Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 23:26, курсовая работа
Целью работы является разработка и обоснование предложений по совершенствованию рекламной деятельности на ОАО «Универсам «Витебск» на основе изучения и анализа рекламной деятельности организации. Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
– изучить рекламу как средство продвижения продукции организации;
– проанализировать рекламную деятельность ОАО «Универсам «Витебск»;
– разработать предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия ОАО «Универсам «Витебск».
Введение	3
1 Теоретические аспекты организации рекламы в коммерческой деятельности организации	6
2 Анализ рекламной деятельности универсама «Витебск»	13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Универсам «Витебск»	13
2.2 Организация рекламной деятельности в организации	22
2.3 Рекламно-информационная деятельность	24
3 Направления совершенствования рекламной деятельности торговой организации	32
Заключение	43
Список использованных источников	46
Приложение А Лицензия ОАО «Универсам «Витебск»	49
Приложение Б Устав ОАО «Универсам «Витебск»	51
Приложение В Ассортиментный перечень товаров	55
Приложение Г Оформление указателей в ОАО «Универсам «Витебск»	58
- оплата затрат на электроэнергию;
- абонентская плата за хостинг;
- оплата за Интернет;
- амортизационные отчисления.
Расчёт эксплуатационных затрат представлен в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Расчёт эксплуатационных затрат
| Показатели | Стоимость, у.е. | 
| Затраты на потребляемую энергию | 63,7 | 
| Амортизационные отчисления | 120 | 
| Абонентская плата за хостинг | 50 | 
| Итого | 233,7 | 
Примечание. Источник: собственная разработка.
Если выручка организации ОАО «Универсам «Витебск» в 2011 году доходы от реализации составили 10837 млн.руб., то в результате внедрения Интернет-маркетинга в организации прирост доходов составит от 0,01 до 3%.
Основные показатели 
для расчета экономического эффекта 
разработки сайта представлены в таблице 
3.3. 
Таблица 3.3 - Основные показатели для расчета экономического эффекта
| Показатель | Значение, у.е. | 
| Прирост доходов | 2490 | 
| НДС | 415,1 | 
| Прирост затрат | 233,7 | 
| Прирост балансовой прибыли | 1841,6 | 
| Налог на прибыль | 442,0 | 
| Местные налоги и сборы | 70,0 | 
| Прибыль чистая | 1329,6 | 
Примечание. Источник: собственная разработка.
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) как правило, рассчитывается при постоянной ставке дисконтирования на время реализации проекта, формула (3.9).
 ЧДД = ∑(Sn – Cn) х (1: (1+i))t,                      
где Sn – результаты (доходы) на n–ом шаге расчета;
Cn – затраты на n–ом шаге расчета;
i – ставка (норма) дисконта.
Коэффициент дисконтирования определяется следующим образом:
Lt = 1 : ( 1 + Еt)t,                         
где Et,- годовую ставку дисконтирования примем 11% (с учетом, что расчет ведется в долларах США).
Lt0 = 1 : (1 + 0,11) 0 = 1,0000; Lt1 = 1 : (1 + 0,11) 1 = 0,9709;
Lt2 = 1 : (1 + 0,11) 2 = 0,9426; Lt3 = 1 : (1 + 0,11) 3 = 0,9151;
Расчет срока окупаемости с учетом дисконтирования приведен в таблице 3.4.
Таблица 3.4 - Расчет эффективности разработки сайта
| Наименование показателя | Значение показателя по годам | |||
| 2012 | 2013 | 2012 | 2015 | |
| Сумма капиталовложений, у.е. | 1548 | - | - | - | 
| Чистый финансовый поток, у.е | - | 1329, | 1329, | 1329, | 
| Коэффициент дисконтирования | 1,0000 | 0,9009 | 0,8116 | 0,7312 | 
| Чистый дисконтированный финансовый поток, у.е. | 1548 | 1197,3 | 1078,6 | 971,8 | 
| Экономический эффект нарастающим итогом, у.е. | -1548 | -350,7 | 727,9 | 1699,7 | 
Примечание. Источник: собственная разработка.
Как видно из 
таблицы 3.4, затраты на создание сайта 
и его продвижение с помощью 
регистрации и небольшой 
С целью повышения 
эффективности деятельности ОАО 
«Универсам «Витебск» необходимо стремиться 
в первую очередь реализовывать 
товары и создавать 
 
Заключение
На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.
В первой главе курсовой работы проведена систематизация разрозненных теоретико-методологических данных по понятию и сущности рекламы как средства продвижения продукции предприятия.
Из многочисленных определений рекламы выделены следующее:
- реклама - это любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора;
- реклама - это платное, одновременное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы.
Некоторые специалисты 
рассматривают рекламу как 
Были выделены основные характеристики рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций: неличный характер; односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю; неопределенность с точки зрения измерения эффективности рекламы; общественный характер; в рекламном объявлении четко определен спонсор, рекламодатель, субъект за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама; реклама не претендует на беспристрастность.
Зарубежный и отечественный опыт в области рекламы показал, что комплексное и последовательное проведение рекламных мероприятий, разработанных с учетом маркетинговой стратегии, дает значительно больший эффект, чем отдельные, не связанные между собой общей целью и разобщенные во времени.
2. Во второй 
главе курсовой работы 
С целью более эффективного продвижения продукции на рынок ОАО «Универсам «Витебск» проводит мероприятия по стимулированию продаж. Выбор средств стимулирования продаж товаров в ОАО «Универсам «Витебск» определяется следующими целями стимулирования продаж:
В зависимости от назначения организации используют ценовые и неценовые средства стимулирования продаж.
В 2010 году расходы на рекламу составили 14,5 млн. руб. или 0,83 % к совокупным расходам на реализацию продукции. В 2011 году затраты на проведение рекламных мероприятий в ОАО «Универсам «Витебск» увеличились до 23 млн. руб. что составило 1,13 % к совокупным расходам на реализацию продукции. Таким образом, можно отметить рост расходов на рекламу как в сумме, так и в процентах к совокупным расходам на реализацию продукции, что в том числе повлияло на рост продаж в 2010-2011 гг.
3. Сегодня в 
ОАО «Универсам «Витебск» 
- мало внимание 
уделяется рекламной 
- отсутствие маркетинговых исследований, рынков, конкурентов;
Основными направлениями совершенствования деятельности ОАО «Универсам Витебск» по совершенствованию рекламной деятельности являются:
1. Совершенствование 
структуры управления 
2. Проведение рекламной кампании на основе организации вэб-сайта в сети Интернет.
3. Формирование 
положительного имиджа 
 
Список использованных источников
 
Приложение А 
Лицензия ОАО «Универсам «Витебск»
 
Приложение 
Б 
Устав ОАО «Универсам «Витебск»
 
Приложение В 
Ассортиментный перечень товаров
Приложение Г
Оформление указателей в ОАО «Универсам «Витебск»
Рисунок Г.1 – Информационный указатель «Скидки»
Примечание – Источник: собственная разработка.
Рисунок Г.2 – Информационный указатель «Зроблена у Беларусi»
Примечание – Источник: собственная разработка.