Реклама в коммерческой деятельности и пути ее совершенствования на примере предприятия (на материалах ОАО «Универсам «Витебск»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 23:26, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка и обоснование предложений по совершенствованию рекламной деятельности на ОАО «Универсам «Витебск» на основе изучения и анализа рекламной деятельности организации. Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
– изучить рекламу как средство продвижения продукции организации;
– проанализировать рекламную деятельность ОАО «Универсам «Витебск»;
– разработать предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия ОАО «Универсам «Витебск».

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты организации рекламы в коммерческой деятельности организации 6
2 Анализ рекламной деятельности универсама «Витебск» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Универсам «Витебск» 13
2.2 Организация рекламной деятельности в организации 22
2.3 Рекламно-информационная деятельность 24
3 Направления совершенствования рекламной деятельности торговой организации 32
Заключение 43
Список использованных источников 46
Приложение А Лицензия ОАО «Универсам «Витебск» 49
Приложение Б Устав ОАО «Универсам «Витебск» 51
Приложение В Ассортиментный перечень товаров 55
Приложение Г Оформление указателей в ОАО «Универсам «Витебск» 58

Файлы: 1 файл

Частное учреждение образования.doc

— 2.19 Мб (Скачать файл)

Поэтому, с одной  стороны, реклама становится все  более гибким инструментом в системе  неценового стимулирования сбыта продукции, а с другой – превращается в новый вид интегрированной рекламно-информационной коммуникации.

Таким образом, можно сделать вывод, что реклама  является одним из способов привлечь к себе внимание и сообщить о себе. В современных условиях это является одним из факторов успешного ведения бизнеса, особенно в условиях конкуренции. Поэтому каждая фирма должна заниматься как рекламой своей марки, так и рекламой своей продукции.

Средства рекламы  достаточно широки и разнообразны, поэтому разными авторами приводится различная классификация. Так, Ф.Г. Панкратов классифицирует по признакам: на внутренние - используемые на самой торговой организации, и внешние - вне розничной или оптовой организации [19, c. 102].

В настоящее  время все чаще торговыми организациями  используется интернет – реклама. Основными преимуществами этого медиаканала является то, что интернет – адрес дается в средствах массовой, информации а потенциальный покупатель зайдя на сайт сразу же знакомится с устройством предприятия, узнает о предоставляемых услугах, предстоящих презентациях, а автоматическая система поиска дает точные определения о интересующем товаре, его цене и других характеристиках, есть ли в наличии, информацию о следующем ожидаемом завозе и т.д. Если же нету возможности посетить магазин, то можно оформить заказ не выходя из дома.

Иногда торговая организация рассылает своим  постоянным клиентам по электронной  почте предложения о приобретении товаров по сниженным ценам, оповещает  о распродажах и делает предложение  на покупку товаров нового ассортимента с правом на получение дисконтных карт.

Часто торговую рекламу можно встретить и  в прессе. В идеале читательская аудитория издания и целевая  аудитория рекламного обращения  должны совпадать. Реклама в прессе обеспечивается публикациями в различных  газетах и журналах и всевозможных рекламных приложениях (или вкладышах издания). В качестве разновидности рекламы в прессе можно рассматривать рекламу в справочниках и учебных изданиях. Они характеризуются значительно большей долговечностью, а также наличием большой вторичной аудитории.

Эффективность рекламы в прессе является результатом  действия множества факторов. В их числе: тираж, объем реализации, рейтинг (общий объем аудитории), количественные характеристики читательской аудитории, регион распространения, периодичность  выхода и др. Одним из более высокоэффективных носителей рекламы в прессе являются профессиональные специализированные издания.

Большинство коммерческих организаций для продвижения  своих  товаров используют печатную рекламу.

 

2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ОАО «Универсам  «Витебск»

Объектом исследования является ОАО «Универсам «Витебск». Данный универсам располагается  по ул. Гамарника, 16.

ОАО "'Универсам  Витебск" расположен в специальном  отдельно стоящем здании, что в большей мере обеспечивает удобную планировку и компоновку помещений, рациональное направление покупательских потоков, возможности для механизации торгово-технологического процесса. Это позволяет избежать ненужные коммуникаций, характерных для любого жилого дома. При этом улучшаются транспортные пути, изолируются хозяйственные дворы магазинов от жилых домов. Фасад универсама гармонично вписывается в архитектурный ансамбль улицы. 11ветовое и художественное решение всех элементов магазина способствует главному функциональному назначению магазина-наилучшим образом показать товар и создать максимум комфорта покупателю.

По размеру  торговой площади универсам относится  к средним предприятиям.

Данное торговое предприятие представляет собой  открытое акционерное общество, зарегистрированное решением Мингорисполкома от 2 декабря 1996 года № 923 в реестре общереспубликанской регистрации № 4161. Предприятие осуществляет свою деятельность на основании лицензии (приложение А).

ОАО «Универсам «Витебск» действует на основании Устава (приложение Б) и других законодательных актах Республики Беларусь.

В соответствии с Уставом полное название предприятия: Открытое акционерное общество «Универсам «Витебск».

Органом управления является общее собрание акционеров, наблюдательный совет и дирекция. Дирекция является исполнительным органом. Она подчиняется по всем вопросам своей деятельности общему собранию акционеров и наблюдательному совету и действует в пределах компетенции, которая установлена уставом, а также решениями общего собрания акционеров и наблюдательным советом.

Общество является юридическим лицом, имеет печать, штамп, бланки со своим наименованием, товарный знак, расчетный и иные счета в учреждениях банков.

Общество может  в установленном порядке создавать унитарные предприятия, филиалы и представительства, быть учредителем (участником) других хозяйственных товариществ и обществ. На дату утверждения настоящего Устава филиалов и представительств Общество не имеет.

Целью создания Общества является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли.

Общество осуществляет розничную торговлю продовольственными и непродовольственными товарами.

Деятельность, подлежащая лицензированию, осуществляется только на основании специального разрешения (лицензии).

Организационная структура универсама «Витебск»  представлена на рисунке 2.1. Для обеспечения  ритмичной работы организации, торговым отделом заключено более 400 договоров  на поставку товаров.

 

 

 

Рисунок 2.1 - Схема организационной структуры универсама «Витебск»

Примечание  – Источник: собственная разработка на основе данных торговой организации.

 

Организационная структура ОАО «Универсам Витебск» направлена на установление чётких взаимосвязей между отделами и подразделениями, распределением между ними прав и ответственности. Взаимодействие отделов осуществляется не только по вертикали (от высшего уровня к низшему), но и по горизонтали. Структура управления в ОАО «Универсам Витебск» относится к функциональной: выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, т.е. каждый исполнитель специализирован на выполнении отдельных видов деятельности.

Высшим органом  управления универсама «Витебск» является общее собрание участников общества. Собрание участников состоит из лиц, учредивших универсам «Витебск». Участники обладают количеством голосов пропорционально их долям в уставном фонд

Директор ОАО  «Универсам Витебск» - имеет большой  стаж работы, является авторитетным руководителем, имеет хорошие связи с общественностью и государственными службами, вырабатывает политику организации и способствует ее практической реализации.

Директор руководит  в соответствии с действующим  законодательством хозяйственной  и финансово-экономической деятельностью  предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых  решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед республиканским, региональным и местным бюджетами.

Заместитель директора - анализирует состояние дел в  компании, отвечает за инженерные работы.

Руководители  отделов и специалисты выполняют возложенные на них обязанности согласно должностным инструкциям.

В соответствии с выделенными фондами заключены  договора с основными поставщиками продовольственных товаров города: Хладокомбинаты №1 и №2, Гормолзаводы №2 и №3, МЛИТЭПС, МПЗ и Минский  мясокомбинат, ОАО Оливария и ОАО Криница, РУП Минск Кристалл, Минский завод игристых вин. Оптовые базы ОАО Минбакалеяторг и ОАО Белбакалея и т.д. Кроме того, для расширения ассортимента реализуемых товаров и более полного удовлетворения покупательского спроса проводится работа по закупке товаров от других производителей республики. Так, для расширения ассортимента колбасных изделий заключены договора еще с шестью мясокомбинатами республики (Береза, Борисов, Волковыск, Гродно, Слуцк, Орша).

Для расширения ассортимента молочной группы товаров заключены договора с Волковысским молочным комбинатом. Брестским, Поставским и Гродненским молочным комбинатами и т.д. по другим товарам.

Для насыщения  прилавков товарами не производимыми  в республике проводится работа по закупу товаров из децентрализованных источников. Это такие товары как растительное масло, крупы, чай, кофе, рыботовары и т.д. Оплата товаров, закупаемых из децентрализованных источников как правило производится в течении 20 банковских дней, что предусмотрено в договорах поставки, в то время как с производителями товаров по факту поставки и в течении 5 банковских дней. Транспортные расходы по доставке таких товаров так же берет на себя поставщик.

В таблице 2.1 представим основные экономические показатели хозяйственной деятельности универсама «Витебск».

 

Таблица 2.1 - Результаты деятельности ОАО «Универсам Витебск» за 2009-2011 гг.

 

Показатель

Годовое значение показателя

Темп роста, 2011/2010

2009

2010

2011

%

1. Общий объем  т/оборота, млн.р.

26783

28811

38094

122,9

2. Товарооборот  без налогов, млн.р.

25630

24551

32502

122,9

3. Доход от  реализации, млн.р.

3520

4649

5931

121,4

уровень доходов  от реализации к т/о без налог, %

17,1

18,9

22,16

3,26

4. Расходы на  реализацию, млн.р.

3470

4569

5818

122,6

уровень расходов на реализацию к т/о б/налог, %

20,12

20,73

20,69

-0,04

5. Прибыль от  реализации, млн.р.

50

80

113

123,0

Рентабельность  продаж, %

0,2

0,33

0,35

105,4

6. Прибыль отчётного  периода (чистая прибыль), млн.р.

3

4

10

250,0

Рентабельность, %

0,01

0,02

0,03

153,8

7. Численность  торговых работников, чел.

101

102

90

88,2

8. Средний товарооборот  на 1 работника

70,3

69,5

86,9

125,0




Примечание  – Источник: собственная разработка.

В торговой организации  за 2011 год наблюдается прирост  товарооборота на 22,9% по сравнению с 2010 г. Валовой доход организации в 2011 г. по сравнению с 2010 г. вырос на 21,4%. Уровень валового дохода к розничному товарообороту увеличился за рассматриваемый период на 3,26 процентных пункта.

Расходы на реализацию ОАО «Универсам Витебск» за рассматриваемый период также увеличились, прирост составил 22,6%, но по уровню снизились на 0,04 процентных пункта. Сокращение уровня расходов на реализацию и рост уровня валового дохода в 2011 г. обусловило то, что прибыль от реализации организации в 2011 г. увеличилась на 23%. Рентабельность продаж увеличилась на 0,02%, что всё равно является низким показателем.

На ОАО «Унивесрам Витебск» режим работы с 9.00 до 22.00. В  универсаме применяется повременно-премиальная  система оплаты труда. Администрация универсама получает заработную плату в соответствии с предусмотренными тарифными окладами. Все остальные занимаемые должности оплачиваются повременно. По результатам работы за прошедший месяц выплачиваются премии. Разовые премии выдаются к праздникам: 8 марта. Новый год. Дню работников торговли. Работа персонала в праздничные дни и в ночное время оплачивается в двойном размере по инструкции.

Таким образом, подводя итог анализа хозяйственной  деятельности, можно выделить следующие  тенденции в деятельности предприятия. За 9 мес. 2011 г. по сравнению с 9 мес. 2010 годом произошел рост товарооборота и дохода от реализации, показателей прибыли и рентабельности. За рассматриваемый период возросла эффективность использования ресурсов: трудовых, основных и оборотных средств. Эффективное использование собственного и заемного капитала привело к усилению финансового состояния и общей ликвидности универсама.

В магазине «Универсам «Витебск» проводятся коммерческая работа, состоящая из этапов:

  1. Формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;
  2. Рекламно-информационная деятельность
  3. Выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
  4. Организация оказания торговых услуг покупателям.

Изучения спроса покупателей в ОАО «Унивесрам Витебск» происходит на основании анализа товарооборота по основным товарным группам: чем больше прирост товарооборота за рассматриваемый период и динамика сохраняется, тем выше спрос на данный товар и значит требуется расширение и углубление ассортимента в данной товарной группе.

Информация о работе Реклама в коммерческой деятельности и пути ее совершенствования на примере предприятия (на материалах ОАО «Универсам «Витебск»)