Директор рассматривает предложения в книге отзывов и предложений, и по возможности осуществляет их. Продавцы в магазине вежливые с ними приятно общаться.

  

Программа производственного  контроля ООО «АСФ» . Проводятся мероприятия лицами ответственными за осуществления производственного контроля также  как:

  1. Проверка температуры воздуха  внутри помещения.
  2. Проверка сроков прохождения сотрудниками гигиенической подготовки  и медицинских осмотров. Проводится постоянно.
  3. Проверка качества поступающей в реализацию продукции – документальная и органолептическая, а также условий ее хранения. Проводится постоянно.
  4. Проверка качества и своевременной уборки помещений, соблюдения режима дезинфекции, соблюдения правил личной гигиены.

Имеются формы учета и отчетности: журнал учета мероприятий экспертизы; экспертные заключения; сертификаты соответствия; качественные удостоверения; ветеринарные свидетельства. Должностным лицом на которого возложены организационно-распорядительные документы, функции по осуществлению производственного контроля на предприятии является инженер по технике безопасности Беловолосов В.А. Имеются на предприятии санитарно-эпидемиологическое заключение о том, что соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.    

На предприятии  заключаются договора поставки товаров, но число заключенных договоров  не ведется. Поставщик обязуется  в условленный срок передать товар  предприятию для их дальнейшей реализации. В договоре описывается: предмет договора; цена, количество, качество товара; права и обязанности сторон; порядок расчетов; поставка, отгрузка и прие5мка товара; ответственность сторон; форс-мажор;  разрешение споров; срок действия договора; заключительные положения; реквизиты сторон; подписи сторон.  Период поставки товаров еженедельный, также в период поставки включается график поставки. В среднем сумма, по отдельным поставщикам, за одну поставку составляет около 15 000 рублей. Поставщик отвечает за качество поставляемого товара. Предприятие выбирает такие товары которые пользуются спросом и конкурентоспособностью. При заключении договора поставки , поставщик обязан передать товар надлежащего качества, имеет право требовать своевременную оплату за товар, может вступить в дело на стороне предприятия в случаи предъявления иска третьего лица. А предприятие должно оплатить товар, принимать товар надлежащего качества, вправе требовать уменьшения цены, если товар некачественный. Поставщик отвергает за недостатки товаров, а предприятие отвергает за несоблюдения обязательств. 
 

Предприятие не имеет собственного транспорта, так  как весь товар  поставляется поставщиками с помощью автомобильного транспорта. Автомобильный транспорт в данном случаи очень удобный так как товар поставляется оптовым складом  города Иркутска и является более удобным. Имеется подъездной путь с задней стороны магазина. В договоре указывается, что поставщик будет доставлять товар до дверей магазина. За санитарным состоянием должен следить сам поставщик. Доставка и отгрузка товара в магазине проводится при участии торгового представителя и водителя-экспедитора, приемка количеству и качеству товара. Смотрят целостность товара, чтобы  товар был правильно упакован, упаковка была не повреждена. Сверяют количество по счет фактуре, проверяют товарно-сопроводительные документы. Документы должны быть составлены в двух экземплярах, один экземпляр остается в магазине, а второй у водителя-экспедитора. Если при приемки имеются какие либо претензии, то они решаются сразу же на месте, в уставной форме. Если при приемке так же имеются расхождения по количеству или по качеству, то поставщик либо заменяет товар, либо сам переделывает счет фактуру и товарно-сопроводительные документы. За время прохождения практике при нас не было таких ситуаций, все поставщики следят за качеством товара, потому что в их компетенции поставлять доброкачественный товар. Все документы оформлены правильно и имеют все нужные реквизиты, которые соответствуют законодательству.

За безопасностью  потребительских товаров следят как и сами поставщики, так и  предприятие розничной торговли. В наличии имеются все сертификаты  на все товары. Все сертификаты правильно оформлены т.е. они имеют регистрационный номер; сроки действия сертификата; регистрационный номер органов по сертификации; соответствия нормативным документам, изготовитель, кому выдан сертификат, на каком основании; дополнительная информация, подписи руководителя органа, эксперта.      
 

  На предприятии основная информация имеется в документах, которые находятся у руководителей предприятия или на информационных носителях (флэшка, диски а также в самом компьютере). Источниками информации служат маркетинговые исследования по конкретным видам товаров, но перед исследовательской работой проводят сравнительную оценку затрат и значимости возможных результатов. Если прирост прибыли  от использования контрольной информации превысит прирост затрат на ее получение то проведение маркетинговых исследований является целесообразным. Также источниками являются внутренние документы торговой формы в частности, сведенья об объемах товарооборота, затрат на продажу, товарных запасах, прибыли предприятия, расходах на рекламу.

На данном предприятии  организация рекламы не совсем высокая, так как торговое оборудование пользуется максимальным спросом. В самом магазине имеется реклама это календари, буклеты и вывеска на самом  магазине. Вся реклама соответствует  требованиям ФЗ «О рекламе», так как реклама является добросовестной, достоверной, этичной. На всех товарах имеется маркировка. Просмотрев кассовые аппараты, купюросчетную машину, я сделала вывод что вся маркировка представленная на товаре соответствует данным регламентированным, действующими стандартными требованиями. Кассовые чеки также являются носителями торговой маркировки. Кассовые чеки соответствуют всем требованиям имеют следующие реквизиты: наименование торгового предприятия; идентификационный номер организации-налогоплательщика; заводской номер контрольно-кассовой машины; порядковый номер чека; дату и время покупки, стоимость покупки; признак фискального режима. Особое внимание уделяется защите коммерческой информации. Некоторые договора заключенные предприятием строго охраняются им не подвергается разглашению. Охраняется строго конфиденциальная информация, к которой относятся сведенья о перспективе развития предприятия ее клиентах, сроках и суммы кредитования.     
 
 
 
 

Ассортимент в  магазине простой. Широта ассортимента в данном магазине достаточная так как в наличии имеется различное торговое оборудование и комплектующих к нему. Полнота находится в достаточном количестве, ассортимент устойчивый. В данном магазине спрос равен предложению, так как предлагаемый ассортиментный  перечень удовлетворяет спрос покупателей. При формировании ассортимента учитывается прогнозируемые и реальные потребности, а также достижение целей определенных руководством предприятия. Главная цель  предприятие получения прибыли а для того чтобы получать надо удовлетворять потребности потребителя. При формировании спроса также учитывается: численность обслуживаемого населения; уровень его доходов; наличия в зоне обслуживания торговых организаций. Не большую роль играет место нахождения предприятия, так как у данной фирмы нет конкурентно способного предприятия. Работниками магазина разрабатывается ассортиментный перечень, включающий в себя виды и разновидности товаров, которые постоянно должны быть в продаже. Наличие таких перечней способствует лучшему обслуживанию покупателей, так как постоянно позволяет иметь в продаже необходимы им товары за счет поддержки полноты и стабильности (устойчивости) ассортимента.  
 
 
 
 
 

                                                                                                                     

Информация о работе Эффективность использования оборотных средств