Разработка рекламной кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2015 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка рекламной кампании.
Сформулированными задачами текущего дипломного проекта являются:
выработка практических навыков в планировании и реализации рекламной кампании
содействие узнаваемости услуг предприятия, где бы они ни предлагались и укрепление доверия к ним;

Файлы: 1 файл

10реклама Организация_рекламной_кампании_10.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

IV. Технологические факторы. Отрасль информационных технологий в настоящий момент относится к тем отраслям, в которых происходит очень динамичное развитие. В среднем новые технологии появляются раз в 2-3 года. Хотя некоторые нововведения внедряются каждый год, они не свидетельствуют о коренном изменении в данной области, а лишь незначительно улучшают имеющуюся технику.

 

1.3 Ситуационный анализ ООО «Делайт 2000»

 

Процесс стратегического планирования – это постоянный, адаптивный и творческий процесс, учитывающий множество различных изменений, происходящих во внешней и внутренней среде предприятия. Для того, чтобы выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как и угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации.

Таким образом, анализ среды, как он проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней или внутренней среде организации, сильных и слабых сторон, которыми обладает компания.

Применяемый для анализа среды метод SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английский слов сила, слабость, возможности и угрозы) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее – установление цепочек связи между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

На основе проведенного анализа внутренней и внешней среды составим SWOT матрицу ООО «Делайт 2000» (таблица 2).

Таблица 2 - SWOT - анализ ООО «Делайт 2000» [Составлено по материалам компании]

Внутренняя среда

Внешняя среда

Сильные стороны

1. Широкий ассортимент услуг в сфере ИТ

2. Стабильное качество предоставления услуг – хорошие отзывы клиентов на протяжении длительного времени

3. Оптимальное соотношение цена/качество на предоставляемые услуги – по среднерыночной оценке.

4. Современные автоматизированные системы управления предприятием – применение новейших технических средств для планирования и управления деятельностью

5. Устойчивое финансовое положение – устойчивый рост прибыли на протяжении последних 5-и лет

6. Высококвалифицированный  персонал – дипломированные и  сертифицированные  специалисты  составляют 85% работников компании

Возможности

1. Повышение спроса на  ИТ со стороны всех участников  рынка – общемировая тенденция  к увеличению доли ИТ в экономике.

2. Разработка новых технологических  решений – новые технологии  появляются в среднем раз в 3-5 лет.

3. Налаживание новых связей и заключение договоров с крупными клиентами.

4. Выход на региональные  рынки – востребованность ИТ  в регионах, при этом спрос  опережает предложение.

5. Предоставление льгот  инновационным и технологическим  компаниям со стороны государства  – курс правительства на создание хороших условий для предприятий, относящихся к отрасли ИТ может принести значительные выгоды компании.

Слабые стороны

1. Некоторые услуги уступают по качеству услугам конкурентов.

2. Нет большого опыта работы с крупными предприятиями.

3. Не большой штат сотрудников.

4. Плохая узнаваемость  торговой марки.

5. Ориентированность на  классические формы бизнеса и  соответствующей структуры ИТ  внутри компании.

Угрозы

1. Ухудшение состояния экономики в России – нестабильность экономики страны.

2. Ухудшение состояния экономики Москвы – изменения в динамике роста доходов города.

3. Изменение законодательства – ИТ как отрасль, где законодательная база только формируется очень сильно подвержена всяческим изменениям в нём.

4. Ухудшение внешнеэкономических отношений в данной отрасли – изменение таможенных пошлин, нерентабельность поставок оборудования и ПО для мировых производителей может негативно сказаться на компании.

5. Возрастающий уровень конкуренции в отрасли.


 

Следующим этапом анализа внешней среды компании является сопоставление угроз и возможностей, выявленных по данным SWOT анализа. Представим в виде таблицы 3.

Таблица 3 - Анализ внешних угроз применительно к ООО «Делайт 2000»

Вероятность реализации угроз

Последствия угроз

Разрушительные (Р)

Тяжелые (Т)

Легкие(Л)

Высокая (В)

ВР

ВТ

1. Появление новых конкурентов

ВЛ

Средняя (С)

СР

СТ

1. Изменение законодательства

2. Изменение таможенных  пошлин

СЛ

Низкая (малая вероятность) (Н)

НР

1. Ухудшение экономики  Москвы

НТ

1. Резкое ухудшение состояния экономики России

НЛ


 

Как мы видим из составленной таблицы, большинство угроз могут иметь тяжелые последствия для фирмы, средняя и низкая вероятность реализации выявленных угроз, а так же невозможность повлиять я их осуществление позволяет компании сосредоточить свои усилия на реализацию возможностей. Проведём анализ ключевых возможностей ООО «Делайт 2000» (таблица 4).

Исходя из составленной таблицы, можно сделать вывод, что подавляющее большинство возможностей компании будут иметь сильное влияние на ее развитие.

 

 

Таблица 4 - Анализ возможностей ООО «Делайт 2000»

Вероятность использования возможностей

Влияние возможностей

Сильное (С)

Умеренное (У)

Малое (М)

Высокая (В)

ВС

1. Повышение спроса на  ИТ

2. Разработка новых технологических  решений

ВУ

1. Заключение договоров  с крупными клиентами

ВМ

Средняя (С)

СС

1. Выход на региональные  рынки

СУ

СМ

Низкая (малая вероятность) (Н)

НС

1. Налоговые льготы

НУ

НМ


С учетом выявленных возможностей и угроз выделяются основные взаимовлияющие группы «Возможности – сильные/слабые стороны» «Угрозы – сильные/слабые стороны» и составляется соответствующая матрица (таблица 5).

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5 - Комплексная матрица SWOT-анализа

 

Описание фактора

Сильные стороны

Слабые стороны

Широкий ассортимент услуг в сфере ИТ

Стабильное качество

Оптимальное соотношение цены\качества

Современное системы автоматизации управления

Устойчивое финансовое положение

Высококвалифицированный персонал

Некоторые услуги уступают по качеству услугам конкурентов

Нет опыта работы с крупными клиентами

Небольшой штат сотрудников

Плохая узнаваемость торговой марки

Ориентированность на классический бизнес

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Возможности

Повышение спроса на ИТ

Рост за счет оказания услуг, на которые повышается спрос

   

Быстрота реакции управления на изменяющийся спрос

         

Не позволит в полной мере получить преимущества увеличивающегося спроса

 

Разработка новых технологических решений

       

Позволяет выделять бюджет на применение новых технологий

Оперативность внедрения новых разработок

         

Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Заключение договоров с крупными клиентами

             

Недостаток опыта может негативно отразится на имидже фирмы

     

Выход на региональные рынки

 

Востребованность качественных услуг, готовые решения для разных сфер деятельности

Позволит сделать региональным клиентам выгодные предложения

         

Ограниченность количества сотрудников не позволяет оперативно расширить бизнес на регионы

 

В регионах, в основном, применяются новые, современные модели ведения бизнеса, зачастую без масштабной ИТ инфраструктуры

Льготы

     

Позволит применить возможные льготные условия наилучшим образом

             

Продолжение таблицы 5

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Угрозы

Ухудшение экономики России

       

Позволяет не опасаться резких обвалов

           

Ухудшение состояния экономики Москвы

 

Повышается спрос на сбалансированные решения

               

В условиях экономического кризиса бизнес приобретает новые формы

Изменение законодательства

     

Позволит оперативно внести коррективы в деятельность компании

             

Повышение таможенных пошлин

Продажа оборудования напрямую зависит от таможенных тарифов

 

                   

Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Усиление конкуренции

 

Является хорошим конкурентным преимуществом

       

Улучшить качество или отказаться от предоставления такого рода услуг

   

Очень опасно в условиях насыщенного рынка

 

1.4 Анализ экономических показателей ООО «Делайт 2000»

 

Результаты коммерческой деятельности предприятия находят количественное выражение в экономических показателях, отраженных в бухгалтерском балансе.

Результаты расчетов сведены в аналитическую таблицу 6.

Таблица 6 - Основные результаты деятельности предприятия [составлено по материалам компании]

Показатели

Ед.изм.

2011

2012

2013

Абсолютный прирост

(средн.)

Темпы роста

(средн.)

Прибыль на накопления

т. руб.

8241

9082

12615

2187

1,24

Прибыль до налогообложения

т. руб.

 

10148

12182

24923

7387

1,62

Объем работ

т. руб.

132154

202684

302771

85308

1,51

Себестоимость СМР

т. руб.

45082

69743

180536

67727

2,06

Основные фонды

т. руб.

12987

23912

65913

26463

2,29

ОС собственные

т. руб.

45515

49675

51451

2968

1,06

ФОТ

т. руб.

15381

19758

48610

16614

1,87

Материальные затраты

т. руб.

184255

231605

426115

120930

1,54

Выручка

т. руб

13294

18965

26554

6630

1,4

Валовая прибыль

т. руб

15960

19800

44520

14280

1,24

Чистая прибыль

т. руб

4205

6140

11867

3871

1,69

Численность среднесписочная

чел.

 

16

22

30

7

1,58


 

По представленным данным можно сказать, что предприятие довольно успешно и стабильно развивается, без сильных всплесков и падений. Значительный рост фонда оплаты труда (в среднем 1,87 %) говорит о том, что руководство заботится о материальном обеспечении своих сотрудников. Высокий темп роста себестоимости материальных ресурсов (в среднем на 2,06 %) указывает на увеличение затрат на собственную инфраструктуру, Стабильных рост основных экономических показателей позволяет компании выделять часть прибыли для проведения рекламных мероприятий, для ещё большего укрепления своих позиций на рынке и завоевания новых.

 

1.5 Анализ рекламной деятельности ООО «Делайт 2000»

 

Структура – совокупность составляющих систему элементов и устойчивых связей между ними. Под организационной структурой предприятия понимается весь пакет договоренностей о разделении задач и полномочий внутри предприятия. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.

Организация рекламной деятельности - это процесс создания взаимодействующих функциональных структур внутри фирмы рекламодателя и системы управления их деятельностью и практической реализацией целей, задач и планов фирмы.

Компания «Делайт 2000» разделена на несколько технических подразделений, во главе каждого стоит руководитель (начальник отдела), каждый руководитель отдела подчиняется напрямую заместителю генерального директора. Отдельно вынесена финансовая служба, представленная коммерческим директором и главным бухгалтером. Отдел продаж вынесен в отдельную структурную единицу, напрямую подчиняющуюся коммерческому директору. Схематично организационная структура ООО «Делайт 2000» представлена на рисунке 1.

На предприятии ООО «Делайт 2000» всей рекламной деятельностью управляет начальник отдела продаж, который подчиняется коммерческому директору.

 

 




 



 



 

 

Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Делайт 2000» [Составлено по материалам компании]

 

Схематично отдел продаж представлен на рисунке 2.

 




 

 

Рисунок 2 - Структура отдела продаж ООО "Делайт 2000" [Составлено по материалам компании]

Руководитель отдела продаж организует всю работу по рекламированию выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о конкурентных преимуществах, отличительных особенностях рекламируемых услуг, о сильных сторонах компании и выполняемых ею работах. Осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний. Разрабатывает детальные планы рекламных мероприятий по одному или группе товаров (услуг) и определяет бюджет на их проведение, который согласует с коммерческим директором. Он так же участвует в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности предприятия. Осуществляет выбор форм и методов рекламы, их текстового, визуального и музыкального оформления. Определяет конкретные носители рекламы и их оптимальное сочетание. Изучает рынок сбыта и покупательский спрос с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которых должна быть направлена реклама.. Обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушения правил конкурентной борьбы и рекламного законодательства. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию услуг с исполнителями. Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования маркетинговой деятельности организации. Проводит анализ мотивации спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги, организует изучение потребностей потребителей и определяет направленность проведения рекламных кампаний.

Информация о работе Разработка рекламной кампании