Разработка рекламной кампании (на примере автошколы «Сигнал» г.Новосибирск)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 11:39, контрольная работа

Описание работы

Цель исследования – анализ и разработка эффективной рекламной деятельности автошколы.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
рассмотреть характеристику компании;
проанализировать сложившуюся рекламную ситуацию;
проанализировать результаты исследования предпочтений потенциальных потребителей;
разработать цели и стратегии рекламной кампании

Содержание работы

Введение 3
1. Краткий обзор организации 4
2. Планирование рекламной кампании 7
2.1. Анализ ситуации в отрасли 7
2.2. Определение целей рекламной кампании 14
2.3. Формирование рекламных стратегий 14
2.4. Разработка всех сопутствующих коммуникаций 16
2.5. Разработка всех рекламных продуктов 16
2.6. Формирование бюджета рекламной кампании 17
2.7. Оценка эффективности 18
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Приложение 21

Файлы: 1 файл

Рекламная компания автошколы Сигнал.docx

— 270.00 Кб (Скачать файл)

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО  БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО  ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОГО  ФЕДЕРАЦИИ»

Факультет государственного и муниципального управления

Кафедра Управления персонала

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Реклама в коммуникационном процессе»

на тему: «Разработка рекламной кампании»

(на примере автошколы  «Сигнал» г.Новосибирск)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка IV курса,

группы 09119

Червонец Е.В.

Проверил:

Кирьянко А.В.

Старший преподаватель кафедры,

к.э.н. 

Оглавление

Введение 3

1. Краткий обзор организации 4

2. Планирование рекламной кампании 7

2.1. Анализ ситуации в отрасли 7

2.2. Определение целей рекламной  кампании                                            14

2.3. Формирование рекламных стратегий                                                   14

2.4. Разработка всех сопутствующих  коммуникаций                                 16

2.5. Разработка всех рекламных  продуктов                                                 16

2.6. Формирование бюджета рекламной  кампании                                     17

2.7. Оценка эффективности                                                                           18

Заключение                                                                                                      19

Список использованной литературы                               20

Приложение 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Феномен рекламы в современном  мире состоит в том, что она  без преувеличения является мировой, глобальной коммуникацией, создаваемой  с помощью новейших технических  средств и эффективных креативных технологий. На сегодняшний день принято  понимать рекламу в самом узком  смысле, а именно в коммерческом. Отсюда и определение рекламы: «Реклама - это платная, безличная форма  коммуникаций посредством различных  медиасредств, используемая коммерческими предприятиями, некоммерческими организациями и отдельными личностями,  с целью проинформировать представителей определённой аудитории о различных товарах или услугах».

Едва ли данное определение поможет  понять суть и полезность рекламы. А  чтобы понять это, необходимо рассмотреть  другое, более ёмкое, и, кроме того, самое первое и простое определение  рекламы - это латинское ad verter, от которого произошло слово «реклама». Оно означает «обратить мысли на …» или «привлечь внимание к …». Иными словами, когда что-то делается с целью привлечения или удержания внимания. Реклама создаёт для человека более высокий уровень жизни, предоставляет потребителю возможность выбора товара или услуги, которые способны удовлетворить его потребности наилучшим образом.

Но реклама, это не просто баннер билл-боард у дороги или карманный календарик. Это целый комплекс мероприятий, включающий в себя маркетинговые и социологические исследования, составление медиа-планов и т.д.

Данная работа предусматривает  разработку рекламной кампании на примере реально существующей автошколы «Сигнал».

Объект исследования работы – автошкола  «Сигнал»  (г. Новосибирск);

Предмет исследования - рекламная  деятельность организации;

Цель исследования –  анализ и  разработка эффективной рекламной  деятельности автошколы.

Для достижения поставленной цели нужно решить следующие  задачи:

  • рассмотреть характеристику компании;
  • проанализировать сложившуюся рекламную ситуацию;
  • проанализировать результаты исследования предпочтений потенциальных потребителей;
  • разработать цели и стратегии рекламной кампании;
  • составить план рекламной кампании;
  • составить бюджет рекламной кампании;
  • рассмотреть ожидаемые результаты рекламной кампании.

 

 

  1. Краткий обзор организации

АНО ДПО  Автошкола  «Сигнал» существует с 1992 года, в 2005 году автошкола «Сигнал» отделилась от государственной системы  обучения и начала свой собственный  путь в системе профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В», целью  которого стало качественное обучение теоретического курса и привитие навыков вождения автомобиля, нацеленное на результат.

Целью деятельности АНО ДПО Автошкола  «Сигнал» является удовлетворение потребностей общества в товарах, работах и услугах, получение прибыли.

АНО ДПО  Автошкола  «Сигнал» осуществляет следующие виды деятельности:

  • Подготовка и переподготовка водителей автомототранспорта;
  • Исследовательская, консультационная и практическая работа в области безопасности движения;
  • Организация ремонтных работ автотранспорта;
  • Организарует в порядке диверсификации иную предпринимательскую деятельность, не запрещенную законодательством РФ.

Виды  деятельности, для осуществления  которых требуется получение  лицензии, осуществляются после получения  соответствующей лицензии.

Автошколы АНО ДПО  «Сигнал» расположены по адресам:

  • Широкая, 15;
  • Пермитина, 24/1

Квалифицированный педагогический состав передает свои знания. Обучение в автошколе проводят  только опытные преподаватели и автоинструкторы, имеющие  большой опыт работы, и способности донести знания до ученика автошколы.

Оснащение автотранспортного парка позволяет  инструкторам практического обучения вождения автомобилей производить  подготовку водителей категории  «В» и «С».

     В автошколе для удобства предусмотрены  дополнительные услуги:

  • мед.комиссия в школе;
  • первое занятие бесплатно;
  • уютные классы, оборудованные стендами наглядного пособия;
  • автодром находится на территории автошколы;
  • утренние и вечерние группы;
  • высокий уровень подготовки;
  • новый парк автомобилей;
  • передний и задний привод автомобилей;
  • обучение практическому вождению на автомобилях с механической коробкой передачи, что в дальнейшем позволяет управлять автомобилем, как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

Процесс обучения в автошколе занимает 2-3 месяца. Курсы вождения включают в себя теоретические занятия по правилам дорожного движения, основам безопасности дорожного движения и оказанию первой медицинской помощи. Основной акцент делается на экзаменационные вопросы, что упрощает дальнейшую сдачу теории в ГИБДД. Практические занятия по вождению проходят на новых автомобилях автошколы.

Стоимость обучения в АНО ДПО Автошкола  «Сигнал» составляет 17000 рублей с учетом вождения. В автошколе возможна поэтапная оплата.

Организационная структура автошколы представлена на рисунке 1.

Директор





Бухгалтерия


Инструкторы


Офис-менеджер


Отдел кадров



 

Рисунок 1 – Организационная структура АНО ДПО Автошкола  «Сигнал»

Как видно  из рисунка 1, организационная структура АНО ДПО Автошкола  «Сигнал» является линейной.

Большая часть персонала – водители-инструкторы, всего их в организации 10 человек. Общая численность персонала  компании составляет 17 человек.

2. Планирование рекламной кампании

 

2.1. Анализ ситуации в  отрасли

Существует  большое количество подходов к оценке количественных и качественных характеристик  состояния элементов внешней  среды.1

Однако  наиболее распространенными, получившими  практическое применение в различных  отраслях и сферах деятельности, являются модель М. Портера, PEST-анализ и SWOT-анализ, объединенные системным подходом к исследованию внешней и внутренней среды.2

С их помощью  можно определить состояние конкурентной среды в какой-либо отрасли, получить общее представление о конкурентном положении фирмы и, в частности, её конкурентоспособности.

  • Методика анализа степени влияния факторов макросреды получила название PEST- анализа.3

В таблице  2 представлен PEST-анализ факторов внешней среды, оказывающих наибольшее влияние на деятельность АНО ДПО Автошкола  «Сигнал».

Таблица 2

 

 

 

PEST-анализ  для АНО ДПО Автошкола  «Сигнал»

P

E

Политико-правовые факторы:

– Стабильность правительства  может оказать позитивное влияние  на экономическое развитие России

– Развитие внешней политики России может привести к выходу на российский рынок иностранных компаний и как следствие – повышению  конкуренции на рынке

– Изменение налогового законодательства может оказать  как позитивное, так и негативное влияние на деятельность фирмы.

– Совершенствование  законодательной базы для малого и среднего бизнеса может оказать  как непосредственное влияние на деятельность АНО ДПО Автошкола  «Сигнал», так и косвенное, облегчив барьеры входа в отрасли для новых фирм.

Экономические факторы:

– Введенные пошлины  на иномарки приведут к снижению числа  покупаемых машин, уменьшению спроса на услуги

– Последствия финансово-экономического кризиса снижают покупательскую способность людей и как следствие  – уменьшаю спрос на услуги автошколы

– Повышение инфляции может привести к росту цен  и как следствие снижению спроса на услуги

– Увеличение конкуренции  на рынке может увеличить требования к качеству услуг, привести к снижению спроса и обострению конкурентной борьбы

- Плохое финансирование сферы дорожного строительства, и как следствие низкое качество дорожного покрытия  а также общие проблемы культуры вождения усиливают внимание к навыкам экстремальным вождения.

S

T

Социокультурные факторы:

– Повышение уровня образованности в обществе усилит требования потребителей к качеству предоставляемых услуг

– Тенденции увеличения независимости женщин приводят к  увеличению спроса на услуги именно со стороны женского пола

Технологические факторы:

– Ускорение и развитие научно-технического прогресса может  привести к появлению новых технологий обучения

– Разработка и внедрение  новых технологий может повысить конкурентоспособность фирм;

- развитие компьютерных  технологий  позволяет создавать  сайты компаний с целью привлечения  клиентов и информирования о  деятельности компании.


 

Как видно  из таблицы 2, основные политические факторы, влияния которых опасается АНО ДПО Автошкола  «Сигнал» связаны с общей экономическими факторами. Развитие технологий может оказать положительное влияние на деятельность Общества, однако одновременно с этим существенно повысятся требования потребителей к качеству услуг.

Таким образом, по результатам PEST-анализа можно  сделать вывод, что наибольшее влияние  на деятельность данной организации  оказывает экономическая среда, поэтому необходимо предусмотреть мероприятия по мониторингу, в первую очередь, этой среды. 4

Далее проведем SWOT-анализ деятельности компании.

 

SWOT-анализ  деятельности компании

С целью  оценки сильных и слабых сторон АНО ДПО Автошкола  «Сигнал» было проведено исследования внешней среды предприятия.

Во внешней  среде при проведении исследования оценивалась вероятность возникновения  возможности или угрозы для всех субъектов рынка.

Реально нас интересуют числа больше или  меньше 5. Равенство или приближенность к 5 показывает среднюю конкурентоспособность  или равновесие угроз и возможностей.5

1. Рынок. В целом, рынок таит в себе для организации больше возможностей, чем угроз.

  • Увеличение темпов роста рынка оценивается в 6,8 баллов.
  • Рост доходов физических лиц оценивается в 4,3 баллов.
  • Изменение структуры потребности потребителей оценивается в 4,6 баллов.
  • Изменение вкусов и предпочтений потребителей оценивается в 4,2 балла.
  • Выявление новых сегментов рынка оценивается в 9,4 баллов.
  • Появление новых технологий оценивается в 6,2 балла.

Наибольшую возможность для АНО ДПО Автошкола  «Сигнал» представляет рост доходов физических лиц, появление новых технологий, увеличение темпов роста рынка, появление новых сегментов рынка, что позволяет выходить на новые сегменты, увеличивать ассортимент предлагаемы услуг.

Среди других возможностей АНО ДПО Автошкола  «Сигнал» можно выделить появление новых продуктов, появление товаров-заменителей.

2. Макросреда.

Изменение экономической ситуации в России (дефолт, рост инфляции)  оценено  в 5,6 баллов.

Смягчение налогового законодательства оценивается  в 8,6 баллов.

Неблагоприятные изменения курсов иностранных валют  оценивается в 4 балла.

Информация о работе Разработка рекламной кампании (на примере автошколы «Сигнал» г.Новосибирск)