Реклама в коммерческой деятельности и пути ее совершенствования на примере предприятия (на материалах ОАО «Универсам «Витебск»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 23:26, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка и обоснование предложений по совершенствованию рекламной деятельности на ОАО «Универсам «Витебск» на основе изучения и анализа рекламной деятельности организации. Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
– изучить рекламу как средство продвижения продукции организации;
– проанализировать рекламную деятельность ОАО «Универсам «Витебск»;
– разработать предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия ОАО «Универсам «Витебск».

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты организации рекламы в коммерческой деятельности организации 6
2 Анализ рекламной деятельности универсама «Витебск» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Универсам «Витебск» 13
2.2 Организация рекламной деятельности в организации 22
2.3 Рекламно-информационная деятельность 24
3 Направления совершенствования рекламной деятельности торговой организации 32
Заключение 43
Список использованных источников 46
Приложение А Лицензия ОАО «Универсам «Витебск» 49
Приложение Б Устав ОАО «Универсам «Витебск» 51
Приложение В Ассортиментный перечень товаров 55
Приложение Г Оформление указателей в ОАО «Универсам «Витебск» 58

Файлы: 1 файл

Частное учреждение образования.doc

— 2.19 Мб (Скачать файл)

Примечание  – Источник: собственная разработка на основании данных ОАО «Универсам «Витебск».

 

В 2010 году  расходы  на рекламу составили 14,5  млн. руб. или  0,83 % к совокупным расходам на реализацию продукции. В 2011 году затраты  на проведение рекламных мероприятий в  ОАО «Универсам «Витебск» увеличились до 23 млн. руб. что составило 1,13  % к совокупным расходам на реализацию продукции. Таким образом, можно отметить рост расходов на рекламу как в сумме, так и в процентах  к совокупным расходам на реализацию продукции, что в том числе повлияло на рост продаж в 2010-2011 гг.  Ввиду ограниченности рекламных средств ОАО «Универсам «Витебск» среди средств распространения рекламы использует печатные материалы и реклама в СМИ.

Наименование  мероприятий 

Плановые затраты, млн. руб.

Экономический эффект, млн. руб.

    1. разместить рекламные материалы предприятия в справочниках

14

5,2

    1. разработать и выпустить рекламный буклет о предприятии

1,5

12,6

    1. разработать и установить информационный щит перед розничным магазином.

0,8

5,8

    1. реклама в СМИ

10

15

Итого

26,3

38,6




Для продвижения  товаров на рынок в 2012 году ОАО  «Универсам «Витебск» плановый бюджет рекламы составил 26,3 млн. руб. Бюджет рекламы содержит  направления  рекламной работы, планируемые затраты  предполагаемый экономический эффект от проведения рекламной компании  - таблица 2.5.

Таблица 2.5 – Рекламные мероприятия  ОАО  «Универсам «Витебск»  в 2012 г.

Примечание  – Источник: разработка отдела маркетинга ОАО «Универсам «Витебск».

 

Внедрение в  практическую деятельность ОАО «Универсам «Витебск» перечисленных в таблице 2.5 рекламных  мероприятий  в 2012 году позволит получить предприятию экономический эффект в 38,6 млн. руб. (по данным отдела маркетинга).

Таким образом, применение информационного оформления и рекламы в универсаме «Витебск» приводит к:

1. увеличение  скорости обслуживания покупателей;

2. информационной  грамотности покупателей;

3. повышению  уровня прибыльности магазина  за счёт увеличения потока  клиентов и скорости его обслуживания.

Среди недостатков  в информационно-рекламном оформлении ОАО «Универсам «Витебск» можно выделить совершенное отсутствие интерактивных средств, то есть торговый объект не имеет представительства в наиболее популярном на сегодняшний момент средстве массовой информации – Интернете.

 

 

3. НАПРВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В качестве рекомендаций для ОАО «Универсам «Витебск»  нужно отметить: необходимо пересмотреть организационную структуру сектора  маркетинга и аналитической работы, с целью обеспечения систематизации и координации рекламной работы с торгово-техническим процессом в магазине и повышения функциональной роли данного сектора.

Совершенствование структуры является наиболее важным и обязательным условием развития организации, позволяющее создать условия и предпосылки для успешного решения новых задач. Исходя из задачи по переходу к рекламноориентированной деятельности, следует изменить структуру сектора маркетинга и аналитической работы, при этом увеличив численность сотрудников, и их роль в принятии основных решений во всех областях жизнедеятельности торгового объекта. Структурные изменения будут сопровождаться изменением функций и обязанностей как всего подразделения в целом, так и конкретных сотрудников. На первом этапе целесообразно сохранение линейной структуры сектора маркетинга и аналитической работы, так как она наиболее проста, имеет высокую степень управляемости и гибкости, при этом потребуется создание еще одного иерархического уровня, из-за значительного роста численности подчиненных на одного руководителя.

Процесс организационных  изменений необходимо проводить  поэтапно, внимательно анализируя достигнутые  успехи и недостатки. При появлении  новых должностей и сотрудников  следует внимательно отнестись  к их должностным обязанностям и взаимосвязям с другими подразделениями ОАО «Универсам «Витебск». Перспективная функциональная организационная структура сектора маркетинга и аналитической работы в ОАО «Универсам «Витебск» представлена на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 - Перспективная организационная структура сектора маркетинга и аналитической работы в ОАО «Универсам «Витебск»

Примечание - Источник собственная разработка.

Вакантные должности  при реорганизации службы будут  замещаться по мере подбора кандидатов, отвечающих должностным требованиям соответствующих профессий.

Рассмотрим  функциональные обязанности каждого  из сотрудников реорганизованного  отдела маркетинга.

Начальник отдела маркетинга:

- организует  разработки и внедрения программ (планов) маркетинга на 1-2 года с учетом наличия конкурентов и перспектив развития рынка;

- участвует  совместно с экономическими службами  в определении ценовой политики  торгового объекта.

Начальник по маркетингу:

- определяет  общие направления деятельности  отдела;

- руководит  процессом изучения рынка, определяет методы и способы изучения рынка, прогнозирования спроса, реализации товаров;

- отвечает за  качественную и своевременную  подготовку и проведение рекламных  мероприятий;

- организует  выявление сильных и слабых  сторон маркетинговой деятельности, анализирует эффективность принятых маркетинговых решений;

- определяет  и представляет на утверждение  директору отдела маркетинга  планы маркетинговой деятельности, а также объемы и структуру  бюджета маркетинга организации;

- анализ конкурентоспособности товаров, сопоставления их потребительских свойств, цены, издержек обращения с аналогичными показателями конкурирующей продукции, реализуемой другими торговыми организациями.

Маркетолог:

- организует  и участвует в изучении общего  состояния и конъюнктуры отечественного и зарубежного рынков;

- организует  и участвует в проведении социологических  исследований по изучению потребностей  и отношения потребителей к  работе и обслуживанию организации;

- организует  и участвует в сегментации  рынка;

- проводит изучение деятельности конкурентов;

- обеспечивает выработку рекомендаций по выбору наиболее выгодного рынка;

- устанавливает контакты и организует получение от организаций и отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления маркетинговой деятельности.

Менеджер по рекламе:

- разрабатывает  при участии менеджеров по  сбыту тексты рекламных материалов  и деловые письма по продвижению  продукции;

- осуществляет с помощью специалистов других подразделений организации редактирование текстов рекламных сообщений;

- вырабатывает предложения о проведении рекламных кампаний, их сроках, объемах, средствах ведения;

- планирует  и осуществляет рекламные кампании;

- осуществляет деловые контакты с рекламными подразделениями организаций средств массовой информации;

- осуществляет выбор и организует практическую реализацию отдельных методов стимулирования сбыта;

- осуществляет  оценку эффективности применяемых  методов продвижения продукции;

- разрабатывает фирменный стиль оформления продукции предприятия.

Системный программист:

- оформление  пакетов документов на отгрузку  и оплату поставляемой продукции;

- работа с  сайтом организации;

- ведение электронной  базы данных.

Совершенствование организационной структуры любой  организации процесс постоянный и неизбежный. Он тем более необходим, что в настоящее время все субъекты хозяйствования находятся в постоянно меняющихся условиях функционирования экономики.

Осуществляя изменения  организационной структуры в  ОАО «Универсам «Витебск» максимально  учитывался принцип преемственности. Круг задач и функций реорганизованного отдела значительно расширился. На начальном этапе, особую важность имеет подбор, расстановка и обучение кадров, способных решать сложные задачи повышения эффективности продаж в условиях постоянного изменения рынка.

Все предложенные организационные изменения позволят создать структуру, сохранившую  навыки эффективной продажи и  соединившую их со способностями  в области исследования рынка  и эффективной рекламной деятельности.

Сегодня в ОАО  «Универсам «Витебск» необходимо отметить следующие моменты:

- мало внимание  уделяется рекламной деятельности  и системе продвижения товаров;

- отсутствие  маркетинговых исследований, рынков, конкурентов;

Основными направлениями  совершенствования деятельности ОАО  «Универсам Витебск» по совершенствованию рекламной деятельности являются:

1. Проведение  рекламной кампании на основе  организации вэб-сайта в сети  Интернет;

2. Формирование  положительного имиджа универсального  магазина посредством проведения PR-кампаний, введения дисконтной системы и т.д.

Сегодня даже самая  небольшая компания считает должным  представлять свои интересы в сети Интернет. Основным шагом повышения  эффективности деятельности ОАО  «Универсам «Витебск» и повышения  конкурентных преимуществ является проведение рекламной кампании на основе организации сайта в сети Интернет.

ОАО «Универсам «Витебск» не имеет своего сайт в Интернете. Наличие сайта – это возможность привлекать новых клиентов и повышать известность компании.

На сайте  размещается общая информация о  компании, список предлагаемых услуг. Указаны телефоны, почтовые реквизиты, электронная почта. Информация регулярно пополняется и обновляется.

Помимо этого, при создании сайта предлагается максимально использовать элементы Интернет-маркетинга в целях информирования и привлечения в качестве посетителей представителей целевой аудитории Интернет-ресурса.

Таким образом, сайт будем использовать как электронную  визитную карточку фирмы, посетив которую  потенциальные клиенты смогут получить информацию о деятельности организации, его истории, услугах, ценах, акциях.

Для оценки эффективности создания сайта первоначально необходимо определить затраты предприятия на внедрение и сопровождение сайта в систему маркетинга организации.

Проведем расчет капитальных затрат. К капитальным  затратам относят:

- затраты на  создание Интернет-сайта;

- регистрация  на поисковой машине www.alLby;

- регистрация  на поисковой машине www.yandex.ru;

- парковка почтового  домена;

- установка  и настройка программного обеспечения;

- создание баннеров;

- затраты на подготовку и переподготовку кадров.

Нашему предприятию  уже не требуется закупка компьютеров  и модемов, поскольку они имеются  в наличии.

Расчет капитальных  затрат представлен в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Расчет капитальных затрат

Наименование  статьи затрат

Цена, у. е.

Затраты на создание Интернет-сайта

220

Регистрация на поисковой машине www.alLby

100

Регистрация на поисковой машине www.yandex.ru

150

Парковка почтового  домена

20

Установка и  настройка программного обеспечения

100

Создание баннеров

 

- статистических 468*60

18

- с применением flash-технологий 468*60

40

Реклама в Интернете

800

Затраты на подготовку и переподготовку кадров

100

Всего

1548


Примечание. Источник: собственная разработка.

 

Капитальные затраты  составят сумму 1548 у.е. Эксплуатационные затраты представляют собой сумму затрат, связанных с эксплуатацией сайта. Сюда входят следующие статьи затрат:

Информация о работе Реклама в коммерческой деятельности и пути ее совершенствования на примере предприятия (на материалах ОАО «Универсам «Витебск»)