Реклама в коммерческой деятельности и пути ее совершенствования на примере предприятия (на материалах ОАО «Универсам «Витебск»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 23:26, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка и обоснование предложений по совершенствованию рекламной деятельности на ОАО «Универсам «Витебск» на основе изучения и анализа рекламной деятельности организации. Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
– изучить рекламу как средство продвижения продукции организации;
– проанализировать рекламную деятельность ОАО «Универсам «Витебск»;
– разработать предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия ОАО «Универсам «Витебск».

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты организации рекламы в коммерческой деятельности организации 6
2 Анализ рекламной деятельности универсама «Витебск» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Универсам «Витебск» 13
2.2 Организация рекламной деятельности в организации 22
2.3 Рекламно-информационная деятельность 24
3 Направления совершенствования рекламной деятельности торговой организации 32
Заключение 43
Список использованных источников 46
Приложение А Лицензия ОАО «Универсам «Витебск» 49
Приложение Б Устав ОАО «Универсам «Витебск» 51
Приложение В Ассортиментный перечень товаров 55
Приложение Г Оформление указателей в ОАО «Универсам «Витебск» 58

Файлы: 1 файл

Частное учреждение образования.doc

— 2.19 Мб (Скачать файл)

- оплата затрат  на электроэнергию;

- абонентская  плата за хостинг;

- оплата за  Интернет;

- амортизационные  отчисления.

Расчёт эксплуатационных затрат представлен в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 - Расчёт эксплуатационных затрат

Показатели

Стоимость, у.е.

Затраты на потребляемую энергию

63,7

Амортизационные отчисления

120

Абонентская плата  за хостинг

50

Итого

233,7


Примечание. Источник: собственная разработка.

 

Если выручка  организации ОАО «Универсам «Витебск» в 2011 году доходы от реализации составили 10837 млн.руб., то в результате внедрения Интернет-маркетинга в организации прирост доходов составит от 0,01 до 3%.

Основные показатели для расчета экономического эффекта  разработки сайта представлены в таблице 3.3. 

Таблица 3.3 - Основные показатели для расчета экономического эффекта

Показатель

Значение, у.е.

Прирост доходов

2490

НДС

415,1

Прирост затрат

233,7

Прирост балансовой прибыли

1841,6

Налог на прибыль

442,0

Местные налоги и сборы

70,0

Прибыль чистая

1329,6


Примечание. Источник: собственная разработка.

 

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) как правило, рассчитывается при постоянной ставке дисконтирования  на время реализации проекта, формула (3.9).

 

 ЧДД = ∑(Sn – Cn) х (1: (1+i))t,                                       (3.1)

 

где Sn – результаты (доходы) на n–ом шаге расчета;

      Cn – затраты на n–ом шаге расчета;

       i – ставка (норма) дисконта.

Коэффициент дисконтирования  определяется следующим образом:

 

Lt = 1 : ( 1 + Еt)t,                                                   (3.2)

 

где Et,- годовую ставку дисконтирования примем 11% (с учетом, что расчет ведется в долларах США).

 

Lt0 = 1 : (1 + 0,11) 0 = 1,0000; Lt1 = 1 : (1 + 0,11) 1 = 0,9709;

Lt2 = 1 : (1 + 0,11) 2 = 0,9426; Lt3 = 1 : (1 + 0,11) 3 = 0,9151;

 

Расчет срока  окупаемости с учетом дисконтирования  приведен в таблице 3.4.

Таблица 3.4 - Расчет эффективности разработки сайта

Наименование  показателя

Значение показателя по годам

2012

2013

2012

2015

Сумма капиталовложений, у.е.

1548

-

-

-

Чистый финансовый поток, у.е 

-

1329,

1329,

1329,

Коэффициент дисконтирования

1,0000

0,9009

0,8116

0,7312

Чистый дисконтированный финансовый поток, у.е.

1548

1197,3

1078,6

971,8

Экономический эффект нарастающим итогом, у.е.

-1548

-350,7

727,9

1699,7


Примечание. Источник: собственная разработка.

 

Как видно из таблицы 3.4, затраты на создание сайта  и его продвижение с помощью  регистрации и небольшой рекламной  кампании в Интернете окупятся на второй год после его создания.

С целью повышения  эффективности деятельности ОАО  «Универсам «Витебск» необходимо стремиться в первую очередь реализовывать  товары и создавать конкурентоспособные  услуги, востребованные на рынке, что  должно стать стратегической целью  организации. Стратегическая цель должна стать частью корпоративной культуры.

 

 

Заключение

На основании  проделанной работы можно сделать  следующие выводы.

В первой главе  курсовой работы проведена систематизация разрозненных теоретико-методологических данных по понятию и сущности рекламы как средства продвижения продукции предприятия.

Из многочисленных определений рекламы выделены следующее:

- реклама - это  любая платная форма неличного  представления и продвижения  идей или услуг от имени  известного спонсора;

- реклама - это  платное, одновременное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы.

Некоторые специалисты  рассматривают рекламу как форму  коммуникации, которая перевела качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей.

Были выделены основные характеристики рекламы как  одного из главных средств маркетинговых  коммуникаций: неличный характер; односторонняя  направленность рекламного обращения  от продавца к покупателю; неопределенность с точки зрения измерения эффективности рекламы; общественный характер; в рекламном объявлении четко определен спонсор, рекламодатель, субъект за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама; реклама не претендует на беспристрастность.

Зарубежный  и отечественный опыт в области  рекламы показал, что комплексное  и последовательное проведение рекламных  мероприятий, разработанных с учетом маркетинговой стратегии, дает значительно  больший эффект, чем отдельные, не связанные между собой общей целью и разобщенные во времени.

2. Во второй  главе курсовой работы проведен  анализ рекламной деятельности  ОАО «Универсам «Витебск». Основными средствами рекламно-информационного оформления в ОАО «Универсам «Витебск» являются пиктограммы, витрины, ценники, вывески, указатели, табло.

С целью более  эффективного продвижения  продукции  на рынок ОАО «Универсам «Витебск»  проводит мероприятия по стимулированию продаж.  Выбор средств стимулирования продаж товаров в ОАО «Универсам «Витебск» определяется следующими целями стимулирования продаж:

  1. увеличить число покупателей;
  2. повысить количество товара, покупаемого каждым  покупателем;
  3. выполнить плановые показатели продаж;
  4. ускорить оборачиваемость товаров;
  5. оказать противодействие конкурентам и др.

В зависимости от назначения организации  используют ценовые и неценовые средства стимулирования продаж.

В 2010 году  расходы  на рекламу составили 14,5  млн. руб. или  0,83 % к совокупным расходам на реализацию продукции. В 2011 году затраты  на проведение рекламных мероприятий в  ОАО «Универсам «Витебск» увеличились до 23 млн. руб. что составило 1,13  % к совокупным расходам на реализацию продукции. Таким образом, можно отметить рост расходов на рекламу как в сумме, так и в процентах  к совокупным расходам на реализацию продукции, что в том числе повлияло на рост продаж в 2010-2011 гг.

3. Сегодня в  ОАО «Универсам «Витебск» необходимо  отметить следующие моменты:

- мало внимание  уделяется рекламной деятельности  и системе продвижения товаров;

- отсутствие  маркетинговых исследований, рынков, конкурентов;

Основными направлениями  совершенствования деятельности ОАО  «Универсам Витебск» по совершенствованию  рекламной деятельности являются:

1. Совершенствование  структуры управления рекламной  деятельностью организации.

2. Проведение рекламной кампании на основе организации вэб-сайта в сети Интернет.

3. Формирование  положительного имиджа универсального  магазина посредством проведения PR-кампаний, введения дисконтной  системы и т.д.

 

 

 

Список  использованных источников

 

 

  1. Багиев, Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Г. Л. Багиев, В.М. Тарасевич., Х. Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева. М.: ОАО “Издательство “Экономика”, 2007. – 245 с.
  2. Батра, Р., Майерс Д.Д., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. – 5-е изд. – М.: СПб., 2010. – 784 с.
  3. Беркутова, Т.А. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие / Т.А. Беркутова. – Ростов н/д: Феникс, 2009. – 254 с.
  4. Гражданский кодекс Республики Беларусь // Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 1999. №7 – 9. Ст. 101.
  5. Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-3 «О рекламе».
  6. Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-3 «О защите прав потребителей» // (в редакции от 8 июля 2009 г. № 366-3). – Мн.: Дикта, -2010.
  7. Замковая, А.М. Рекламная деятельность предприятия / А.М. Замковая, - 2001, М. - 450 с.
  8. Зимин, Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятий: Учеб. пособие. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002.- 240 с.
  9. Иванов, А.М. «Управление конкурентоспособностью продукции в системе маркетинга»// Маркетинг, реклама и сбыт, - 2001, №1, с. 13
  10. Король, А.Н. Организация и планирование рекламы: Учебное пособие. – Хабаровск: ХГАЭП, 2009. – 124 с.
  11. Котлер, Ф. и др. Основы маркетинга. – М Вильямс, 2007. – 726 с.
  12. Коупленд, Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 1999. — 576 с.
  13. Кротков, А.М., Еленева Ю.Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки// Маркетинг в России и за рубежом. 2001. №6. с. 17-23
  14. Круглов, М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов. — М.: Русская Деловая литература, 1998. — 768 с.
  15. МакДональд, М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000. – 586 с.
  16. Максимчук, А.Д. Механизм зависимости: собственность, конкуренция и эффективность хозяйствования. Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999.- 240 с.
  17. Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Коряюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 560 с.: ил.
  18. Моисеева, Н.К. Международный маркетинг: Учебник. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.
  19. Панкратов, Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник. – М., 2009. – 244 с.
  20. Ромат, Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы // Маркетинг и реклама. – 2001. – № 53.
  21. Стрельцов, Н.В. Повышение конкурентоспособности экономики – залог успешного продвижения вперед // Мн.: Белорусский фондовый рынок. 2003. № 7. С. 11-12.
  22. Шишакова, Ю.В. Использование показателей социальной и коммуникативной эффективности в рекламной деятельности предприятий //Проблемы региональной экономики. 2002. № 4-6. С. 239-247.
  23. Шишакова, Ю.В. Определение вида рекламы в рамках рекламной политики предприятия // Вестн. Удм. ун-та. 2002. № 3 (12-13). С. 124-128.
  24. Шкардун, В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Марктинг. – 2001. – № 3 (58).
  25. Шишакова, Ю.В. Анализ системы управления рекламной деятельностью в сфере экономических интересов предприятия//Менеджмент: теория и практика. 2001. №3-4. С.156-169.

 

 

Приложение А 
Лицензия ОАО «Универсам «Витебск»

 

 

Приложение  Б 
Устав ОАО «Универсам «Витебск»

 

 

 

 

 

Приложение В 
Ассортиментный перечень товаров

 

 

Приложение Г

Оформление  указателей в ОАО «Универсам «Витебск»

 

 

Рисунок Г.1 – Информационный указатель «Скидки»

Примечание  – Источник: собственная разработка.

 

Рисунок Г.2 – Информационный указатель «Зроблена  у Беларусi»

Примечание  – Источник: собственная разработка.


Информация о работе Реклама в коммерческой деятельности и пути ее совершенствования на примере предприятия (на материалах ОАО «Универсам «Витебск»)