Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 10:58, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматривается проблема выбора СМИ для размещения рекламы.
Объект исследования данной курсовой работы - рынок СМИ города Орска.
Предмет исследования - критерии выбора СМИ для наиболее выгодного размещения рекламной информации с учетом прогнозируемой эффективности.
Цель работы - определить основные критерии выбора СМИ для размещения рекламы, и разработать рекомендации для рекламодателей.
Введение 5
1 Средства массовой информации как источники размещения рекламных обращений ………………………………………………………………….……6
1.1 Виды средств массовой информации печатные, аудио и визуальные 6
1.2 Характеристика СМИ, как рекламных носителей .12
2 Анализ городских средств массовой коммуникации 21
2.1 Характеристика СМИ города Орска 21
2.2 Исследование отношения населения города к различным СМИ 26
3 Рекомендации по эффективному использованию СМИ для предприятий
различной сферы деятельности 33
3.1 Пути повышения эффективности рекламы в городских СМИ 33
Заключение.. 36
Список использованных источников 37
Радио слушают 71,2% опрошенных, самыми популярными среди них Авто радио и радио Dfm, наиболее популярное время прослушивания утром и вечером по пути на работу и домой.
Печатную продукцию читают 67,5% респондентов, предпочитают газеты 2 раза в неделю и более. Самые популярные печатные издания это Орская хроника и Орский Вестник.
Проанализировав ответы на представленные вопросы, мы выяснили, что большинство респондентов обращают внимание на рекламу также на ТВ (61,2%), но достоверной считают рекламу в прессе (48,7%).
3. Рекомендации по эффективному использованию СМИ для
предприятий различной сферы деятельности
3.1 Пути повышения
эффективности рекламы в
Важным фактором при выборе рекламного носителя является социально-демографический и потребительский портрет аудитории издания или структура аудитории СМИ. Чем выше в структуре этой аудитории доля людей, которые составляют целевую группу, тем привлекательнее это издание. В основном эти данные открыты даже невооруженному взору. К примеру ТНТ смотрят молодежь обоих полов 16-25 лет и семейные пары до примерно 40 лет. Это люди с активной жизненной позицией. СТС позиционирует себя, как канал для школьников, домохозяек и активной молодёжи. Но некоторые каналы для привлечения аудитории могут менять свои клише. Как ТНТ в недавнем времени (Антидепрессант). Это необходимо тоже учитывать. Проведя анализ аудитории канала можно выделить для себя процент захвата целевой аудитории. И потом уже эффективно вкладывать средства в региональную рекламу на этих каналах.
В данной работе бел проведен анализ отношения населения города Орска к СМИ, в ходе которого было выявлено, какой процент опрошенных смотрит ТВ, какие каналы наиболее популярны, в какое время респонденты чаще всего смотрят телевизор, а также процентное соотношение по полу, возрасту и целевой аудитории.
Рейтинги каналов из общего числа опрошенных (100%):
1) НТВ:
- пол- 57% женщин;
- возраст - от 45 до 64 лет (44%);
- целевая аудитория - пенсионеры (28%), рабочие (18%).
2) СТС:
- пол - 58% женщины;
- возраст - от 25 до 44 лет (36%)
- целевая аудитория - рабочие, школьники.
3) 1 канал:
- пол - женщины 67%;
- возраст - от 45 до 60 лет (37%);
- целевая аудитория - пенсионеры.
4) Россия - 1:
- пол - 64% женщины;
- возраст - от 45 до 64 лет (38%)
- целевая аудитория - пенсионеры.
5) ТНТ:
- пол - 58% женщины;
- возраст от 20 до 44 лет (39%);
- целевая аудитория - учащиеся, рабочие.
Пользуясь рейтингом каналов можно сделать вывод, что товары для пенсионеров лучше рекламировать на каналах Россия -1,1 канале и НТВ. Большинство опрошенных (рабочие) предпочитают смотреть ТВ в период времени с 18 до 23, а пенсионеры с 12 до 17 часов, это значит, что реклама, направленная на эти целевые аудитории, будет наиболее эффективной в эти промежутки времени. А товары для учащихся и студентов лучше размещать на каналах ТНТ и СТС.
Что касается радио, то наиболее популярным временем прослушивания являются промежутки времени с 7 до 10 и с 17 до 23 часов, именно тогда когда люди едут на работу и возвращаются домой, оценив процент прошенных, было выявлено, что мужчины слушают радио чаще женщин, т.к., оно является наиболее популярным среди автомобилистов. Самые популярные волны с??еди респондентов - это Авто радио и Dfm, значит на этих волнах в заданный промежуток времени эффективно размещать рекламу направленную на мужчин, такие как рекламы автосалонов, строительных материалов и запчастей.
Печатную продукцию читают 61,2% респондентов. Хоть большинство и обращают большее внимание на рекламу на ТВ, наиболее достоверным источником всё же считают газеты и журналы (47,8%).
Большой популярность пользуются такие печатные издания, как Орская хроника к Орский вестник, основной целевой аудиторией которых, являются рабочие от 40 до 60 и пенсионеры, поэтому здесь лучше размещать объявления направленные на них, например связанные с продажей недвижимости, куплей продажей авто, лекарственных препаратов, пластиковых окон и т.д.
Заключение
В данной работе даны общие характеристики СМИ для размещения рекламы, их виды, слабые и сильные стороны, как рекламных носителей.
Проведено исследование отношения населения города к СМИ. Определены основные понятия, методы, взгляды исследователей. Также перечислены основные критерии при выборе СМИ для размещения рекламы, исследование рынка СМИ г. Орска и близ лежайших районов, предложение по повышению эффективности кампаний.
Характерной особенностью современного состояния рейтингов и тиражей СМИ является постоянная их динамика, за которой необходимо своевременно менять условия рекламной кампании. Считается, что рейтинги, а соответственно и аудитория, которая является целевой в этом СМИ для кампании являются чуть ли не важнейшим критерием выбора СМИ.
Есть конкретные затруднения по оптимизации эффективности рекламных обращений в СМИ, они выделены в этом проекте.
Исходя из них выведены предложения по решению этих затруднений в эффективности планирования и внедрения рекламных обращений.