PR-технологии по продвижению положительного образа спортивно-развлекательного комплекса (на примере горнолыжного центра Ежовая)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Современный этап развития российского общества характеризуется сложностью и глубиной экономических преобразований. Переходный период экономической системы связан со структурной перестройкой экономики, одной из составных частей которой является опережающее развитие сферы услуг, немаловажным элементом которой являются спортивно-развлекательные комплексы. Анализ направлений развития спортивно-развлекательной индустрии позволяет сделать вывод о том, что в последние годы наметилась общая положительная тенденция в ее развитии, однако о стабильном росте речи пока не идет [Масалов М.В., 2004, с

Файлы: 1 файл

ПР Ежовая корр2.docx

— 181.27 Кб (Скачать файл)

Услуги проживания на территории комплекса представлены отелем «Седьмая поляна», который расположен в  километре от склонов горы. В отеле имеются номера различного класса:

  • Двухместные мини-номера с минимальным набором удобств и услуг.
  • Стандартные номера с 2-х местной кроватью или двумя одноместными.
  • Номера повышенной комфортности, с 2-х местной кроватью (кинг-сайз), с дополнительной детской спальней.
  • Двухместные номера повышенной комфортности.
  • Четырехместный номер с отдельным входом.
  • Семейные номера с детскими спальнями.

Услуги питания на территории данного спортивно-развлекательного комплекса представлены следющим набором заведений общественного питания:

  • ресторан «Зеленый бор» в отеле «Седьмая поляна» - функционирует преимущественно в часы завтрака (9.00-11.00 ч) и ужина (18.00-23.00);
  • ресторан «Орлиное гнездо» - работает только по выходным и праздничным дням;
  • бар «Медная гора» – работает только по выходным и праздничным дням.

  • кафе «Ангар горнолыжника» - во время зимнего сезона работает ежедневно. Кафе работает по системе самообслуживания.

Спортивные услуги на террирории комплекса представлены, прежде всего, организацией горнолыжных спусков. Кроме того, зимой заливается небольшой каток 30*15м.

Оздоровительные услуги: на территории отеля находятся две бани (на 8 и 6 чел.).

Развлекательные услуги – представлены, прежде всего 7 подъемниками, которые работают в выходные и праздничные дни с 10-00 до 20-00 ч., а в будние дни с 12-00 до 21-00 ч. Кроме того, на территории комплекса присутствуют две беседки с каменными печами барбекю. В отеле имеется бильярдный зал с тремя столами для Русского бидьярда и стол Американского пула. В летнее время на территории отеля размещается большой открытый бассейн (зеркало воды ~ 400 м.кв.), а также детский лягушатник с гейзером. Для проживающих в отеле пользование бассейном бесплатное, для остальных клиентов – за дополнительную плату. У бассейна находится бич-бар и летняя кухня.

Из числа дополнительных услуг следует отметить налаженную транспорировку посетителей в комплекс. Ежедневно из г. Екатеринбурга на гору Ежовую отправляется комфортабельный тур-автобус, принадлежащий данному комплексу. Кроме того, на территории комплекса имеется детская комната – в здании развлекательного комплекса. В нейимеется набормультфильмов, игрушек, а дети находятся под присмотром воспитателя. Комната работает в течение дня (при необходимости и вечером-ночью) и не требует оплаты. Однако, следует отметить, что детская комната работает только по выходным и праздничным дням. В будни она также может быть открыта по просьбе посетителей, но без сотрудника комплекса.

 

Также в число дополнительных услуг входит прокат коньков, горнолыжного снаряжения, в летнее время – предоставление шезлонгов, зонтиков, пляжныех полотенец пользователям бассейна. У подножия горы организована  автостоянка.

Таким образом, анализируемый спортивно-развлекательный комплекс располагается на пригодной для него территории и оказывает стандартный набор услуг по проживанию, питанию, споривные, оздоровительные и развлекательные услуги. Кроме того, в комплексе оказывается и ряд дополнителььных услуг в виде проката снаряжения, организации транспортировки посетителей, детской комнаты и т.д. Однако, следует отметить, что набор спортивно-развлекательных и оздоровительных услуг в горнолыжном комплексе Ежовая весьма ограничен. Между тем, как указывалось выше, в настоящее время усиливается тенденция к строительству многочисленных спортивно-развлекательных комплексов с широким набором спортивно-оздоровительных и развлекательных услуг, что осложнняет ситуацию в данном секторе рынка и способствует усилению конкуренции. В сложившейся ситуации весьма эффективным способом укрепления позиций на рынке может стать продвижение имиджа комплекса с помощью PR-технологий.

 

 

2.2 Анализ  PR-технологий горнолыжного комплекса Ежовая по продвижению положительного имиджа

 

При анализе PR-технологий горнолыжного комплекса Ежовая по продвижению собственного имиджа, прежде всего, обращает на себя внимание ограниченность используемых с этой целью PR-инструментов. Практикуется фактически только организация спортивных событий.

Так, на территории комплекса ежегодно, начиная с 2010 г., проводится слёт фанатов экстремального карвинга «Вельвет». В ферале 2013 г. программа слета включала дни свободного катания, дни обучения и итоговый соревновательный день в трех дисциплинах (слалом, гигантский слалом и экстрим-слалом) или свободное катание. Также  ежегодно проводится Кубок Ежовой по горным лыжам среди ветеранов и любителей, Кубок Ежовой по сноубордингу среди любителей (трассовые дисциплины).

В декабре 2012 г. на территории  комплекса прошел первый этап кубка России по горным лыжам (FIS). В феврале 2013 г. планируется организация Первенства области по горным лыжам (детско-юношеские старты), а также Кубка Ежовой по горным лыжам (детско-юношеские Всероссийские соревнования). Последние мероприятия свидетельствуют о том, что руководство комплекса стремится способствовать развитию детского и юношеского спорта в нашей стране путем организации соревновательного процесса на горнолыжном комплексе «Ежовая». Также свою задачу в проведении этих соревнований руководство комплекса видит в выявлении укомплектованности спортивных школ на всех этапах подготовки, популяризации горнолыжного спорта и повышении спортивного мастерства горнолыжников. Разумеется, все это способствует формированию и продвижению позитивного имиджа анализируемого комплекса. Следует также отметить и другой положительный момент – организуемые мероприятия направлены на различные целевые аудитории – молодежную, взрослых людей и пожилых. Это вполне разумно, поскольку комплекс позиционируется как место активного отдыха для людей всех возрастов. В то же время, обращает на себя внимание отсутствие спортивных мероприятий для семей. Между тем, при анализе услуг клмплекса складывется впечатление, что он, прежде всего, позиционирует себя как место семейного отдыха (наличие детской комнаты, детских кроватей практически в каждом номере отеля и т.д.).

Также следует подчеркнуть, что только организации спортивных мероприятий явно недостаточно для продвижения положительного имиджа данной организации. Разумеется, учитывая профиль деятельности комплекса, их применение вполне оправданно, но даже в таком формате можно использовать различные формы таких мероприятий, чего не наблюдается в данном случае.

Еще одним PR-инструментом, применяемым для продвижения положительного имиджа комплексом Ежовая, является использование возможностей сети Интернет. «Ежовая» имеет собственный сайт, на котором размещена информация о горнолыжном комплексе, услугах проживания (характеристика отеля «Седьмая поляна»), организации питания, транспортных услугах, правилах поведения на трассах, схемы трасс, информация о детской комнате и т.д. Кроме того, на сайте имеется схема проезда в комплекс, контакты (представлена специальная электронная форма обратной связи и контактный телефон), а также новости комплекса. Интересно, что на сайте также размещена информация обо всех специальных мероприятиях, проводимых в комплексе, в том числе фото- и видеоотчеты о них. Также следует отметить, что на сайте комплекса регулярно организуется голосование для посетителей на разные темы.

В то же время, при анализе сайта был также выявлен ряд недостатков. В первую очередь обращает на себя внимание язык и стиль, которые употребляются для написания материалов сайта – доминирует жаргон, молодежный сленг («туса», «прикольно», «круто», «зашибись» и т.д.). Между тем, как уже указывалось выше, комплекс Ежовая предназначается для посетителей разных возрастных групп, а также для семейного отдыха. Поэтому подобный язык и стиль способны сформировать у потенциальных потребителей нежелательный и даже негативный образ объекта как места, предназначенного исключительно для молодежной аудитории, и к тому же совершенно не заслуживающего доверия. Все сказанное вполне относится и так называемым «приколам», которые в немалом количестве размещены на сайте – в основном это совершенно неостроумные шутки, в которых также используется подростковый слэнг.

На сайте совершенно отсутствует информация о руководстве комплекса и его сотрудниках – их квалификации, заслугах и т.д. Нет и фотографий членов коллектива. Не отражена и история развития комплекса – из имеющейся информации невозможно понять – сколько лет функционирует данный горнолыжный комплекс, как он развивался, какие имеются достижения и т.д. Также обращает на себя внимание, что на сайте отсутствует архив событий, организованных в комплексе в прошлые годы – размещена лишь информация о событиях конца 2012 – начала 2013 г. Имеется лишь единичное упоминание и ссылка на проводимый в четвертый раз слёт фанатов экстремального карвинга «Вельвет». В итоге, создается впечатление, что в организации отсутствует интерес к собственной истории, что может являться признаком неразвитости ее корпоративной культуры.  Это, конечно же, не способствует формированию позитивного имиджа комплекса. Кроме того, подобная «обезличенность» не способствует запоминанию данной организации в ряду подобных ей, не способствует формированию доверия к ней. Между тем, процесс оказания любой услуги, подразумевает определенную степень доверия со стороны потенциального потребителя.

Также обращает на себя внимание, что комплекс не имеет представительства в социальных сетях. Между тем, деятельность фирмы в соцсетях рассматривается в настоящее время как весьма эффективный инструмент продвижения как образа самой организации, так и ее услуг.

Кроме того, можно отметить, что организуемое на сайте голосование, как правило, совершенно бесполезно в плане продвижения образа комплекса и его услуг. Темы голосования обычно звучат как «Как дела?», «Как настроение?» и т.д., а среди вариантов ответов опять-таки присутствуют вульгаризмы (например, имеется ответ «А чё»). Между тем, голосование на сайте может быть весьма эффективным инструментом для выявления как недостатков, так и достоинств работы комплекса, а также спосбствовать его продвижению.

 

В целом, проведенный анализ PR-технологий горнолыжного комплекса Ежовая позволил констатировать, что для продвижения его положительного образа используется весьма ограниченный набор инструментов. При этом практически полностью отсутствует работа со СМИ – нам не удалось обнаружить каких-либо ссылок на статьи о данном комплексе, либо интервью его руководителей, инструкторов ни в офф-лайн, ни в он-лайн средствах массовой информации. Между  тем, как уже указывалось выше, взаимодействие со СМИ является одним из самых эффективных инструментов связей с общественностью.

Таким образом, изучение PR-технологий горнолыжного комплекса Ежовая по продвижению собственного имиджа позволил установить, что с этой целью используется, фактически, лишь 2 вида инструментов связей с общественностью – организация спортивных мероприятий и работа в сети Интернет. В качестве отличительной особенности этой деятельности хочется отметить пристальное внимание со стороны руководства комплекса к детско-юношескому спорту, что, несомненно, способствует формированию и продвижению позитивного имиджа анализируемой организации.

Среди выявленных недостатков главным является ограниченность используемых средств и методов связей с общественностью. Между  тем, активная PR-деятельность могла бы в какой-то мере компенсировать небольшой выбор услуг, предоставляемых комплексоми создать анализируемой организации конкурентые преимущества на рынке спортивно-развлекательных услуг.

 

2.3. Рекомендации по оптимизации PR-технологий продвижения положительного  имиджа спортивно-развлекательного  комплекса Ежовая 

Прежде всего, рекомендуется с целью продвижения собственного положительного имиджа, использовать разнообразные PR-инструменты. В первую очередь, это касается взаимодействия со СМИ. Необходимо регулярно размещать материалы о комплексе как в офф-лайн, так и в он-лайн СМИ. Среди печатных СМИ необходимо выбрать местные издания (городского, либо районного масштаба) – поскольку комплекс нацелен, преимущественно, на обслуживание местных жителей. Предоставляемые в СМИ материалы могут быть в форме кратких заметок о деятельности комплекса, отчетов об организуемых в нем событиях, анонсов предстоящих мероприятий, интервью и комментариев руководства комплекса, советов от инструкторов (для новичков, для опытных лыжников и т.д.) и др. Расходов, связанных с публикацией материалов, можно избежать путем перекрестного предоставления площадей - в обмен на размещение материалов о комплексе, «Ежовая» размещает на своей территории рекламные материалы того или иного СМИ на время их сотрудничества. Также весьма недорогим вариантом является выпуск собственного корпоративного эклектронного издания – в нем также следует размещать материалы о деятельности комплекса, советы инструкторов, инетересные материалы на различные темы (о пользе физических нагрузок в разные возрастные периоды, о влиянии посещения бани на организм, об уходе за кожей лица после посещения горнолыжного комплекса и др.).

В создании и продвижении положительного образа комплекса большую роль может сыграть внимание его руководства к детско-юношескому спорту. Поэтому рекомендуется проводить больше мероприятий для этой возрастной категории. Например, можно организовать чемпионат по катанию на санках для детей 7-10 лет, снежную битву (игра в снежки), спартакиады для детей и т.д. К участию в подобных мероприятиях рекомендуется привлекать многодетные семьи – это также будет весьма позитивно сказываться на имидже комплекса. Кроме того,  в рамках данного напрвления, рекомендуется организовывать мероприятия семейного формата – конкурсы и спартакиады среди семей по зимним видам спорта (в том числе  - и шуточным).

Также рекомендуется использовать такой вид мероприятий, как организация праздников – Нового Года, Рождества, Масленицы и др. Они также могут сопровождаться, спортивными мероприятиями, конкурсами, играми.

Следует также наладить сотрудничество с администрацией города и района. Комплекс может проводить на своей территории соревнования среди школьников и студентов по разным видам спорта (не только зимним), что также будет способствовать формированию положительного имиджа комплекса, особенно учитывая пристальное внимание со стороны государства к спортивному воспитанию подастающего поколения.

Также весьма эффективным инструментом формирования и продвижения позитивного имиджа является благотворительность. С этой целью комплекс может взять шефство над одним из детских домов города – например, организовать однодневный выезд его воспитанников на свою базу. Возможна и материальная поддержка малоимущих, одиноких пенсионеров и т.д.

Отчеты обо всех проводимых мероприятиях должны размещаться на сайте комплекса и формировать архив. Таким образом, каждый посетитель сайта сможет ознакомиться с деятельностью комплекса. Кроме того, многие из проводимых мероприятий являются хорошим информационным поводом для СМИ.

Отдельно следует остановиться на рекомендациях для сайта горнолыжного комплекса Ежовая. Прежде всего, необходимо изменить стиль и язык заметок – исключить сленг, вульгаризмы. На сайте следует разместить информацию об истории комплекса, его развитии и достижениях. Кроме того, должен быть блок информации о руководстве комплекса и его сотрудниках – с фотогалереей. При этом следует обратить внимание, чтобы сотрудники были сфотографированы в униформе – это будет создавать впечатление о едином стиле в организации, что также спосбствует формированию положительного имиджа. На сайте следует размещать информацию о сотрудничестве комплекса со СМИ – создать архив статей, заметок и материалов о «Ежовой», опубликованных в офф-лайн и он-лайн СМИ.

Информация о работе PR-технологии по продвижению положительного образа спортивно-развлекательного комплекса (на примере горнолыжного центра Ежовая)