Рекомендации по эффективному использованию СМИ для предприятий различной сферы деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 10:58, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматривается проблема выбора СМИ для размещения рекламы.
Объект исследования данной курсовой работы - рынок СМИ города Орска.
Предмет исследования - критерии выбора СМИ для наиболее выгодного размещения рекламной информации с учетом прогнозируемой эффективности.
Цель работы - определить основные критерии выбора СМИ для размещения рекламы, и разработать рекомендации для рекламодателей.

Содержание работы

Введение 5
1 Средства массовой информации как источники размещения рекламных обращений ………………………………………………………………….……6
1.1 Виды средств массовой информации печатные, аудио и визуальные 6
1.2 Характеристика СМИ, как рекламных носителей .12
2 Анализ городских средств массовой коммуникации 21
2.1 Характеристика СМИ города Орска 21
2.2 Исследование отношения населения города к различным СМИ 26
3 Рекомендации по эффективному использованию СМИ для предприятий
различной сферы деятельности 33
3.1 Пути повышения эффективности рекламы в городских СМИ 33
Заключение.. 36
Список использованных источников 37

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 289.50 Кб (Скачать файл)

Радио слушают 71,2% опрошенных, самыми популярными среди них Авто радио и радио Dfm, наиболее популярное время прослушивания утром и вечером по пути на работу и домой.

Печатную  продукцию  читают 67,5%  респондентов, предпочитают газеты 2 раза в неделю и более. Самые популярные печатные издания это Орская хроника и Орский Вестник.

Проанализировав ответы на представленные вопросы,  мы выяснили, что большинство респондентов обращают внимание на рекламу также на ТВ (61,2%), но достоверной считают рекламу в прессе (48,7%).

 

 

 

       3. Рекомендации  по эффективному использованию  СМИ для

             предприятий различной сферы деятельности

 

     3.1 Пути повышения  эффективности рекламы в городских  СМИ

 

Важным  фактором   при  выборе  рекламного  носителя  является социально-демографический и потребительский портрет аудитории издания или структура аудитории СМИ. Чем выше в структуре этой аудитории доля людей, которые  составляют  целевую группу,  тем привлекательнее это издание. В основном эти данные открыты даже невооруженному взору. К примеру ТНТ смотрят молодежь обоих полов 16-25 лет и семейные пары до примерно 40 лет. Это люди  с  активной  жизненной  позицией.  СТС позиционирует себя, как канал для школьников, домохозяек  и  активной молодёжи. Но некоторые каналы для привлечения аудитории могут менять свои  клише. Как ТНТ  в  недавнем   времени  (Антидепрессант).   Это необходимо  тоже учитывать. Проведя  анализ  аудитории канала  можно выделить  для себя процент  захвата целевой аудитории. И  потом  уже эффективно вкладывать средства в региональную рекламу на этих каналах.

     В данной работе  бел проведен  анализ отношения населения города Орска к СМИ, в ходе которого было выявлено, какой процент опрошенных смотрит ТВ,  какие каналы наиболее популярны, в какое время респонденты чаще всего смотрят телевизор, а также процентное соотношение по полу, возрасту и целевой аудитории.

Рейтинги каналов из общего числа опрошенных (100%):

     1)   НТВ:

     - пол- 57% женщин;

     - возраст - от 45 до 64 лет (44%);

     - целевая аудитория - пенсионеры (28%), рабочие (18%).

     2) СТС:

     - пол -  58% женщины;

     - возраст - от 25 до 44 лет (36%)

     - целевая аудитория - рабочие, школьники.

     3) 1 канал:

     - пол - женщины 67%;

     - возраст - от 45 до 60 лет (37%);

     - целевая аудитория - пенсионеры.

     4) Россия - 1:

     - пол - 64% женщины;

     - возраст - от 45 до 64 лет (38%)

     - целевая аудитория - пенсионеры.

     5) ТНТ:

     - пол - 58% женщины;

     - возраст от 20 до 44 лет (39%);

     - целевая аудитория - учащиеся, рабочие.

Пользуясь  рейтингом каналов можно сделать вывод, что товары для пенсионеров лучше рекламировать на каналах Россия -1,1 канале и НТВ. Большинство  опрошенных (рабочие) предпочитают смотреть  ТВ в период времени с 18 до  23, а пенсионеры с 12 до 17 часов, это значит, что реклама, направленная  на эти целевые аудитории, будет наиболее эффективной в эти промежутки времени. А  товары для учащихся и студентов лучше размещать на каналах ТНТ и СТС.

Что касается радио, то наиболее популярным временем прослушивания являются промежутки времени с 7 до 10 и с 17 до 23 часов,  именно тогда когда  люди  едут  на работу  и  возвращаются домой, оценив  процент прошенных, было выявлено, что мужчины слушают радио чаще женщин, т.к., оно  является  наиболее   популярным  среди  автомобилистов.   Самые популярные волны с??еди респондентов - это Авто радио и Dfm, значит на этих волнах в заданный промежуток времени эффективно размещать рекламу направленную на  мужчин, такие как рекламы автосалонов, строительных материалов и запчастей.

Печатную продукцию читают 61,2% респондентов. Хоть большинство и обращают большее внимание на рекламу на ТВ, наиболее достоверным источником всё же считают газеты и журналы (47,8%).

Большой популярность  пользуются  такие  печатные издания, как Орская хроника к Орский вестник, основной целевой аудиторией которых, являются рабочие от 40 до 60 и пенсионеры, поэтому здесь лучше размещать объявления  направленные на них,  например   связанные  с  продажей недвижимости,  куплей   продажей   авто,   лекарственных   препаратов, пластиковых окон и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе даны общие характеристики  СМИ для размещения рекламы, их виды, слабые и сильные стороны, как  рекламных носителей.

Проведено исследование отношения населения города к СМИ. Определены основные понятия, методы,  взгляды  исследователей.  Также перечислены основные критерии при выборе СМИ для размещения рекламы, исследование рынка СМИ г. Орска и близ лежайших районов, предложение по повышению эффективности кампаний.

Характерной  особенностью  современного состояния  рейтингов  и тиражей СМИ является постоянная их  динамика, за которой необходимо своевременно менять условия рекламной кампании. Считается, что рейтинги, а соответственно и аудитория,  которая является целевой в этом СМИ для кампании являются чуть ли не важнейшим критерием выбора СМИ.

Есть  конкретные  затруднения   по   оптимизации  эффективности рекламных обращений в СМИ, они выделены в этом проекте.

Исходя из них выведены предложения по решению этих затруднений в эффективности планирования и внедрения рекламных обращений.

 

 

 


Информация о работе Рекомендации по эффективному использованию СМИ для предприятий различной сферы деятельности